Праздник Букваря

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник Букваря стал итоговым мероприятием первоклассников по обучению грамоте. Цель мероприятия: в игровой, праздничной форме обобщить изученный в букварный период материал. Познакомить с библиотекой и ее возможностями. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, артистические способности. Воспитывать положительные нравственные качества, интерес к чтению и библиотеке.
Иконка файла материала Праздник Букваря.docx
Прощание с букварем Цель мероприятия: в игровой, праздничной форме обобщить изученный в букварный  период материал. Познакомить с библиотекой и ее возможностями. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, артистические способности. Воспитывать положительные нравственные качества, интерес к чтению и библиотеке. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация POWER Point, буквы для игр,  шапочки с буквами, грамоты, украшения для зала. Звучит музыка «Чему учат в школе». 1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,  Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал. Теперь мы читаем страницы! 2. Я спрятала куклу, играть не хочу. Мне некогда очень — я буквы учу! Из них я сама составляю слова. Сама прочитала: «Трава и дрова. Дрова на дворе и  трава на лугу». Теперь, как большая, Читать я могу. Ведущий.  Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости – ваши родители, администрация школы. Они пришли посмотреть на вас и узнать, чему вы научились, став первоклассниками. Необычен этот урок и потому, что сегодня вы прощаетесь со своей первой  учебной книгой, которая открыла вам дорогу в необычную страну ­ страну Знаний. Поздравляю  вас,  ребята,  с  первой  школьной  победой,  которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ученики читают стихи: 1. Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Букваря обложку, и закладок нет.. Все взволнованы немножко....  В чём секрет? 2. Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня ­ день прощанья, Праздник Букваря! 3. Морозец за окном стоит Снег в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Буквариком  проститься.     4. Нас научил «Букварь» читать, Слова на слоги разделять, Открыл нам тайны многих книг  К нему любой из нас привык. 5. Я с этой книжкой в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил.                   И как мне радостно сказать:               «Умею я теперь читать!» 6. Сначала мы буквы читали чуть­чуть Теперь мы читаем страницы. Спасибо, хотим мы сказать «Букварю»  3a то, что помог нам учиться! Песня «Азбука» исполняют первоклассники. Ведущий: ­ А где же наш друг Букварь? Без него у нас не получится праздника.  Давайте позовем его все вместе. Дети (хором):­ Букварь! Букварь! Букварь(плачет):       ­ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.  Ведущий: ­ Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное,  жалко расставаться с ребятами? Букварь: ­ Жалко! Но дело в другом. Кто­то решил испортить наш праздник.  Сегодня  ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита.  Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом? (Показывает на  алфавит, в котором не хватает несколько букв­ у,м,н,и,ц,ы). Ведущий: ­ Ребята, а что же случилось с алфавитом? Дети (хором): ­ Пропали буквы! Букварь: ­ Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв? Ведущий: ­ Нужно что­то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете?  Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был?  Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!   (На полу следы, которые ведут за ширму) ­ Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!  (Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят мальчики 5  класса с автоматами в руках и форменных фуражках. Они идут по  следам и за ширмой находят похитителя) Спецназ: ­ Похититель найден! (Убирают ширму) Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные  пузыри. Рядом – ваза со сладостями. Лень: ­ Кто мешает мне отдыхать? (Грозно.  Нехотя встаёт. Увидев детей,  меняет тон. Говорит приторно ­ сладким голоском)­Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие!  Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов! ­Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая!  (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда  уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!  (Показывает на вазу и  угощает детей конфетами) ­А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее,  поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам  спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь –  и отдохнуть некогда! Букварь: ­Подождите!   Я,   кажется,   догадался,   кто   эта   «добренькая»   тётенька!   Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву­ Ы)  ­Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель! Лень: ­Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Учёба для детей вредна, Приносит много бед она! Вы лучше балуйтесь, играйтесь, И неучами оставайтесь! Ведущий: ­Ребята, вы хотите остаться неучами?! Дети (хором): ­Нет!!! Лень: ­Ну,   вы   ещё   чему­то   научились.   А   вот   другим,   кто   придёт   в   школу   в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв­то нет!  Букварь: ­Отдавай буквы! Лень: ­Я их заколдовала! Видите пузырьки лени? (На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные  буквы) ­Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!