Праздник "Если хочешь быть здоров"
Оценка 5

Праздник "Если хочешь быть здоров"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл
05.01.2017
Праздник "Если хочешь быть здоров"
Я провожу классные часы на различные темы, в том числе и на установку здорового образа жизни Цель: - формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции, - прямые призывы к ведению здорового образа жизни. Задачи: -учить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром; -формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Цель: - формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции, - прямые призывы к ведению здорового образа жизни. Задачи: -учить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром; -формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Праздник Если хочешь быть здоров.doc

"Если хочешь быть здоров"

 

(Театрализованное представление для учащихся 1 – 2 классов)

Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.

Задачи:

-воспитывать устойчивый интерес и привычки к систематическим занятиям физической культуры,

-способствовать воспитанию внимания, дисциплинированности.

План

1.Организационный момент.

- Построение отрядов на спортивной площадке.

2.Основная часть.

- Театрализованное представление.

-Игры.

3.Итог.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2. Основная часть:

-театрализованное представление

Действующие лица:

Петушок.

Клоун.

Петрушка.

Доктор.

2 мальчика и 2 девочки.

 

Ведущий:

Занятие особенное у нас!

Час здоровья! Без прекрас!

Не толпитесь у дверей,

Ждёт вас множество затей:

В игры можно поиграть,

Ум, смекалку показать!

 

Ведущий предлагает поиграть в игру «Совушка».

 

  Ребята становятся в круг. Ведущий командует: «День наступает, всё оживает!». Все ребята, изображая бабочек, жучков, птичек, весело прыгают, бегают по кругу, машут крылышками. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», птички, жучки, бабочки садятся на корточки и «спят».

 

Входит мальчик в костюме Петушка, в руках держит «солнышко».

 

 

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! 8 утра!

Дети, вставать пора!

На зарядку, на зарядку

Приглашаю всех ребят!

По порядку, по порядку

Становитесь скорее в ряд!

 

Исполняется песня «Надо спортом заниматься».

Слова Е. Каргановой.

Музыка Ю. Слонова.

 

Кто не может встать с постели,

Кто там бродит еле – еле,

Кто себя усталым чувствует с утра?

 

      Припев:

      Шире шаг, руки выше.

      Грудь свободно дышит.

      На зарядку встали все!

      Раз, два,

      Физкульт - ура!

 

Подавай любое дело,

Одолеем дело смело,

Стать умелым, сильным, ловким каждый рад!

 

      Припев:

 

Дети встают и строятся в шеренгу. С ребятами проводится разминка «Физкультура».

 

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ», и «куль», и «ту», и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Это «физ».

Крутим шею, словно руль.

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту.

Это «ту».

Бегай полчаса с утра.

Это «ра».

Занимаясь этим делом,

Будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

 

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

 

1  девочка:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

 

1  мальчик:

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

 

2  девочка:

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

 

2 мальчик:

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

 

1 девочка:

Оля плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

 

1 мальчик:

На губах у нас – улыбка!

Кто ответит, почему?

 

2 девочка:

Может мостик сделать Шура!

Кто ответит, почему?

 

2 мальчик:

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

 

Вбегает запыхавшийся Клоун.

 

Клоун:

  Здравствуйте, ребята! Как жаль, я немножко опоздал, но я так спешил, так спешил. А что, мой друг Петрушка сюда не приходил?

 

Ребята:

Нет! Не приходил!

 

Клоун:

  Вот хорошо! Значит, я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым! Ура! Ребята, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь ещё нет! Подскажите, куда мне спрятаться?

 

  Клоун прячется. С другой стороны показывается с чемоданом в руках, с раскрытым зонтиком Петрушка. Вокруг шеи обмотан длинный шарф. Выйдя в центр зала, он очень медленно закрывает зонт и долго разматывает шарф.

 

Петрушка (плаксиво):

Апчхи! Апчхи!

Здравствуйте, друзья!

У меня печальный вид:

Голова моя болит,

Я чихаю,

Я охрип.

