Правописание слов с разделительными ъ и ь

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur53_+.doc
Русский язык РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь Урок 53 (47). Тема: Правописание слов с разделительными ъ и ь Цель:   – развитие умений находить орфограммы­буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, объяснять отсутствие орфограммы­буквы разделительного ъ после приставок, писать слова с этими орфограммами;  – дальнейшее овладение родным языком на основе усвоения новых синонимических рядов, понимания оттенков значений слов;  – развитие умений устной и письменной речи при редактировании текстов. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3 4   1. Словарный диктант. Характерный,   календарь,   хоккей,   чувство,   аллея,   абрикос,   рябина, команда, лимон. Учитель   напоминает,   что   в   первом   слове   есть   два   варианта постановки   ударения:  характерный  (для   чего­то)   и  характерный Формирование УУД, ТОУУ  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  © ООО «Баласс», 2013 1(характерная актриса). – С любым словом запишите предложение и поставьте в нём ударение. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  3  – Какую орфограмму вы обозначили в словах в домашнем упр. 1? Запишите название орфограммы в тетрадях (разделительный ъ и ь). – Допишите ключевые слова этой темы. (Корень, приставка, звук [й'].) – Сформулируйте цель урока. –  Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? чему научиться? –  Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 1  3  5  1  3  1. Работа в учебнике. 1. Упр. 167. Выполняется под руководством учителя: – чтение слов; – выяснение лексического значения; – называние приставки в слове; –  наблюдение:   почему   не   во   всех   словах   с   приставками   написан разделительный ъ (в словах пояснил, выезд и др. приставка оканчивается на согласный); – списывание; признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2013 2Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – обозначение изученных орфограмм; – проверка. 2.  Ученики   читают   слова­синонимы   в   рамке   после   упр.   167, объясняют их значение, устанавливают близость между ними, устно составляют предложения с этими словами. –  Как   называются   слова,   которые   имеют   близкое   значение,   но различаются по звучанию, написанию? (Синонимы.) –  Рассмотрите   рисунок   на   с.   136.   Правильно   ли   понял   Афанасий последнее выражение в рамке? (Нет. Это выражение употребляется в переносном, а не в прямом значении, жевать ничего не надо.) 3. Упр. 168 – ознакомительное чтение учениками текста про себя. Вопросы после чтения: –  О чём этот текст? Как вы поняли, чем отличаются значения слов в рамке? Слова  объяснить  и  разъяснить  обозначают практически одно и то же:   «сделать   что­либо   ясным,   понятным».   То   же   значение   и   у глагола  втолковать, который употребляется в разговорной речи, в быту. Выражение «разжевать и в рот положить» также употребляется в разговорной речи, но имеет дополнительный оттенок значения: «очень подробно и доступно объяснить». – Прочитайте предложения, в которых выражена главная мысль текста. (Последний абзац.) – Выполните самостоятельно письменные задания. Взаимопроверка. 4.  Упр.   169.   Два   ученика   работают   у   доски.   Один   выписывает существительные,   другой   –   глаголы.   Коллективная   проверка. © ООО «Баласс», 2013 3Учитель обращает внимание на перенос слов с разделительными ь, ъ. Запись: объ­еде­ние, подъ­езд, за­пью. Упр. 170. Диктант с подготовкой и самопроверкой. Методическая рекомендация: обратить внимание на слова в рамке, смысловую   общность  между   ними.   Это  упражнение   используется как подготовительное для следующего упражнения по исправлению (редактированию) текста. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Работа по развитию речи – редактирование текста. Упр. 171. Цель   работы  –   редактирование,   замена   повторяющегося   слова подходящими   синонимами.   Неоправданно   повторяется   слово простор. –  Какими   синонимами   можем   заменить   слово  простор?   В   каких предложениях?  (Во   2­м   предложении   слово  простор  можно   заменить словом приволье, в 3­м – раздолье.) © ООО «Баласс», 2013 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока.  4  4 –  Прочитайте   ключевые   слова   раздела   на   с.   139   и   сравните   их   со словами, которые вы назвали в начале урока. Нужно ли их дополнить? – Приведите примеры слов с названными орфограммами в корне, между приставкой и корнем. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 2 и 3, с. 140. Деятельность учеников:  – Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный  ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также