Ведущий: ­Ребята, попробуем? Лень: ­Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего  делать. Букварь: ­Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде! Ведущий: ­Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. (Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают  буквы) Конкурс 1 «Угадай свою букву» Дети, кто узнает свою букву, выходят к доске. (На голове у детей шапочки с  буквами.) Если правильно, все хлопают.  Между двух прямых досок                одна легла наискосок. И               Подходящие ворота,        Проходи, кому охота! П  На эту букву посмотри       Она совсем как цифра 3! 3  Дрожу от страха до сих пор,       Воскликнуло полено.       Похожа буква на топор,        Расколет непременно. Р   Лень. Составьте их этих букв слово. ПРИЗ  ­  Ребята! Приз вы получите, если  выполните все задания Лени.  Так что  продолжаем трудиться и переходим к следующему конкурсу. Конкурс     2 «Вежливые слова» Лень: Буквы вы знаете, а вот умеете ли быть вежливыми, как я?  Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»(Привет!) (Здравствуй!) (До свиданья!) (Извини!) (Спасибо!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. (после вас!) (Будь здорова!) (Пожалуйста!) (Благодарю!)(вам помочь!) (Прошу прощенья!) Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…» Лень: Обманули, провели и поддаться не могли. Но мы еще посмотрим кто кого. Вот вам следующее задание. (Спокойной ночи!) ( Угощайтесь)                                      Конкурс 3 «Самый смекалистый»  ребусы Ученик: Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней. И в день прощальный с «Букварем» Давайте песенку споем.  Песня «Первоклассник» ­ исполняют первоклассники. Ведущий.  Итак, ребята, нам осталось освободить  всего 2 буквы. Какое  следующее задание?                                              Конкурс 4 «Большой­маленький» ( Ведущий называет название животного взрослого, а дети малыша) Лень: Я буду называть взрослое животное, а вы, ребята, должны назвать  его  малыша – детеныша. 1.  Коза – козленок 2.  Кошка – котенок3.  Собака – щенок 4.  Корова – теленок 5. Белка – бельчонок 6.  Лошадь ­ жеребенок                                              Ведущий.  Молодцы, ребята!  Вот видите,  как помогают вам знания, которые  вы получили, изучая букварь. 1. Да нелегкая работа,            Но учиться мы должны.            Ведь мы знаем: человеку           Знания всегда нужны! 2.   И директор наш, ребята, С букварем ходил когда­то. И учительница наша Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас. 4.  ­Пусть зовут нас семилетки, ­Пусть не ставят нам отметки! ­Не ведем мы  дневники! ­Всё же мы… ученики! (хором) 5. –Любим чистый светлый класс! Это раз!       6. –Вам читаем все слова! Это два! 7. – Ну, а в третьих, я девчонкам Сам  пишу уже записки! 8. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»! 9. Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи.В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут. Конкурс 5  «Сказочные герои» Букварь:   Эта злобная лень Перепутала все тут. Буквы многие украла Сказки все перемешала Перепутала названья и героев всех.  ­ Ребята, найдите ошибки и исправьте их: ■ * Жёлтая кепочка (Красная Шапочка) *  Спящая бабушка (Спящая красавица) * Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок) * Луковый мальчик (Чиполлино) * Конь ­горбун (Конёк­Горбунок) * Илья­царевич и жёлтый волк (Иван­царевич и серый волк) * Снежная принцесса (Снежная королева) * Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик) * Деревянный мальчуган (Буратино) Ведущий:­ Вот спасибо вам, ребята. В сказках навели порядок. Видишь,  Лень. Вот  мы и расколдовали все твои буквы! Лень: Но они не  смогут вернуться в алфавит, если вы  не угадаете, какое слово  можно из них составить. (Умницы) Букварь: ­Вот и спасён наш алфавит! Лень: (плачет)­Простите меня! Я вижу, вы такие все умницы,  вы так  много знаете, с вами  так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть  грамотной! Букварь: ­Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на  свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое  знаете и умеете, а главное – вы очень дружные! Ведущий. Давайте, ребята, еще раз выразим свою благодарность  Букварю. 1. Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели. И прочли мы весь "Букварь". Дорогому Букварю ­  Говорю: "Благодарю!" 2. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому Букварю ­  Говорю: "Благодарю!" 3. Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает И со мною говорит. 4. И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать!Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес,  Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки! 5. Нужны лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле!   Ведущий:  Ребята. Когда вы  выполняли задания, то в 1 конкурсе вам встретилось слово  «приз» и это не случайно.  Сегодня каждый из вас получит приз –  удостоверение, подтверждающее ваши знания и умения, подтверждающее, что вы достойные ученики нашей школы. Поздравить вас и вручить удостоверения  предоставляется  директору  школы Поповой Р. В.  (Поздравляет и вручает удостоверения) Родители:  Яркий свет в глазах у первоклассников, Как они нарядны и стройны. В честь большого радостного праздника Мы поздравить вас тоже  пришли!