ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»
Праздник начинается исполнением отрывков из спектакля «Маугли», подготовленным первоклассниками на занятиях актерским мастерством.
Далее дети исчезают за кулисами, чтобы переодеться в гимназическую форму.
Убегая со сцены, Маугли забывает свое ожерелье.
Выход на сцену двух ведущих праздник старшеклассников.
Первый: (озираясь)
Что это? Куда это мы попали?
Второй:
Похоже, чащоба…
Первый: (трогает лиану)
Да нет, это джунгли!
Второй:
Настоящие? Реальные?
Первый:
Реальней не бывает! Сама посмотри!
Второй:
Что ж это может быть? Я слышала, бывает совмещение временных форматов. Когда человек вдруг оказывается в туннеле, который переносит его в другие времена.
Первый:
Думаешь? Во, попали! Шли на детский праздник, а попали во временной туннель! (возвращается Маугли, вспомнив про свое ожерелье) Эй, малый! Ты кто такой?
Первоклашка:
Маугли! Я-Маугли!
Второй:
Что, настоящий?
Первоклашка:
На уроках актерского мастерства настоящий, а вообще-то я первоклассник!
Первый: (с облегчением)
Ффу-ты… Ну и хорошо, а мы-то думали, куда же попали?
Второй:
Вот ты-то нам и нужен! (оглядывается) А где же остальные первоклашки?
Первоклашка:
Они раз-ги…раз-гри…раз-гри-ми…
Первый:
…ро-вы-ва-ют-ся?
Первоклашка:
Ну да! А вы сами-кто?
Первый. и второй: (вместе)
Мы будем помогать вам вести ваш праздник! (Первоклашке.) Давай, зови своих одноклассников!
Звучит музыкальная композиция «АЗБУКА БУКВ, АЗБУКА НОТ»
Ее исполняют оба класса вместе.
Спев, малыши остаются на сцене и перед сценой.
Первый:
Ну, вы даете! Поразительно! (Второму) Перевоплощаются, как настоящие актеры, поют, как ансамбль «Непоседы»!
Второй:
Даже смешно после этого спрашивать , как вы научились читать и считать .
Первый:
Помнится, была у вас эдакая строптивая буква Я?
Второй:
Выскочка и хвастунья… Она, кстати, не изменилась за это время?
Буква Я:
Да Я уже давно не выскакиваю и не хвастаю! (озирается на ребят) Вот они, кстати, подтвердят!
Исполняется инсценировка С. Маршака «Знаки препинания»
У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак-Восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
Притащился кривоносый вопросительный знак.
Задает он всем вопросы: «Что? Кого? Откуда? Как?»
Явились запятые-девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Прискакало двоеточие. Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие…
Заявили запятые: «Мы особы занятые,
Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ».
«Если нет над вами точки, запятая-знак пустой,»-
Отозвалась с той же строчки тетя точка с запятой.
Двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой,
Я важней, чем запятая или точка с запятой!
Потому, что я в два раза больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу!»
«Нет,- сказало многоточие, еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать, я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать, ставят многоточие…»
Вопросительный знак удивился: «То есть, как?»
Восклицательный знак возмутился: «То есть, как!»
«Так.- сказала Точка, Точка - одиночка.-
Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.»
Первый:
Еще раз убедился, какие вы молодцы-все правила грамматики для нас повторили, да еще как забавно!
Второй:
Может, вы еще и посчитаете нам что-нибудь?
Буква Я:
Это мы мигом!
Исполняется инсценировка С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята, что хочу я рассказать:
Родились у нас котята-их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать.
Наконец, мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз-котенок самый белый, Два- котенок самый смелый,
Три- котенок самый умный, а Четыре-самый шумный.
Пять-похож на Три и Два- те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята- Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать!
Первый: (Второму.)
А ведь чтоб уметь вот так в первом-то классе, каких замечательных учителей надо иметь!
Второй: (Первому.)
Ну и неудивительно! В нашей школе все учителя замечательные!
Буква Я:
А наши- самые лучшие! Наша Татьяна Викторовна!
И наша Марина Александровна!
Первый:
А давайте попросим Татьяну Викторовну и Марину Александровну подняться сюда и сказать гостям несколько слов!
СЛОВО ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЯМ
Учителям преподносятся цветы и сувениры.
Первый:
Замечательные слова! А как вы думаете, первоклашки, какой учитель в школе самый главный?
Второй:
Что, не догадываетесь? Кто может научить не только учеников, но и для педагогов может быть хорошим учителем?
Первый:
Буква Я, может быть, ты догадалась?
Буква Я:
Может быть, Я думаю, это наш директор?
Второй:
Ты абсолютно права!
Первый:
Ребята, а какой у вас директор, знаете?
Первоклашки наперебой выкрикивают:
-Строгий!
-И правильно!
-Справедливый!
-И правильно!
-Талантливый!
-И правильно!
-Непод…нерод…
Первый:
Непотопляемый?
(первоклашка мотает головой)
Второй:
Нераздражаемый?
(первоклашка мотает головой)
Первый:
Неподражаемый?
(первоклашка энергично кивает)
Второй: (со смехом)
И это правильно!
Первый:
А как вы думаете, что было бы лучшим подарком от вас такому замечательному человеку?
Буква Я:
Обещание во всем быть первыми! Наше честное слово!
Малыши произносят торжественное обещание.
Обещаем мы учиться,
Будем школой мы гордиться,
Рано утром вставать,
На уроки бежать!
Наши книжки и тетрадки
Сохранять всегда в порядке!
И в порядке содержать
То, что мы хотим узнать!
Наша память нам поможет,
Да и любопытство тоже!
Мы хотим вам слово дать-
ВАС ГОТОВЫ УДИВЛЯТЬ!
Первый:
Вот спасибо, первоклашки! А сегодня чем еще вы нас удивите?
Буква Я:
Нашими спортивными успехами!
Первоклашки и учитель физической культуры показывают веселую физкультминутку.
Первый:
А чем, как правило, вы занимаетесь после такого динамичного и полезного урока?
Буква Я:
Спичем на инглиш!
Второй:
На идиш?
Буква Я:
На инглиш!
Звучат стихи на английском языке, подготовленные детьми с педагогами иностранного языка.
Первый:
Какие ж вы молодцы! Ай да, первоклашки! Сколько вы всего освоили за полгода учебы! Вы заслужили сюрприз!
Аниматоры-старшеклассники выносят подарки для первоклассников и вручают. Всем учителям, присутствующим на празднике вручаются цветы.
Первый: (второму)
Ну вот… Праздник удался! Подарки всем вручены…
Второй:
Не всем…
Первый:
Ты о чем?
Второй:
А наши гости в зале! Им малыши тоже приготовили подарки!
Первый:
А что за подарки?
Буква Я:
Мы сделали их на уроке рисования с Валерией Викторовной и хотим подарить нашим родителям!
Второй:
Так сделайте это, как можно скорее!
Рисунки разложены на столах, стоящих справа и слева от сцены. Дети спускаются в зал и вручают рисунки родителям.
Первый:
Но это еще не все сюрпризы на сегодня!
Второй:
Праздник в зале подошел к концу, но сейчас вы вернетесь в свой класс и там праздник будет про-дол-жать-ся!
Первый:
Да здравствует праздник букваря!
Первый и второй вместе:
Праздник знаний про-дол-жа-ет-ся!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.