Правовая культура школьника
Оценка 4.8

Правовая культура школьника

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
14.09.2020
Правовая культура школьника
Внеклассное мероприятие по правам ребёнка
СЦЕНАРИЙ ПРАВО.docx

Мероприятие по теме: «Правовая культура и правовые знания» в МОАУ «Кулагинская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области

Составитель: Дедова Лариса Владимировна, ЗДВР

 

Ход мероприятия

Алена: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правовой культуре и правовых знаниях,

Лупандина Юля:

Правовые знания каждому нужны!

Это правовая культура моя, твоя и всех!

Каждый жить имеет право (Ст.3)-Сергей

И правами обладать, (Ст.2)- Сергей

Все равны перед законом, (Ст.7) - Сергей

Его нельзя нам нарушать.

Каждый – каждый человек,

Где бы ни был он,

Имеет право на «закон», (Ст.6) - Сергей

Никто не может вам мешать

И право вашей личной жизни,

Никто не может нарушать. (Ст.12) - Сергей

Жить может каждый там, где хочет, (Ст.13) - Сергей

Делиться убеждениями своими

Ты можешь (Ст.19) - Сергей

Влиять на власть

Работу выбирать (Ст.23) - Сергей

Имеешь право на учебу,

К культурной жизни приобщаться, (Ст.27) - Сергей

Права ведь все должны осуществляться! (Ст.28) - Сергей

 Ну, в общем,

Закон не будем нарушать!

И правовую культуру соблюдать!

Алена: А Вы знаете, что есть замечательные слова русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского, который говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Сергей: Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром.

        В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах. 

Алена: И только в конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка. 

          В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей. (Слайд 1, 2)

Какие же права имеют дети?

                                                         11 КЛАСС (Дети знакомятся с правами ребёнка) 

Сергей:1. Дети имеют право на защиту от дискриминации.   

Алёна:2. Все дети имеют право на жизнь.

Данил: 3. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Ангелина: 4. Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

 Юля: 5. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Аня: 6. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Сергей:7. Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Алёна:8. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Данил: 9. Все дети имеют право на защиту в военное время.

Ангелина:10. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Юля: 11. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции.

АНЯ:12. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Алёна:13. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.

Данил:14. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Ангелина:15. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Юля:16. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

 Сергей: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались? 

         Алена: Конвенция о правах ребенка подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.

  Алена: Кто из присутствующих может быть знает, когда принята была Конвенция о правах ребенка?

                          ОТВЕТ ИЗ ЗАЛА

             ОТВЕТ: В 1989 году, чтобы защитить права детей была принята международно-правовой документ - Конвенция о правах ребенка.

 Алена: Давайте посмотрим видеоролик о Конвенции.

                           ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА «КОВЕНЦИЯ-ПРАВА РЕБЕНКА»

 Сергей: У нас присутствует почетный гость _______________________________________________________________________

        Кто как не он знает лучше о праве, правовых знаниях. Вам слово_________________________________________________________.

 

 Сергей: 40 с лишним лет проработала в сельском доме культуре Старкина Любовь Ивановна. Она бессменный его  директор, да ещё и пишет стихи, рассказы . Вам слово, Любовь Ивановна.

 Алена: Для вас прозвучит песня, связанная сегодняшним мероприятием «Азбука прав ребенка»

                          ПЕСНЯ «АЗБУКА ПРАВ РЕБЕНКА»     11 КЛАСС

          Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право — мы дети!

 Сергей: Вы все с детства любите сказки, такие добрые и замечательные, но не всегда они бывают добрыми, в них нарушаются права человека.

 Алёна: Вот вы сейчас и определите, какие права в них нарушены.

 Сергей: И покажите свою правовую культуру.

                                                    ПОКАЗ КАРТИНОК

  

                       СЛАЙД 1

 Л.В. В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки: 
Свесть Царевну в глушь лесную, 
И, связав её , живую, 
Под сосной оставить там 
На съедение волкам! 

Алёна: В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка? 
ОТВЕТ: Никто и никогда не смеет права оскорблять и мучить ребёнка. 

Алёна: Оказывается, есть ещё люди, которые готовы дразнить и обижать детей за то, что они другой национальности. Встречаются и такие, которые наказывают за шалость, непослушание, пользуясь своей силой. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто с ним жестоко обращается.

                  

                           СЛАЙД 2

   Л.В.: Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова: 
В бочку с сыном посадили, 
Засмолили, покатили 
И пустили в окиян – 
Так велел де царь Салтан. 
Какое право было нарушено? 
ОТВЕТ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь. 

  Сергей: Но так было не всегда. В древности было такое государство-Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом гос-ве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если он крепкий, здоровый- пусть живет, а если родился слабым, то сбросить со скалы. А ведь этот ребенок мог бы вырасти талантливым художником или ученым с мировым именем. Просто больных надо лечить, слабым-помогать. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболел.

                    

                          СЛАЙД 3

Л.В. :Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду?      Имел ли он на это право? 
ОТВЕТ: Да. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение. 
  Сергей: В Конвенции так и записано, что ребенок может выражать своё мнение, хоть и маленький. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругаются плохими словами.

   Алена: Да, Серёжа, видишь, не любят все страны-члены Организации Объеденных наций, когда дети грубят и ругаются!

        

                  СЛАЙД 4

     Л.В: «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. 
Какое право было нарушено Волком? 
ОТВЕТ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. 

                       СЛАЙД 5

   Л.В: Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено? 
ОТВЕТ: Ребёнок не обязан быть, «как все». 

                        СЛАЙД 6

     Л.В: «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма. 
- Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. 
Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила? 
ОТВЕТ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили. 

                     СЛАЙД 7

      Л.В: В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых? 
ОТВЕТ: «Золушка». 

                        СЛАЙД 8

      Л.В: Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? 
ОТВЕТ: Правом на бесплатное образование.

Алена:

Запомните, если ваши права нарушены, вы оказались в трудной жизненной ситуации обращайтесь по телефону «горячей линии» 8-800-300-0122 и вам обязательно помогут.

11 класс дарят зрителям воздушные шары, и карточки с номерами телефонов доверия.

 

      Сергей: Вот и подошёл к концу наш час общения «Правовая культура и правовые знания.

      Алена: дети помните о своих правах, но не забывайте и про обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мероприятие по теме: «Правовая культура и правовые знания» в

Мероприятие по теме: «Правовая культура и правовые знания» в

В этой связи в 1924 г. в Женеве

В этой связи в 1924 г. в Женеве

Алена: Кто из присутствующих может быть знает, когда принята была

Алена: Кто из присутствующих может быть знает, когда принята была

СЛАЙД 2 Л.В.: Вспомним сказку

СЛАЙД 2 Л.В.: Вспомним сказку

Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве

Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве

Правовая культура школьника

Правовая культура школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020