(Театрализованное представление для учащихся 1 – 2 классов)
Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-воспитывать устойчивый интерес и привычки к систематическим занятиям физической культуры,
-способствовать воспитанию внимания, дисциплинированности.
План
1.Организационный момент.
- Построение отрядов на спортивной площадке.
2.Основная часть.
- Театрализованное представление.
-Игры.
3.Итог.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
2. Основная часть:
-театрализованное представление
Действующие лица:
Петушок.
Клоун.
Петрушка.
Доктор.
2 мальчика и 2 девочки.
Ведущий:
Занятие особенное у нас!
Час здоровья! Без прекрас!
Не толпитесь у дверей,
Ждёт вас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать!
Ведущий предлагает поиграть в игру «Совушка».
Ребята становятся в круг. Ведущий командует: «День наступает, всё оживает!». Все ребята, изображая бабочек, жучков, птичек, весело прыгают, бегают по кругу, машут крылышками. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», птички, жучки, бабочки садятся на корточки и «спят».
Входит мальчик в костюме Петушка, в руках держит «солнышко».
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! 8 утра!
Дети, вставать пора!
На зарядку, на зарядку
Приглашаю всех ребят!
По порядку, по порядку
Становитесь скорее в ряд!
Исполняется песня «Надо спортом заниматься».
Слова Е. Каргановой.
Музыка Ю. Слонова.
Кто не может встать с постели,
Кто там бродит еле – еле,
Кто себя усталым чувствует с утра?
Припев:
Шире шаг, руки выше.
Грудь свободно дышит.
На зарядку встали все!
Раз, два,
Физкульт - ура!
Подавай любое дело,
Одолеем дело смело,
Стать умелым, сильным, ловким каждый рад!
Припев:
Дети встают и строятся в шеренгу. С ребятами проводится разминка «Физкультура».
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ», и «куль», и «ту», и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею, словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.
1 девочка:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
1 мальчик:
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день!
2 девочка:
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
2 мальчик:
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
1 девочка:
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
1 мальчик:
На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
2 девочка:
Может мостик сделать Шура!
Кто ответит, почему?
2 мальчик:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Вбегает запыхавшийся Клоун.
Клоун:
Здравствуйте, ребята! Как жаль, я немножко опоздал, но я так спешил, так спешил. А что, мой друг Петрушка сюда не приходил?
Ребята:
Нет! Не приходил!
Клоун:
Вот хорошо! Значит, я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым! Ура! Ребята, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь ещё нет! Подскажите, куда мне спрятаться?
Клоун прячется. С другой стороны показывается с чемоданом в руках, с раскрытым зонтиком Петрушка. Вокруг шеи обмотан длинный шарф. Выйдя в центр зала, он очень медленно закрывает зонт и долго разматывает шарф.
Петрушка (плаксиво):
Апчхи! Апчхи!
Здравствуйте, друзья!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю,
Я охрип.
Ведущий:
Что такое?
Петрушка:
Ох, наверно, это грипп!
Ведущий:
А вот наши ребята почти не болеют!
Петрушка (с сомнением):
Не болеют?
Ведущий:
Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нам без доктора не обойтись!
Ведущий подходит к Петрушке, бережно усаживает его, ставит градусник. В это время по телефону вызывает доктора.
Петушок: (обращаясь к Петрушке):
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи»…
Все ребята:
03!
Стук в дверь. Входит доктор (медицинский работник).
Доктор:
Здравствуйте, ребята! Кто болен? Петрушка?
Подходит к Петрушке, осматривает его, смотрит на градусник, слушает.
Подышите! Не дышите!
Вы уж лучше полежите
И лекарство вот примите.
Доктор укладывает Петрушку, подаёт на ложечке лекарство, ставит рядом пакетики и бутылочки с лекарствами.
Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки,
И покой на много дней
Без друзей.
Петрушка:
Доктор, а почему ребята не болеют?
Доктор:
Они круглый год закаляются.
Петрушка:
Расскажите как, я тоже хочу быть здоровым.
Доктор:
Тогда слушай внимательно.
Основными средствами закаливания являются воздух, солнце, вода, босохождение, самомассаж.
Комнату, где находятся дети, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении - + 19 - + 20 градусов. Дети должны находиться в лёгких рубашках или платьях. Соблюдение этих рекомендаций можно считать одним из закаливающих моментов.
Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Г. Н. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребёнок должен ежедневно находиться на улице не менее 3 часов.
Солнечные ванны хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), но должны быть строго дозированными. Во время солнечной ванны голову следует прикрывать панамкой.
