Праздник Букваря

  • Мероприятия
  • doc
  • 19.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник "Прощание с Букварем" является традиционным школьным праздником, который проводится по окончании курса "Обучение грамоте". В данном сценарии дети в увлекательной форме демонстрируют свои знания. полученные при обучении чтению: собирают буквы из частей и объединяют их в пары, собирают слова из слогов, превращают одно слово в другое, подбирают антонимы, повторяют изученные правила и др.
Иконка файла материала Прощай, Букварь!.doc
« Спасибо, Букварь»  Форма мероприятия: праздник Задачи: 1) в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса; 2) развивать коммуникативные способности детей, способствовать развитию детского коллектива. Праздник проводится в классе. Кабинет украшен шарами, на которых написаны буквы алфавита. На  доске записаны слова: «Спасибо, Букварь!» Звучит музыка «Чему учат в школе» Дети сидят по периметру класса. Реквизит: шары, видеоклип, рисунки к буквам, задания, грамоты. Ход праздника. 1 ученик:                    Заходите, проходите,                    День приветливый такой!                   Приглашаем всех сегодня                   Попрощаться с Букварем! 2 ученик:  Весь букварь мы одолели,                   Потрудились мы не зря,                   Здравствуй, праздник,                   школьный праздник,                   Славный праздник букваря! 3 ученик:     Букварем букварь назвали,                      Потому что учит он                      Записать звук­невидимку                      Буквой – видимым значком. Ведущий: Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня мы последний раз путешествуем по сказочной  стране Букварии. Многие из вас, ещё не зная букв, с первых уроков учились слушать и слышать слово, а помощниками вашими были…(звуки) ­ Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах Букваря? (А) Буквы – значки, как бойцы на парад В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё …(алфавит) (слайд) ­ Сколько букв в русском алфавите?  ­ Кто внимательный! Найдите в алфавите  ошибки: какие буквы пропущены? (ё, й) ­ Начинаем перекличку. ­ Буквы гласных звуков?  Дети: Здесь! (дети с карточками выходят в центр и рассказывают стихи про буквы)  А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Е похожа на расчёску, СдЕлать можЕт всЕм причёску… Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель.Капли­точки добавляем, Ё — мы букву так читаем. На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Буква О — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи. Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву  Ы Это — Э с открытым ртом И большущим языком Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Буква Я всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я!      Ведущий: Гласные тянутся в песенке звонкой,                    Могут заплакать и закричать,                   Могут в кроватке баюкать ребёнка,                    Но не желают свистеть и ворчать. ­ Буквы гласных приготовили вам первое задание. Необходимо из четырёх частей собрать букву.  ( лист, на котором написана буква гласного, разрезан на четыре части. Дети парами собирают по  одной букве и называют её) Слайд:  ­ Каждый найдите себе пару. Объясните свой выбор.(а, о, у, ы, э – обозначают твёрдость согласного  звука; я, ё, ю, и, е – обозначают мягкость согласного звука) Ведущий: А вот и второе задание. Буквы гласных звуков приглашают вас     поиграть в рифмы. Но  будьте внимательны, рифмы эти не простые, а с секретом. 1. Он высокий точно шкаф, а зовут его …(жираф) 2. Знаю прекрасно. Облако…(белое)3. Белым снегом всё одето, значит, наступает…(зима) 4. Ткёт, не покладая рук, ткач искуснейший …(паук) 5.  Знает девочка любая, что морковка…(оранжевая) 6.  Помидор большой и спелый. Посмотри, какой он …(красный) 7.  Красный в пятнышках убор. Гриб зовётся …(мухомор) 8.  Ночью каждое оконце слабо освещает …(луна) 9. На болоте во весь дух громко квакает …(лягушка) 10. Летать над лугом начала трудолюбивая …(пчела) Ведущий: Продолжим  наше путешествие по стране Букварии. Вот и дошли до района согласных.  Продолжаем перекличку. Буквы парных согласных звуков здесь? Дети: Здесь! (выходят дети и рассказывают стихи про буквы звонких согласных) Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Говорил недавно кто­то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я­то знал, что П как пень. Д — словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной. На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже.    