Праздник "Прощание с азбукой"

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.docx

Праздник «Прощание с азбукой»

Подготовила учитель начальных классов: Якушева Наталья Николаевна

Учитель: Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».
Мы поздравляем вас с этим праздником.

В зал приглашается 1 «а» класс.
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!

В зал приглашается 1 «б» класс.
1 «б» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые.

 

Вы в школе 7 месяцев (пол года) уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.

И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

 

 

1уч.   Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
          Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. 


2       Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых

        Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.


3уч. За окном весна танцует
        День приветливый такой


4уч. А у нас сегодня праздник
       В нашей школе дорогой.

 

 

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

 

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 

3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

 

4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

 

5.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

 

Песня «Азбука»

 

Дети садятся

 

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

И к ней любой из нас привык.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

гласные, согласные.

 

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

 

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам теперь легко читать!

 

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

 

 

 

Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз ты уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,

М: Кушать умеете! Играть умеете! А что вы ещё умеете?
Незн. Мы стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
                              На ветвях полно врачей.
Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. 
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
М: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. 
А может вы составите слово из букв. 

Игра «Живые слова» (азбука, дружба, школа, книга)
Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не смогли! ( слово «Уроки» помогают составить дети из зала)
М: Ребята, а вы делаете уроки? Кто вам помогает?

     Помогают вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

 

Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки и дедушки помогают делать уроки. Также не секрет, что бабушки и дедушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.(Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»)

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большоооой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Ему учительница задала задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а! Я кран в ванной не закрыла!!!

 

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде.

10.Мы в парадной нынче форме,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 

11.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

12.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

 

13. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

 

14.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Передам тебя теперь
Младшему братишке.

 

15.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

 

16. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.

 

Слово библиотекарю

Ведущий:В начале года на празднике вы собирали портфель. Прошло уже немало времени и вы наверняка знаете, как собрать портфель. Сегодня мы будем делать это в командах. Для игры приглашаются участники 4 команд.

Игра- эстафета в командах «Собери портфель» ( 4 команды по 7 человек)

Ведущий:Весело поиграли?  Наш праздник продолжают весёлые частушки.

Дети исполняют частушки.
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

 

1. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

2.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, 

Я в ней все буквы изучил, 

И как мне радостно сказать: 

"Умею я теперь читать!"

 

6. Азбуку мы одолели,

Потрудились мы не зря.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!

 

К ним выходят все дети и поют песню.

песня «Чему учат в школе»

Ведущий:На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем кто к нам пришел.