Начало формы
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ в 1 классе
Слайд 1.
Ведущий: -
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день -
сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни.
Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Букваря!
А Букварь всех книг начало.
Фанфары! Слайд 2.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
Ведущий: Встречайте
наших первоклассников!
(Они входят и поют «Классная компания»)
Ведущий: Наши
первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные
потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую
они взяли в руки.
Ведущий: Вы
эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: -
«Вы все умеете читать?».
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?
Дети: Букварь!
Ведущий: Правильно!
Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Совсем недавно,
первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы
еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему
умный, интересный, занимательный букварь.
- А чему научил, прочтет Кира.
l-ая ученица:
Он научил буквам нас
И письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению
Ведущий: Дети,
а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у
нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.
1.Букварь:
Учились вы по мне,
Я книга школьная - букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
Текст песни "Дружба с букварём"
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой!
Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте
прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
2.Букварь: В
самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И
все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не
могут.
Кикимора: Ой!
Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА!!!
Кикимора: Скажите,
зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все
равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль
- пить. Хрр-хрр - спать.
Ведущий: Показать
то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему
другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А
я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Ведущий: И
что это значит?
Кикимора: Не
поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока.
А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне
кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто
случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому
послания их друг другу часто напоминали загадки.
Ведущий: Вот
посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости
- спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не
показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». (Видео)
Кикимора: Ах,
я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не
расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте
меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем
ребята?
Дети:
Да!
Слайд 3.
Ученик 2: Есть
на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Ученик 3: Невелик
и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.
Ученик 4: Теперь
мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3. Букварь: Ребята,
а какие вы слова знаете на букву А?
Кикимора: Я
знаю - «Агурец»
Ведущий: Ребята,
на какую букву начинается слово огурец?
Кикимора: Ну
и подумаешь!
4. Букварь:
Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Ведущий: Внимание
на экран
Загадки про буквы
Слайд 4.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква (А)
Слайд 5.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Слайд 6.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Слайд 7.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
Слайд 8.
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я - Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
Слайд 9.
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
Слайд 10.
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (3)
Слайд 11.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
5. Букварь: Вы
очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши
друзья.
Ведущий: Дорогой
наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя песню. (Песня
«Азбука» 1 Б)
Ученик 5
Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на "5".
Ученик 6
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь!
Кикимора: Да, чуть не забыла, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.
6.
Букварь:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Чтение телеграмм
1.Поздравляю всех с Праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
2.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
(Колобок).
Кикимора: А
я, зато много знаю загадок.
А сейчас…
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее,
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит ...
Занимательная штучка,
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем ... (Букварь)
Ведущий: Дорогой
букварь, а наши дети умеют не только петь, читать, отгадывать загадки, но и
играть на музыкальных инструментах. (Игра на музыкальных инструментах 1
А)
Кикимора: Ой,
простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай,
не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится
умней.
Кикимора: А
ноты трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А
вам нравится быть грамотными?
Кикимора: Какие
умные ребята. Буквы знают, читать и петь умеют, играют на музыкальных
инструментах. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в
школу!
А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках
или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Сначала сыграем с вами в игру
«Доскажи словечко»! Ребята, я буду читать стихотворение, а вы дружно его
доскажите.
Итак, начинаем.
Игра «Доскажи
словечко»
Ø Лежебока рыжий кот
Отлежал себе…. (живот).
Ø Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал… (зуб).
Ø В реке большая драка
Поссорились два… (рака).
Ø Вяжет мама длинный шарф,
Потому, что сын… (жираф).
Ø И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по ….(животикам).
Следующая игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем. (Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Игра «Буква заблудилась (слайд 24-30 ) Послушайте, что здесь написано: (читаю)
1) Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (двери - звери)
2) Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (печка-речка, дом-сом)
3) Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами! (лук-жук)
4) Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (врачей-грачей)
Ведущий: Молодцы, ребята! Нашим гостям тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно. Учиться-всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь ещё поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске буквы: Р, Ж, Д, У, Б, А)
1) Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
2) Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
3) С этой буквой - добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём.
4) Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…..
5) Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
6) Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать,
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим. Дружно «отремонтируйте» скороговорки, пословицы. (слайд 31, 32)
ü Озорница единицу ученица получила
ü Азбука - ступенька к мудрости. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ведущий:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье -
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье ...
И конечно не мучение.
Слайд 14
7. Букварь:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение
удостоверений)
(под песню
«ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Ведущий: Ребята,
давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Букварь.
Кикимора: Ой,
спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Споем вместе. («Весенняя
песенка» 1 Б)
Кикимора: А
теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!
8. Букварь:
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение
Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором
Дети: Спасибо!
7 ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: Умею я теперь читать!
8 ученик:
Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Букваре.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.