Праздник для будущих первоклассников.

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня, мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники! Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей школы, и Вы станете учениками, первоклассниками! Будущим первоклассникам предлагается выполнить ряд заданий: отгадать загадки,ответить на несложные вопросы, собрать портфель в школу.
Иконка файла материала сценар 1 кл..docx
Праздник для будущих первоклассников. (Звучит песня “АБВГЕЙКА”) Презентация. Слайд 1. Слово директору или зам.  директора . 1 ученик. Звучите, фанфары! И трубы, трубите! На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят приглашаем, Им с садиком скоро прощаться пора! 2 ученик Я знаю, что нас непременно вы спросите ­ Кто же на празднике главные гости? Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, Это ребята будущих первых классов! Ведущий 1.  Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей  школы! Сегодня, мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники!  Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей  школы, и Вы станете учениками, первоклассниками! И школа №3 открывает  вам свои двери! Ведущий 2. Есть в жизни нашей отчий дом.   Его мы школою зовем. Мы в нем играем и поем, Живем, науки познаем.  Вас   приветствуют ученики 4 классовПесня «Зачем мы ходим в школу» (песня со слайдами)  Ученик 3. Сюда приходим мы детьми, Чтоб жизни научиться. И стать хорошими людьми, Чтобы собой гордиться. Порой бывает трудно нам, Совсем справляться разом, Но рядом друг – учитель наш! Поможет и подскажет!  Песня  «Учитель» Ведущий1: Первоклассник ­ это круто! Первоклассник ­ это да! Ведь учиться в первом классе Это вам не ерунда! На сцене ученики первого класса. Ученик 4: Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По   стандартам  обучать. Ученик 5: В классе дружно, весело живем. Мы читаем, лепим и поем. Сочинять стихи и рифмовать ­Очень трудно, должен вам сказать.   Ученик 6: В классе заняты все делом От звонка и до звонка, Только жаль, что перемена В школе очень коротка. 7­й ученик: Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс. 8­й ученик: Сколько в школе мы узнаем? Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Десять лет еще идти! Ведущий  обращаясь к  будущим первоклассникам: Ребята, а  вы готовы отправиться в путь за знаниями?    Итак первое задание: Отгадайте загадки?  1. Стоит весёлый светлый дом.  Проворных много в нём Там пишут и считают, Рисуют и читают Что это за волшебный дом? 2. Новый дом несу в руке,     Двери дома на замке.Тут жильцы бумажные,     Все ужасно важные. 3. Я всех знаю, всех учу.     Но сама всегда молчу.     Чтоб со мною подружиться,     Надо грамоте учиться. 4. То  я в клетку, то в линейку,     написать на мне сумей­ка,     Можешь и нарисовать,     Называюсь я …. 5. Пишет он, когда диктуют,     Он и чертит, и рисует,     А сегодня вечерком     Он раскрасит мне альбом. 6. Что за палочка в руке       Быстро чертит на листке?       Все, что нужно написал,       Положи ее в пенал. Ведущий 1: Молодцы, загадки умеете отгадывать, а в школу приготовить  портфель сможете?  Поиграем в игру: «Собери портфель» ­ Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, ­ хлопают Игрушечная мышка, ­ топают Паровозик заводной, ­  топаютПластилин цветной, ­  хлопают Кисточки и краски,  ­ хлопают Новогодние маски,  ­ топают Ластик и закладки, ­  хлопают Линейка и тетрадки, ­ хлопают Расписание, дневник ­ хлопают  Ведущий 2: Собран в школу ученик! – Молодцы! Теперь вас  точно можно назвать первоклассниками!  Ведущий:1 Устали ? Нужна Переменка?  Тогда,  выполняйте вместе с  нами физминутку!  Выполнение физминутки! Ведущий2: Учимся, в школе дружить, веселиться, Вместе по школьной дороге ходить. Любим мы вместе учиться, И не о чем, никогда не грустить. Ведущий1: Для Вас  ученики 2 класса исполняют частушки. Ведущий2: В школу хочется ходить, Чтобы знанья получить, Чтобы петь и танцевать, Чтобы мир наш изучать. Вас приветствуют ученики 3 класса. Ведущий 1.Как  Вы уже увидели, в нашей школе много талантливых ребят.  ­ Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая  дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками.  Ведь школа –это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание. На сцене ученики 4 класса. Ведущий 2: Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на  нелегком пути в мир знаний! Наш праздник заканчивается, но мы не   прощаемся. Всего Вам доброго! До новых встреч!Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте  посмотрим, что же в нем. Слайд 3. "Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в  бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что  ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний". Учитель: Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете. – Вот и наша ракета. Слайд 4. Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе  отправляемся на первую планету. – Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Планета "Отгадай­ка". Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай­ка". Здесь нас  встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания. Слайд 5.1) Стоит веселый, светлый дом,  Проворных много в нем,  Там пишут и считают,  Рисуют и читают. – Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.) Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть  свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать  какие? Слайд 6. Ответить хочешь – не шуми.  А только руку подними.  Ответить хочешь – надо встать,  Когда же сесть позволят – сядь.  Парта – это не кровать  И на ней нельзя лежать.  Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно. Слайд 7 2) Новый дом несу в руке,  Двери дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)3) Я всех знаю, всех учу.  Но сама всегда молчу.  Чтоб со мною подружиться,  Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.) Слайд 8 4) То я в клетку, то в линейку,  Написать на мне сумей – ка,  Можешь и нарисовать,  Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.) 5) Пишет он, когда диктуют,  Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.) Слайд 9. 6) Я люблю прямоту,  Я самая прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)7) Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.) Слайд 10. 8) У меня чумазенькая спинка.  Но совесть у меня чиста –  Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.) 9) Я нужна вам для порядка  Зря страницы не листай.  Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.) Слайд 11. 10) Что за палочка в руке  Быстро чертит на листке?  Все, что нужно, написал?  Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.) Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали. – Приготовится к полету! Завести моторы!(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.) – Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1,  старт! Планета " Математическая". Слайд 12. Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и  примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают  выполнить задания. Слайд 13. Задание 1. Учитель: Чтобы летчиком стать,  Чтобы в небо взлететь,  Надо многое знать,  Надо много уметь.  И при этом, вы заметьте – ка,  Помогает летчикам – арифметика. Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые  выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную  картинку – самолет с следующему числовому выражению.Задание 2. Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете  решать задачи. Три яблока было у Коли.  Пять дали товарищи в школе.  Яблок сколько всего  Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8) В класс вошла Маринка,  А за ней Каринка,  А потом вошел Игнат.  Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 ) Четыре сороки пришли на уроки.  Одна из сорок не знала урок.  Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3) Есть у Нади три тетради.  Папа девочке их дал.  Дал и Ире он четыре.Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7) Задали детям в школе урок:  Прыгают в поле десять сорок.  Девять взлетели, сели на ели.  Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1) Задание 3. Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический  поросенок? (Дети отвечают на вопрос учителя.) Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на  следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я. Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад?Дети: Я. Учитель: Кто любит груши? Дети: Я. Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля. Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я. Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я. Учитель: Кто пьет бензин? Дети: Машина. Учитель: Отдохнули? Можно и в путь! Планета " Читай­ка". Слайд 15.Задание 1. МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА. Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.) – Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова? (Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые  близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает  по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень  о многом вы узнаете, учась в школе.) Задание 2. Слайд 16–17. Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. – Догадайтесь, о ком идет речь? – Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.) – Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.) – Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.) – Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.) – Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.) – Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.) Физкультминутка. Слайд 18 Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Руки в стороны развел,  Ключик что­то не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Надо на носочки встать. Планета "Творчества". Слайд 19. Задание 1. Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь  с заданием жителей планеты "Творчества". О чем или о ком поется в песне?(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.) – От нее всем теплей… (Улыбка). – Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг). – Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха) Задание 2. Слайд 20 Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок. (Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе" под песню  “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.) III. Обобщение. Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами: Звенит звонок веселый,  Детей, сзывая в класс.  Открыты двери школы  Теперь всегда для вас.– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.  – А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией. Слайд 21. (Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)