Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание)
Цели:
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
• формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией;
• приобретение опыта проектной практической деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по информатике учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
• нормы информационной этики и права;
• принципы обеспечения информационной безопасности.
Правовое регулирование в информационной сфере.doc
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание)
Цели:
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном
обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с
информацией;
приобретение опыта проектной практической деятельности, создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов,
информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по информатике
учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
нормы информационной этики и права;
принципы обеспечения информационной безопасности.
УМЕТЬ:
выделять информационный аспект в деятельности человека;
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
Форма урока: исследовательский урок
Методы: групповая работа, практическая работа с использованием сети Интернет
Технологии:
проектная технология
технология критического мышления
вебквест технология
Оборудование:
учебник информатики 1011 кл (автор И. Г. Семакин)
проектор
персональные компьютеры (по числу групп)
Ход урока
1. Вступительное слово учителя информатики: В истории человека несколько раз происходили на
столько радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать информационными
революциями. Условно выделяют четыре изобретение письменности, изобретение книгопечатания,
изобретение средств связи (телеграф, телефон, радио), изобретение микропроцессорной техники,
компьютеров. Именно четвертая информационная революция дала толчок к существенным переменам
в развитии общества. Появился термин информационное общество. Мы предлагаем вам убедиться в
огромной и, в тоже время, противоречивой роли информации в современном мире. Для этого вы
разобьетесь на группы (5 мин) 2. Работа в группах: Познакомьтесь с текстом учебника Семакина И.Г. Информатика 1011 кл, ? 41.
Заполнить соответствующие строки в таблице. Каждая группа выявляет "+" и "" одного из
направлений информатизации. Представляет результаты. (10 мин) слайд 2
Группа
Статья
+ Интерес
но
1
2
3
4
Изменение структуры экономики и структуры труда
стр.221
Преодоление информационного кризиса. стр.223
Изменения уклада жизни людей. стр.225226
Опасности информационного общества. стр.226227
3. Учитель обществознания: (15 мин)
Информацию в Интернете ищут для того, чтобы использовать. Но, поскольку много информации в
Сети выложено открыто, пользователи забывают а иногда просто не знают что использовать
информацию из Интернета нужно с соблюдением определенных правил. В цивилизованном мире
правовое регулирование "интеллектуальной собственности" авторских, смежных и промышленных
прав (прав на товарные знаки, изобретения и др.) осуществляется законами, которые имеют силу и
применительно к Интернету. В России это закон "Об авторском праве и смежных правах".
Основные принципы "цивилизованного" использования информации из Интернета состоят в
следующем: слайд 34.
Приложение 1
Признаками требований автора или владельца страницы в Интернете соблюдения прав на
интеллектуальную собственность является слово Copyright и знак c, располагаемые обычно внизу
стартовой страницы сайта
Необходимо соблюдать требования автора на использование информации. Даже если автор запрещает
какоелибо использование информации, это требование следует соблюдать
В неясных случаях необходимо связываться с автором или собственником информации для выяснения
условий, на которых она может быть использована
Даже если автор в явном виде этого не требует, при использовании информации, если не оговорено
обратное, необходимо делать ссылку на первоисточник, причем не только для информации, взятой из
Интернета, но и для текста и изображений из обычных публикаций, а также звуковых и видео
фрагментов, из которых готовятся цифровые копии.
Правила цитирования
Для цитирования информации из Интернета достаточно дать название объекта и точный URL. Для
Webстраниц это означает, что при цитировании указываются название страницы, совпадающее с ее
титулом или текстом заголовка в браузере и адрес в Интернете.
Приложение 3
И это далеко не весь перечень правил работы с информацией. Сегодня существует достаточно много
различных документов, в том числе правовых, защищающие информацию разного рода. Вам предстоит
с ними познакомиться. Вы будете работать в группах. Ваша задача найти и познакомиться с одним из
законов, защищающих информацию. А затем представить результаты работы классу. Ссылки на
документы лежат в папках "Урок_Правовое регулирование в информационной сфере" на рабочих
столах каждого компьютера. Приложение 2
4. Учитель информатики напоминает правила составления презентаций (презентация "Основные
правила создания презентации к сообщению") (10 мин)
Учитель обществознания представляет документы, с которыми будут работать группы слайд 5:
1) Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации
2) УК, раздел "Преступления в сфере компьютерной информации"
3) Доктрина информационной безопасности
4) Закон "Об электронной цифровой подписи"
5) Закон "О персональных данных"
6) ГК. Раздел "Интеллектуальная собственность" (часть IV)
5. Работа в группах. (20 мин) слайд 6
План работы групп
1) Цели и сфера применения документа
2) Основные понятия
3) Основные положения (с краткой характеристикой отдельных положений (35))
4) Права и обязанности субъектов правоотношений
5) Роль государства в обеспечении прав, согласно данному документу
6) Список дополнительных Интернетресурсов
7) Вывод: актуальность документа.
6. Представление результатов работы групп (18 мин). Слайд 7
Каждый учащийся заполняет "Лист оценивания" (ставит оценку группе в соответствии с выполнением
критериев и соблюдением времени). Регламент времени 3 мин на группу.
ФИО, номер группы
Критерий:
Групп
а №
Групп
а №
Групп
а №
Групп
а №
Групп
а №
1. Стилистическое оформление презентации (шрифты,
цветовые схемы, анимации, эффекты)
2. Содержание презентации (объем информации, содержание
слайдов, грамматика и орфография)
3. Полное и доступное освещение всех пунктов плана
4. Сделан акцент на актуальность документа
5. Качество представления презентации (свобода владением
материалом, владение способами ораторского искусства,
уровень информированности по теме)
6. Время Итого (средняя):
Баллы: от 0 до 5
7. Рефлексия, подведение итогов (2 мин) слайд 8
Правовое регулирование в информационной сфере
Правовое регулирование в информационной сфере
Правовое регулирование в информационной сфере
Правовое регулирование в информационной сфере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.