Праздник для 1 класса. Посвящение в читатели.
Оценка 4.6

Праздник для 1 класса. Посвящение в читатели.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
22.04.2020
Праздник для 1 класса. Посвящение в читатели.
Здесь очень многое можно узнать. Праздник для обучающихся 1 класса. Дети знакомятся с книжным царством – мудрым государством.
Посвящение в читатели.doc

Посвящение в читатели

 

Цели мероприятия:

 - воспитывать потребность в чтении книг;

 - познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой;

 - обобщать знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

 - развивать творческие возможности детей.

Ход мероприятия.

Учитель. Ребята, мы снова собрались все вместе в нашем красивом зале. А это значит, что у нас праздник. Вы все уже научились хорошо читать, и сегодня праздник «Посвящение в читатели»

 (На сцену выходят дети и читают стихи).

 1. Уже земля сменила платье,

 Надела вешний свой наряд.

 Сегодня праздник!

 Школьный праздник

 Для всех читающих ребят.

 2. Букв сначала мы не знали,

 Книжки мамы нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились книжки с нами.

 3. Книга добрая, живая,

 Чудеса она творит!

 Обо всем на свете знает

 И со мною говорит.

 4.Из нее узнаешь ты

 Обо всем на свете

 На любой вопрос она

 Без труда ответит.

 5. Очень любят книжки

 Взрослые и дети.

 Никому без книжки

 Жить нельзя на свете.

 6. Всем полезно чтение

 Про себя и вслух.

 Книга – самый верный,

 Самый лучший друг.

 7. В ней стихи и сказки,

 Все к твоим услугам!

 Береги же книгу!

 Стань и ты ей другом!

 8. Книг заветные страницы,

 Помогают людям жить.

 И работать, и учиться

 И отчизной дорожить.

Учитель. Дети, скажите, пожалуйста, а кто в нашей школе заведует книгами? Конечно, это наш школьный библиотекарь …

Библиотекарь. Здравствуйте! В нашем книжном царстве всегда рады гостям.

 Стоит снаружи дом как дом,

 Но нет жильцов обычных в нем

 Там книги интересные

 Стоят рядами тесными.

 - Вы знаете, что это за дом? (ответы детей) БИБЛИОТЕКА

Библиотекарь. Да, это библиотека. Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. И не зря её называют Книжным царством – мудрым государством. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Действительно, здесь очень многое можно узнать. Но государство наше не простое, поэтому попасть в него может не каждый. Ворота книжного царства откроются только для того, кто сможет ответить на все задания, которые подготовили для вас герои книг. Готовы ли вы к сложным испытаниям? Тогда начинаем!

1. Сегодня сказка оживёт,

 Нас волшебством порадует,

 Улыбки, радость принесёт,

 Согреет сердце каждого!

 2.Картину пишут красками,

 У красок яркий цвет.

 Жизнь украшают сказками,

 У сказок дивный свет.

 3.Веселые и грустные,

 Но добрые всегда,

 Волшебные, искусные

 Живут в них мастера.

 4. Любуемся мы красками

 Картинного холста.

 Жизнь украшаем сказками,

 Которым нет конца!

-Библиотекарь. Дорогие первоклассники, для вас первое испытание. В нашей библиотеке храниться Чудо-сундучок, в который сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

 1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)

 2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)

 3.Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина)

 4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)

 5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь. (Золотой ключик)

 6.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)

 7. Кроватка одной маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха из сказки Дюймовочка).

 8. Острый предмет, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного. (игла)

 9. Очень крепкий предмет, который не могли разбить ни бабка, ни дедка. (Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба.)

  Звучит песня «Приходи сказка». (авт. Юлий Ким)

Учитель:

 Я, ребята, для вас приготовила  задание:

« Дополни имя сказочного героя».

 Кащей – …Бессмертный

 Сестрица - …Аленушка

 Баба - …Яга

 Иван - …царевич

 Крошечка - …Хаврошечка

 Елена - …Прекрасная

 Мальчик- с -…пальчик

 Братец - …Иванушка

 Змей - …Горыныч

 Финист - Ясный …Сокол

 Молодцы, с заданием вы справились.

 

Сегодня к вам на праздник должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

 

Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

                                                           (Герой стихотворения «Мойдодыр»).

 

Не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!

                                                                                               (Дюймовочка)

 

Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

                                                                                               (Карлсон)

 

Прибыть на праздник не могу, тат как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

                                                                                               (Колобок)

 

Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь  прибыть на ваш праздник. Сегодня мы только расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными.  Вам желаю крепкого здоровья».

                                                                                               (Доктор Айболит).

 

 

 

Учитель предлагаю следующее задание:

 Внучка к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

Учитель.

 Умён, изворотлив усатый дружок -

 Хозяина сделал богатым.

 Но жить он не может без красных сапог.

 Кто это, скажите, ребята?

Учитель.

 Появилась девочка

 В чашечке цветка.

