Праздник Букваря.
Оценка 4.8

Праздник Букваря.

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
15.03.2017
Праздник Букваря.
Публикация является частью публикации:
Праздник Букваря.doc
Праздник Букваря Цель: в непринужденной атмосфере праздника  дать возможность учащимся  продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои достижения в учёбе. Задачи: 1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное  3. Развивать коммуникативные способности.  4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе. отношение  к книгам, морально­нравственные нормы поведения. Материалы и оборудование: ­ украшения для зала; ­ шапочки с буквами; ­ «Букварь», мышки, лентяй ­ сказочные персонажи; ­ фонограммы песен «Дружба с Букварем», слова и музыка  Гульнара Азаматова. ­ компьютер, интерактивная доска, проектор; ­ презентация к празднику.           Форма проведения: праздник. Место проведения: актовый зал. Ведущий 1.  Папы, мамы, гости дорогие,  Вы пришли сюда не зря.  Ведь у нас сегодня праздник,  Праздник Букваря!  Ведущий 2.  Осыпает нас заря Золотым дождем, Нынче праздник Букваря – В школу мы идем. Букварю несем подарки – Много букв красивых, ярких. Дорогому Букварю Говорю: "Благодарю!" Выходит Букварь (на нем шапочка с буквами), он кланяется. Ведущий дарит ему несколько  кубиков с нарисованными на них яркими буквами. Букварь благодарит. Ведущий 3.  Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы весь "Букварь". Дорогому Букварю Говорю: "Благодарю!" Девочка дарит Букварю букет цветов. Букварь благодарит девочку, кланяется. Ведущий 4.  Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому Букварю Говорю: "Благодарю!" Ведущая 5.  Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает И со мною говорит. Ведущие (хором). Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте! Букварь.  За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид – Знают русский алфавит. Сколько букв в нем? Дети (хором).  Тридцать три!                           Ты на буквы посмотри! Поют песенку «Алфавит» Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. Букву А за первой партой Посадили перед картой, А на карте вся земля – Реки, горы и поля. И спросили, кем она Стать мечтает, буква А? ­ Я хочу быть агрономом, Я смогу и астрономом, Буква Б проснется рано. Буква Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров. Вот буква В Видна вдали, Красивая витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая. Архитектором, артистом И еще аквалангистом! А какие вы слова Знаете на букву А? Г­ крючок обыкновенный,  Но в труде помощник  верный. Дождь полил лесочек, Вырос гриб­грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой Г Ж похожа на снеЖинку, Вот взгляни­ка на картинку. Помнишь как пчела Ж­ж­ жужит Над цветком когда круЖит? Буква К куда пропала? Видно тоже убежала, Скучно стало в Букваре, Вот , гуляет во  дворе. Дружит с Кошкой и  собаКой, И с Козлёнком забияКой, Да  к Корове забежала, С Курами потом болтала. На Качелях покаталась, Да в БуКварь опять  умчалась. Буква Н, тебя я знаю!  Буква крепкая, стальная! У тебя огромный рост, И не буква ты, а мост! По тебе бегут машины,  Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою­облака. Этот домик­ буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. Дело в том мои друзья, Что без Д, никак нельзя, Дима, Даша и друзья, Построить Дом без Д нельзя! Буква «З» цифре «Три» Говорит на ушко: — Посмотри­ка, посмотри, Милая подружка, До чего же, до чего же, До чего мы тоже схожи!.. Общие у нас черты, Ты — как я, а я — как ты. Мы похожи, как птенцы, Может быть, мы близнецы? ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по  ВОЛНАМ Эта буква тут и там. И на ЛЕСТНИЦУ похожа, И на крышу дома тоже. В наконечниках у СТРЕЛ Есть такая буква — Л. «О!» — сказала буква «О»,  «Знают все меня давнО, Я на мнОгОе пОхОжа: На кОльцО, баранку тОже, На кружОк, на кОлОбОк. КОлесО, луну, цветОк — Одуванчик иль рОмашку….. На тарелку с маннОй  Е и Ё­ родные сестры, Различать сестер непросто. В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки. Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли­точки добавляем, Ё — мы букву так читаем. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? — Три! А какая буква?    — И! На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – Это мы».А между тем Получилась буква М. Мы с тобой идем за ручку – И не просто так совсем! Мы с тобой соединились Вот в такую букву «М». Буквой «М» шагаем в школу, Буквой «М» спешим домой, Буквой «М» весь день по  кругу На катке скользим зимой. Говорил недавно кто­то: «П» похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я­то знал, что «П» ­ как пень. На букву П у нас Песок, И Помидор, и Петушок, Пузырики, Подарки И Пони в зооПарке Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить. Буква Р – Рычательная, ПРосто замечательная. С этой буквой тРели Любят свиРистели. Это хвостик или ножки? Показались чьи­то рожки. Ну никак я не пойму, Да ведь это буква У. Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи. Стул чинил сегодня мастер.  Клеил он его и красил.  Мастер стул перевернул —  Стал на Ц похожим стул. кашкОй!» МеСяц вышел из­за тучи, По нему учитьСя лучше – Сразу узнаётСя «эС», Смотрит буковка С небеС. Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт. Филин — два огромных глаза  —  Букву Ф напомнит сразу.  Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. Фиолетовый флажок, Фляжку и фонарик, Филин разыскать помог Фокуснику Ване. Буква Ч сказала: «Есть!»  Отдала кому­то честь.  Да, вы правильно решили:  Ч мы пишем как четыре.  