Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
16.02.2017
Праздник проводится для поддержания интереса к знаниям у учащихся; формирования умения общаться. На праздник приглашаются учащиеся 5 класса, родители. Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками, поделками, плакатами с изображением букв, плакат со словами «Спасибо Букварю!». В конце праздника детям вручаются удостоверения о том, что они изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.
прощание с Букварём.doc
Праздник «Прощание с Букварём» для учащихся 1 класса.
Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся; формировать умение общаться,
вырабатывать навыки совместного труда.
Оборудование: зал празднично украшен, на стенах детские рисунки, поделки, плакаты
с изображением букв, плакат со словами «Спасибо Букварю!», книга «Букварь»
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, ведущие, учащиеся 1 класса,
родители.
Ход праздника
Вбегает Буратино.
Буратино. Привет, ребята? Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Букварь», а я так
люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети. Научились!
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был
прилежным учеником и сейчас читаю плохо? Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду
стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник
Мальвину.
Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой
Мальвину.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать.
Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Букварь.
Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот,
как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши.) Раз, два, три.
Входит Букварь.
Букварь.
Я – букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина. Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем
празднике.
Букварь. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали. Буквыто знаете
хорошо?
Дети. Да!
Звучит песня «Учат в школе». Дети поют.
Мальвина.
Буквызначки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.
1й ученик. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
2й ученик. И К Л М Н О дружно вылезли в окно.
3й ученик. П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.
4й ученик. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.
1й ученик.
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2й ученик.
«Ель», «топор», «лопата», «руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
3й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
4й ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5й ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма — и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
Ты — и ква, а вместе — тыква,
Со— и ва, итак, сова.
6й ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
7й ученик.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
8й ученик.
Мы азбуке спасибо скажем
И песню для нее споем.
Исполняется песня «Азбука»
Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких
произведениях идёт речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик».)
Дети отвечают.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Дети отвечают.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слезы льёт. («Федорино горе».)
Дети отвечают.
А дорога далека,
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Дети отвечают.
Учитель. На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте
послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
Встанут в ряд
Сейчас заговорят! (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (Книга)
Учитель. На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка.
Вот и сегодня он постарался на славу! Допишите элементы букв.
Ученики выполняют задание на листах, прикрепленных к доске.
Учитель. В школе кроме уроков есть перемены, на одной из которых вас кормят
молоком. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет молоко через трубочку?
(Вызываются два ученика)
Конфеты любите? Конкурс: кто больше достанет конфет, но не руками, а ртом?
(конфеты на двух тарелках присыпаны мукой)
Учитель. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»
На полу разбросаны пластмассовые буквы. Два ученика под музыку кружатся возле букв.
Когда музыка заканчивается, они быстро собирают их. Кто быстрее и больше соберет
букв?
Следующее задание — досказать имя литературного произведения. Я начну, а вы
договаривайте:
«Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); Почтальон
(Печкин); Доктор (Айболит); Крокодил (Гена); Винни(Пух); Красная (Шапочка); Кощей
(Бессмертный); Муха (Цокотуха); Курочка (Ряба).
Игра «Путаница». На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.
собака квакает
корова гавкает
лягушка шипит
змея мычит
Игра «Защити шарик».
Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны
постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой
шарик, тот и победитель.
Игра «Это я».
Учитель. Друзья, я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: «И не я, и не я, и не все
мои друзья».
Кто из вас сюда принес
Песни, шутки, смех до слез?
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас, скажите вслух.
На уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
Учитель. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку
покажут тебе ребята.
Ребята показывают инсценировку по сказке «Теремок».
Букварь. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим
ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино. Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для
чтения?
Букварь. А это мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Входит Книга для чтения.
Книга для чтения. Здравствуйте, ребята! Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы
подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились
читать.
Учитель. Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Букварь напомни детям, как нужно
обращаться с книгой.
Правила:
1. Нельзя писать и рисовать на ней.
2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
4. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
5. Придерживаясь этих правил, ты сбережешь свои книги в показательном состоянии. Букварь: Обещаете бережно относиться к книгам.
Все: Обещаем!
Букварь: Обещаете стать активными читателями нашей библиотеки.
Все: Обещаем!
Учитель. Вот сейчас мы и проверим, как вы научилось читать. (Ученики читают по
предложению, написанному на карточках.)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения букваря и желаю
прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и
повестей. Пусть букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без
устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии мы вам вручаем дипломы за
окончание Букваря. Примите от всех нас наилучшие пожелания в вашем самом лучшем
путешествии «В страну знаний».
(Вручение дипломов).
Учитель: Слово для поздравления предоставляется родителям. (Родители поздравляют
детей и дарят им подарки.)
Учитель. И сегодня мы прощаемся с букварём как с добрым, умным другом, который
помог нам много узнать.
Букварь прощается со всеми и уходит. Звучит музыка.
Мальвина.
Все мы сегодня говорим
«Спасибо» Букварю.
От Букваря на память вам
Подарки подарю.
1 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
2 ученик:
Смех и слезы,
Радость и печаль
довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
3 ученик:
Ты — книга первая моя,
Теперь читать умею я.
И дорогому «Букварю»
Я говорю «Благодарю»!
Мальвина и Буратино вручают подарки.
Учитель. На этом наш праздник подошел к концу. Большое спасибо всем, кто нашел
время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость.
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.