Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur20_+.doc
Русский язык СЛОВО УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 20 (17). Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне Цель:    –  развитие умений находить орфограмму­удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4  5    1.  Словарная работа. – Откройте учебник на с. 67. Прочитайте про себя слова 1­го столбика. Выпишите из него по три слова: I вариант: с удвоенной нн в корне слова. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 1II вариант: с удвоенной пп в корне слова. Подчеркните удвоенные буквы согласных. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1 3 3  – Сформулируйте цель нашего урока. (Учиться писать слова с удвоенной буквой согласного в корне слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1 5 4  7 2    1. Письменный блицопрос. – Покажите с помощью графического знака, в какой части слова пишется удвоенная буква согласного. (           ) – Подберите два слова с удвоенной буквой согласного в середине слова и покажите возможность их переноса. –  Запишите два слова с удвоенной буквой согласного, которые нельзя перенести. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной © ООО «Баласс», 2013 2форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. –  Ответьте   одним   словом:   можно   ли   проверить   написание   удвоенной буквы согласного в корне слова? 2.  Упр.   60.  Выполняют   три   ученика   у   доски.   В   слове  кроссовки  три орфограммы. Запись в тетради: кроссовки (кросс, кроссовок). 3. Упр. 61. Выполняется по «шагам» под руководством учителя. 4. Упр. 62. Выполняется самостоятельно с коллективной проверкой. 5. Упр. 63. Ученики   читают   текст   (про   себя,   затем   вслух);   определяют   тему: профессия   корреспондента   и   фотокорреспондента;   дают   варианты заглавий.   Самостоятельно   с   проговариванием   записывают   слова   с удвоенными согласными. Устно отвечают на вопросы после текста. – Соответствует ли иллюстрация содержанию текста? Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 6. Игра «Путаница». – Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это? (Учитель   показывает   игрушки   или   картинки:   Чиполлино,   Винни   Пух, Чебурашка.)   Каждый   из   них   может   быть   лишним   в   этой   компании. Объясните почему. (У двух героев имя начинается на букву «Ч», двое имеют удвоенную букву согласного в имени и т.п.) – Кто придумал этих героев? (Дж. Родари, А. Милн, Э. Успенский.) © ООО «Баласс», 2013 3Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых есть удвоенная буква согласного? (Муми­тролль, Снифф, хоббит Бильбо Беггинс и др.) Дополнительно: упр. 47 («Дидактический материал»). Ученики   списывают   названия   книг   и   подчёркивают   удвоенные   буквы согласных. –  Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в именах собственных.) 7. Тренировочные упражнения. 1.  Упр.   64   –   развивается   умение   определять   по   толкованию   слова   с общим значением «аппарат».  акваланг, Ученики   записывают   слова   под   руководством   учителя: телефон,   касса,   калькулятор,   фотоаппарат,   телевизор.   Устно составляют с этими словами словосочетания. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 65. Выполняется устно под руководством учителя. – Прочитайте текст. О чём он? – Какая главная мысль заключена в этом тексте? –  Как   можно   озаглавить   текст?   («Наши   увлечения»   или   «Кто   чем увлекается» и др.) –  Замените слово  увлечение  синонимом, в котором пишется удвоенная © ООО «Баласс», 2013 4буква согласного б. (Хобби.) – Прочитайте только слова с удвоенной буквой согласного. – Запишите одно предложение о вашем увлечении. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Какие   слова   с   удвоенной   буквой   согласного   в   корне   запомнили? Найдите их в списке слов на с. 67.  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Запомнить написание слов первого столбика на с. 67. 2. Выписать из упр. 65 слова с удвоенной буквой согласного и разделить  их для переноса. Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также