Наиболее сильными средствами закаливания является вода. К водным процедурам относятся обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоёмах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.
Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребёнок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в школу.
Вот послушай, какие правила закаливания знают ребята.
1 девочка:
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравится всё нам
Делать по порядку!
1мальчик:
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
Поутру умыться!
Доктор:
Ребята, что ещё помогает вам не болеть?
Ребята перечисляют:
Доктор:
Ребята, давайте сделаем Петрушке точечный массаж (автор Уманская А. М.), чтобы он поскорее выздоровел.
У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого и ребёнка начинает лечить себя сам.
Самомассаж делать несложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Для профилактики респираторных заболеваний этот массаж следует делать 3 раза в день, а в случае заболевания для лечения можно воспользоваться самомассажем активных точек каждые 40 минут.
Ребята, под руководством доктора, показывают эти волшебные точки и учат Петрушку точечному массажу.
1 – я зона расположена на грудине. Массаж этой зоны ведёт к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, лёгких.
2 – я зона связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
3 – я зона – место разделения сонных артерий на их наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту зону позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство внутренней среды организма. Эта точка является также надёжным контролёром химического состава крови.
4 – я зона – район первых четырёх шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка). Массаж этой зоны важен для нормальной работы головного мозга, сердечно – сосудистой системы.
5 – я зона – 7 шейный позвонок и первый грудной позвонок. Если наклонить вперёд голову, то самый выступающий остистый отросток будет принадлежать седьмому шейному позвонку. Массаж этой точки улучшает общее состояние организма, позволяет компенсировать нарушения, связанные с влиянием фактора внешней среды.
6 – я зона – область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Массаж этой точки способствует улучшению кровоснабжения слизистой оболочки носа и гайморовых пазух. Кроме того, регулярная акупрессура этой зоны стимулирует организм на выработку биологически активных антивирусных веществ, которые мы обычно пытаемся заменить лекарствами.
7 – я зона – надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, а также глаз, что в свою очередь снимает головную боль и боли в глазах.
8 – я зона – у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга, вестибулярного аппарата и органов слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль в ушах, если они болят.
9 – я зона – место смыкания большого пальца с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Доктор:
Выздоравливай, Петрушка!
Ребята, я ещё вернусь, чтобы проверить, как поправляется наш больной.
Доктор уходит. К Петрушке подходит Клоун.
Клоун:
Я первый пришёл. Хотел вместе с тобой и с ребятами поиграть, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!
1 девочка:
Чтоб тебе не заболеть
И не простудиться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься!
2 мальчик:
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Петушок:
Стойка «смирно»! Руки вниз!
Гнись пониже, не ленись!
Ну – ка, вместе, бег на месте!
Клоун выполняет упражнения.
2 девочка:
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать!
1 мальчик:
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Петушок:
Чтобы к доктору являться,
Если только позовёт!
Ведущий:
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Ура!
Начинается спортивная игра!
- игры
Ребята делятся на 3 команды. Клоун активно участвует в соревнованиях, а Петрушка лечится: пьёт лекарство и принимает витамины.
Конкурс 1. «Мячи»
Команды строятся в колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника к последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается, пока первый участник опять не займёт своё место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.
Конкурс 2. «Кегли»
Выставляются кегли. От каждой команды выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьёт большое количество кеглей с трёх попыток.
Конкурс 3. «Зайчики»
Представители команд, стоя на одной ноге, выполняют один за другим 5 прыжков. Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает тот, кто прыгнул дальше.
Конкурс 4. «Мешочки»
От каждой команды выходит один участник. Ребята должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.
Конкурс 5. «Шарики»
Представители команд получают по воздушному шарику. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 8 – 12 метров, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым.
Ведущий:
Молодцы, ребята!
Тренировку провели вы очень ловко!
Время доктору прийти
И осмотр произвести!
Входит доктор.
Ведущий:
Доктор, вот эти ребята –
Все в спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Они здоровы или нет?
Доктор:
Попрошу лежачих встать.
Всем команды выполнять.
Петрушка и ребята встают и выполняют команды доктора.
Доктор:
Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке,
Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Обращается к ведущему.
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров
И к развлечениям готов!
Обращается к ребятам.
Ребята, напомните Петрушке, какая помощь нужна, если вы заболели?
Ребята отвечают:
Петрушка (перебивая):
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Доктор:
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны…
Все ребята:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ведущий:
Вот и закончился час здоровья!
3.Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.