Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Работа в парах. – Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса. – Каким правилом вы пользовались? 2. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал. а) Сравнение произношения и написания. б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы. Вот до балкона Искала старушка Добрался он ловко, Четырнадцать дней, Через железный А пудель Барьер перелез, По комнате Двери открыл – Бегал за ней. И в квартире исчез. («Пудель») («Рассказ о неизвестном герое») Однажды на трамвае, Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал… («Вот какой рассеянный») – Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.)
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur22_23_+.doc
Русский язык СЛОВО УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 22 (19). Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3­й урок) Цель:    –  развитие умений составлять словосочетания, предложения  и тексты со словами с орфограммой­удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4  5    1.  Словарная работа. 1. Работа в парах. – Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса. – Каким правилом вы пользовались? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 12. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал. а) Сравнение произношения и написания. б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы. Вот до балкона Искала старушка Добрался он ловко, Четырнадцать дней, Через железный А пудель Барьер перелез, По комнате Двери открыл – Бегал за ней. И в квартире исчез. («Пудель») («Рассказ о неизвестном герое») Однажды на трамвае, Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал… («Вот какой рассеянный») – Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.) 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1 3 3  –  Назовите   ключевые   слова   изученной   на   прошлых   уроках   темы. (Согласный, удвоенная буква, корень слова.) – Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67. Сформулируйте цель урока.   (Развивать   умение   правильно   писать   слова   с   орфограммой­ удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи.) © ООО «Баласс», 2013 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1 5 4  2  4    1. Работа по группам. Задание 1. – Запишите фамилию автора по буквам в столбик. –  Вспомните  имена   собственные  с   удвоенной   буквой   согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова. Затем   запишите   3   слова   с   удвоенной   буквой   согласного,   которые начинаются с оставшихся букв. М– Миссисипи, Марокко А – Анна Р – Россия Ш– шоссе А – аллея К – кроссворд После   выполнения   от   каждой   группы   один   из   учеников   читает записанные  слова.   Остальные  слушают,  исправляют   ошибки,  если  они есть. 2. Творческие задания. а) Упр. 71. В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя  нужные слова. Взаимопроверка в группах. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. б) Упр. 73. В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания. Затем по цепочке от каждой группы читают получившиеся словосочетания. в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему. Сначала   текст   составляется   и   обсуждается   в   группах,   затем   дети самостоятельно   его   записывают   в   тетрадях.   Самопроверка.   Каждая группа представляет свой вариант текста. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) © ООО «Баласс», 2013 4VΙ . Итог урока. Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист. Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт другому   ученику.   Какая   группа   быстрее   и   правильнее   справится   с заданием, та и будет победителем.   4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 5, с. 69. Выучить написание слов 3­го столбика на с. 67. Деятельность учеников:  Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Урок 23 (20). Тема: Повторение. Проверочная работа № 2 В начале урока учитель организует работу на повторение по своему усмотрению. Можно использовать материал раздела «Это ты знаешь и умеешь», а также упражнения из «Дидактического материала», 3­й кл. Проверочная работа № 2 выполняется по вариантам на с. 6–7 в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.». Задание № 1 проверяет знание слов с удвоенной буквой согласного и умение их писать, задание № 2 – умение переносить эти слова, задание № 3 носит творческий характер: ученики составляют и записывают текст. Учитель может   это   задание   оценить   двумя   отметками:   за   содержание   (получился   ли   текст,   удачен   ли   заголовок...)   и   за © ООО «Баласс», 2013 5грамотность. Задание № 4 проверяет умение обозначать изученные орфограммы. За каждое задание ставится отдельная отметка. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также