Праздник «Капустный бум»
Оценка 5

Праздник «Капустный бум»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.02.2017
Праздник «Капустный бум»
Презентация к празднику-капустнику "Капустный бум!
Публикация является частью публикации:
сценарий праздника Капустный бум.docx
Праздник­«капустник» для учащихся начальных классов  «Капустный бум» Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с такими важными продуктами   питания,   как   овощи,   урожай   которых   собирают   осенью;   формировать любознательность; развивать творческие  способности, умение с пользой и интересно проводить досуг. Объявление: Приходите веселиться, поиграть и порезвиться. Вас в субботу, ровно в пять, на «капустник» будем ждать. Оформление:  зал   украшен   рисунками   овощей,   на   столах   ­   разнообразные   овощи   и   символ праздника ­ большой кочан капусты.  Голосование: Перед праздником провести зрительское голосование, на выявление победителя в конкурсах. У каждого по два жетона, проголосовать можно только за одну работу.  Реквизиты: Жетоны для голосования, овощи­маски,  Ход праздника I. Слайд 1. Организационный момент.(Звучит «Осенняя мелодия», все заходят в  класс) Ведущий: ??? Ученик 1: (слайд 2) Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое, если дождик льется Это время года осенью зовется. Ученик 2: (слайд 3) Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки. Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый тополям, Фрукты, овощи – дарит нам. Слайд 4.(Исполнение песни «Осень, милая, шурши!») Ведущий: (слайд 5) Что за скрип, что за хруст Это что еще за куст. Как же быть без хруста? Если я …. Дети (хором): Капуста. Ведущий : (Презентация: слайды 6­17; рассказ об истории возникновения капусты, её пользе,  и видах). (Слайд 18. Просмотр видеоролика физминутки «Мы капусту рубим­рубим…») Ведущий: На территорию России капуста была завезена из­за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, а в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пили, играли. Такие вечера назывались «капустниками». Вот и мы с вами сегодня собрались на «капустник». Но хотя капуста и будет главной на нашем празднике, но и про другие овощи мы не будем забывать. А какие вы знаете овощи? II. Конкурс «Отгадай, кто я».(Слайд 19) Загадки:  Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)  Над землей трава, под землей ­ алая голова. (Свекла.)  Красная девица росла в темнице. (Морковь.)  Рос ребенок ­ не знал пеленок, стал стариком ­ сто пеленок на нем. (Капуста.)  Сидит баба на грядках ­ вся в заплатках, кто заплатку оторвет, то г заплачет и уйдет. (Лук.)  Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)  Растет на грядке зеленая ветка, а на ней ­ красные детки. (Помидор.) Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы, о чем мечтают овощи? III. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей».(Слайд 20) Автор – Аня Большакова Капуста – Снежанна Нефёдова Помидор – Кирилл Верхашанский Морковь – Спиридонова Юлия Картошка – Алина Лапина   Автор  О чем же мечтает зеленая грядка? Для нас, для людей, это ­ тайна, загадка. Я вам расскажу эту странную тайну, Ее я услышал на грядке случайно. Автор Капуста сказала:  Капуста «Мечтаю я ­ в щи. Таких ведь, как я, ты пойди поищи! Я знаю, что щи без меня невозможны, Прожить без капусты несказанно сложно!» Автор Ворчал недовольно большой помидор... Помидор «Какой вы, сударыня, мелете вздор! Прожить без капусты ­ да сущий пустяк! А вот без меня ­ это точно ­ никак! Мечтаю попасть я в осенний салат», — Автор Сказал темно­бурый ворчливый томат. Морковка­хвастушка с подружкой петрушкой Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!): Морковь «Без вас обойдется народ, господа, А без корнеплодов ­ увы ­ никуда!» Автор Бессмысленный спор прекратила картошка: Картошка «Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Мы все человеку важны ­ это факт: Капуста, морковка, петрушка, томат. Ведь в нас ­ витамины, полезный белок. На стол к человеку мы явимся в срок. Поверьте, что сбудутся наши мечты, И мы попадем в свой черед в животы». Автор Такой разговор я услышал па грядке, И понял, что будем мы в полном порядке, Ведь овощи сами на кухню хотят, Чтоб взрослых кормить и веселых ребят. IV. Музыкальная пауза «Овощная сказка» (Слайд 21) (Показ видеоролика детской песни «Овощная сказка») V. Логическая задача (Слайд 22) (Показ видеоролика логической задачи «Волк, коза, капуста».) VI. Сказочное представление «Посадил дед... капусту». Каждый из детей вытягивает из лототрона капсулу (яйцо­ киндерсюрприз), внутри которой картинка, определяющая роль играющих: дедушка с тросточкой, бабушка со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь. Таким   образом,   определяются   участники   всех   конкурсов.   