Праздник прощания с Азбукой 1 класс
Оценка 4.7

Праздник прощания с Азбукой 1 класс

Оценка 4.7
docx
05.04.2020
Праздник прощания с Азбукой  1 класс
Азбука(8).docx

 

Праздник      До свидания,  Азбука!

 

 

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы на уроках «Обучения грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

 

Звучит музыка "Куда уходит детство".

 

В. 1  Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.


В.2 Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Вместе Как здорово, что все мы

здесь сегодня собрались!

 

На экране появляется паровозик:

Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…»

 

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

 

 

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

 

 

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
Вместе «До свидания, Азбука!»

 

УЧИТЕЛЬ. 
     В жизни всё начинается с малого:  с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.  Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке или Букварю. А вы знаете, что букварю


более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать  мы  благодарны  этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

 

В.1   Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет.

В.2 - Быть может спрятался куда-то?

В.1  На нас обиделся за что-то?

В.2  Идти на праздник нет охоты?

В.1 Нет, к нам прийти он обещал,

Да вот немного опоздал.

В.2 А мы построим буквы в ряд.

Построим праздничный парад.

 

В.1 А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

В.2 Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

В.1 Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

В.2 Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

В.1 Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

В.2 Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

 

В.1   Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!

В.2 Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.

 


В.1  Вы доброе слово АЗБУКЕ сказать
Сегодня должны, ребята!
В.2 Давайте песню подарим АЗБУКЕ
Споём её вместе с друзьями.

 

Песня «Чему учат в школе»

 

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

6. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны!

 

7. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Алинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

 

 

8. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем АЗБУКУ!

 

Вместе. Азбука! Азбука!

 

 

 

Азбука:    Здравствуйте, а вот и я.

 


Учитель: Здравствуй, АЗБУКА! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


АЗБУКА. Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

 

 

9. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

 

 

10.Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это

Нужно Азбуке сказать!

 

 

11.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 

 

12.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

 

13.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

 

 

14. Март месяц за окном стоит,
Пыль в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой  проститься!

 

15.Не печалься, АЗБУКА,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

 

 

 

В. Наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.

А вот как все начиналось:

 


15. Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

 

16. Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

 

 

17.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

 

 

18.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

 

 

19.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

 

20. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

 

21. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

 

22. С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

 

23.  Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

 

24. Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

(предложения написаны на плакате.)

 

 

25. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

 

В.2   Сегодня у нас праздник Азбуки, которую вы прочитали от корки до корки. Поздравляем вас с этим событием. Давайте еще раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?

Все садятся на стульчики и приготовились слушать, вдруг вбегают какие-то люди и уносят Азбуку (книгу).

 

В.1  Ой, ой, ой! Кто это! А где Азбука?

Тут какая-то записка. Что тут написано?( на слайде):

 

В.2 Мы Азбуку  у вас украли,
Ее название разобрали,
Как все буквы соберёте,
Быстренько Азбуку  найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать.

 

Мальвина

Красная Шапочка

Старик Хотабыч

Буратино

5.Доктор Айболит

6.Баба-Яга

 

Ведущий
Что ж , ребята!
В названии « Азбука» сколько букв?


В.1 Шесть букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где книгу нам искать
Мы всяких героев должны навестить
И в честном бою их победить.


В.2  Какая первая буква на карте?
Буква А.

 

В.1  Ну, что ж  ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть.

 

 

1 остановка Мальчик Стив из игры «Майнкрафт» (2-А класс)

Мне приходится преодолевать много препятствий, которые не дают  исполнить мои желания, бороться с разными зомби . Поэтому  я предлагаю вам первое задание.

Приглашаю трех учеников. Возьмите буквы и придумайте как можно больше слов, которые начинаются на букву А;  М,    Р.

Музыка 30 сек.

Дети отвечают по очереди.

Стив. Молодцы, вы назвали очень много слов, поэтому я отдаю вам букву А.

 

В.2  Отгадайте, с кем вы сейчас встретитесь:

 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите как звали ее?

 

2 остановка:

КРАСНАЯ ШАПОЧКА и Серый Волк (2-Б класс)


Игра «Подбери рифму»

Ш. Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

 

В. Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)

 


Ш. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)

 

В. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)

 


Ш. Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)

 



В. Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)

 

Красная шапочка: Молодцы!

 

В. Хорошо, вот вам ваша буква З!

 

3 остановка

В.1  Что ж ребята, снова в путь!

Скажите, пожалуйста, а кто этот сказочный герой, который исполнял все желания пятиклассника Вольки?

 

В.2 Правильно, встречайте Старика Хотабыча.

 

Старик Хотабыч (3 класс):

О, многоуважаемые гости, я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука  привела  вас в наше книжное царство – мудрое государство. 
А теперь быстро отвечайте и букву получайте.
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю:


Жёлтая кепочка.          (Красная шапочка)


Илья – царевич и серый кабан.  (Иван – царевич и серый волк)


Гадкий цыплёнок.            (Гадкий утенок)


Сказка о рыбаке и акуле.    (Сказка о рыбаке и рыбке)


У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Что за странный человечек,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?     БУРАТИНО.