Только с цифрами, друзья,  Буквы путать нам нельзя.  Молчаливый твердый знак  Не произносится никак!  Но нужен многим он  словам,  Его учить придется вам.  Хотите — не хотите,  Стоит он в алфавите! Вот топор.  Полено рядом.  Получилось то, что надо:  Получилась буква Ы —  Все мы знать ее должны.  Буква Э на С дивится,  Словно в зеркало глядится.  Сходство есть наверняка,  Только нету языка! Вся согнулась буква «Ю», Держит палочку свою. Вот и выглядит такою ­ Старой бабкою с клюкою.  Дети, прочитав стихи, садятся на свои места. Молоток стучит: “Тук­тук! Букве Т я старый друг”. Строятся дома кругом, Тут­тук­тук, тук­тук­тук! Голос буквы «Т» знаком, Буква очень любит стук. X — на ножницы похожа,  Но в работе, а не лежа.  Чтобы хорошо читать, Букву Х нам надо знать, Хлеб, хлопушка, хоровод, Буква Х к себе зовёт. Буква Ш­ Шипящая, Иногда­Шуршащая, Часто­ Шелестящая, Изредка­ Шкварчащая Змея шипит, шипит,шипит, Полгода учит алфавит, Устала бедная уже, А знает только букву — Ш­Ш­Ше. Мягкий знак — хитрый знак.  Не сказать его никак.  Он не произносится,  Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ  Превратился сразу в УГОЛЬ,  Без пожара, просто так?  Это сделал мягкий знак! Всем известно буква Я, Самая хвастливая. Всем на свете буква Я Доложить готова: ­ А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я? Я не только буква Я — Буква, Слог И слово! Букварь. Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!  А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать.  Кто мне покажет? На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван. Лентяй.  Я – лентяй. Учиться – лень! Отдыхаю целый день. Телевизор на диване Я могу смотреть часами. Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать! Если кто­то скажет вдруг: "Почитай­ка, Вася, вслух!" Покраснею, побледнею, Ведь читать я не умею! Лучше спрячу я Букварь! Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой. Ведущий 1. Мы принесли кубики и сейчас покажем Букварю,                      как научились складывать из букв слова. Ведущий 2. А где же Букварь? Ведущий 1. Куда он делся? Дети (хором).  Букварь, где же ты? Букварь! На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.     1.  Мышка   Мы серенькие мышки, Живем в норе, как встарь, Мы знаем, где мальчишка Запрятал ваш Букварь! Ведущие (хором).  Где? Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?     2.  Мышка   Дайте мышкам каши сладкой, Разгадайте все загадки! Тогда скажем! Ведущая проносит тарелку с кашей, мышки едят кашу, облизывают ложки. Мышки (хором).  Вкусная каша! 1.  Мышка    Буквы все от А до Я   На страницах .... ( букваря ) Дети составляют из букв слова­отгадки. Я ребятам верный друг, Заполняю их досуг. Знает Сашка и Аришка, Верный друг, конечно…..(книга).     2.  Мышка   На листах одна гуляю, След свой яркий оставляю. Знает каждый почемучка, Что зовусь всегда я ………….(ручка)  Я храню в себе тетради. Носят дети меня сзади. До чего же я красавец! – Новый, полный книжек ………(ранец)     3. Мышка    Без меня не обойтись,  Карандаш люблю и кисть.  Буду красочным потом,  А зовут меня…………..(альбом) Вмиг сотру любое слово: Раз и два, и все готово! Ваш резиновый проказник: А зовусь я просто …..(ластик)     3. Молодцы, ребята! И кашей нас угостили, и загадки отгадали.  Мышка                     Мы поможем вам отыскать Букварь. Мышки и ведущие уходят за сцену и оттуда приводят Букваря. Зал аплодирует. Букварь. Вот и пришла пора проститься,                 И я хочу вам пожелать:                 Всегда старательно учиться,                 Всегда с охотою трудиться                 И Букварь не забывать! Дети читают стихи.. 1. Мы читать учились  долго,           Буквы разные слагать.           Проложил  Букварь дорогу           Чтоб умнее всем нам стать. 2. Очень жалко с ним прощаться,           Но настал тот самый час,           С Книгой чтения встречаться,           Что в моей руке сейчас. 3. Здесь стихи, рассказы, сказки           Уместились в один ряд.           Разгорелись разом глазки           У меня и у ребят. 4. Все хотим прочесть скорее –           Интересней книги нет!           Мы читать теперь умеем,           Нам открыт любой секрет! 5. До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней – Мы читали тебя много дней! 6. Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от "А" и до "Я". А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой! Дети машут руками и под музыку провожают Букваря.  Звучит песня "Праздник Букваря". Текст песни "Дружба с букварём" Слова и музыка: Гульнара Азаматова Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили, видно, вы не зря. С буквами сдружились мы из букваря. Припев:  Буквы разные от А до Я ­  Наши лучшие теперь друзья. Гласные и согласные ­ Подружки дорогого букваря. Припев. Мне не нужно к маме больше приставать ­  Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря, Буквы изучали мы из букваря. Припев. Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем, Победила дружба, дружба с букварем! Припев. БИБЛИОТЕКАРЬ. Позади нелёгкий труд Медленного чтения, Вам сегодня выдают У– до – сто – ве – ре – ни – я! В том, что АЗБУКУ прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вам читать любые книжки! Детям вручаются дипломы об окончании Букваря и приглашение в школьную библиотеку. УЧИТЕЛЬ.  Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.  Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас  сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.

Праздник Букваря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017