Победители   каждого   из   этих конкурсов участвуют в финале ­ это и будет первая бригада по уборке капусты. Затем следует аукцион, и победители его составят вторую команду, тоже из шести игроков. Это как сама «капуста». А финал ­ старинная народная забава: перетягивание каната. Ведущий.  Победит бригада по уборке «капусты» — значит, вытащили капусту, а победит команда  «Капуста» — значит, наши «огородники» не справились с корнеплодом ­ уж такой рекордный  урожай выдался. Итак, приступаем к самой игре. Посадил   дед...   капусту.  (Дети   хором   повторяют   известные   слова   сказки   вместе   с ведущим.) Выросла капуста большая­ пребольшая. 1.Конкурс «Пугало». (Слайд 23) Первыми   в   игру   вступают   дедушки.   Выходят   те   участники,   кому   достались соответствующие картинки. ­ Девочки тоже могут быть «дедушками», такое у нас правило. А сейчас ­ внимание! Надо сказать, что наш дедушка ­ настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс ­ тоже огородный, и называется он «Пугало». Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны.   Каждый   изображает   пугало.   Вот   вам   шляпы   на   головы.   А   теперь   слушайте.   Я   буду называть птиц: «воробей» ­ вы машете руками, «ворона» ­ хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу: «синица», «скворец» ­ снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы ­ первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали! 2. Конкурс «Перемотай клубочек».(Слайд 24) ­ В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что ни говори, бабушка все умеет. И дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет бабушка своим внучаткам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей. Участники, которым выпали картинки с изображением бабушки, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей; победитель присоединяется к компании «дедушки». 3. Конкурс «До пятнадцати считаем, большой шарик надуваем».(Слайд 25) ­ К участию в следующем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар ­ не электрочайник: чтобы вода закипела, сначала надо угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут­то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется большим, тот и роль внучки получит. Участники надувают шарики, а зрители считают до 15. 4. Конкурс «Контрабандист»     (Слайд 26) ­ В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучкой». Наш следующий конкурс называется «Контрабандист». Самое главное у собаки ­ нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нюх. Перед   началом   этого   конкурса   участники   выходят   за   дверь.   Ведущий   раздает   всем оставшимся игрокам капсулы (опять­ таки яйцо­киндер сюрприз). В одну капсулу закладывается начинка — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков ­ найти капсулу с начинкой. Предварительно все участники знакомятся с этим запахом. 5. Конкурс «Спрячь быстрее».(Слайд 27) ­ В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что­нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка ­ кусочек пирога. Усатая   не  зевает  ­  хвать  добычу  в  зубы  ­  и  бегом   в  укромное   местечко,   чтобы полакомиться всласть. Такие уж у нее привычки. А теперь конкурс «Спрячь быстрее». Участники   конкурса   должны   перенести   с   одного   места   в   другое   бельевые   прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку. 6. Игра «Поймай мышь за хвост».(Слайд 28) ­ В игре принимают участие «мышки». Очень уж ловок у мышки хвост. И мы приглашаем  наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост». Данный аттракцион аналогичен игре «Мерзни, мерзни, волчий хвост»: участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот выигрывает. Ведущий: Наконец­то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. Чтобы попасть в нее, надо хорошо знать   родственников   нашей   белокочанной   капусты.   Называем   виды   капусты.   (Брюссельская, пекинская, цветная, красная, кольраби, белокочанная и др.) Участники с табличками названий видов (сортов) капусты выходят в сторону и составляют  команду «Капусты». 