Сегодня, мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники! Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей школы, и Вы станете учениками, первоклассниками! Будущим первоклассникам предлагается выполнить ряд заданий: отгадать загадки,ответить на несложные вопросы, собрать портфель в школу.
Праздник для будущих первоклассников.
(Звучит песня “АБВГЕЙКА”)
Презентация. Слайд 1.
Слово директору или зам. директора .
1 ученик.
Звучите, фанфары! И трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят приглашаем,
Им с садиком скоро прощаться пора!
2 ученик
Я знаю, что нас непременно вы спросите
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята будущих первых классов!
Ведущий 1.
Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей
школы! Сегодня, мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники!
Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей
школы, и Вы станете учениками, первоклассниками! И школа №3 открывает
вам свои двери!
Ведущий 2.
Есть в жизни нашей отчий дом.
Его мы школою зовем.
Мы в нем играем и поем,
Живем, науки познаем.
Вас приветствуют ученики 4 классовПесня «Зачем мы ходим в школу» (песня со слайдами)
Ученик 3.
Сюда приходим мы детьми,
Чтоб жизни научиться.
И стать хорошими людьми,
Чтобы собой гордиться.
Порой бывает трудно нам,
Совсем справляться разом,
Но рядом друг – учитель наш!
Поможет и подскажет!
Песня «Учитель»
Ведущий1:
Первоклассник это круто!
Первоклассник это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
На сцене ученики первого класса.
Ученик 4: Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.
Ученик 5: В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 6: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
7й ученик: Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
8й ученик: Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Ведущий обращаясь к будущим первоклассникам:
Ребята, а вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Итак первое задание: Отгадайте загадки?
1. Стоит весёлый светлый дом.
Проворных много в нём
Там пишут и считают,
Рисуют и читают
Что это за волшебный дом?
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
3. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
4. То я в клетку, то в линейку,
написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
6. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно написал,
Положи ее в пенал.
Ведущий 1: Молодцы, загадки умеете отгадывать, а в школу приготовить
портфель сможете? Поиграем в игру: «Собери портфель»
Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в
ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, хлопают
Игрушечная мышка, топают
Паровозик заводной, топаютПластилин цветной, хлопают
Кисточки и краски, хлопают
Новогодние маски, топают
Ластик и закладки, хлопают
Линейка и тетрадки, хлопают
Расписание, дневник хлопают
Ведущий 2: Собран в школу ученик! – Молодцы! Теперь вас точно можно
назвать первоклассниками!
Ведущий:1 Устали ? Нужна Переменка? Тогда, выполняйте вместе с
нами физминутку!
Выполнение физминутки!
Ведущий2:
Учимся, в школе дружить, веселиться,
Вместе по школьной дороге ходить.
Любим мы вместе учиться,
И не о чем, никогда не грустить.
Ведущий1:
Для Вас ученики 2 класса исполняют частушки.
Ведущий2:
В школу хочется ходить,
Чтобы знанья получить,
Чтобы петь и танцевать,
Чтобы мир наш изучать.
Вас приветствуют ученики 3 класса.
Ведущий 1.Как Вы уже увидели, в нашей школе много талантливых ребят.
Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая
дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками.
Ведь школа –это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала
доброта и понимание.
На сцене ученики 4 класса.
Ведущий 2:
Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на
нелегком пути в мир знаний! Наш праздник заканчивается, но мы не
прощаемся.
Всего Вам доброго! До новых встреч!Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте
посмотрим, что же в нем.
Слайд 3.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в
бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что
ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
– Вот и наша ракета. Слайд 4.
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе
отправляемся на первую планету.
– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Планета "Отгадайка".
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадайка". Здесь нас
встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Слайд 5.1) Стоит веселый, светлый дом,
Проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть
свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать
какие? Слайд 6.
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Слайд 7
2) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)3) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)
Слайд 8
4) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)
5) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)
Слайд 9.
6) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)7) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.)
Слайд 10.
8) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)
9) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)
Слайд 11.
10) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
– Приготовится к полету! Завести моторы!(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
– Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1,
старт!
Планета " Математическая". Слайд 12.
Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и
примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают
выполнить задания. Слайд 13.
Задание 1.
Учитель:
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте – ка,
Помогает летчикам – арифметика.
Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые
выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную
картинку – самолет с следующему числовому выражению.Задание 2.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете
решать задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)
В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)
Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)
Задание 3.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический
поросенок?
(Дети отвечают на вопрос учителя.)
Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на
следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы,
а вы там, где надо, говорите – Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьет бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета " Читайка". Слайд 15.Задание 1.
МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)
– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые
близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает
по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень
о многом вы узнаете, учась в школе.)
Задание 2. Слайд 16–17.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
– Догадайтесь, о ком идет речь?
– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)
– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)
– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)
Физкультминутка. Слайд 18
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик чтото не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Планета "Творчества". Слайд 19.
Задание 1.
Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь
с заданием жителей планеты "Творчества". О чем или о ком поется в песне?(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)
– От нее всем теплей… (Улыбка).
– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Задание 2. Слайд 20
Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок.
(Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе" под песню
“Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)
III. Обобщение.
Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:
Звенит звонок веселый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас
всегда рады видеть в ней.
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.
Слайд 21.
(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)