«Праздник Букваря» (1 класс)
Ход праздника
Ведущий: Совсем недавно ваши дети впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!
Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Первоклассники
входят в зал под музыку песни «Вместе весело шагать»
Ведущий:
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
(Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.)
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками
(топают),
И мальчишки с нами (еще
громче топают),
А теперь все вместе (все
топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще
громче хлопают),
А теперь все вместе (все
хлопают).
Очень хорошо!
(Сели на свои места)
Появляется Незнайка:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
1.
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2. Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ!
3.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Незнайка: - И это у вас такой праздник, одни стихи? И всё…А где песни, танцы, частушки, игры наконец? Первоклассники называются.
Ведущий: - Успокойся, Незнайка. Всё будет. Ребята, повеселим Незнайку?
Дети поют частушки.
1. Мы частушки запоем,
Запоем мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
2. Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
3.
Мы собрали пап и мам,
Нынче для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
4.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
6.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
7.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
8.
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
4. Когда пришли мы в 1 класс
Погожим сентябрём.
Учитель познакомил нас
С волшебным Букварём
5. Трудно было нам в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
(Под музыку «Брем.музыканты 1 куплет и проигрыш все вместе)
6. Ничего на свете лучше нету,
Прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Незнайка:
А
сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Кто
шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
(Песня «Перемена» 1 куплет)
7. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
8. И зачем было
идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
9.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
8. Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
(Песня «Чему учат в школе» 1 куплет)
10.
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
11.
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
12. Буквы- значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё Алфавит.
Незнайка: Гласные здесь?
А Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Е Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Ё Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
И На калитку посмотри:
Чем она не буква И.
О В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ы А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э Это Э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Я Буква Я всегда была,
Всем и каждому мила.
Но советую, друзья,
Помнить место буквы Я.
(Песня «Учитель и Букварик» )
Незнайка: Согласные здесь?
Б Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В В алфавите, в букваре
Третья - это буква В.
Г Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д Буква Д, как дом на ножках
Есть труба и есть окошко.
Ж Стала снежинка буквою Ж,
Солнце её не растопит уже.
З На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра 3.
Й Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
К На прямую палочку
Села справа галочка.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М Хорошо известно всем:
Где метро там буква М.
Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
П Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.
Р Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Т Молоток стучит «Тук- тук»
Букве Т я старый друг.
Ф С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Х Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Ц Вот такая буква Ц
С коготочком на конце.
Ч Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Ш Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Щ На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
-Буквы не обозначающие звуков здесь?
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик- твердый знак
Чтобы не облиться.
Ь Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
13.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
(Песня «Дружба с «Букварём»)
Незнайка: Молодцы ребята, весёлый праздник. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто
ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-...
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
-..
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Танец: «..»
Незнайка: Ребята, пришла пора следующего задания. Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.
(Под музыку выходит Айболит)
Айболит. Я добрый доктор Айболит, лечу зверят и книжки. Да—да, не удивляйтесь и книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.
Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3. Не перегибай книгу при чтении.
4. Не загибай страницы.
5. Не делай в книге пометок.
6. Если книга порвалась, подклей ее.
14. Пусть зовут нас «семилетки»!
15. Нам не положены отметки,
16. И к тому же дневники!
17. Всё же мы…Все дети (хором):Ученики!
18. Любим чистый, светлый класс! Все дети (хором):Это раз!
19. Там читаем мы слова! Все дети (хором): Это два!
20. Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Незнайка: Ребята, мне всё у вас понравилось.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.