Праздник «Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;
Задачи: - учить жить и работать в коллективе;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать умение общаться, помогать друг
другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями,
учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: ИКТ, оформление зала, удостоверения начинающего читателя;
Ход праздника.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник, на котором мы прощаемся с первой книгой – Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты чтения и письма. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
1.Танец «Зажги свою звезду»
2.Стихи
1. Мы сегодня очень
рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых,
незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы праздник посвящаем ей!
4.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
5.Как хорошо уметь
читать! Не
надо умолять сестрицу:
Не надо к маме
приставать, Ну
прочитай ещё страницу!
Не надо бабушку
трясти:
Не надо звать, не надо ждать,
Прочти, пожалуйста, прочти! А
можно взять и прочитать!
6. А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
7.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
8. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.!
3.Дети поют песню «Дружба с букварём»
1
куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
4.Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
(На
кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
В школу мне вставать пора
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать
подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну.
Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает
Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
5. (Стук в дверь.)-Кто же к нам пришёл?
(Появляется Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И, что у неба нет конца, и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
9. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
10.Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Азбука. За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему
-Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид
Знают русский алфавит!
Сколько букв в нём?
Дети. 33!
Азбука. А где же мои помощники-буквы?
Учитель.Итак, принимай, Парад букв!
Выходят ребят и читают стихотворение-загадку.У каждого буква отгадка в руках
6.Загадки. Парад букв.
Аист — птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесет нам букву ... (А)
Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой ... (Б)
Волк, голодный серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк — в траве под буквой ... (В)
Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!
Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)
Дельфин, веселый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя учат букву ... (Д)
Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву ... (Е)
Ежик елку наряжал,
Елкой сам как будто стал.
Говорит он: «Все мое!
На страничке с буквой ... (Ё)».
Жираф — высокий наш жираф,
У него веселый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву ... (Жэ)
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой ... (3)
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву ... (И)
Йог в столовой нам найдет
Йогурт, а в аптечке — йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучим ... (И краткое)
Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву ... (К)
Лев — он лев, он царь зверей,
Потому что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ... (Л)
Медвежонок кушал мед:
Лапку — в бочку, лапку — в мед.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву ... (М)».
Носорог нашел носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ... (Н)
Овечка, бледная овечка
У нее болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о!»
Ей знакома буква ... (О)
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву ... (П)
Рак — речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву ... (Р)
Слон — огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой ... (С)
Тигр — это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой ... (Т)
Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой ... (У)
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
И на веточку присев,
Нам покажет букву ... (Ф)
Хомяк — смешной зверек хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зерен шелуха,
Хомяк так учит букву ... (X)
«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ... (Ц)
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве ... (Ч)
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой ... (Ш)
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща —
От леща осталась ... (Щ)
То ли буква, то ли так,
Крючковатый твердый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный ... (твердый знак)
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву ... (Ы)
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: «Ь».
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нес...
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой ... (Э)
Юрта, юрта — дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нем спою,
Чтоб запомнить букву ... (Ю)
Яблочко растет на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву ... (Я)
Азбука - Гласные,
здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Азбука:Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую
службу.За то, что помогли первоклассникам в овладении слоговым чтением!
- А с вами,ребята,я прощаюсь,но за ваш труд и за терпение хочу оставить памятные подарки!(оставляет коробку с книжками и уходит)
8.Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только закончит беготня, начинает болтовня.
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
Учитель: На этом наш праздник подходит к концу.А я желаю ребяткам
старанья,терпения и желания учиться!
Песня « То ли еще будет ой-ой-ой…»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.
Припев: То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
Припев.
Право вручения удостоверений предоставляется завучу или же библиотекарю.
9.Вручение удостоверений.
10Танец девочек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.