Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)
Оценка 5

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
20.01.2017
Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)
Праздник Знаний во втором классе проводится совместно с родителями учащихся. Целью мероприятия "Крепка семья-крепка Россия" является формирование у школьников сыновнего, дочернего долга, уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким; развитие коммуникативных связей учащихся и их родителей; развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Вместе с родителями учащиеся выполняют конкурсные задания «Визитная карточка», «Загадочные телеграммы», «Вспомним детство золотое», «Минута славы», конкурс Золушек.
Праздник Знаний Крепка семья- крепка Россия 2 кл.doc
Антонова Галина Стефановна                                                                                                  Праздник Знаний                                                                     «КРЕПКА СЕМЬЯ – КРЕПКА РОССИЯ»                                                                                                                      1 Антонова Галина Стефановна                                                          Крепка семья – крепка Россия Цель:  формирование   у   школьников   сыновнего,   дочернего   долга, уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким; развитие   коммуникативных   связей   учащихся   и   их   родителей;   развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Оборудование:  генеалогическое   дерево   «Крепка   семья   –   крепка Россия» (на цветочках фото детей, на листочках – родителей; у корней дерева   трёхцветных   контур   территории   России);   фоторепортаж   «В лагере родном весело живём»; карточки с названием команд, карточки с текстами   сказочных   телеграмм;карточки   с   названиями   литературных персонажей для пантомимы;наборы круп для Золушек                                      Ход занятия 1. Поздравление учителя с началом нового учебного года ­ Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе. Я хочу поздравить вас, ребята, и вас, уважаемые мамы и папы, гости, с началом нового учебного года.  Сегодня,   ребята,   вы   поднялись   на   ступенечку   выше,   теперь   вы   – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом   году   узнаете   ещё   много   нового.  А   ведь   когда   узнаешь   новое,  всегда интересно.   Правда?   Но   будет   и   трудно,   потому   что,   чем   взрослее   вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.    Но, я думаю, что все мы вместе справимся с трудностями, тем более, что летом вы очень хорошо отдохнули. Посмотрите на фоторепортаж о нашей лагерной жизни и вспомните весёлые летние дни.   (Ребята делятся летними впечатлениями)  ­ А вы скучали по школе? Послушайте, какое стихотворение приготовил для вас _________________________ (Ученик декламирует стихотворение В.Лившица)                           Скоро в школу Скоро в школу. В ней я не был Девяносто девять дней. И, сказать вам откровенно, 2 Антонова Галина Стефановна                              Я соскучился по ней. Захотелось вынуть книги,  Взять тетради, взять пенал, Потому что я, ребята, Отдыхать уже устал. ­ Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году. Наш   класс   стал   чище   и   уютнее.   Нравится   вам?   Это   потрудились   ваши родители   (назвать   имена   родителей,   принимавших   участие   в   ремонте класса). ­Давайте поблагодарим родителей, скажем хором «спасибо». ­Ребята, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?  ­А что для этого надо делать? ­ А теперь вопрос для самых внимательных: что изменилось в нашем классе? ­   Правильно,   появились   новые   парты.   Вы   стали   взрослее,   и   теперь будете сидеть не за детскими столиками, а за настоящими партами. Чтобы вам было удобнее вставать, крышка у парты открывается. Давайте попробуем её тихонько открыть и закрыть. (Дети тренируются вставать и садиться) А кто догадался, почему парта называется партой? (Потому что ученики сидят за ней парами) ­А было время, когда парт вовсе не существовало. Да что там парты, если люди не знали даже стульев, простых скамеек и табуреток. Ещё до сих пор у индейцев племени чикасоу в школах и домах, кроме звериных   шкур   ничего   нет.   Мальчики   усаживаются   на   шкуру   пантеры,   а девочки на шкуру серны. Индейцы считают, что мальчики от этого делаются такими   же   сильными   и   хитрыми,   как   пантера,   а   девочки   –   такими грациозными, стройными, как серна. Впрочем, не только у индейцев, но и у многих народов ещё не так давно простая   скамейка   или   стул   считались   редкостью   и   служили   чем­то   вроде трона. На них восседал самый уважаемый человек племени – вождь. Так что видите, у нас не просто парта, а трон. Ну, а чтобы быть умным вождём, нужно хорошо учиться. Постараемся? А мы с родителями, конечно, вам в этом поможем. Ведь для вас нет никого дороже и ближе мамы с папой. 2.Работа с генеалогическим деревом «Крепка семья – крепка Россия» ­ Не зря сегодня нашу доску украшает такое дерево «Крепка семья – крепка Россия». 2008 год объявлен Годом Семьи. Семья издавна считалась святынею святынь. У поэта Евтушенко есть замечательные слова: Благослови, Господь, семью – творения венец На головёночках детей покоится земля. 3 Антонова Галина Стефановна                              Святая троица земли – ребёнок, мать, отец. И человечество само не что­нибудь – семья. Что такое семья? Это дружный коллектив  родственников, связанных кровными   узами,   это   единомышленники,   люди,   готовые   всегда   прийти   на помощь. А знаете ли вы, как появилось слово семья? (Ученица читает стихотворение «Семья») Когда­то о нем не слыхала Земля.. