Праздник Букваря

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все благодаря нашей первой книге – Букварю. Сегодня мы прощаемся с самой главной и первой книгой в жизни каждого человека.
Иконка файла материала Праздник Букваря.docx
Праздник Букваря. Цель:подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать  познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей  жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все  благодаря нашей первой книге – Букварю. Сегодня мы прощаемся с самой главной и  первой книгой в жизни каждого человека. Ученики: 1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки свои раскрыли, В страну знаний нас ввели. 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли.  Ах, как много мы узнали, Ах как много мы прочли! 3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут.  А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 4. Тем, кто любит приключенья, Я открою свой секрет.  Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! – Мы отправляемся в путешествие – в город Букв на поезде. 1. В поезд можете садиться – Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор Нам зеленый семафор! 2. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в 1­ый класс Опоздать нельзя на праздник– Это каждый знает!Мчится поезд­первоклассник, Скорость набирает. 3. Так садись в счастливый поезд И помчим от А до Я. Очень нравится мне скорость Очень нравится,друзья! Ребятам объявляется, Что поезд отправляется! 1 станция – АЛФАВИТОВО Буквы, значки, как бойцы на параде В четком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется …. (Алфавит) Ребята показывают инсценировку стихотворения «Буква Я»  В.Берестов  «Читалочка» Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать! Не надо бабушку трясти:  «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу:  «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! Задание: прочитать пословицы. 2­я станция – ЗАГАДКИНО 1. Вот два столбика наискосок, А между ними–поясок. Ты эту букву знаешь? А? 2. Эта буква так кругла –  Покатиться бы могла 3. Вы посмотрите: кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу?  4. Я все знаю, всех учу; А сама всегда молчуЧтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться  5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души  6. Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок – … (Винни­Пух)  7. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее? 3­я станция – ШИФРОВАЛЬНАЯ (задание на карточках) 4­я станция – СКАЗКИНО Ученик: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ведущий: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать–рассказы,  стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев . Давайте  проверим ваши знания. Задание: досказать имя героя:   Кот (в сапогах, Леопольд,  Матроскин);   Домовенок (Кузя);  Папа (Карло);   Дед (Мороз, Мазай);   Баба (Яга); Дядя (Федор, Степа);   Почтальон (Печкин);   ДОКТОР (Айболит);   Красная (Шапочка);   Крокодил (Гена);   Кощей (Бессмертный);   Муха (Цокотуха);   Пес (Шарик);   Чарепаха (Тортила)  Муха, муха, цокотуха –  позолоченное … Муха по полю пошла, муха…   У меня зазвонил телефон – кто  говорит?... Откуда?... Что вам надо?...  Лети, лети, лепесток через запад на  восток, через север,  через юг, возвращайся, сделав … Лишь коснешься ты земли…  Многим долго неизвестный, стал он  каждому знаком. Всем по сказке интересной мальчик­ луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовется  …(Чиполлино)  Тает снег, течет ручей – на ветвях  полно врачей (грачей)  Синеет море перед нами – летают  майки над волнами (чайки) Игра «Угадай сказку»  5­я станция – СТИХОТВОРНАЯ Ехал дядя без жилета – заплатил он  штраф за это (билета)  Не учил уроки, а играл в футбол –  оттого в тетрадке появился гол (кол) Инсценировка «Непослушная кукла» Нашей кукле каждый час Мы твердим по 20 раз: – Что за воспитание!  Просто наказание! Просят куклу танцевать, Кукла лезет под кровать. – Что за воспитание!  Просто наказание! Все играть, она – лежать; Все лежать, она – бежать! – Что за воспитание!  Просто наказание! Вместо супа и котлет Подавайте ей конфет! – Что за воспитание!  Просто наказание! Ох, намучились мы с ней –  Все не так как у людей! Что за воспитание!  Просто наказание! Ученица: Я бросила куклу, играть не хочу Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова Из них написала – трава и дрова Дрова на траве, трава на лугу Теперь как большая читать я могу. Игра «Три» – Расскажу я вам рассказ –  Полтора десятка фраз Как скажу я цифру «три» –  Приз немедленно бери! Однажды рыбу мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых… две!Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команды: «Раз, два, марш!» Когда стихи запомнить хочешь, То не зубри их на ночь очень, А про себя их повтори – Разок, другой, а лучше…пять! Однажды поезд на вокзале Нам три часа пришлось прождать! Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, Когда была возможность взять!? 1. Мы знали буквы, знали слоги, умели говорить, считать И постепенно понемногу Мы научились все читать. 2. Мы прочли букварь до корки –  Нам по чтению «5» Позади нелегкий труд Медленного чтения – Нам сегодня выдадут Удостоверения 3. В том, что Букварь прочли – Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Ведущий: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не  только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки. Когда начинаете новую тетрадь, Как снег белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать: Какая ей досталась ученица? Ты для нее беда или подарок? Захочется ей плакать или петь? Из­за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть? В.Орлов  «Что написано в тетрадке?»– А я уже могу писать!  А я могу писать! Могу тетрадку показать И даже полистать! – Ого! Да ты ученым стал!  Скажи, о чем ты написал? – А мне откуда это знать?  Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал – могу писать!  Писать, а не читать! Вручение удостоверений. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? Кто из вас, хочу я знать, c прилежанием на «5»?  Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела:  Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме:  «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу» Инсценировка стихотворения Б Заходера «Два и три» и С Маршака «Угомон» «Два и три» Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути! Считать умеет он у нас почти до десяти! Не грех такому мудрецу задрать курносый нос! Вот как­то за столом отцу и задал он вопрос: – Два пирожка тут, папа, а? А хочешь – на пари!– Я доказать могу всегда, что их не два, а три!Считаем вместе: вот один, а вот и два, смотри! Один и два,– закончил сын,– как раз и будет три! – Вот молодец! – сказал отец – и в самом деле три! И потому я два возьму, а третий ты бери! «Угомон» С Угомоном ночью дружен младший брат – спокойный сон Но и днем бывает нужен тихий строгий Угомон Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс и бушует целый час Поднял шум дежурный Миша Он сказал – ребята,тише! – Тише! – крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет – Тише, тише! – закричали Коля, Оля, Галя, Валя – Тише­тише­тишина! – крикнул Игорь у окна. – Тише­тише! Не шумите! – Заорали Витя, Митя – Замолчите! – на весь класс басом выкрикнул Тарас Тут учительница пенья просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон Оглядел он всех сурово и сказал ученикам: – НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО, А МОЛЧИ ПОБОЛЬШЕ САМ!  1. Вот настал момент прощанья – Будет краткой наша речь – Говорим мы – До свиданья!  До счастливых новых встреч!  2. Не волнуйтесь наши мамы – Мы сидим за партой прямо – А учительница с нас  Целый день не сводит глаз!  3. Мы пишем и читаем – Ведем прилежно счет И все, что мы узнаем, На пользу нам пойдет!  4. Почему на небе тучки?  Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая?  5. Почему ползут барханы?  Почему висят туманы? Почему земля и море  Целый век друг с другом спорят?  6.Почему звезда упала?  Почему я знаю мало?Видно надо не лениться, А учиться и учиться!  7. Сегодня праздник необычный:  Спасибо, Азбука, тебе . Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.  8. До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет.  Ведущий: Наше путешествие закончилось. Всю азбуку проехали от А до Я и вот домой  приехали – прощаться нам пора! Литература: 1. Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся толерантности. Учебное пособие. Новочеркасск, 2010. 2. Калейдоскоп родительских собраний. Под ред. Степанова Е.Н., М., 2011. 3. www.it­n.ru/resource.aspx ?cat_no=201360.