Сценарий классного часа «Праздник «паппо» (картошки)».
Форма проведения: познавательная игра.
Ццц: познакомить учащихся с Родиной и происхождением картофеля, с появлением картофеля в России.
Оборудование: 2 ведра, сырой картофеля, сок, 6 тарелок, 2 деревянные ложки, 6 вареньж картофелин, фрукты, овощи.
Оформление: буквы (праздник паппо (картошки), рисунки учащихся «На колхозном поле».
ТСО: магнитофон, аудио кассеты, караоке.
Участники: 5 класс (2 команды по 6 человек).
Домашнее задание: выполнение поделок из картофеля, оформление выставки, инсценирование сценок.
Литература: ж. Педсовет № 2, 1999, Биология 6—7.
Обозначения: 1. В — слова ведущего,
2. У. 1 — слова первого ученика, и т.д.
В: Добрый день, ребята! Мы сегодня собрались в осенний день, чтобы отпразДновать празДник картошки. Ведь без картошки не обхоДится ни одна семья. Поэтому кажДый год осенью люди собирают себе на зиму картофель.
Ребята, что вы знаете о картофеле?
Зачем человеку нужен картофель?
А вы знаете, что картофель — иностранец?
У 1 : Родина картофеля — Перу и Чили — это в Южной Африке. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а номљю холодно. Индейцы замораживали по ночам каротофељ, а сушили на солнце и называли его «гунью», а клубни — «паппо».Собрав урожай картофеля, идейцы устраивали празщшк.
В: Лавайте и мы устроим праздник «паппо» т.е. картошки. Вернёмся немного во времена древних индейцев, представим. Что каждая команда- это одно племя индейцев. У каждого племени должен быть вождь, то есть капитан комащщ. Каждое племя должно тиеть название. Индейцы устраивали праздншс в благодарность картофельному кусту. Вы должны придумать благодарность картофело(можно танец, стихотворение, песню). Не забывайте, что вы племя индейцев. Это первый конкурс. Выступление команд.
В: Сначала картофель появился в Италии и только в конце 18 века попал во Францию. У2: Когда началась Семилетняя война, молодой француз — аптекарь Антуан Пармантье пошел на фронт санитаром. Но его захватили в плен прусские солдаты. Пруссаки картофелем кормили скотину и пленных. Они думали, что человек поевший картофель, может заболеть проказой. Но Пармантье это кушанье показалось сытньпа и вкусньш. Пармантье — человек, который отдал всю свою жизнь упорной борьбе за распространение картофеля во Франции.
Инсценирование.
Пармантье: —Люди Франции голодают, а кортофель урожаен, неприхотлив и хорош на вкус. Мой долг помочь им.
Появляется король , а за ним придворные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.