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ­Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». ­Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». ­Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева всё также ответила: «Я» ­Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я, ­ тихо молвила Ева. – Я, я» ­ Вот так на земле появилась семья. ­А я думаю, что счастливая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и, согласно губернаторской программе, трое деток. Наши ребята из второго класса попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья». В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть­чуть завидую. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?» Отвечает папа: «Не было тебя!» Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья? Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть семья, 4 Антонова Галина Стефановна                              Будем мы всегда неразлучны, Дружба дарит нам к счастью ключик. Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка. 2. Интеллектуальный марафон «Папа, мама, я – читающая семья» ­ Да, когда вы были маленькими, вам читали мамы, а теперь вы уже читаете сами. Сейчас мы проведём интеллектуальный марафон «Папа, мама, я – читающая семья». 1) Задание «Визитная карточка» Образуются   три   смешанных   (родители,   дети)   команды.   Выбираются капитаны. Капитанам предлагается набор букв, из них по принципу игры в пазлы предлагается сложить название команды. (Получаются слова: эрудиты, умники, знатоки) 2)Сказочная разминка Каждой команде по очереди задается по одному вопросу: ­ Что потеряла Золушка на балу? (хрустальный башмачок) ­ Самый известный почтальон? (Печкин) ­ Какие   орешки   грызла   белочка   в   сказке   о   царе   Салтане?   (все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд) ­ Кто   из   героев   русской   народной   сказки   был   хлебобулочным изделием? (колобок) ­ Назовите   героиню   русской   народной   сказки,   которая   была сельскохозяйственным продуктом. (репка) ­ В   какой   русской   народной   сказке   решаются   проблемы   жилья (теремок) 3) Конкурс «Загадочные телеграммы» В   конкурсе   участвуют   по   два   игрока   от   каждой   команды:   ребёнок читает   текст   телеграммы,   а   взрослый   отгадывает,   какой   сказочный персонаж мог прислать эту телеграмму и при каких обстоятельствах он это мог сделать. 1­я   телеграмма.   «Помогите!   Кто­то   украл   мою   лягушачью   шкуру!» (Царевна   из   русской   народной   сказки   «Царевна­лягушка».   Шкуру сжёг Иван­царевич) 5 Антонова Галина Стефановна                              2­я   телеграмма.   «Всё   закончилось   благополучно,   только   мой   хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса   обманула   Волка,   сказав,   что,   опустив   хвост   в   прорубь,   он сумеет наловить много рыбы) 3­я   телеграмма.   «Помогите!   Иван­Царевич   добирается   до   моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная») 4) Конкурс «Вспомним детство золотое» Родители­представители   команд   должны   вспомнить   и   прочитать детское стихотворение.   Пока родители готовятся, детям предлагается реклама. Чтоб жила библиотека, надо Чтоб в неё читатель Заходил хоть иногда. Вы со мной согласны? Да! Чтоб страна была сильна, надо Чтоб дружна была семья! Чтоб в семье читали книгу Вы со мной согласны? Да! 5) Музыкальная пауза (Дети исполняют частушки) Папа с мамой и братишка – Вот она моя родня! Ох, спасибо, дорогие,            Что вы есть все у меня! ­Дневника, сынок, не видно, Потерял его опять? ­Нет, я дал его Серёге, Своих предков попугать! ­Почему твои задачи Решены опять отцом? ­Так ведь мама ж не успела – Занималась холодцом! ­Воду нужно кипятить. Чтоб микробы в ней убить. ­Ох, ты, мама, хочешь чтобы Пил я дохлые микробы! 6 Антонова Галина Стефановна                              Мне «нельзя» сказала   мама Нынче ровно тыщу раз! Об отмене злого слова Надо выпустить Указ. Чтобы книжку сын читал, Папа рубль ему давал. Уйму книг сынок прочёл – Папа ж «по миру пошёл». Каждый день в свою копилку Я бросаю по рублю. Чтоб купить себе братишку, Целый год уже коплю. Кто в семье послушный самый, Нам скажите прямо. Ну, конечно, вам ответим. Это – наша мама. 6) Конкурс «Минута славы» ­Кто из вас не мечтал выступить на сцене? Сегодня вам предоставляется уникальная   возможность   стать   на   некоторое   время   режиссёрами   и актёрами.   Команды   получают   карточки   с   названием   литературного персонажа.   Посредством   пантомимы   они   изображают   данного персонажа,   команды   соперников   должны   угадать,   кто   это.   (На карточках   записаны   слова:   Змей­Горыныч,   лягушка­путешественница, три богатыря)   (Пока команды готовятся, проводится следующий конкурс) 7) Конкурс Золушек. В конкурсе участвуют по одной девочке от каждой команды. Задание: рассортировать крупу.               Подведение итогов марафона. 3. Подведение итогов занятия ­ Вот и закончился наш с вами праздник Знаний, праздник сказок. Да, праздник   заканчивается,   но   скажем     словами   Ганса   Христиана Андерсена: «А сказка? Сказка­то на этом не кончается». А это значит, что впереди вас ждут новые книги, новые сказки, удивительные минуты общения детей и родителей.                      Берегите друг друга, 7 Антонова Галина Стефановна                                                   Добротой согревайте,                      Берегите друг друга,                      Обижать не давайте.                      Берегите друг друга,                      Суету позабудьте                      И в минуты досуга                      Рядом вместе побудьте!                                8

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)

Праздник "Крепка семья-крепка Россия" (урок Знаний 1 сентября во 2 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017