 И была та девочка

 Чуть больше ноготка.

Учитель:

 Все девчонки и мальчишки

 Полюбить его успели.

 Он - герой веселой книжки,

 За спиной его - пропеллер.

Учитель.

 Была она артисткой

 Прекрасной как звезда

 От злого Карабаса

 Сбежала навсегда.

Учитель.

 С букварем шагает в школу

 Деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

 В разноцветный балаган.

 Как зовется эта книжка?

 Как зовется сам мальчишка?

Учитель.

 Она была трудолюбива,

 Среди сестёр не горделива,

 На щёчках пятна от золы,

 А ей хотелось на балы.

Учитель.

 Над мальчишкой все смеются:

 Все он делает не так!

 Не желает он учиться,

 Несознательный чудак!

Библиотекарь. Молодцы! Вы действительно, хорошо знаете сказочных героев.

Библиотекарь. Ребята, а вы знаете, что книжки тоже могут заболеть. Да-да, не удивляйтесь. Прав-да, они не чихают, не кашляют. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как–то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно.

Учитель. Постарайтесь запомнить несколько правил:

 1.Берите книжку чистыми руками.

 2.Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

 3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.

 4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

 5.Не читайте книгу во время еды.

 6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

 7.Пользуйтесь закладками.

 «Клятва читателя» Клятва затем передаётся первоклассникам).

Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все:    Клянусь!

Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все:    Клянусь!

 

Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь. Ребята, мне хочется узнать сможете ли вы правильно обращаться с книгами. Сейчас мы сыграем в игру «Что любит книжка?». Если вы считаете, что книжки это любят должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»

Игра «Что любит книжка?»

 Обложку. — Да.

 Грязные руки. — Нет.

 Закладку. — Да.

 Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

 Ласку. - Да. Яичницу. - Нет.

 Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

 Драться. — Нет.

 Жить на книжной полке. — Да.

 Любознательных читателей. — Да.

Библиотекарь. Вы справились со всеми заданиями. Значит, вы можете стать нашими читателями, приходить сюда и путешествовать по Книжному царству – мудрому государству.

1. Дети, читайте всегда и повсюду

 Добрые книжки, известные людям!

 Приветливо двери свои распахнёт

 Тот замок, где дивная сказка живёт!

 2. Библиотека читателей ждёт!

 Библиотекарь всех в гости зовёт!

 В зале читальном всегда тишина,

 Она для читателей очень важна!

 3. Спешите, ребята, скорее читать!

 Героев волшебных повсюду встречать!

 Для нас ведь писали чудесные книги,

 Слагали загадки, рассказы, былины!

Говорят вместе:  Книжку за книжкой будем открывать.

 С каждым днем все больше будем узнавать!

Викторина

 

  - Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).

  -  Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).

 -  Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).

 -  Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).

 - Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).

 - Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).

 - Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)

 - Чем журнал отличается от книги? (книга печатается один раз, а журнал выпускается один раз в месяц или с другой периодичностью. В журналах печатаются новинки литературы, сообщения о новых событиях, кроссворды и т.д.).

 - Что означает слово «энциклопедия»? Скажите своими словами (книги, которые все знают).

 - Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбор книг).

 - Назовите имена, отчество и фамилии трех известных русских поэтов.

 

Библиотекарь:

 У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда в читальном зале.

Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим  читателям.

 Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие  читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10  дней.

 Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно,  чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

 Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной  библиотеке не останется ни одной книги.

 Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы  их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту  книгу для другого ученика.

1.Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 Прочти, пожалуйста, прочти!

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, почитай еще страницу!

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и почитать!

 

2.И в десять лет, и в шесть и в пять

 Как хорошо уметь читать!

 Все вызывает интерес:

 Далекий космос, ближний лес.

 Загадки - первая ступень в пути.

 Много жанров ещё впереди:

 Стихи, рассказы, сказки, басни -

 Так смелей теперь иди!

 

Учитель. Дети, давайте поблагодарим Е. И  за интересный праздник! Хором скажем: «Спасибо!». (Дети говорят «Спасибо»)

 Детям вручаются правила пользования библиотекой.

 

Список литературы:

 1.Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

 2.Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

 3.Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

 4.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 


Посвящение в читатели Цели мероприятия: - воспитывать потребность в чтении книг; - познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой; - обобщать знания учащихся о сказках,…

Посвящение в читатели Цели мероприятия: - воспитывать потребность в чтении книг; - познакомить первоклассников с правилами обращения с книгой; - обобщать знания учащихся о сказках,…

Библиотекарь. Да, это библиотека

Библиотекарь. Да, это библиотека

Молодцы, с заданием вы справились

Молодцы, с заданием вы справились

Была она артисткой Прекрасной как звезда

Была она артисткой Прекрасной как звезда

Дождик и снег. — Нет. Бережное отношение

Дождик и снег. — Нет. Бережное отношение

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной библиотеке не останется ни одной книги

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной библиотеке не останется ни одной книги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020