Правовое регулирование в информационной сфере
Оценка 4.6

Правовое регулирование в информационной сфере

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
информатика +2
Взрослым
04.03.2018
Правовое регулирование в информационной сфере
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) Цели: • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; • формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией; • приобретение опыта проектной практической деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по информатике учащиеся должны: ЗНАТЬ: • нормы информационной этики и права; • принципы обеспечения информационной безопасности.
Правовое регулирование в информационной сфере.doc
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) Цели: воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;   формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном  обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с  информацией;  приобретение опыта проектной практической деятельности, создания, редактирования,  оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью  современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов,  информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по информатике  учащиеся должны: ЗНАТЬ:   нормы информационной этики и права; принципы обеспечения информационной безопасности. УМЕТЬ:    выделять информационный аспект в деятельности человека; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию. Форма урока: исследовательский урок Методы: групповая работа, практическая работа с использованием сети Интернет Технологии:    проектная технология технология критического мышления веб­квест технология Оборудование:    учебник информатики 10­11 кл (автор И. Г. Семакин) проектор персональные компьютеры (по числу групп) Ход урока 1. Вступительное слово учителя информатики: В истории человека несколько раз происходили на  столько радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать информационными революциями. Условно выделяют четыре ­ изобретение письменности, изобретение книгопечатания,  изобретение средств связи (телеграф, телефон, радио), изобретение микропроцессорной техники,  компьютеров. Именно четвертая информационная революция дала толчок к существенным переменам в развитии общества. Появился термин ­ информационное общество. Мы предлагаем вам убедиться в  огромной и, в тоже время, противоречивой роли информации в современном мире. Для этого вы  разобьетесь на группы (5 мин) 2. Работа в группах: Познакомьтесь с текстом учебника Семакина И.Г. Информатика 10­11 кл, ? 41.  Заполнить соответствующие строки в таблице. Каждая группа выявляет "+" и "­" одного из  направлений информатизации. Представляет результаты. (10 мин) слайд 2 Группа Статья + Интерес но 1 2 3 4 Изменение структуры экономики и структуры труда  стр.221 Преодоление информационного кризиса. стр.223 Изменения уклада жизни людей. стр.225­226 Опасности информационного общества. стр.226­227                 3. Учитель обществознания: (15 мин) Информацию в Интернете ищут для того, чтобы использовать. Но, поскольку много информации в  Сети выложено открыто, пользователи забывают ­ а иногда просто не знают ­ что использовать  информацию из Интернета нужно с соблюдением определенных правил. В цивилизованном мире  правовое регулирование "интеллектуальной собственности" ­ авторских, смежных и промышленных  прав (прав на товарные знаки, изобретения и др.) ­ осуществляется законами, которые имеют силу и  применительно к Интернету. В России это закон "Об авторском праве и смежных правах". Основные принципы "цивилизованного" использования информации из Интернета состоят в  следующем: слайд 3­4. Приложение 1 Признаками требований автора или владельца страницы в Интернете соблюдения прав на  интеллектуальную собственность является слово Copyright и знак c, располагаемые обычно внизу  стартовой страницы сайта Необходимо соблюдать требования автора на использование информации. Даже если автор запрещает  какое­либо использование информации, это требование следует соблюдать В неясных случаях необходимо связываться с автором или собственником информации для выяснения условий, на которых она может быть использована Даже если автор в явном виде этого не требует, при использовании информации, если не оговорено  обратное, необходимо делать ссылку на первоисточник, причем не только для информации, взятой из  Интернета, но и для текста и изображений из обычных публикаций, а также звуковых и видео  фрагментов, из которых готовятся цифровые копии. Правила цитирования Для цитирования информации из Интернета достаточно дать название объекта и точный URL. Для  Web­страниц это означает, что при цитировании указываются название страницы, совпадающее с ее  титулом или текстом заголовка в браузере и адрес в Интернете. Приложение 3 И это далеко не весь перечень правил работы с информацией. Сегодня существует достаточно много  различных документов, в том числе правовых, защищающие информацию разного рода. Вам предстоит с ними познакомиться. Вы будете работать в группах. Ваша задача найти и познакомиться с одним из  законов, защищающих информацию. А затем представить результаты работы классу. Ссылки на  документы лежат в папках "Урок_Правовое регулирование в информационной сфере" на рабочих  столах каждого компьютера. Приложение 2 4. Учитель информатики напоминает правила составления презентаций (презентация "Основные  правила создания презентации к сообщению") (10 мин) Учитель обществознания представляет документы, с которыми будут работать группы слайд 5: 1) Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации 2) УК, раздел "Преступления в сфере компьютерной информации" 3) Доктрина информационной безопасности 4) Закон "Об электронной цифровой подписи" 5) Закон "О персональных данных" 6) ГК. Раздел "Интеллектуальная собственность" (часть IV) 5. Работа в группах. (20 мин) слайд 6 План работы групп 1) Цели и сфера применения документа 2) Основные понятия 3) Основные положения (с краткой характеристикой отдельных положений (3­5)) 4) Права и обязанности субъектов правоотношений 5) Роль государства в обеспечении прав, согласно данному документу 6) Список дополнительных Интернет­ресурсов 7) Вывод: актуальность документа. 6. Представление результатов работы групп (18 мин). Слайд 7 Каждый учащийся заполняет "Лист оценивания" (ставит оценку группе в соответствии с выполнением критериев и соблюдением времени). Регламент времени ­ 3 мин на группу. ФИО, номер группы Критерий:   Групп а № Групп а № Групп а № Групп а № Групп а № 1. Стилистическое оформление презентации (шрифты,  цветовые схемы, анимации, эффекты) 2. Содержание презентации (объем информации, содержание  слайдов, грамматика и орфография) 3. Полное и доступное освещение всех пунктов плана 4. Сделан акцент на актуальность документа 5. Качество представления презентации (свобода владением  материалом, владение способами ораторского искусства,  уровень информированности по теме) 6. Время Итого (средняя):           Баллы: от 0 до 5 7. Рефлексия, подведение итогов (2 мин) слайд 8

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере

Правовое регулирование в информационной сфере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018