Праздник Азбуки
Оценка 4.6

Праздник Азбуки

Оценка 4.6
docx
25.02.2020
Праздник Азбуки
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ на 2019-2020.docx

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу; 
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: ИКТ, оформление зала, удостоверения начинающего читателя;

 

 

Ход праздника.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник, на котором мы прощаемся с первой книгой – Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты чтения и письма. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1.Танец «Зажги свою звезду»

 

2.Стихи

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

 

2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

 

3.Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы праздник посвящаем ей!

 

4.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

5.Как хорошо уметь читать!              Не надо умолять сестрицу:
Не надо к маме приставать,               Ну прочитай ещё страницу!
Не надо бабушку трясти:                    Не надо звать, не надо ждать,
Прочти, пожалуйста, прочти!           А можно взять и прочитать!

6. А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать 
Нам в первый раз «Ау», «Уа» - 
Такие трудные слова.

7.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

8. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.!

3.Дети поют песню «Дружба с букварём»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!

 

4.Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит 
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
В школу мне вставать пора
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться! 
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! 
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор
(слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, - 
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу! 
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!

 

 

 

5. (Стук в дверь.)-Кто же к нам пришёл?

(Появляется Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И, что у неба нет конца, и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

 

9. Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

 

10.Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!

 

 

Азбука. За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему

-Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид

Знают русский алфавит!

Сколько букв в нём?

Дети. 33!

Азбука. А где же мои помощники-буквы?

 

 

Учитель.Итак, принимай, Парад букв!

Выходят ребят и читают стихотворение-загадку.У каждого буква отгадка в руках

 

6.Загадки. Парад букв.

Аист — птица-почтальон,

Прилетит весною он.

Прилетит издалека

Принесет нам букву ... (А)

Бегемотик, бегемот,

У него большой живот.

Он играет на трубе,

На трубе под буквой ... (Б)

Волк, голодный серый волк

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве,

Волк — в траве под буквой ... (В)

 

Гусь, большой горластый гусь.

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!

Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)

 

Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде

Играя учат букву ... (Д)

Если нет других забот

Ежевику ест енот,

И на розовой стене

Он рисует букву ... (Е)

Ежик елку наряжал,

Елкой сам как будто стал.

Говорит он: «Все мое!

На страничке с буквой ... (Ё)».

Жираф — высокий наш жираф,

У него веселый нрав.

Мы с ним на третьем этаже

Смеясь, запомним букву ... (Жэ)

Зебра, ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь в лозе,

На картинке с буквой ... (3)

 

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву ... (И)

 

Йог в столовой нам найдет

Йогурт, а в аптечке — йод.

И подарит что-то сладкое

Если выучим ... (И краткое)

Киви. Птица киви

Любит кушать вкусный киви.

С киви мы, наверняка,

Не забудем букву ... (К)

Лев — он лев, он царь зверей,

Потому что всех смелей.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ... (Л)

Медвежонок кушал мед:

Лапку — в бочку, лапку — в мед.

И рычит: «Медок я съем

И запомню букву ... (М)».

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой ... (Н)

 

Овечка, бледная овечка

У нее болит сердечко.

Тихо стонет: «О-о-о!»

Ей знакома буква ... (О)

 

Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву ... (П)

Рак — речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву ... (Р)

Слон — огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку про дремучий лес

Слушает под буквой ... (С)

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит «таратэ»,

«Таратэ» под буквой ... (Т)

Утка утром у калитки

Улыбается улитке,

Ковыряется в носу

На картинке с буквой ... (У)

Филин нам найти помог

Фиолетовый флажок.

И на веточку присев,

Нам покажет букву ... (Ф)

Хомяк — смешной зверек хомяк

Урок не учит натощак.

Летит от зерен шелуха,

Хомяк так учит букву ... (X)

 «Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,

Голосок его так звонок!

Он, наверное, в яйце

Выучил лишь букву ... (Ц)

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве ... (Ч)

 

Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша,

Сотворил под буквой ... (Ш)

Щуке в речке каждый день

Щеткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща —

От леща осталась ... (Щ)

 

То ли буква, то ли так,

Крючковатый твердый знак.

Не рифмуется никак

Несъедобный ... (твердый знак)

 

Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: «кроты»,

«бусы», «сыр» и в слове «мы».

Ты запомни букву ... (Ы)

А беззвучный мягкий знак

Пишется всегда вот так: «Ь».

А что должен он смягчать?

В школе сможешь ты узнать!

Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нес...

Теперь плачет: «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой ... (Э)

Юрта, юрта — дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нем спою,

Чтоб запомнить букву ... (Ю)

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я —

С ним запомню букву ... (Я)

 

Азбука - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы: 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Азбука: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Азбука:Дорогие мои  помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу.За то,  что помогли первоклассникам в овладении слоговым чтением!

- А с вами,ребята,я прощаюсь,но за ваш труд и за терпение хочу оставить памятные подарки!(оставляет коробку с книжками и уходит)

8.Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только закончит беготня, начинает болтовня. 
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко: 
В первый класс меня отдали, научился я читать, 
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
Учитель: На этом наш праздник подходит к концу.А я желаю ребяткам старанья,терпения и желания учиться!

 

Песня « То ли еще будет ой-ой-ой…»

 

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.

Припев: То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.

Припев.

 

Право вручения  удостоверений предоставляется завучу или же библиотекарю.

9.Вручение удостоверений.

10Танец девочек.


 

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Пускай года пройдут и много-много дней

Пускай года пройдут и много-много дней

Дети поют песню «Дружба с букварём» 1 куплет

Дети поют песню «Дружба с букварём» 1 куплет

Эх, жестокая судьба! Все замучили меня! (Бабушка отходит в сторону

Эх, жестокая судьба! Все замучили меня! (Бабушка отходит в сторону

Носа языком коснись. (Лентяйкин выполняет всё, что говорит

Носа языком коснись. (Лентяйкин выполняет всё, что говорит

Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Азбука. За ребят я очень рада!

Азбука. За ребят я очень рада!

Волк сейчас сидит в траве, Волк — в траве под буквой

Волк сейчас сидит в траве, Волк — в траве под буквой

Поиграй-ка с нами в прятки. Спрячься где-нибудь в лозе,

Поиграй-ка с нами в прятки. Спрячься где-нибудь в лозе,

Носорог нашел носок, Но надеть его не смог

Носорог нашел носок, Но надеть его не смог

Таратэ» под буквой ... (Т) Утка утром у калитки

Таратэ» под буквой ... (Т) Утка утром у калитки

Сотворил под буквой ... (Ш) Щуке в речке каждый день

Сотворил под буквой ... (Ш) Щуке в речке каждый день

Песенку о нем спою, Чтоб запомнить букву

Песенку о нем спою, Чтоб запомнить букву

Только закончит беготня, начинает болтовня

Только закончит беготня, начинает болтовня

Стали почему-то. Нынче в школе первый класс -

Стали почему-то. Нынче в школе первый класс -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020