Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя специализированная школа № 7
городского округа – город Камышин Волгоградской области
Праздник
«Прощание с
Азбукой».
Форма проведения: Праздник для родителей.
Номинация- «Внеклассная работа»
Работу подготовила
учитель начальных классов
МБОУ ССШ №7
Спирина Надежда Евгеньевна
2020г.
г. Камышин
Праздник «Прощание с азбукой»
Цели:
· мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
· развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
· воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
· способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.
1. Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
Сегодня у нас торжественный день.
Наши первоклассники повзрослели,
многое узнали, многому научились.
Пролетели дни, недели, месяцы напряженного,
но интересного труда.
Первая ступенька по лесенке знаний пройдена.
А ведь кажется, что совсем недавно
ребята переступили порог школы!
Ученик:
1 Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
И сегодня им прощаться с Азбукой пора.
2. Песня «Дружба с букварём».
2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
3. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
9. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Меня изучишь хорошо –
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
10
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
11
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – Алфавит!
Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
3. Песня « 33 родных сестрицы»
12 Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
13 В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
14 Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
4. физминутка
Дети выстраиваются вдоль сцены, читают стихи про буквы.
Группа первоклассников читает стихи.
А: Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!
В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.
Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.
Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.
Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!
---------------------------------------------------------------------------
З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри: чем она не буква И?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!
Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –
Это МЫ». А между тем получилась буква М.
Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.
О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.
------------------------------------------------------------------------
П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.
У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.
---------------------------------------------------------------------------------
Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.
Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!
Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!
Учитель:
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Давайте вместе повторим Алфавит под песню.
5. Видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)
Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем
известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну
так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, -
сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не
пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся
Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не
хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы
тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если
сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы
Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква
Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква
Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я,
ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква
А:
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от
А до Я –
Жили как одна семья!
Дружба – великое дело. Гласным и согласным друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать?
5. Песня С букварем уселись куклы
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это? (ЗВУКИ).
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки?
(Гласные и согласные)
А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышишь звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША (запомни - МАША!)
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Мы Азбуке своей спасибо
От всей души хотим сказать!
Найдём мы храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидим всю страну свою,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу мы возьмём с собой
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.
6. Песня «Сказку, сказку….»
А сейчас поиграем в игру.
«Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
- Азбука – к мудрости ступенька!
- Путешествие по страничкам Азбуки всегда было увлекательным.
- На пути к знаниям мы встречались с разными литературными жанрами.
-Конечно, всем нравилось отгадывать загадки!
1) Умный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом ведет, там заметку кладет. (карандаш)
2) Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (буквы)
3) В
черном небе заяц белый
прыгал, бегал,петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
4) Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту всем я помогаю. (линейка)
5) Он
быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про….. ( компьютер)
И, конечно, мы читали сказки! Вместе с героями преодолевали трудности, радовались победам. Мы полюбили сказочных героев,
хорошо узнали их характеры.
Рыжий хвостище,
Льстивый голосище,
Сама хитрища. (Лиса)
Ученик
Она
Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Зовут её как? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Ученик
Гармошка
в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет
у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… ( Гена)
Ну что ж! Мы многому научились.
И все это время рядом с нами были наши папы и мамы,
бабушки и дедушки.
Для них эта песня!
7. Песня «Озорное детство»
Ученики
Как
хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Без азбуки, без азбуки
Мне скучно было жить.
Теперь я буквы разные
Могу в слова сложить.
Как здорово, что грамота
На белом свете есть!
И у меня есть грамота:
Могу её прочесть!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Вот так, шаг за шагом мы постигали науки, учились дружить.
В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости».
Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька!
С заданиями Азбуки мы справились, прочитали тексты хорошо.
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
8. Песня «Прощай, букварь»
Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение. По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель:
Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – Литературное чтение.
Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Успехов вам в учёбе!
Литературное чтение приготовило для вас несколько заданий.
Задание: доскажите сказку.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«... и ........... ........».
(«Волк и семеро козлят»)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «... и ...».
(«Маша и Медведь»)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «... ............». («Три медведя».)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»!
(«Колобок».)
Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
5. Говоря, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
6.Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!
8. Песня «От улыбки»
Учитель:
Дорогие ребята, теперь, освоив Азбуку, изучив все буквы вы смело можете отправляться в хранилище книг, чтобы прочитать любую из них. А где хранятся книги?
Дети:
В библиотеке.
Учитель:
А кто их там хранит?
Дети:
Библиотекарь.
В зал выходит библиотекарь школы и проводит игру.
Библиотекарь:
Ребята, некоторые читатели не умеют пользоваться книгами. И в нашей библиотеке случилась беда – пропали слова в стихах. Помогите мне найти последнее слово. Я начну читать, а вы продолжайте. Тогда мы поможем нашим книжкам найти слова.
Летом он растёт на грядке,
Он зелёный, сочный, сладкий,
Всем на диву удалец,
Съешь скорее ...(Огурец)
Глазки смотрят зорко, умно,
Ходит мягко и бесшумно
Ты погладь её немножко,
Это нравится всем ... (Кошкам)
Она пасётся на лугу,
Говорит всем: «My, да му!»
Целый день жевать готова
Травку спелую ... (Корова)
Прыг
да скок, прыг да скок.
С пятки прямо на носок.
Ну-ка, птичка, не робей,
Почирикай ... (Воробей)
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, а заодно проверим,
знаете ли вы правила обращения с книгами.
Если ваш ответ «да» - говорим «да» и хлопаем в ладоши, если ваш ответ «нет» -
говорим «нет» и молчим.
Итак, слушаем внимательно мои вопросы и отвечаем:
1. Книга боится дождя? (да)
2. Книга любит снег? (нет)
3. Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? (да)
4. Книга боится грязных рук? (да)
5. Закладкой для книги может быть карандаш? (нет)
6. Книга любит, когда её читают во время еды? (нет)
7. Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают? (нет)
8. Книга боится быть порванной? (да)
Библиотекарь:
Спасибо, ребята. Теперь вы – настоящие читатели. А я вас всегда с нетерпеньем жду у себя в библиотеке.
ученик: Вместе мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
ученик : Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
(Детям вручаются удостоверения, книги)
Учитель.
Дети – наше счастье и наше будущее.
Азбука открыла им дверь в мир науки, доброты, творчества.
Мы желаем нашим детям успехов!
На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»
Учитель:
-
Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?
(Выходят дети в костюмах литературных героев)
Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка.
Едва я не стала женою крота.
На юг меня ласточка вмиг унесла.
Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,
(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Буратино: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Красная Шапочка: Как-то рано по утру
По зеленому бору
В гости к бабушке я шла
И гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк
На меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было,
Я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?
Лиса: Вышла модница лисица,
Прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться
Лисонька – красавица.
Ах, какой чудесный мех,
Я всегда нарядней всех.
Кот в сапогах: Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.
У меня торчит перо в молодецкой шляпке.
Я – котище в сапогах.
В сказке мне не ведом страх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.