Правовой турнир "Царство Фемиды"
Оценка 4.8

Правовой турнир "Царство Фемиды"

Оценка 4.8
Игры +3
doc
обществознание +2
8 кл—11 кл
27.05.2021
Правовой турнир "Царство Фемиды"
Цель мероприятия: в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении учебной дисциплины «Право». Турнир можно провести среди команд разного возрастного критерия- 8-11 классы. Проводится турнир в 7 этапов: представление команд, разминка, правовой тест, правовой кроссворд, художники права, права в сказках, юридическая консультация.
Назаренко_МБОУ СОШ4_ турнир царство Фемиды 8 класс.doc

Светлана Николаевна Назаренко,

Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория,

МБОУ СОШ № 4,г. Радужный , Ханты-Мансийский автономный округ- Югра,РФ

 

Аннотация

Цель мероприятия: в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении учебной дисциплины «Право».

Турнир можно провести среди команд разного возрастного критерия- 8-11 классы.

Проводится турнир в 7 этапов: представление команд, разминка, правовой тест, правовой кроссворд, художники права, права в сказках, юридическая консультация.

ТУРНИР «ЦАРСТВО ФЕМИДЫ»

 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО

Ведущий: Здравствуйте учителя, ученики. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Мы все имеем право называться своими именами, имеем право на любовь и защиту. Право на полную и доступную информацию. Право… Право… Право!!! Вы наверное уже догадались, что мы сегодня собрались здесь поговорить о правах и обязанностях детей и подростков.

На планете Земля неспокойно. 
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны. 
Только снова седлали коней. 
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим. 
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим. 
Не спасет ни утроба отсека
Не глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твоё.

Нельзя нарушать права других. Не зря же говорят: «Относись к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе».

Дорогие, ребята сегодня мы решили провести день права . Сегодня у нас будет царить любовь доброта и взаимопонимание.

В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист-Ревер, высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций (ООН), Международной организации, главной целью которой является стремлёние избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН — собрание делегатов всех государств — членов организации, сейчас их более 180. Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е гг. прошлого столетия.

В 1959 г. ООН приняла декларацию прав ребёнка, провозгласив, что человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет. В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита,  предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание) — это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) — это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

20 ноября 1989 г. ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребёнка.

Сегодня Вы имеете право принять участие в турнире «Царство Фемиды». Этот турнир дает Вам право получить новые знания, закрепить уже имеющиеся и жить свободно, помня о том, что рядом с Вами находятся люди, которые тоже имеют право.

Итак, начнем наш турнир.

Наш турнир состоит из   6   этапов:

1.      Представление команд (название, эмблема с правовой тематикой). Представление спикера (капитан).

2.      Конкурс разминка (проверка знания понятий по праву).

3.      Права в сказках.

4.      Правовой кроссворд.

5.      Нарисуй и объясни право.

6.      Конкурс нарисуй право (листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры).

7.      Юридическая консультация.

На нашей игре присутствуют (представление жюри):

Этап 1:

 Представление команд (оценивается от 0 до 5 баллов)

критерии:

-        слаженность;

-        эмблема;

-        оригинальность и др.

-        Представление спикера (почему выбран, качества, особые заслуги)

Этап 2:

Разминка. (0-8 баллов)

Он покажет ваши теоретические знания. Каждой команде предлагается 8 вопросов 6 понятий  назвать на основе данного определения, 2 понятия объяснить.

За каждый правильный  ответ — 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, у других есть право дать ответ. Право предоставляется первой команде. Эксперты, будьте внимательны!

Вопросы команде 1,3:

1.                           Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством  и обеспеченных принудительной силой государства

2.                           Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, документ, в котором определены принципы устройства государства, право и свободы граждан.

3.                           Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом, нравственно осуждаемое

4.                           Государство, где существуют верховенство закона, неотъемлемость прав и свобод граждан, принцип разделения властей

5.                           Законодательный орган власти в Российской Федерации

6.                           Международный документ о правах ребенка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году

7.                           Что такое Демократия.

