Праздник Букваря стал итоговым мероприятием первоклассников по обучению грамоте. Цель мероприятия: в игровой, праздничной форме обобщить изученный в букварный период материал. Познакомить с библиотекой и ее возможностями. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, артистические способности. Воспитывать положительные нравственные качества, интерес к чтению и библиотеке.
Праздник Букваря.docx
Прощание с букварем
Цель мероприятия: в игровой, праздничной форме обобщить изученный в букварный
период материал.
Познакомить с библиотекой и ее возможностями.
Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, артистические способности.
Воспитывать положительные нравственные качества, интерес к чтению и библиотеке.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация POWER Point, буквы для игр,
шапочки с буквами, грамоты, украшения для зала.
Звучит музыка «Чему учат в школе».
1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал.
Теперь мы читаем страницы!
2. Я спрятала куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень — я буквы учу!
Из них я сама составляю слова.
Сама прочитала: «Трава и дрова.
Дрова на дворе и трава на лугу».
Теперь, как большая,
Читать я могу.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе
гости – ваши родители, администрация школы. Они пришли посмотреть на вас
и узнать, чему вы научились, став первоклассниками. Необычен этот урок и
потому, что сегодня вы прощаетесь со своей первой учебной книгой, которая
открыла вам дорогу в необычную страну страну Знаний.
Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой, которую вы
одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Ученики читают стихи:
1. Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет..
Все взволнованы немножко....
В чём секрет?
2. Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня день прощанья, Праздник Букваря!
3. Морозец за окном стоит
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Буквариком проститься.
4. Нас научил «Букварь» читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг
К нему любой из нас привык.
5. Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
6. Сначала мы буквы читали чутьчуть
Теперь мы читаем страницы.
Спасибо, хотим мы сказать «Букварю»
3a то, что помог нам учиться!
Песня «Азбука» исполняют первоклассники.
Ведущий:
А где же наш друг Букварь? Без него у нас не получится праздника.
Давайте позовем его все вместе.
Дети (хором): Букварь! Букварь!
Букварь(плачет):
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.
Ведущий:
Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное,
жалко расставаться с ребятами?
Букварь:
Жалко! Но дело в другом. Ктото решил испортить наш праздник. Сегодня
ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита.
Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом? (Показывает на
алфавит, в котором не хватает несколько букв у,м,н,и,ц,ы).
Ведущий:
Ребята, а что же случилось с алфавитом?
Дети (хором):
Пропали буквы!
Букварь:
Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?
Ведущий:
Нужно чтото делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете?
Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был?
Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!
(На полу следы, которые ведут за ширму)
Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!
(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят мальчики 5
класса с автоматами в руках и форменных фуражках. Они идут по
следам и за ширмой находят похитителя)
Спецназ:
Похититель найден! (Убирают ширму)
Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные
пузыри. Рядом – ваза со сладостями.
Лень:
Кто мешает мне отдыхать? (Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей,
меняет тон. Говорит приторно сладким голоском) Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие!
Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!
Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая!
(зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда
уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! (Показывает на вазу и
угощает детей конфетами)
А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее,
поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам
спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь –
и отдохнуть некогда!
Букварь:
Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это
Лень! А смотрите, что это? (Находит букву Ы)
Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!
Лень:
Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Ведущий:
Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
Нет!!!
Лень:
Ну, вы ещё чемуто научились. А вот другим, кто придёт в школу в
следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Буквто нет!
Букварь:
Отдавай буквы!
Лень:
Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные
буквы)
Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать! Ведущий:
Ребята, попробуем?
Лень:
Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего
делать.
Букварь:
Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!
Ведущий:
Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают
буквы)
Конкурс 1 «Угадай свою букву»
Дети, кто узнает свою букву, выходят к доске. (На голове у детей шапочки с
буквами.) Если правильно, все хлопают.
Между двух прямых досок
одна легла наискосок. И
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота! П
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3! 3
Дрожу от страха до сих пор,
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор,
Расколет непременно. Р
Лень. Составьте их этих букв слово. ПРИЗ
Ребята! Приз вы получите, если выполните все задания Лени. Так что
продолжаем трудиться и переходим к следующему конкурсу.
Конкурс
2 «Вежливые слова»
Лень: Буквы вы знаете, а вот умеете ли быть вежливыми, как я?
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
(Здравствуй!)
(До свиданья!)
(Извини!)
(Спасибо!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
(после вас!)
(Будь здорова!)
(Пожалуйста!)
(Благодарю!) (вам помочь!)
(Прошу прощенья!)
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
Лень: Обманули, провели и поддаться не могли. Но мы еще
посмотрим кто кого. Вот вам следующее задание.
(Спокойной ночи!)
( Угощайтесь)
Конкурс 3 «Самый смекалистый»
ребусы
Ученик:
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с «Букварем»
Давайте песенку споем.
Песня «Первоклассник» исполняют первоклассники.
Ведущий. Итак, ребята, нам осталось освободить всего 2 буквы. Какое
следующее задание?
Конкурс 4 «Большоймаленький»
( Ведущий называет название животного взрослого, а дети малыша)
Лень: Я буду называть взрослое животное, а вы, ребята, должны назвать его
малыша – детеныша.
1. Коза – козленок
2. Кошка – котенок 3. Собака – щенок
4. Корова – теленок
5. Белка – бельчонок
6. Лошадь жеребенок
Ведущий. Молодцы, ребята! Вот видите, как помогают вам знания, которые
вы получили, изучая букварь.
1. Да нелегкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
2. И директор наш, ребята,
С букварем ходил когдато.
И учительница наша
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Всё же мы… ученики! (хором)
5. –Любим чистый светлый класс! Это раз!
6. –Вам читаем все слова! Это два!
7. – Ну, а в третьих, я девчонкам
Сам пишу уже записки!
8. И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд»!
9. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Конкурс 5 «Сказочные герои»
Букварь:
Эта злобная лень
Перепутала все тут.
Буквы многие украла
Сказки все перемешала
Перепутала названья и героев всех.
Ребята, найдите ошибки и исправьте их:
■
* Жёлтая кепочка (Красная Шапочка)
* Спящая бабушка (Спящая красавица)
* Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
* Луковый мальчик (Чиполлино)
* Конь горбун (КонёкГорбунок)
* Ильяцаревич и жёлтый волк (Иванцаревич и серый волк)
* Снежная принцесса (Снежная королева)
* Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
* Деревянный мальчуган (Буратино)
Ведущий: Вот спасибо вам, ребята.
В сказках навели порядок.
Видишь, Лень. Вот мы и расколдовали все твои буквы!
Лень:
Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово
можно из них составить. (Умницы)
Букварь:
Вот и спасён наш алфавит!
Лень: (плачет) Простите меня! Я вижу, вы такие все умницы, вы так много знаете, с вами
так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть
грамотной!
Букварь:
Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на
свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое
знаете и умеете, а главное – вы очень дружные!
Ведущий. Давайте, ребята, еще раз выразим свою благодарность Букварю.
1. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели.
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
2. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
3. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
4. И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать! Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки!
5. Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Ведущий:
Ребята. Когда вы выполняли задания, то в 1 конкурсе вам встретилось слово
«приз» и это не случайно. Сегодня каждый из вас получит приз –
удостоверение, подтверждающее ваши знания и умения, подтверждающее, что
вы достойные ученики нашей школы.
Поздравить вас и вручить удостоверения предоставляется директору школы
Поповой Р. В.
(Поздравляет и вручает удостоверения)
Родители:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы поздравить вас тоже пришли!
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Праздник Букваря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.