Праздник Букваря

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. В разработке находится сценарий праздника Букваря в виде путешествия по станциям на поезде знаний. Дети читают стихи, поют, песни, участвуют в конкурсах.
Иконка файла материала Праздник букваря 1 Б 16 год в таблице.docx
Сценарий праздника в 1 Б классе «Праздник Букваря!» Место проведения: Кабинет 1 Б класса Время проведения: 11.00 – 11.40 Участники: обучающиеся класса, родители Форма одежды: парадная Цель: познакомить с историей праздника и поздравить ребят с окончанием Букваря Задачи:  создать   условия   для   улучшения   микроклимата   в коллективе; воспитывать культуру общения.                                                      Ход мероприятия: Учитель: Учитель: Праздник у нас с вами необычный –  единственный, который никогда не  повторится, потому что мы его  посвящаем удивительной книге –  Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга   во всём мире.   И   много   лет   учит   она   читать детей. И вам букварь   помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы будем надеяться, что вы будете сегодня   очень   внимательны   и  вежливы: за выступления будете друг друга благодарить  аплодисментами. В поезд можете садиться,  Этот поезд быстро мчится. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник Это каждый знает Мчится поезд «первоклассник», Скорость набирает. Так садись в счастливый поезд И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе – праздник, Славный праздник БУКВАРЯ! На станцию попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза,1 станция: «Алфавитово» Притопни в лад, Теперь в ладоши хлопни так: Хлопок, еще хлопок Мы прибыли, Открой глаза, дружок! А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Б – буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В – Вот буква В Видна вдали­ Красивая, витая. Как будто крендель  Испекли, Приезжих поджидая. Г – Перед нами буква Г  стоит подобно кочерге. Д – Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е – На дворе – такая жалость! –  Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Ё и Е ­ родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж – Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук: Ж – ж – ж – ж……. З – На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. И – На калитку посмотри: Чем она не буква И ?Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Й – Букву й зовут” и кратким”. Й как и в твоей тетрадке. Чтобы й не путать с и, Сверху галочку пиши. К – Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К. Л – Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М – Вот качели –  Буква М! Здесь качаться Можно всем! Н – На букве Н  Я, как на лесенке, Сижу и распеваю  Песенки! О – В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. П – На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Р – Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. С – Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т – Молоток стучит: “ Тук – тук! Букве Т я старый друг.” У – У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф – Филин, в книжку залетев, Притворился буквой Ф. Х – Забавная игрушка,Деревянная вертушка. Деревянная вертушка­  Ветру вольному подружка. Ц – Вот такая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Ч – Первой букве В слове чтение –  Букве Ч  Мое почтение! Ш – Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что нее Можно сделать Е и Е. Щ – играющий щенок. Кверху лапками он лег. Ъ – Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – твердый знак, Чтобы не облиться. Ы – А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. Ь – Буква Р перевернулась –  Мягким знаком обернулась. Э – Это – Э С открытым ртом  И большущим языком. Ю – Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, Что случилось: Получилась ….буква Ю. Я – Каждый знает: Буква Я Самая хвастливая. 1   Эта буква широка 2 станция «Загадкино» На станцию попасть легко,Не надо ехать далеко. Закрой глаза, Притопни в лад, Теперь в ладоши хлопни так: Хлопок, еще хлопок Мы прибыли, Открой глаза, дружок!      И похожа на жука. 2.  В этой букве нет угла      До того она кругла,      До того она кругла,      Укатиться бы смогла. 3.     С этой буквой на носу      Филин прячется в лесу. 4.     На эту букву посмотри      Она совсем как цифра 3. 5.     На нём мы учимся писать, Читать и цифры различать, На нём немножечко играем, В конце – оценки получаем. И весело звенит звонок, Ну вот и кончился (урок). 6.     Я с собой её ношу, не макаю, но пишу. Замечательная штучка – самопишущая  (ручка). 7.     