8.                           Кто такой Гражданин.

Вопросы команде 2,4

1.                  Способность лица иметь права и обязанности

2.                  Виновное, противоправное деяние лица, причиняющее вред интересам общества, государства и личности

3.                  Разновидность формы правления, при которой главой государства является одно лицо- монарх, а власть передается по наследству

4.                  Всенародное голосование граждан РФ по важнейшим вопросам государственного значения

5.                 Исполнительный орган власти в Российской Федерации

6.                 Совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах общения между людьми, совокупность одобряемых обществом норм и принципов поведения людей

7.                 Что такое Республика.

8.                  Кто такой Омбудсмен 

 

 

 

 

Этап 3: ТЕСТ (от 0 до 10 баллов)

1.                  Когда была принята ныне действующая Конституция РФ:

а) август 1991

б) декабрь 1993;

в) июнь 1993?

2.                  Среди законов высшей юридической силой обладает:

а) Гражданский кодекс;

б) Уголовный кодекс;

в) Конституция?

3.                  Основные признаки правового государства:

а) сильная армия;

б) верховенство права;

в) развитая система прав и свобод граждан;

г) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную;

д) суровость наказания за преступления.

4.                  Какая из перечисленных ниже норм является моральной:

а) право на создание семьи;

б) право на сочувствие;

в) право на неприкосновенность частной жизни?

5.                  Президент РФ — это:

а) гарант Конституции РФ;

б) главе законодательной власти;

в) глава исполнительной власти;

г) глава судебной власти.

6.            Ребенок может самостоятельно обратиться в суд для защиты своих прав;

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет.

7.                  Родительские права в отношении ребенка по закону прекращаются в случае, если:

а) ему исполнилось 16 лет;

б) он поступил в институт;

в) ему исполнилось 18 лет;

г) он вступил в брак в 17 лет.

8.            Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности:

а) с 2 лет;

б) за совершение некоторых преступлений с 14 лет;

в) во всех случаях только с 16 лет.

9.            Несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет за:  

а) убийство;

б) нарушение правил уличного движения;

в) рыбную ловлю в запрещенных для лова местах; 

г) умышленное уничтожение и повреждение имущества, повлекшее   за собой тяжкие последствия.

10.        В зарегистрированный брак можно вступать по достижении:

а) 15 лет;

б) 18 лет;

в) 21 года.

 

 

 

Ответы: 1 б; 2 в; 3 б, в, г; 4 6; 5 а; 6 б; 7 в; 8 б; 9 а, г; 10 б.

 

 

 

Этап 4: правовой кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

3 З

А

С

Е

1 З

2 Г

5 С

У

Д

6 П

Р

А

В

А

 

А

 

 

К

 

Р

Т

4 П

Р

А

В

О

 

А

Е

Р

 

 

Н

 

Н

Л

О

 

7 О

Т

Р

8 А

С

Л

Ь

К

 

Д

 

У

В

Р

 

О

О

К

Р

А

 

Т

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали: 4. Совокупность всех норм права, система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство. 5. Орган государства, осуществляющий судебную власть путём отправления правосудия, с целью защиты конституционного строя РФ, прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. 6. Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах; понятие, характеризующее его правовой статус. 7. Область системы права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений, характеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования.

По вертикали: 1. В широком смысле понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. 2. Предоставляющий гарантии субъект, который заявляет и принимает на себя меру ответственности (обязательства) за какие-либо обязательства или за качества и характеристики чего-либо. 3. Общий термин для обозначения непрофессионального судьи, участника судебного процесса. 4.  Главный судебный представитель обвинения. 8. Лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их прав и представление интересов в суде, обладающее полученным в установленном порядке статусом.

 

Этап 5: нарисуй право и объясни его (0-12 баллов) до 8 минут.

