Праздник Букваря
Оценка 4.7

Праздник Букваря

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
07.01.2020
Праздник Букваря
Мероприятие проводится в актовом зале школы после окончания изучения Букваря. В гости к ученикам приходят сказочные герои. Дети играют с ними, отгадывают загадки, поют песни. Этот материал будет полезен учителям начальной школы при подготовке праздника.
Праздник Букваря.docx

«Праздник Букваря» (1 класс)

 

Ход праздника

Ведущий: Совсем недавно ваши дети впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

 

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Вместе весело шагать»

Ведущий: Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
(Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.)

Здравствуйте, девчонки
(ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки
(ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

Топнем каблуками
(топают),
И мальчишки с нами
(еще громче топают),
А теперь все вместе
(все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши
(хлопают),
И девчонки тоже
(еще громче хлопают),
А теперь все вместе
(все хлопают).
Очень хорошо!

(Сели на свои места)

 

Появляется Незнайка:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли  с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

 

1.      Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

 

2.      Дочитали эту книгу

школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ!

 

 

3.      Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

 

Незнайка: - И это у вас такой праздник, одни стихи? И всё…А где песни, танцы, частушки, игры наконец? Первоклассники называются.

 

Ведущий: - Успокойся, Незнайка. Всё будет. Ребята, повеселим Незнайку?

 

Дети поют частушки.

 

1.      Мы частушки запоем,

            Запоем мы звонко,

            Затыкайте ваши уши –

            Лопнут перепонки.

 

2.      Мы девчонки – хохотушки.

            Мы веселые всегда.
            Вам споем сейчас частушки

            Да про школьные дела.

 

3.      Мы собрали пап и мам,
Нынче для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

 

4.      Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

 

5.      Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

 

6.      Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

 

7.      Говорят, что каждый год                                   
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

 

8.      Не волнуйся, прочитаем                               
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

 

9.      Мы частушки вам пропели

            Хорошо ли, плохо ли.
            А теперь мы вас попросим,

            Чтоб вы нам похлопали!

 

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

 

4. Когда пришли мы в 1 класс

    Погожим сентябрём.

          Учитель познакомил нас

                С волшебным Букварём

 

5.      Трудно было нам в начале,

     Мы полгода буквы изучали!

                Но теперь нам совершенно ясно,

                Что старанья были не напрасны!

 

(Под музыку «Брем.музыканты 1 куплет и проигрыш все вместе)

 

6.      Ничего на свете лучше нету,

               Прочесть журнал или газету,

               Двадцать первого столетья дети,

               Мы освоим сайты в Интернете!

 

Незнайка: А  сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

 

 (Песня «Перемена» 1 куплет)

 

7.       Мы были все смешными малышами,               

                Когда вошли впервые в школьный класс,

                И получив тетрадь с карандашами,

                За парту сели первый в жизни раз!

 

8.       И зачем было идти?                                             
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

 

9.       Подожди, не торопись,  
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

 

    8.   Хорошо, я остаюсь,  
           Может, больше научусь!

(Песня «Чему учат в школе» 1 куплет)

 

 

10.  Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…

 

11.  Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

 

12.  Буквы- значки, как бойцы на парад.

   В строгом порядке построены в ряд,

   Каждый в условленном месте стоит,

   И называется всё Алфавит.

Незнайка: Гласные здесь?

 

А         Вот два столба наискосок

            А между ними поясок.

Е         Е и Ё - родные сестры,

           Различать сестер непросто.

Ё        Но у буквы Ё две точки.

           Словно к лесенке гвоздочки.

И        На калитку посмотри:

           Чем она не буква И.

О       В этой букве нет угла

          Оттого она кругла.

У       У - сучок. В любом лесу

          Ты увидишь букву  У.

Ы       А бедняжка буква Ы

           Бродит с палочкой, увы.

Э        Это Э с открытым ртом

          И большущим языком.

Ю      Чтобы  О не укатилось

           Крепко к столбику прибью.

Я        Буква Я всегда была,

           Всем и каждому мила.

           Но советую, друзья,

           Помнить место буквы Я.

(Песня «Учитель и  Букварик» )

 

Незнайка: Согласные здесь?

 Б    Буква Б с большим брюшком

        В кепке с длинным козырьком.

В      В алфавите, в букваре

       Третья - это буква В.

Г     Вот перед нами буква Г

       Стоит подобно кочерге.

Д     Буква Д, как дом на ножках

        Есть труба и есть окошко.

Ж    Стала снежинка буквою Ж,

        Солнце её не растопит уже.

З      На эту букву посмотри:

         Она совсем, как цифра 3.

Й     Летает над калиткой птица,

        Но на калитку не садится.

К     На прямую палочку

        Села справа галочка.

Л      Алфавит продолжит наш

         Буква Л - лесной шалаш.

М      Хорошо известно всем:

         Где метро там буква М.

Н       Там я букву Н найду,

         Где гамак висит в саду.

П       Влез на букву озорник

          Он решил, что П – турник.

Р       Буква  Р - на мачте парус,

         Вдаль плывёт, небес касаясь.

С      Села мышка в уголок,

         Съела бублика кусок.

Т      Молоток стучит  «Тук- тук»

         Букве Т я старый друг.

Ф      С этой буквой на носу

          Филин прячется в лесу.

Х       Х – забавная игрушка,

         Деревянная вертушка.

Ц      Вот такая буква Ц

         С коготочком на конце.

Ч       Да, вы правильно решили,

         Ч  мы пишем, как четыре.

Ш      Посмотри на букву Ш

          Буква очень хороша.

Щ       На расческу Щ похожа.

           Три зубца всего? Ну что же!

 

-Буквы не обозначающие звуков здесь?

 

Ъ        Из ведра не просто так

          Нам воды напиться:

          Нужен ковшик- твердый знак

          Чтобы не облиться.

Ь       Мягкий знак живет беспечно,

          Он без кепки ходит вечно.

 

13.  Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

 

(Песня «Дружба с «Букварём»)

 

Незнайка: Молодцы ребята, весёлый праздник. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-...
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
-..
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

 

Танец: «..»

 

Незнайка: Ребята, пришла пора следующего задания. Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

 

  1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
  9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
  10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
  11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

 

(Под музыку выходит Айболит)

 

Айболит.      Я добрый доктор Айболит, лечу зверят и книжки. Да—да, не удивляйтесь и книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.

     Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.

      Чтобы это не произошло, нужно запомнить:

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Не перегибай книгу при чтении.

4. Не загибай страницы.

5. Не делай в книге пометок.

6. Если книга порвалась, подклей ее.

 

 

14.  Пусть зовут нас «семилетки»!

 

15.  Нам не положены отметки,

 

16.  И к тому же дневники!

 

17.  Всё же мы…Все дети (хором):Ученики!

 

18.  Любим чистый, светлый класс! Все дети (хором):Это раз!

 

19.  Там читаем мы слова! Все дети (хором):  Это два!

 

20.  Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

 

Незнайка: Ребята, мне всё у вас понравилось.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020