Праздник Букваря
Оценка 4.7

Праздник Букваря

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
19.03.2017
Праздник Букваря
Праздник "Прощание с Букварем" является традиционным школьным праздником, который проводится по окончании курса "Обучение грамоте". В данном сценарии дети в увлекательной форме демонстрируют свои знания. полученные при обучении чтению: собирают буквы из частей и объединяют их в пары, собирают слова из слогов, превращают одно слово в другое, подбирают антонимы, повторяют изученные правила и др.
Прощай, Букварь!.doc
« Спасибо, Букварь»  Форма мероприятия: праздник Задачи: 1) в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса; 2) развивать коммуникативные способности детей, способствовать развитию детского коллектива. Праздник проводится в классе. Кабинет украшен шарами, на которых написаны буквы алфавита. На  доске записаны слова: «Спасибо, Букварь!» Звучит музыка «Чему учат в школе» Дети сидят по периметру класса. Реквизит: шары, видеоклип, рисунки к буквам, задания, грамоты. Ход праздника. 1 ученик:                    Заходите, проходите,                    День приветливый такой!                   Приглашаем всех сегодня                   Попрощаться с Букварем! 2 ученик:  Весь букварь мы одолели,                   Потрудились мы не зря,                   Здравствуй, праздник,                   школьный праздник,                   Славный праздник букваря! 3 ученик:     Букварем букварь назвали,                      Потому что учит он                      Записать звук­невидимку                      Буквой – видимым значком. Ведущий: Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня мы последний раз путешествуем по сказочной  стране Букварии. Многие из вас, ещё не зная букв, с первых уроков учились слушать и слышать слово, а помощниками вашими были…(звуки) ­ Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах Букваря? (А) Буквы – значки, как бойцы на парад В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё …(алфавит) (слайд) ­ Сколько букв в русском алфавите?  ­ Кто внимательный! Найдите в алфавите  ошибки: какие буквы пропущены? (ё, й) ­ Начинаем перекличку. ­ Буквы гласных звуков?  Дети: Здесь! (дети с карточками выходят в центр и рассказывают стихи про буквы)  А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Е похожа на расчёску, СдЕлать можЕт всЕм причёску… Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли­точки добавляем, Ё — мы букву так читаем. На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Буква О — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи. Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву  Ы Это — Э с открытым ртом И большущим языком Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Буква Я всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я!      Ведущий: Гласные тянутся в песенке звонкой,                    Могут заплакать и закричать,                   Могут в кроватке баюкать ребёнка,                    Но не желают свистеть и ворчать. ­ Буквы гласных приготовили вам первое задание. Необходимо из четырёх частей собрать букву.  ( лист, на котором написана буква гласного, разрезан на четыре части. Дети парами собирают по  одной букве и называют её) Слайд:  ­ Каждый найдите себе пару. Объясните свой выбор.(а, о, у, ы, э – обозначают твёрдость согласного  звука; я, ё, ю, и, е – обозначают мягкость согласного звука) Ведущий: А вот и второе задание. Буквы гласных звуков приглашают вас     поиграть в рифмы. Но  будьте внимательны, рифмы эти не простые, а с секретом. 1. Он высокий точно шкаф, а зовут его …(жираф) 2. Знаю прекрасно. Облако…(белое) 3. Белым снегом всё одето, значит, наступает…(зима) 4. Ткёт, не покладая рук, ткач искуснейший …(паук) 5.  Знает девочка любая, что морковка…(оранжевая) 6.  Помидор большой и спелый. Посмотри, какой он …(красный) 7.  Красный в пятнышках убор. Гриб зовётся …(мухомор) 8.  Ночью каждое оконце слабо освещает …(луна) 9. На болоте во весь дух громко квакает …(лягушка) 10. Летать над лугом начала трудолюбивая …(пчела) Ведущий: Продолжим  наше путешествие по стране Букварии. Вот и дошли до района согласных.  Продолжаем перекличку. Буквы парных согласных звуков здесь? Дети: Здесь! (выходят дети и рассказывают стихи про буквы звонких согласных) Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Говорил недавно кто­то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я­то знал, что П как пень. Д — словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже.    Гномик – добрый весельчак купил галстук за пятак. А в зелёном колпачке он похож на букву …Г!  К одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет, И при этом буква К Будто усики жука. В — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. Ф надула свои щеки Или встала руки в боки. На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. 3 не просто завитушка, 3 — пружина, крендель, стружка.  Слон стоит такой большой, Он качает головой, Букву С он дарит нам, Та же О, но пополам. Ж похожа на снеЖинку, Вот взгляни­ка на картинку. Помнишь как пчела Ж­ж­жужит Над цветком когда круЖит? Шмель мохнатый купил шар, полетел с шаром на бал.        Там, танцуя не спеша, он узнал про букву …Ш! Ведущий: Буквы парных согласных тоже приготовили для вас интересные задания, но прежде чем их  выполнить, надо отдохнуть и зарядиться хорошим настроением. (Физминутка) Ведущий: Помогите парным согласным восстановить пары. (слайд) Следующее задание: если вы уберёте лишние буквы в слове, то получится новое слово. Превратите «стрекозу» в «козу», «стрекозу» в «розу», слово «карман» в «кран», «мухомор» в «ухо»,  «рогатку»  в «рака».  Ведущий:  Да, согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, но не  хочется им петь. Ведущий: ­ Буквы звонких непарных согласных, ваша очередь. (выходят дети и читают стихи про буквы звонких непарных согласных звуков) Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверх галочку пиши. На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже. Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. Ведущий: ­ Отправляемся на водопад слогов. Если правильно расставите слоги, получится слово. Слайды: (водопад слогов) Ведущий: Буквы звонких непарных  согласных звуков приготовили для вас еще одно задание: зверята потеряли свои домики, помогите им найти их. Слова: медведь, лиса, заяц, белка, ёжик. (дети выходят к доске, отыскивают домики для слов, объясняют свой выбор) Ведущий:  ­ Продолжаем перекличку. Буквы непарных глухих согласных здесь? Пришла ваша очередь рассказать о себе. X — на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Буква Ц — смотрите сами — Как скамейка вверх ногами. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Буква Щ – зубная Щетка, Непоседа и трещотка. Не получится борща, Если нет в нем буквы Щ Ведущий:  ­ Теперь задание от букв непарных глухих согласных.   ­ Куда мы попали? (подземелье злых ошибок) Ваша задача – отыскать и исправить ошибки в словах. (сочетания ча­ща, чу­щу) Ведущий:  ­ Чтобы выбраться из подземелья, надо подобрать к словам антонимы, слова  противоположные по значению. Ведущий: Все ли буквы русского алфавита мы вспомнили сегодня на празднике? (ь, ъ) ­ Что вы можете рассказать об этих буквах? (ответы детей) Ведущий: Буквы, не обозначающие звуков, вам слово. (выходят дети и рассказывают стихи про ь и ъ знаки)  — Как мы пишем ъ? — Твердый знак мы пишем так: Колесо и спичка, позади косичка. Безголосый он добряк, Всё смягчает ь. Ведущий: Закончена Азбука,                     Буквы мы знаем,                     Стихи и рассказы                     Свободно читаем. ­ Буквы ь и ъ знаки тоже хотят проверить, чему вы научились. Они предлагают расколдовать буквы  алфавита.  (слайд) Ведущий: ­ И последнее препятствие на пути – непроходимое болото. Не испугаетесь? Надо узнать  сказки. Ведущий: Все задания выполнены, все буквы названы.                  Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они ­  ключи ко всем хорошим книжкам.                 Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.                 Ты побываешь на морях и на седых вершинах.                 Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я» Ведущий: ­ И первая книга, с которой начнётся наше путешествие в эти удивительные  края, называется «Литературное чтение» Эту книгу с любовью составила для   вас Элла Эльханоновна Кац. На страницах этого учебника вы встретитесь с героями любимых сказок и рассказов. Но вы  должны помнить правила как правильно обращаться с книгой.   ­ Назовите эти правила. (далее слайд) Ведущий: А теперь наступает торжественный момент. Я хочу каждому из вас вручить грамоту об  окончании книги «Букварь». Это значит, что теперь вы стали грамотными, не только знаете буквы, но  и умеете читать. (вручение грамот) 1 ученик:   До свиданья, Букварь дорогой!  Грустно нам расставаться с тобой.  Книг других ты милей и родней ­  Мы читали тебя много дней! 2 ученик:   Не теряли мы времени зря:  Знаем буквы от А и до Я.  А теперь расстаемся с тобой,  До свиданья, Букварь дорогой! Праздник заканчивается песней «Расстаемся с Букварем!» (клип)

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Праздник Букваря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017