На уроке возникает проблемная ситуация, выйти из которой можно. зная правило написания безударных гласных звуков в корне слова. дети самостоятельно формулируют тему и цели урока. В ходе групповой работы делают вывод о проверке безударных гласных двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренные слова.Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударным звуком в корне"
Урок русского языка во 2 классе
по теме:
«Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне».
Сергейчева Любовь Алексеевна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Центр образования- гимназия №11»
Цель урока:
- в результате сравнений и наблюдений ознакомить учащихся с основными положениями языкознания;
- систематизировать и обобщить знания учащихся об ударных и безударных гласных;
- организовать работу по формированию умения безошибочного, осознанного письма, воспитывать
аккуратность и внимание.
Задачи урока:
Предметные:
- уметь различать ударные и безударные гласные;
- проверять безударные гласные двумя способами: изменив форму слова или подобрав однокоренное
слово;
-;отличать слова с безударной проверяемой гласной от слов с безударными непроверяемыми гласными
- применять изученные правила правописания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя;
- формировать умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- формировать умение оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять анализ;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы;
- строить высказывания.
Коммуникативные:
- понимать задаваемые вопросы;
- принимать участие в работе парами;
- выражать свою точку зрения, принимать чужую точку зрения.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебной деятельности, к изучению русского языка;
- формировать способность к самооценке учебной деятельности.
Мотивация к учебной деятельности
Итак, друзья,
внимание –
Ведь прозвенел
звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
ЧТО?
ГДЕ?
КАК?
ЧЕМ?
© InfoUrok.ru
НАДО
проверять
сосна
сосны
звезда
© InfoUrok.ru
звёзды
Сосна-сосновый,
сосенка.
Звезда- звёздный,
звёздочка.
Найдите в словах
безударные гласные
н о
т р а в
ч л е г
а
ч
с и л а
с н е жо к
кормушк
а
в а р е н ик
Подумай!
пл яс а т ь
пол е т е л
© InfoUrok.ru
м яч и
рг и б н о й
деревья- дерево лесник - лес
тропа- тропы кормушка- корм
гора-горы бежать-бег
© InfoUrok.ru
Р_бята, б_льница,
адр_с, ст_лы, ул_ца,
зап_сали, л_ства,
_днажды, л_нивый,
м_л_к0, сн_говик,
к_пуста.
© InfoUrok.ru
больница
столы
записали
листва
ленивый
снеговик
ребята
адрес
улица
однажды
молоко
капуста
© InfoUrok.ru
Найди ошибки
к а т ё н о к
?
?????
з е м л я н о й
????????
е
к л и в а т ь
??
????
я
р е д о в о й
?????
?
л и п у ч и й
???????
м я с н о й
??????
о
а
и
м о л ы ш
?
???
з а т о п и л
???????
п и с а л
?????
ч е с т ю л я
?
?????
© InfoUrok.ru
Найди ошибки
Укажите пары слов, в
которых
на первом месте стоит
проверочное слово
звезда
звёзды
бинт
бинт
бинты
бинты
свист
свист
свистеть
свистеть
лесной
лес
вес
вес
весы
весы
блины
блин
© InfoUrok.ru
Укажите пары слов, в
которых
на втором месте стоит
проверочное слово
сила
силач
речной
речной
речка
речка
грибной
грибной
гриб
гриб
тяжёлый
тяжёлый
тяжесть
тяжесть
зимний
зима
ряд
ряды
© InfoUrok.ru
Как верно написать букву
безударного гласного
1
2
© InfoUrok.ru
звука?
Изменить форму слова
так, чтобы гласный стал
ударным.
Лиса – лисы
Подобрать для проверки
однокоренное слово, в котором
этот гласный стоит под
ударением.
Морской – море
а, о, и, е, я
НАДО
проверять
ЧТО?
ГДЕ?
КАК?
ЧЕМ?
© InfoUrok.ru
Рефлексия
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Спасибо за старание,
ведь главное – желание
А навыки и знания
с годами к вам придут.
© InfoUrok.ru