Пока команды заняты творческим процессом, проводится конкурс для болельщиков.

 Права литературных героев

1.                          В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Приключения Буратино. Карабас Барабас.)

2.                          В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

3.                          3.В какой сказке главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование? (Буратино)

4.                          В какой сказке главная героиня не имела права на отдых и досуг? Несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. (Золушка)

5.                          Лягушка- путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…(свободу передвижения)

6.                          Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…(неприкосновенность личности)………………………….

7.                          Полицейские из сказки «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на…(безопасность жилища)………………………………..

8.                          Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(…право на труд)……………………

9.                          Царевич Иван, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(неприкосновенность частной собственности)……………………………….

10.                      Братья убили Ивана, нарушив его право на…(жизнь)…………………………………….

 

Наши команды готовы представить свои права.

Спасибо команды. Жюри готово объявить результаты.

А теперь наши команды окажут юридическую консультацию гражданам, которые оказались в определенных ситуациях (правых казусах)

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 6: права в сказках (0-5 баллов)

По мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка' Рассмотри рисунок и заполни таблицу:

 

Чья жизнь в опасности

Кто посягает на жизнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мотивам сказки А. Толстого "Буратино"

Найди ошибочные по смыслу предложения и раскрась их номер.



Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущест­ва, силой отняв у неё золотой ключик.

Буратино отправился в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований.

Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосно­венность жилища, силой ворвавшись в его каморку.

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мотивам сказки В. Гаршина "Лягушка-путешественница'



Выбери и подчеркни право, которым воспользовалась лягушка:

   право на свободное передвижение;

   право на неприкосновенность жилища;

   право на образование;

   право на труд.

Напиши, кто помог лягушке воспользоваться её правом
на свободное передвижение:  ___________________________

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Подчеркни правильный ответ:

   в пределах болота;

   в пределах страны;

   без ограничений.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мотивам сказки Г. Х.Андерсена "Гадкий утёнок'

 

Напиши ответы на следующие вопросы.


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мотивам сказки "Гуси-лебеди'



Напиши ответы на вопросы.

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?_



Этап 7: юридическая консультация (0-10 баллов) (ситуации в конвертах)

Командам предложены ситуации. Помогите гражданам.

ситуация 1:

Илья учится в 8 классе. Ему 14 лет. В период каникул он решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть.

Будет ли Илья принят на работу? Объясните. (нет, т.к. несовершеннолетние в возрасте 14 лет могут работать только с согласия родителей (или лиц их заменяющих)

ситуация 2:

Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просил принять его на работу ночным сторожем.

Можно ли принять Ивана для выполнения этой работы? Объясните. (нет, т.к. использовать труд несовершеннолетних в ночное время запрещено)

ситуация 3:

Известно, что на основании ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — например, не выплачивает алименты на содержание своего несовершеннолетнего ребенка.

Напишите, является ли, с вашей точки зрения, такое ограничение нарушением конституционного права на свободу передвижения? Ответ обоснуйте. (Нет, так как п. 3 ст. 17 Конституции содержит положение, в соответствии с которым осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Не выплачивая алименты, гражданин нарушает право своего несовершеннолетнего ребенка, предусмотренное ст. 60 СК РФ, на получение содержания от своих родителей).

 

ситуация 4:

Гражданину Гришину на праве собственности принадлежит комната в коммунальной квартире. Он обратился в районную миграционную службу с просьбой зарегистрировать в принадлежащей ему комнате в качестве члена его семьи свою постоянно проживающую в этой комнате совершеннолетнюю дочь Ирину. Однако в миграционной службе Гришину отказали, сославшись на то, что в соответствии с Правилами регистрации граждан в городе Москве для регистрации гражданина, не являющегося собственником комнаты в коммунальной квартире, необходимо предоставить согласие всех собственников иных комнат, расположенных в этой квартире.

Гришин считает, что такое положение законодательства нарушает его права и права его дочери.