То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка! Можешь и нарисовать Что такое я (тетрадь). 8.     Я много знаю, но молчу, ­ Я лишь старательно учу; Открой меня – и всё поймёшь, Когда страничку ты прочтёшь. Я добрый школьный твой волшебник, А называюсь я (учебник). 9.  По чёрному белым пишут то и дело,      Труд тряпицей, чиста страница. (Доска и  мел). 10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,       Где носом поведёт, там заметку кладёт.  (Карандаш).3 станция «Затерянных писем» На станцию попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза, Притопни в лад, Теперь в ладоши хлопни так: Хлопок, еще хлопок Мы прибыли, Открой глаза, дружок! 11. Не простая это книга,       Все листы у ней пусты.       Чтоб раскрасить ей страницы,       Я достал карандаши. (альбом). 12.  Зимой в школу он бежит,        А летом в комнате лежит.        Как только осень настаёт,        Меня он за руку берёт. (портфель). 13.Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней                                              (Книга) 1.   ­ Спасите! Нас съел серый волк…  (козлята из сказки «Волк и семеро  козлят»).      2.   – Очень расстроена. Нечаянно  разбила яичко… (мышка из  «Курочка­ряба»). 3.  – Прибыть на ваш праздник не  могу, от меня сбежали брюки.  (Грязнуля из «Мойдодыра»). 4.   – Всё закончилось благополучно,  только мой хвост остался в поруби…  (Волк из сказки «Лисичка­сестричка и серый волк »). 5.   – Дорогие гости, помогите!  Паука­злодея загубите!... (Муха­ Цокотуха из сказки «Муха­ Цокотуха»). 6.   – Пришлите, пожалуйста, капли:           Мы лягушками нынче объелись           И у нас животы разболелись!...  (Цапли из «Телефона»). 7.  –   Я от дедушки ушёл, я от  бабушки ушёл. (Колобок) 8.  –   Эй, вы, бедные сиротки мои,  утюги и сковородки мои. (Федора). 9.  –   Я пришью ему новые ножки, он  опять побежит по дорожке.  (Айболит).А сейчас переменна  (стихотворение Б. Заходера) Вед: Какие ошибки в поведении  допустил Вова? Ребята, давайте доскажем правила  поведения на уроке и перемене? 10. –  Приходите, тараканы, я вас  чаем угощу. (Муха – Цокотуха). 11. –  Спокойствие, только  спокойствие. (Карлсон). Перемена. «Перемена, перемена»! – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова, 5 минут назад не слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно С ним – бо­ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за 5 минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова Бедный! Нет лица на нём ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнём.  На уроке будь старательным, Будь спокойным и …  (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай … (не перебивая). Говорите чётко, внятно,Вед.  Молодцы, ребята.  Отправляемся на следующую  станцию,  На станцию попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза, Притопни в лад, Теперь в ладоши хлопни так: Хлопок, еще хлопок Мы прибыли, Открой глаза, дружок! «Сказочная» Чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). 1.     С книжкой шагает в школу       Деревянный мальчуган      Попадает вместо школы      В деревянный балаган.      Как зовётся эта книжка?      Как зовётся тот мальчишка? 2.     Кто сидел на моём стульчике и  сломал его? 3.     Я от бабушки ушёл,       Я от дедушки ушёл      И от зайчика ушёл,      И от волка я ушёл,      А от тебя, лиса, и подавно уйду. 4.  Буду служить тебе славно,      Усердно и очень исправно.      В год за три щелчка тебе по лбу.      Есть же мне давай варёную полбу. 5.  За такое одолженье –      Говорит он в восхищенье, ­      Волю первую твою      Я исполню, как мою.         (Царь  Дадон). 6.  Царь велел себя раздеть      Два раза перекрестился.      Бух в котёл – и там сварился. Ребята,   я   прочитала   много   сказок   и забыла, как  зовут  некоторых  героев. Поможете мне их вспомнить?Домовёнок … (Кузя) Дядя (Фёдор) Синьор (помидор) Оле (Лукойе) Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит) Барон (Мюнхаузен) Ниф (Ниф) Али (Баба) Винни (Пух) Крабас (Барабас) Наф (Наф)           Две команды. Задание: кто  быстрее постоит слово.           А О С Н В М Т К  О              (космонавт)           Б И  Ь И Л У Н Д  К               (будильник) Песня «АЛФАВИТ» Вед.  Снова в путь На станцию попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза, Притопни в лад, Теперь в ладоши хлопни так: Хлопок, еще хлопок Мы прибыли, Открой глаза, дружок! Станция «Шифровальная» Станция «Музыкальная» На станцию попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза, Притопни в лад, Теперь в ладоши хлопни так: Хлопок, еще хлопок Мы прибыли, Открой глаза, дружок! Вручение удостоверений «Букварь  прочёл»