Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur21_+.doc
Русский язык СЛОВО УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 21 (18). Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2­й урок) Цель:   – развитие умений отличать слова с орфограммой­удвоенной  буквой согласного в корне слова от сходных в звучании слов, которые пишутся без удвоенной буквы согласного, подбирать к ним однокоренные слова, а также правильно писать такие слова. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4  5    1.  Проверка домашнего задания. 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2­го и 3­го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2013 1а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. (Корреспондент.) б) Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма.) в)   Спортивный   бег   или   гонки   с   препятствиями   по   пересечённой местности. (Кросс.) г) Написание по правилу. (Орфограмма.) д) Мера массы. (Килограмм, грамм.) е) Мера длины. (Миллиметр.) ж) Синоним слова «специальность». (Профессия.) 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2­го столбика). –  В каких словах спрятались другие слова? (Килограмм, кроссворд и т.д.) 3. Упр. 66 – развитие умений отличать пары слов, похожие по звучанию, но разные по значению. Среди однокоренных отмечаем слова жжёт и жжение. Методическая   рекомендация:  учителю   следует   провести лексическую   работу   над   словами   под   звёздочкой,   а   также   первой парой слов – коллектив и коллекция: в латинском языке существует слово  колло  (соединяю,   объединяю).  Коллектив  –   совокупность людей, объединённых общими целями в совместной деятельности. Коллекция  –   собрание   однородных   предметов   (минералов, насекомых и т.д.). делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  1 3 3  – На основе примеров в упр. 67 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи. (Слова,  которые сходны  в  произношении,  но  пишутся  по­ разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.) © ООО «Баласс», 2013 2планирование  деятельности.  – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1 5 4  7 2    1. Работа в учебнике 1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по­разному. Упр. 67. – Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик. –  Согласны   ли   вы   с   учеником?   Своё   мнение   обоснуйте.   (Ученики называют корень и значение слова.) – Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов. – Есть ли ещё такие слова в русском языке? – Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова. – В каких из них пишется удвоенная буква согласного? 2. Развитие орфографических умений. 1. Упр. 68 (диктант с подготовкой) – развивается  умение находить в предложении   слова   с   орфограммой­удвоенной   буквой   согласного   и созвучные с ними слова без удвоенной буквы согласного. 2.   Упр.   69   –   развивается   умение   писать   слова   с   удвоенной   буквой согласного. Упражнение можно предложить для письма по памяти по вариантам. 3.   Упр.   70   –   развивается   умение   находить   слова   с   орфограммами­ проверяемыми   буквами   согласных   и   непроверяемыми   (удвоенными) буквами согласных в корне, графически обозначать эти орфограммы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Задание № 5, тема 2 в «Рабочей тетради». – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. –  Что   объединяет   все   слова?  (В  каждом   слове   есть   удвоенная   буква согласного.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67. VΙ . Итог урока. V. Домашнее  задание. Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2013 4– Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также