Напишите, согласны ли вы с Гришиным, и если да, то какие права гражданина Российской Федерации в данном случае нарушены.

 С Гришиным согласен. (Нарушено право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства, предполагающие свободу выбора гражданином жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает.

 

 

Давайте соблюдать права свои и других, а так же устав школы, относиться с добром и уважением ко всем присутствующим в этом здании, которое считается вашим вторым домом. Ведь именно здесь вы проводите одну треть своей жизни. Заключительное слово жюри. Награждение команд. (Всем даются грамоты, а помогавшим благодарности за участие в мероприятии)

Ведущий:

Дружат пусть под светлым, мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом. 
И живут как братья, без войны и злости. 
В гости приглашайте, приходите в гости!

Наше мероприятие подошло к своему завершению. Спасибо за внимание и участие.

 

 

 

 

 

 

 

 


Командам предложены ситуации. Помогите гражданам.

ситуация 1:

Илья учится в 8 классе. Ему 14 лет. В период каникул он решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть.

 

 

ситуация 2:

Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просил принять его на работу ночным сторожем.

 

 

ситуация 3:

Известно, что на основании ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — например, не выплачивает алименты на содержание своего несовершеннолетнего ребенка.

Напишите, является ли, с вашей точки зрения, такое ограничение нарушением конституционного права на свободу передвижения? Ответ обоснуйте.

 

ситуация 4:

Гражданину Гришину на праве собственности принадлежит комната в коммунальной квартире. Он обратился в районную миграционную службу с просьбой зарегистрировать в принадлежащей ему комнате в качестве члена его семьи свою постоянно проживающую в этой комнате совершеннолетнюю дочь Ирину. Однако в миграционной службе Гришину отказали, сославшись на то, что в соответствии с Правилами регистрации граждан в городе Москве для регистрации гражданина, не являющегося собственником комнаты в коммунальной квартире, необходимо предоставить согласие всех собственников иных комнат, расположенных в этой квартире.

Гришин считает, что такое положение законодательства нарушает его права и права его дочери.

Напишите, согласны ли вы с Гришиным, и если да, то какие права гражданина Российской Федерации в данном случае нарушены.



Светлана Николаевна Назаренко,

Светлана Николаевна Назаренко,

В . ООН приняла декларацию прав ребёнка, провозгласив, что человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет

В . ООН приняла декларацию прав ребёнка, провозгласив, что человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет

Он покажет ваши теоретические знания

Он покажет ваши теоретические знания

Этап 3: ТЕСТ (от 0 до 10 баллов) 1

Этап 3: ТЕСТ (от 0 до 10 баллов) 1

Этап 4: правовой кроссворд 3

Этап 4: правовой кроссворд 3

Этап 5: нарисуй право и объясни его (0-12 баллов) до 8 минут

Этап 5: нарисуй право и объясни его (0-12 баллов) до 8 минут

Этап 6: права в сказках (0-5 баллов)

Этап 6: права в сказках (0-5 баллов)

По мотивам сказки А. Толстого "Буратино"

По мотивам сказки А. Толстого "Буратино"

Правовой турнир "Царство Фемиды"

Правовой турнир "Царство Фемиды"

По мотивам сказки В. Гаршина "Лягушка-путешественница'

По мотивам сказки В. Гаршина "Лягушка-путешественница'

По мотивам сказки Г. Х.Андерсена "Гадкий утёнок'

По мотивам сказки Г. Х.Андерсена "Гадкий утёнок'

По мотивам сказки "Гуси-лебеди'

По мотивам сказки "Гуси-лебеди'

Этап 7: юридическая консультация (0-10 баллов) (ситуации в конвертах)

Этап 7: юридическая консультация (0-10 баллов) (ситуации в конвертах)

Напишите, согласны ли вы с Гришиным, и если да, то какие права гражданина

Напишите, согласны ли вы с Гришиным, и если да, то какие права гражданина

Командам предложены ситуации.

Командам предложены ситуации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021