праздник первого звонка для первоклашек

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prazdnik_1_zvonka.doc

Сценарий праздника  «Путешествие  в   Страну  Знаний».

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности; знакомство со школой, учителем, друг с другом.

Задачи:  

·        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·        вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

·        способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

·        воспитывать культуру поведения.

 

Участники мероприятия:  первоклассники, их родители, пятиклассники в роли героев.

Оборудование:  Компьютер. Презентация «Первый раз – в первый класс» Запись музыки «Танец  маленьких утят».

Учитель:                           

                       Нежарким  солнышком   согреты,

                       Леса   еще  в  листву   одеты.

                       У  малышей  в руках  букеты.

                       День хоть и грустный, но  веселый:

                       Грустишь  ты:

                      - До  свидания,  лето!

                        И  радуешься:

                      - Здравствуй,  школа!

Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября.

Вы  когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а  сегодня  Вы сделали первый шаг во  взрослую жизнь, -  Вы переступили  порог  нашей  школы.  

                       У  каждого  в  жизни  единственный  раз

                     Бывает   свой  первый,  свой  памятный  класс.

                     И  первый  учитель,  и  первый  урок,

                     И  первый   заливистый  школьный  звонок.

    

                             Я рада видеть Вас, ребята,

                              И сегодня в этот час

                              Поведу с собою Вас!

                              За горами, за лесами

                             Есть волшебная страна,
                             Там  много разных  испытаний,

                             И  чудес  полна  она.

 

И  так,  ребята,  мы  с  Вами   совершим   путешествие   в  волшебную  страну  Знаний.   А где есть  волшебство,  там есть  сказка!

 

         (Раздается  стук в дверь, появляется открытый  зонтик.)

 

Оле – Лукойе:     Крибле!  Крабле!  Бумс!

           Приветствую  Вас,  мои   юные  друзья! Давайте  познакомимся. Я Оле – Лукойе,  самый  настоящий  волшебник  и сказочник.  У меня есть два чудесных зонтика  - черный  и  цветной,   я  прихожу к вам ночью, когда Вы спите, раскрываю над вами цветной зонтик, и Вам всю ночь снятся удивительные сны. А над ребятами, совершившими плохие поступки, я

раскрываю черный зонт, и они ничего не видят во сне. Я Вас всех очень хорошо знаю!

         Мы с вами в волшебной стране Знаний. И жители этой страны носят почетное  звание – УЧЕНИК!

         Учитель: Вы тоже станете учениками,  но сначала Вы должны выполнить мое задание,  ведь ученики волшебной страны  внимательные, умные и ловкие.

Сейчас  мы проверим, какие  Вы внимательные?  Я  буду  задавать Вам  вопросы, а Вы будете мне отвечать:  «Это я. Это я.  Это все  мои друзья!» Только будьте внимательны. Приготовились? А Оле будет наблюдать за вами.

 

1.     Кто ватагою веселой

              Каждый день шагает в школу?

 

2.     Кто мороза не боится,

              На коньках летит как птица?

 

3.     Кто из Вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

 

4.     Кто из Вас приходит в класс

С опозданием на  час?

 

5.     Кто из Вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

6.     Кто из Вас, из малышей,

Ходит  грязный   до ушей?

 

7.     Кто из Вас, скажите вслух,

На уроке ловит  мух?

 

8.     Кто из Вас не ходит хмурый,

Любит спорт  и  физкультуру?

 

9.     Кто хочу у Вас  узнать,

Очень  любит  поиграть?

 

 

Молодцы, ребята!  Теперь я вижу, что Вы  очень внимательные

 ребята.

         Вот   Вам  следующее  задание. Послушайте отрывок из знакомых Вам  сказок   и скажите из какой   это  сказки:

1.     «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

                                   («Муха – Цокотуха».)

2.     Отворили дверь козлята,

     И пропали все куда-то….

                                         («Волк  и  семеро  козлят».)

А дорога  далека,

А  корзина  нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

Не   садись на  пенек,

Не ешь пирожок…..

                               («Маша и медведь».)

3.     Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала….

                                     («Дюймовочка».)

4.     Не ешь меня,  я тебе песенку спою….

                                      («Колобок».)

5.     Тянут,  потянут  -   вытянуть не могут…  

                                       («Репка»).

И с этим  заданием  вы  справились!  Молодцы! Теперь я с уверенностью могу сказать, что Вы тоже можете стать настоящими  УЧЕНИКАМИ! Сейчас, после моих волшебных слов, Вы из обыкновенных  девочек и мальчиков  превратитесь в учеников.  Крибле! Крабле! Бумс!

Теперь, ребята, и  Вы   стали  настоящими   жителями   нашей     волшебной страны Знаний. Теперь Вы настоящие ученики!!!

 

Учитель: Поздравляем вас с новым званием УЧЕНИК. Я знаю, что Оле может разговаривать не только с людьми, но и с предметами.