7. Состязание «Тащут­потащут».(Слайд 29) Ведущий.   Молодцы!   Определились   участники   заключительной   части   нашего   сказочного представления. Команда «Капусты» в сборе, и команда «Огородников» тоже на месте. Последнее состязание ­ «Тащут­потащут». Перетягивание каната. VII. Конкурс «Что в мешке?» (для родителей).(Слайд 30) В мешок кладется 5­6 видов овощей. Играющий должен, не открывая мешка, на ощупь  определить, вид овощей, там находящихся. Победитель получает мешок с овощами в качестве  приза. VIII. Музыкальный номер.(Слайд 31) Исполнение «Огородных куплетов». Пропоем вам по секрету Огородные куплеты.   В огороде овощам Хвалится подсолнушек: «Я в ненастную погоду Заменю вам солнышко».   Как на грядке огурец Лежит и улыбается. Вырос десять килограмм Никто не справляется.   Подружился с желтой тыквой Наш зеленый кабачок, И теперь растет на грядке Разноцветный тыквачок.   «Надоели нам хвосты! — Морковки заревели. ­ Завтра конкурс красоты, Стригите нас скорее!»   Две картошки расхрабрились И на танцы нарядились. Так накрасили глаза, Что закапала слеза.   Был арбузик очень мил, Капусту в гости пригласил. Пока капуста наряжалась, Угощенья не осталось.   Вам пропели по секрету Огородные куплеты. IX. Сценка «Конкурс красоты».(Слайд 32) Капуста. Я кучерява, и пышна, И изумрудно зелена, Нет в огороде, господа, Меня прекраснее, о да! Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель! Я ­ королева всех земель. Ведь всем известно, я ­ краса, Прекрасней всех моя коса. Капуста. Подумаешь, коса торчит! Морковь всю жизнь в земле сидит, А коль в ботве вся красота, То я не знаю, господа... Морковь. Капуста, я красивей всех! Принадлежит лишь мне успех У огородников всегда... Капуста (перебивая). Какая, право, ерунда! Красивей всех, конечно, я. Морковь. Нет, я! Капуста. Нет, я! Помидор. Притормозите­ка, друзья! Хорош, сударыни, хорош! Скандалом правды не найдешь. Чтоб разрешить горячий спор, Я, темно­красный помидор, Вам предлагаю показать Фигуру, рост, размеры, стать. Рекомендую, дамы, вам – Прислушайтесь к моим словам! На этот подиум войти И справедливо провести Наш суперконкурс красоты. Кто победит ­ тому цветы! Помидор­ведущий проводит конкурс красоты овощей, комментируя выход «моделей» ­ детей в костюмах. Помидор (в заключение). Показ моделей завершен. Но кто же нынче чемпион? Одно могу я вам сказать: Все показали важность, стать, Все красотой наделены, И в блюда разные нужны. Закономерен был успех: С победой поздравляю всех! X. Итоги конкурсов (Слайд 33) ­ Аппликация «Выросла капуста большая­пребольшая» (Призы: каждому, кто принял участие  «Чупа­чупс» за аппликацию; по итогам зрительского голосования победителю «Шоколод» ­Поделки «Дары природы» (Призы: каждому, кто принял участие «Вафельная конфета» за  поделку; по итогам зрительского голосования победителю «Коробка конфет») XI. Музыкальный номер.(Слайд 34) (Исполнение песенки «Ласковая осень» муз. А.Олейниковой  сл. Л. Ратич) ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ            1. Зазвучал осенним вальсом     золотистый листопад! Тихо листики кружатся,     под ногами шелестят.                                                       ПРИПЕВ                          Осень, осень, осень ­ ласковая сказка,                          и в денёк осенний незачем грустить!                         Осень, осень, осень ­ ты краса и ласка,                         лучше мне об этом песенку сложить!           2.  Солнышко ещё высоко            и гуляет детвора,            только птицам в путь далёкий            собираться уж пора!            3. Птица скоро улетает,            осень скажет: "В добрый путь!"            До свиданья, милый аист,            возвратиться не забудь!   XII. Заключение. Ведущий. Жил человек пещерный в дебрях седых времен. Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. Но вот однажды зверя к ужину не добыл И по причине этой голоден очень был. Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. Ведь неприятно как­то лечь, не поевши, спать. Минули уж столетья с тех давних забытых пор, И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. И полезны, и вкусны ­ ешьте все овощи от души! XII. Мультфильм «Все овощи полезны» (Слайд 35)

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»

Праздник «Капустный бум»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017