Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Русский язык
СЛОВО
УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 21 (18).
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2й урок)
Цель:
– развитие умений отличать слова с орфограммойудвоенной буквой согласного в корне слова от сходных в звучании
слов, которые пишутся без удвоенной буквы согласного, подбирать к ним однокоренные слова, а также правильно писать
такие слова.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 5
1. Проверка домашнего задания.
1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2го и 3го столбиков.
Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву
согласного.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
© ООО «Баласс», 2013
1а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест.
(Корреспондент.)
б) Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма.)
в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой
местности. (Кросс.)
г) Написание по правилу. (Орфограмма.)
д) Мера массы. (Килограмм, грамм.)
е) Мера длины. (Миллиметр.)
ж) Синоним слова «специальность». (Профессия.)
2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2го столбика).
– В каких словах спрятались другие слова? (Килограмм, кроссворд и
т.д.)
3. Упр. 66 – развитие умений отличать пары слов, похожие по звучанию,
но разные по значению.
Среди однокоренных отмечаем слова жжёт и жжение.
Методическая рекомендация:
учителю следует провести
лексическую работу над словами под звёздочкой, а также первой
парой слов – коллектив и коллекция: в латинском языке существует
слово колло (соединяю, объединяю). Коллектив – совокупность
людей, объединённых общими целями в совместной деятельности.
Коллекция – собрание однородных предметов (минералов,
насекомых и т.д.).
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
II.
Формулирование
проблемы,
1 3 3
– На основе примеров в упр. 67 спрогнозируйте тему урока и определите
его задачи. (Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по
разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.)
© ООО «Баласс», 2013
2планирование
деятельности.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 5 4 7 2
1. Работа в учебнике
1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся
поразному.
Упр. 67.
– Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.
– Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. (Ученики
называют корень и значение слова.)
– Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов.
– Есть ли ещё такие слова в русском языке?
– Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.
– В каких из них пишется удвоенная буква согласного?
2. Развитие орфографических умений.
1. Упр. 68 (диктант с подготовкой) – развивается умение находить в
предложении слова с орфограммойудвоенной буквой согласного и
созвучные с ними слова без удвоенной буквы согласного.
2. Упр. 69 – развивается умение писать слова с удвоенной буквой
согласного. Упражнение можно предложить для письма по памяти по
вариантам.
3. Упр. 70 – развивается умение находить слова с орфограммами
проверяемыми буквами согласных и непроверяемыми (удвоенными)
буквами согласных в корне, графически обозначать эти орфограммы.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2013
3Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Задание № 5, тема 2 в «Рабочей тетради».
– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.
– Что объединяет все слова? (В каждом слове есть удвоенная буква
согласного.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67.
VΙ . Итог урока.
V. Домашнее
задание.
Деятельность учеников:
© ООО «Баласс», 2013
4– Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
© ООО «Баласс», 2013
5