Сценарий развлечения «Праздник Дружбы»
Для детей старшей логопедической группы.
Цель - формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: (хорошее, веселое, радостное).
Воспитатель: - давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель - Ждут сегодня приключения всех без исключения!
Будем петь и танцевать, Будем в игры играть!
1 Ребенок: Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем и играем,
И природу изучаем!
2 Ребенок: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Воспитатель: Давайте исполним все дружно веселую песню «Улыбка».
Исполняется песня «Улыбка» В. Шаинского
Воспитатель: - Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:
-Вы готовы? (Да)
-Будем праздник отмечать? (Да)
-Будем мы молчать, скучать? (Нет)
-Будем дружно мы играть? (Да)
-А малышей обижать? (Нет)
-Может спать вас уложить? (Нет)
-Будем весело дружить? (Да)
1 Ребенок: Наш веселый детский сад
Каждому ребенку рад.
Приходите к нам друзья
Будем рады вам всегда!
2 Ребенок: Я люблю свой детский сад.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель-Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, не ссоришься, не дерешься, все делаешь вместе и дружно и т.д.
Воспитатель:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.
«Песенку друзей» В. Герчик исполняют дети старшей группы
Воспитатель: - А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Воспитатель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.
— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!
Дети исполняют «Песенку - чудесенку» М. Мельник.
Воспитатель-А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Музыкальный руководитель: Соня нам расскажет шуточное стих-е:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Воспитатель: Такая дружба не честная.
Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку в исполнении ребят подготовительной группы.
Музыкальный руководитель: Кто кого обидел первый?
Р1: Он меня
Р2: Нет он меня
В: Кто кого ударил первый?
Р1: Он меня
Р2: Нет он меня
В: Вы же раньше так дружили
Р1: Я дружил
Р2: И я дружил
В: Что же вы не поделили?
Р1: Я забыл
Р2: И я забыл
Воспитатель: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Я знаю одну мирилку и хочу научить ей вас.
(все встают парами)
Хватит нам уже сердиться.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались
А теперь ни по чем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
1 Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
Танец «Поссорились - помирились» исполняют малыши.
Музыка А. Дети стоят в парах спиной друг к другу. Руки сложены перед грудью. Ритмично, под музыку притопывают правой ножкой. «Поссорились»
Музыка В. Поворачиваются друг к другу лицом, берутся за обе руки и кружатся в парах.
Танец повторяется 2 раза.
2 Игра «Доскажи словечко»
-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).
-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).
-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).
-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).
- Молодцы, знаете вежливые слова.
Воспитатель-
Наш дружный оркестр никогда не унывает.
Веселую музыку сейчас вам сыграет.
Дети старшей группы играют на русских народных инструментах Оркестр «Ой. блины» русская народная мелодия.
Сюрпризный момент.
(Забегает растрепанная Бяка-Задирака - взрослый)
Бяка -Задирака: - Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!
Музыкальный руководитель - Куда это «Сюда»?
Бяка -Задирака: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: - Да кто же вы такая?
Бяка -Задирака: - Я – Бяка-Задирака. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель- Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Бяка -Задирака: - Это вот эти детишки - коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)
Музыкальный руководитель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.
Бяка – Задирака: - Какую еще зарядку? Которой телефоны и планшеты заряжают?
Воспитатель: - Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.
Бяка - Задирака:- А как их укреплять? Что это еще за упражнения?
Воспитатель: - Мы тебя сейчас научим.
Разминка. «Танцуйте сидя» Б. Савельева . Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
( Бяка - Задирака вместе с детьми выполняет упражнения)
Воспитатель: -Ну, как, понравилась тебе зарядка?
Бяка - Задирака:- Да, кажется, я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.
(показывает свои, проверяет у детей).
- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.
Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
3 Игра: «Поймай мяч»
(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)
Воспитатель: - Дети, понравилось вам так играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.
Бяка - Задирака: - Как это по- настоящему?
Воспитатель: - Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Бяка - Задирака: - Давайте попробуем.
Игра «Передай мяч по кругу»
Воспитатель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?
Дети: Нет.
Воспитатель: А когда все вместе веселее?
Дети: Да!
Воспитатель:- Вот видишь, Бяка -Задирака вместе веселее играть.
Бяка - Задирака: (обижено отходит).
-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!(Громко плачет- А-А-А-А)
Воспитатель-
Если плачет кто – то рядом
Если слезы льются градом
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному.
Бяка - Задирака: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).
Воспитатель:- Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Давайте все вместе поиграем в игру. Задирака, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.
4 Игра « Хорошо – плохо»
(Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)
Воспитатель- Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.
Бяка - Задирака: - Да.
Воспитатель- Посмотри, Бяка -Задирака, какие дружные у нас девочки в старшей группе, какой красивый танец они вместе подготовили.
Девочки старшей группы исполняют танец «Цветик – семицветик» под а - запись песни.
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру эстафету «Обнимашки» и проверим научилась ты играть вместе, дружно.
5 Игра – эстафета «Обнимашки»
(Дети становятся парами в ручеек, первая пара обегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)
(Бяка - Задирака так же играет с детьми).
Бяка -Задирака : (Хлопает в
ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела!
Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наша Бяка -Задирака научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.
Бяка - Задирака: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)
Музыкальный руководитель - ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Бяка - Задирака: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?
Воспитатель: - сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Бяка - Задирака, а Подружка - Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Бяка – Задирака - Согласна!
Воспитатель: Ну, тогда становись с нами на наш дружный танец.
Общий танец «Дружба»
Воспитатель: Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на ковре цветок)
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Воспитатель:- Понравился тебе наш праздник?
Подружка - Хохотушка: - Да, очень! Ведь я стала совсем другой!
Воспитатель:- И в этом тебе помогли наши ребята.
Подружка - Хохотушка: - Я у себя в сумочке для себя спрятала конфетки, но мне с вами так хорошо, что мне захотелось поделиться. (Угощает детей)
Воспитатель: - Спасибо тебе. И мы хотим подарить тебе подарки. Наши дети на занятиях делают цветы, насекомых из бумаги, пластилина, и мы хотим тебе их подарить.
Подружка - Хохотушка: Спасибо, я теперь так же буду учиться делать. До свидания. Мне пора домой.
Дети: До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.