Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Русский язык
СЛОВО
УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 20 (17).
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
Цель:
– развитие умений находить орфограммуудвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова,
правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 5
1. Словарная работа.
– Откройте учебник на с. 67. Прочитайте про себя слова 1го столбика.
Выпишите из него по три слова:
I вариант: с удвоенной нн в корне слова.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2013
1II вариант: с удвоенной пп в корне слова.
Подчеркните удвоенные буквы согласных.
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
– Сформулируйте цель нашего урока. (Учиться писать слова с удвоенной
буквой согласного в корне слова.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 5 4 7 2
1. Письменный блицопрос.
– Покажите с помощью графического знака, в какой части слова пишется
удвоенная буква согласного. ( )
– Подберите два слова с удвоенной буквой согласного в середине слова
и покажите возможность их переноса.
– Запишите два слова с удвоенной буквой согласного, которые нельзя
перенести.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
© ООО «Баласс», 2013
2форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
– Ответьте одним словом: можно ли проверить написание удвоенной
буквы согласного в корне слова?
2. Упр. 60. Выполняют три ученика у доски. В слове кроссовки три
орфограммы. Запись в тетради: кроссовки (кросс, кроссовок).
3. Упр. 61. Выполняется по «шагам» под руководством учителя.
4. Упр. 62. Выполняется самостоятельно с коллективной проверкой.
5. Упр. 63.
Ученики читают текст (про себя, затем вслух); определяют тему:
профессия корреспондента и фотокорреспондента; дают варианты
заглавий. Самостоятельно с проговариванием записывают слова с
удвоенными согласными. Устно отвечают на вопросы после текста.
– Соответствует ли иллюстрация содержанию текста?
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
6. Игра «Путаница».
– Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это?
(Учитель показывает игрушки или картинки: Чиполлино, Винни Пух,
Чебурашка.) Каждый из них может быть лишним в этой компании.
Объясните почему. (У двух героев имя начинается на букву «Ч», двое
имеют удвоенную букву согласного в имени и т.п.)
– Кто придумал этих героев? (Дж. Родари, А. Милн, Э. Успенский.)
© ООО «Баласс», 2013
3Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых есть удвоенная
буква согласного? (Мумитролль, Снифф, хоббит Бильбо Беггинс и др.)
Дополнительно: упр. 47 («Дидактический материал»).
Ученики списывают названия книг и подчёркивают удвоенные буквы
согласных.
– Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в
именах собственных.)
7. Тренировочные упражнения.
1. Упр. 64 – развивается умение определять по толкованию слова с
общим значением «аппарат».
акваланг,
Ученики записывают слова под руководством учителя:
телефон, касса, калькулятор, фотоаппарат, телевизор. Устно
составляют с этими словами словосочетания.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Упр. 65. Выполняется устно под руководством учителя.
– Прочитайте текст. О чём он?
– Какая главная мысль заключена в этом тексте?
– Как можно озаглавить текст? («Наши увлечения» или «Кто чем
увлекается» и др.)
– Замените слово увлечение синонимом, в котором пишется удвоенная
© ООО «Баласс», 2013
4буква согласного б. (Хобби.)
– Прочитайте только слова с удвоенной буквой согласного.
– Запишите одно предложение о вашем увлечении.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Какие слова с удвоенной буквой согласного в корне запомнили?
Найдите их в списке слов на с. 67. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
1. Запомнить написание слов первого столбика на с. 67.
2. Выписать из упр. 65 слова с удвоенной буквой согласного и разделить
их для переноса.
Деятельность учеников:
– Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
© ООО «Баласс», 2013
5