 

Ведущий:

Что такое?

 

Петрушка:

Ох, наверно, это грипп!

 

Ведущий:

А вот наши ребята почти не болеют!

 

Петрушка (с сомнением):

Не болеют?

 

Ведущий:

  Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нам без доктора не обойтись!

 

  Ведущий подходит к Петрушке, бережно усаживает его, ставит градусник. В это время по телефону вызывает доктора.

 

Петушок: (обращаясь к Петрушке):

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи»…

 

Все ребята:

03!

 

  Стук в дверь. Входит доктор (медицинский работник).

 

Доктор:

  Здравствуйте, ребята! Кто болен? Петрушка?

 

  Подходит к Петрушке, осматривает его, смотрит на градусник, слушает.

 

Подышите! Не дышите!

Вы уж лучше полежите

И лекарство вот примите.

 

  Доктор укладывает Петрушку, подаёт на ложечке лекарство, ставит рядом пакетики и бутылочки с лекарствами.

 

Витамины и таблетки

Вместо жвачки и конфетки,

И покой на много дней

Без друзей.

 

Петрушка:

  Доктор, а почему ребята не болеют?

 

Доктор:

  Они круглый год  закаляются.

 

Петрушка:

  Расскажите как, я тоже хочу быть здоровым.

 

Доктор:

  Тогда слушай внимательно.

  Основными средствами закаливания являются воздух, солнце, вода, босохождение, самомассаж.

  Комнату, где находятся дети, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении - + 19 - + 20 градусов. Дети должны находиться в лёгких рубашках или платьях. Соблюдение этих рекомендаций можно считать одним из закаливающих моментов.

  Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Г. Н. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребёнок должен ежедневно находиться на улице не менее 3 часов.

  Солнечные ванны хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), но должны быть строго дозированными. Во время солнечной ванны голову следует прикрывать панамкой.

  Наиболее сильными средствами закаливания является вода. К водным процедурам относятся обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоёмах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

  Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребёнок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в школу.

   Вот послушай, какие правила закаливания знают ребята.

 

1 девочка:

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку.

Очень нравится всё нам

Делать по порядку!

 

1мальчик:

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

Поутру умыться!

 

Доктор:

  Ребята, что ещё помогает вам не болеть?

 

Ребята перечисляют:

  • зарядка в любую погоду на улице или при открытой форточке;
  • холодный душ или обтирания;
  • занятия спортом;
  • точечный массаж;
  • ходьба по ребристой дорожке;
  • витамины;
  • фитотерапия и др.

 

Доктор:

  Ребята, давайте сделаем Петрушке точечный массаж   (автор Уманская А. М.), чтобы он поскорее выздоровел.

  У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого и ребёнка начинает лечить себя сам.

  Самомассаж делать несложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Для профилактики респираторных заболеваний этот массаж следует делать 3 раза в день, а в случае заболевания для лечения можно воспользоваться самомассажем активных точек каждые 40 минут.                       

 

 

  Ребята, под руководством доктора, показывают эти волшебные точки и учат Петрушку точечному массажу.

1 – я зона расположена на грудине. Массаж этой зоны ведёт к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, лёгких.

2 – я зона связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

 

3 – я зона – место разделения сонных артерий на их наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту зону позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство внутренней среды организма. Эта точка является также надёжным контролёром химического состава крови.

 

4 – я зона – район первых четырёх шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка). Массаж этой зоны важен для нормальной работы головного мозга, сердечно – сосудистой системы.

 

5 – я зона – 7 шейный позвонок и первый грудной позвонок. Если наклонить вперёд голову, то самый выступающий остистый отросток будет принадлежать седьмому шейному позвонку. Массаж этой точки улучшает общее состояние организма, позволяет компенсировать нарушения, связанные с влиянием фактора внешней среды.