Гномик – добрый весельчак купил галстук за пятак. А в зелёном колпачке он похож на букву …Г!  К одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет, И при этом буква К Будто усики жука. В — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. Ф надула свои щеки Или встала руки в боки. На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. 3 не просто завитушка, 3 — пружина, крендель, стружка.  Слон стоит такой большой, Он качает головой, Букву С он дарит нам, Та же О, но пополам.Ж похожа на снеЖинку, Вот взгляни­ка на картинку. Помнишь как пчела Ж­ж­жужит Над цветком когда круЖит? Шмель мохнатый купил шар, полетел с шаром на бал.        Там, танцуя не спеша, он узнал про букву …Ш! Ведущий: Буквы парных согласных тоже приготовили для вас интересные задания, но прежде чем их  выполнить, надо отдохнуть и зарядиться хорошим настроением. (Физминутка) Ведущий: Помогите парным согласным восстановить пары. (слайд) Следующее задание: если вы уберёте лишние буквы в слове, то получится новое слово. Превратите «стрекозу» в «козу», «стрекозу» в «розу», слово «карман» в «кран», «мухомор» в «ухо»,  «рогатку»  в «рака».  Ведущий:  Да, согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, но не  хочется им петь. Ведущий: ­ Буквы звонких непарных согласных, ваша очередь. (выходят дети и читают стихи про буквы звонких непарных согласных звуков) Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверх галочку пиши. На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже. Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. Ведущий: ­ Отправляемся на водопад слогов. Если правильно расставите слоги, получится слово. Слайды: (водопад слогов) Ведущий: Буквы звонких непарных  согласных звуков приготовили для вас еще одно задание: зверята потеряли свои домики, помогите им найти их. Слова: медведь, лиса, заяц, белка, ёжик. (дети выходят к доске, отыскивают домики для слов, объясняют свой выбор)Ведущий:  ­ Продолжаем перекличку. Буквы непарных глухих согласных здесь? Пришла ваша очередь рассказать о себе. X — на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Буква Ц — смотрите сами — Как скамейка вверх ногами. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Буква Щ – зубная Щетка, Непоседа и трещотка. Не получится борща, Если нет в нем буквы Щ Ведущий:  ­ Теперь задание от букв непарных глухих согласных.   ­ Куда мы попали? (подземелье злых ошибок) Ваша задача – отыскать и исправить ошибки в словах. (сочетания ча­ща, чу­щу) Ведущий:  ­ Чтобы выбраться из подземелья, надо подобрать к словам антонимы, слова  противоположные по значению. Ведущий: Все ли буквы русского алфавита мы вспомнили сегодня на празднике? (ь, ъ) ­ Что вы можете рассказать об этих буквах? (ответы детей) Ведущий: Буквы, не обозначающие звуков, вам слово. (выходят дети и рассказывают стихи про ь и ъ знаки)  — Как мы пишем ъ? — Твердый знак мы пишем так: Колесо и спичка, позади косичка. Безголосый он добряк, Всё смягчает ь. Ведущий: Закончена Азбука,                     Буквы мы знаем,                     Стихи и рассказы                     Свободно читаем. ­ Буквы ь и ъ знаки тоже хотят проверить, чему вы научились. Они предлагают расколдовать буквы  алфавита.  (слайд) Ведущий: ­ И последнее препятствие на пути – непроходимое болото. Не испугаетесь? Надо узнать  сказки. Ведущий: Все задания выполнены, все буквы названы.                  Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,А для тебя они ­  ключи ко всем хорошим книжкам.                 Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.                 Ты побываешь на морях и на седых вершинах.                 Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я» Ведущий: ­ И первая книга, с которой начнётся наше путешествие в эти удивительные  края, называется «Литературное чтение» Эту книгу с любовью составила для   вас Элла Эльханоновна Кац. На страницах этого учебника вы встретитесь с героями любимых сказок и рассказов. Но вы  должны помнить правила как правильно обращаться с книгой.   ­ Назовите эти правила. (далее слайд) Ведущий: А теперь наступает торжественный момент. Я хочу каждому из вас вручить грамоту об  окончании книги «Букварь». Это значит, что теперь вы стали грамотными, не только знаете буквы, но  и умеете читать. (вручение грамот) 1 ученик:   До свиданья, Букварь дорогой!  Грустно нам расставаться с тобой.  Книг других ты милей и родней ­  Мы читали тебя много дней! 2 ученик:   Не теряли мы времени зря:  Знаем буквы от А и до Я.  А теперь расстаемся с тобой,  До свиданья, Букварь дорогой! Праздник заканчивается песней «Расстаемся с Букварем!» (клип)