ОЛЕ -Верно, на днях я заходил в класс и парты мне пожаловались, что боятся новых учеников. Я их успокоил, но все-таки они передали свои советы


Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
 
Носом в парту не клевать!


На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Не стоит кулаками драться.


И без причины обижаться.

Будь в одежде аккуратен, 
Избегай и дыр и пятен!
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби.


Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,


Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.


Сначала подумай,
Потом отвечай!
Будь в хорошем настроенье.
Опрятным, всем на загляденье.


Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!


В школе, в классе не сори,
 
Сор увидишь - подбери.
Как закончатся уроки -
 
Ты - скорехонько домой.




 

Учитель: Ребята мы находимся с Вами в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.  Как здесь уютно и красиво! Здесь мы с вами будем заниматься каждый  день.

 

(В это время появляется Буратино с Азбукой.)

 

Учитель:      Ребята, Вы узнали этого мальчика?

                      С букварем шагает в школу

                       Деревянный  мальчуган.

                       Попадает  вместо школы

                       В деревянный   балаган.

                       Как зовется эта книжка?

                        Как  зовется  сам  мальчишка?

Учащиеся:   Да!  Это  Буратино!

Учитель:   Правильно,  ребята, это  Буратино из сказки «Золотой ключик, или  приключения   Буратино».

Буратино:  Конечно, Буратино!  Кто  же  еще!   Подумаешь,   угадали!  Тоже  мне, знатоки!

Оле – Лукойе:  Буратино, какой ты невоспитанный. Мне  стыдно за тебя перед  ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя  перевоспитать? Буратино:  Перевоспитать, перевоспитывать. Будь  вежливым! Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо.  Надоело!!!

Учитель: Буратино, почему ты пришел сюда?  Ты, наверное, хотел поздравить первоклассников?

Буратино:  Поздравить? С чем, интересно?

Учитель:   С началом учебного  года.

Буратино:  С началом  учебного  года?  Нашли с чем  поздравлять!  Ученье – мученье!  Ребята,  никто не хочет купить замечательный    Букварь  с картинками?

Оле – Лукойе:  Ну, вот что, Буратино, придется  мне заняться твоим  воспитанием.

 Буратино:  Подумаешь…. Ха – ха – ха!!!

Оле – Лукойе:  Не хочешь учиться – не учись,  но  запомни, тебя  всегда  будут  обманывать  Лиса Алиса и Кот  Базилио.  Крибле! Крабле! …

Буратино:  Не надо, Оле, миленький, пожалуйста!

Оле – Лукойе:   Ну вот,  ты  уже вспомнил  вежливые  слова.

 Буратино:   Я буду учиться и не хочу, чтобы меня  обманывали Лиса с Котом! Не  заколдовывай меня!!!

Оле – Лукойе: Ты исправишься, Буратино?

Буратино:   Исправлюсь, честное  слово!

Оле – Лукойе:  Ребята поверим Буратино? (Ответы  детей.)  Если  Вы ему  верите, значит,  и   я ему поверю.

Ура, а можно мне остаться на вашем празднике? Я даже портфель принес.

Учитель-Оставайся, Буратино. А что лежит у тебя в портфеле

Буратино. Ничего, он у меня пустой.

Учитель  Может и ребят пустые портфели? А  Вы знаете, что должны ученики брать с собой в школу? Поможем заполнить портфель для Буратино.

 

Сейчас мы будем отгадывать загадки, а отгадки класть в портфель

ЗАГАДКИ:


1.     Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварем –

Все  поместиться может в нем.

Что это?  ( ранец ).

2.     То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка,

Можешь и нарисовать

               Называюсь  я    ….. (тетрадь).

3.     Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим  клювиком она

Сеет – сеет  семена…

Не на поле, не на  грядке –

На листах твоей тетрадки   (ручка).

4.     Я люблю прямоту.

Я самая прямая.

Сделать  ровную черту

Всем  я  помогаю         (линейка).

5.     Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш  ( ластик  или  стирательная  резинка).

6.     Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Очень  нужный…… (карандаш).

7.     Я все знаю, всех  учу

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться (книга).


           Ребята, а Вашей первой учебной книгой станет БУКВАРЬ. Она – то  и научит  Вас  грамоте.

    Оле – Лукойе:  А сейчас ребята, давайте потанцуем   вместе с нашими гостями !!!!  Повторяйте за нами.  (Танец  утят.)

         Молодцы, ребята!!! Вы здорово танцуете!

Учитель:   Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Будем прощаться с нашими  гостями.

Буратино:   До свидания,  ребята!    Пойду   читать  букварь!

 

Оле – Лукойе:  Ну как, ребята, понравилось вам наше  первое путешествие в Страну Знаний?  (Ответы детей.) Ключ от неё теперь у Вас в руках, Счастливого пути! До  свидания! А я  буду приходить к Вам во сне. Крибле! Крабле! Бумс!

Учитель:   Вот и состоялось Ваше первое  знакомство со Страной Знаний.

 И уже  с завтрашнего дня Вы будете ее жителями. Успехов и удачи Вам в этой Стране  Знаний.