 

6 – я зона – область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Массаж этой точки способствует улучшению кровоснабжения слизистой оболочки носа и гайморовых пазух. Кроме того, регулярная акупрессура этой зоны стимулирует организм на выработку биологически активных антивирусных веществ, которые мы обычно пытаемся заменить лекарствами.

 

7 – я зона – надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, а также глаз, что в свою очередь снимает головную боль и боли в глазах.

 

8 – я зона – у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга, вестибулярного аппарата и органов слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль в ушах, если они болят.

 

9 – я зона – место смыкания большого пальца с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

 

Доктор:

  Выздоравливай, Петрушка!

Ребята, я ещё вернусь, чтобы проверить, как поправляется наш больной.

 

  Доктор уходит. К Петрушке подходит Клоун.

 

Клоун:

  Я первый пришёл. Хотел вместе с тобой и с ребятами поиграть, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

 

1 девочка:

Чтоб тебе не заболеть

И не простудиться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься!

 

2 мальчик:

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

 

Петушок:

Стойка «смирно»! Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну – ка, вместе, бег на месте!

 

  Клоун выполняет упражнения.

 

2 девочка:

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать!

 

1 мальчик:

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять!

 

Петушок:

Чтобы к доктору являться,

Если только позовёт!

 

Ведущий:

Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

 

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Ура!

Начинается спортивная игра!

 

  - игры

Ребята делятся на 3 команды. Клоун активно участвует в соревнованиях, а Петрушка лечится: пьёт лекарство и принимает витамины.

 

Конкурс 1. «Мячи»

  Команды строятся в колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника к последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается, пока первый участник опять не займёт своё место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.

 

Конкурс 2. «Кегли»

  Выставляются кегли. От каждой команды выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьёт большое количество кеглей с трёх попыток.

 

Конкурс 3. «Зайчики»

  Представители команд, стоя на одной ноге, выполняют один за другим 5 прыжков. Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает тот, кто прыгнул дальше.

 

Конкурс 4. «Мешочки»

  От каждой команды выходит один участник. Ребята должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

 

Конкурс 5. «Шарики»

  Представители команд получают по воздушному шарику. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 8 – 12 метров, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым.

 

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Тренировку провели вы очень ловко!

Время доктору прийти

И осмотр произвести!

 

  Входит доктор.

 

Ведущий:

Доктор, вот эти ребята –

Все в спортсмены кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Они здоровы или нет?

 

Доктор:

Попрошу лежачих встать.

Всем команды выполнять.

 

  Петрушка и ребята встают и выполняют команды доктора.

 

Доктор:

Все дышите!

Не дышите!

Всё в порядке,

Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

 

  Обращается к ведущему.

 

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров

И к развлечениям готов!

 

  Обращается к ребятам.

 

  Ребята, напомните Петрушке, какая помощь нужна, если вы заболели?

 

Ребята отвечают:

  • вызвать врача,
  • принимать лекарство и витамины…

 

Петрушка (перебивая):

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

 

Доктор:

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны…

 

Все ребята:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

 

Ведущий:

  Вот и закончился час здоровья!

3.Итог занятия

 

 


Театрализованное представление для учащихся 1 – 2 классов)

Театрализованное представление для учащихся 1 – 2 классов)

Дети, вставать пора! На зарядку, на зарядку

Дети, вставать пора! На зарядку, на зарядку

Будет сильным и умелым, И весёлым целый день! 2 девочка:

Будет сильным и умелым, И весёлым целый день! 2 девочка:

Я охрип. Ведущий: Что такое?

Я охрип. Ведущий: Что такое?

Они круглый год закаляются.

Они круглый год закаляются.

Ребята, давайте сделаем Петрушке точечный массаж (автор

Ребята, давайте сделаем Петрушке точечный массаж (автор

Доктор: Выздоравливай, Петрушка!

Доктор: Выздоравливай, Петрушка!

Ребята делятся на 3 команды. Клоун активно участвует в соревнованиях, а

Ребята делятся на 3 команды. Клоун активно участвует в соревнованиях, а

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке,

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке,
Скачать файл