Праздник «Прощание с азбукой»
Подготовила учитель начальных классов: Якушева Наталья Николаевна
Учитель: Уважаемые родители, ваши дети
закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».
Мы поздравляем вас с этим праздником.
В зал приглашается 1 «а» класс.
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
В зал приглашается 1 «б» класс.
1 «б» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые.
Вы в школе 7 месяцев
(пол года) уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она
показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
2 Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
3уч. За окном весна танцует
День приветливый такой
4уч. А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!
Песня «Азбука»
Дети садятся
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
гласные, согласные.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам теперь легко читать!
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь
сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку
Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки!
Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не
буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных,
согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз ты уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет
затылок)
М. – Вот-вот, в
страну дураков!
Б.- Зато какие
истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты
даже букв не знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и
не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А
зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А
что ещё надо? Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые.
Не хочу!
Мальвина: Да,
портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я
понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой
каляки вытирать,
М: Кушать умеете!
Играть умеете! А что вы ещё умеете?
Незн. Мы стихи
запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если
Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну,
подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я
другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
М: Эх, вы, стихи
заучивать не так – то просто.
А может вы составите слово из букв.
Игра «Живые слова» (азбука, дружба, школа, книга)
Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не смогли! ( слово «Уроки»
помогают составить дети из зала)
М: Ребята,
а вы делаете уроки? Кто вам помогает?
Помогают вам в этом учитель, родители и даже бабушки.
Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки и дедушки помогают делать уроки. Также не секрет, что бабушки и дедушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.
На сцену выходят две бабушки.(Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»)
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большоооой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Ему учительница задала задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается».
Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а! Я кран в ванной не
закрыла!!!
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде.
10.Мы в парадной нынче форме,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
11.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
12.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
13. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
14.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Передам тебя теперь
Младшему братишке.
15.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
16. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
Слово библиотекарю
Ведущий:В начале года на празднике вы собирали портфель. Прошло уже немало времени и вы наверняка знаете, как собрать портфель. Сегодня мы будем делать это в командах. Для игры приглашаются участники 4 команд.
Игра- эстафета в командах «Собери портфель» ( 4 команды по 7 человек)
Ведущий:Весело поиграли? Наш праздник продолжают весёлые частушки.
Дети исполняют частушки.
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
1. Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
2.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6. Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
К ним выходят все дети и поют песню.
песня «Чему учат в школе»
Ведущий:На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем кто к нам пришел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.