Старик Хотабыч:

О, отроки, вы отгадали. О, мудрейшие из мудрейших, только никогда не поступайте так, как это сделал Буратино, который продал свою Азбуку, что бы купить билет на представление в кукольный театр.


4 остановка

Следующая станция :

Буратино (Хомутынник А.)

Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать и я всегда буду за это ей благодарен.

 

В.1
Буратино здесь живет,
в гости нас, ребята, ждет
разбросал он буквы эти
и оставил нам в пакете.

 

Буратино:
Быстро дети помогите,
буквы вы все соберите.

( составить из них слово)

 

Зебра

Жираф

Собака

 

В. 2 Молодцы! Получили ещё одну букву  К!

5 остановка

 

В. Отправляемся дальше!

 

В. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор АЙБОЛИТ .

 

 

Доктор Айболит (4 класс) и 3 санитара

Я доктор – книжный друг. Лечу не ребят, не зверят, а лечу книжки. Да, да, не удивляйтесь. Книжки, к сожалению, тоже болеют.

Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты никогда не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут прихожу на помощь я и мои помощники.

А что бы книжки не болели, нужно помнить некоторые правила:

Бери книгу чистыми руками;

Не перегибай книгу – от этого выпадают страницы.

 

 

Не загибай страницы – пользуйся закладкой.

Не клади в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплет.

Не читай книгу во время еды.

 

3. Что бы книги и учебники дольше служили – оберни их.

 

Доктор Айболит.  А теперь разгадайте мое задание
Составьте из данных слов предложения:

 


КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.


ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.


ДОКТОР  Надо же, справились. Забирайте свою букву К.

 

 

6 остановка

Баба-Яга.        Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

В. 1   Здравствуйте, бабуля — красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

В.2   Дело пытаем.

 

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

 

В. 1Мы не лодыри. Наши первоклассники прочитали свою первую книжку – АЗБУКУ. И сегодня с ней прощаются.

Баба-Яга: Давайте и моё задание выполните!
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.
хлев                        машина
столб                     
коса                           
полк                         щель
удочка                     укол


Ладно! Молодцы!.

Вот вам последняя буква А!

В.2  Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали: АЗБУКА.

 

АЗБУКА.   Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

 

Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!


 Песня «Веселая азбука»
Азбука. Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

В. 1Позади нелёгкий труд, 
Медленного чтения: 
Вам сегодня выдают 
УДОСТОВЕРЕНИЯ,


В. 2 В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли. 
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки.


Азбука вручает удостоверения)

 


Библиотекарь: Какие вы молодцы! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Светлана Валерьяновна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.


Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!


Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!


Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!


Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!


Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!


Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.



АЗБУКА: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И Азбуку не забывать! 


Учитель: 
Пришло время проститься с нашим Букварём.

26  Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём
,
Книжки новые берём. 

27. Мы при расставании скажем на прощание: 
Друг наш, до свидания! (хором)

28. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

АЗБУКА. А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)

 

 

Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от АЗБУКИ.

Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели.


Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
— Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать

 

 

 

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 

Спасибо, мамочка, папочка,

бабушка, дедушка, сестрички и братики
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

 


В. 1 Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
В.2 Говорим мы : «До свиданья!»,
Вместе И до новых встреч, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 

 




 




 




 



 




 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 


 

Праздник До свидания,

Праздник До свидания,

В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс

В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс

В.1 Раскинулась Буквария от буквы

В.1 Раскинулась Буквария от буквы

В.2 Давайте песню подарим АЗБУКЕ

В.2 Давайте песню подарим АЗБУКЕ

Вместе. Азбука! Азбука!

Вместе. Азбука! Азбука!

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,

В. Наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам…

В. Наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам…

Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки

Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Ведущий Что ж , ребята! В названии «

Ведущий Что ж , ребята! В названии «

Бабушка девочку очень любила,

Бабушка девочку очень любила,

В. Мы прочли букварь до корки,

В. Мы прочли букварь до корки,

У отца был мальчик странный,

У отца был мальчик странный,

Зебра Жираф Собака В. 2

Зебра Жираф Собака В. 2

Не загибай страницы – пользуйся закладкой

Не загибай страницы – пользуйся закладкой

В. 1Мы не лодыри. Наши первоклассники прочитали свою первую книжку –

В. 1Мы не лодыри. Наши первоклассники прочитали свою первую книжку –

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ,

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ,

Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе

Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе

Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: —

Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: —

Праздник прощания с Азбукой 1 класс

Праздник прощания с Азбукой  1 класс

Праздник прощания с Азбукой 1 класс

Праздник прощания с Азбукой  1 класс

Праздник прощания с Азбукой 1 класс

Праздник прощания с Азбукой  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020