. Работа в парах.
– Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.
– Каким правилом вы пользовались?
2. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал.
а) Сравнение произношения и написания.
б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.
Вот до балкона Искала старушка
Добрался он ловко, Четырнадцать дней,
Через железный А пудель
Барьер перелез, По комнате
Двери открыл – Бегал за ней.
И в квартире исчез. («Пудель»)
(«Рассказ о неизвестном герое»)
Однажды на трамвае,
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал…
(«Вот какой рассеянный»)
– Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.)
Русский язык
СЛОВО
УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 22 (19).
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3й урок)
Цель:
– развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммойудвоенной буквой
согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 5
1. Словарная работа.
1. Работа в парах.
– Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного
из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.
– Каким правилом вы пользовались?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2013
12. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал.
а) Сравнение произношения и написания.
б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.
Вот до балкона Искала старушка
Добрался он ловко, Четырнадцать дней,
Через железный А пудель
Барьер перелез, По комнате
Двери открыл – Бегал за ней.
И в квартире исчез. («Пудель»)
(«Рассказ о неизвестном герое»)
Однажды на трамвае,
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал…
(«Вот какой рассеянный»)
– Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.)
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
– Назовите ключевые слова изученной на прошлых уроках темы.
(Согласный, удвоенная буква, корень слова.)
– Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67. Сформулируйте цель
урока. (Развивать умение правильно писать слова с орфограммой
удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной
и письменной речи.)
© ООО «Баласс», 2013
2ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 5 4 2 4
1. Работа по группам.
Задание 1.
– Запишите фамилию автора по буквам в столбик.
– Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного,
которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова.
Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые
начинаются с оставшихся букв.
М– Миссисипи, Марокко
А – Анна
Р – Россия
Ш– шоссе
А – аллея
К – кроссворд
После выполнения от каждой группы один из учеников читает
записанные слова. Остальные слушают, исправляют ошибки, если они
есть.
2. Творческие задания.
а) Упр. 71.
В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные
слова.
Взаимопроверка в группах.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2013
3самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
б) Упр. 73.
В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и
записывают словосочетания. Затем по цепочке от каждой группы читают
получившиеся словосочетания.
в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему.
Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем дети
самостоятельно его записывают в тетрадях. Самопроверка. Каждая
группа представляет свой вариант текста.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
© ООО «Баласс», 2013
4VΙ . Итог урока.
Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.
Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт
другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с
заданием, та и будет победителем.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 5, с. 69.
Выучить написание слов 3го столбика на с. 67.
Деятельность учеников:
Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Урок 23 (20).
Тема: Повторение. Проверочная работа № 2
В начале урока учитель организует работу на повторение по своему усмотрению. Можно использовать материал раздела
«Это ты знаешь и умеешь», а также упражнения из «Дидактического материала», 3й кл.
Проверочная работа № 2 выполняется по вариантам на с. 6–7 в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому
языку, 3й кл.». Задание № 1 проверяет знание слов с удвоенной буквой согласного и умение их писать, задание № 2 –
умение переносить эти слова, задание № 3 носит творческий характер: ученики составляют и записывают текст. Учитель
может это задание оценить двумя отметками: за содержание (получился ли текст, удачен ли заголовок...) и за
© ООО «Баласс», 2013
5грамотность. Задание № 4 проверяет умение обозначать изученные орфограммы. За каждое задание ставится отдельная
отметка.
© ООО «Баласс», 2013
6