Праздник Знаний во втором классе проводится совместно с родителями учащихся. Целью мероприятия "Крепка семья-крепка Россия" является формирование у школьников сыновнего, дочернего долга, уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким; развитие коммуникативных связей учащихся и их родителей; развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Вместе с родителями учащиеся выполняют конкурсные задания «Визитная карточка», «Загадочные телеграммы», «Вспомним детство золотое», «Минута славы», конкурс Золушек.
Антонова Галина Стефановна
Праздник Знаний
«КРЕПКА СЕМЬЯ – КРЕПКА РОССИЯ»
1Антонова Галина Стефановна
Крепка семья – крепка Россия
Цель:
формирование у школьников сыновнего, дочернего долга,
уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким;
развитие коммуникативных связей учащихся и их родителей; развитие
творческих и познавательных способностей учащихся.
Оборудование:
генеалогическое дерево «Крепка семья – крепка
Россия» (на цветочках фото детей, на листочках – родителей; у корней
дерева трёхцветных контур территории России); фоторепортаж «В
лагере родном весело живём»; карточки с названием команд, карточки с
текстами сказочных телеграмм;карточки с названиями литературных
персонажей для пантомимы;наборы круп для Золушек
Ход занятия
1. Поздравление учителя с началом нового учебного года
Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.
Я хочу поздравить вас, ребята, и вас, уважаемые мамы и папы, гости, с
началом нового учебного года.
Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы –
второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в
этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда
интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы
становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания.
Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен,
любознателен и настойчив.
Но, я думаю, что все мы вместе справимся с трудностями, тем более,
что летом вы очень хорошо отдохнули. Посмотрите на фоторепортаж о нашей
лагерной жизни и вспомните весёлые летние дни.
(Ребята делятся летними впечатлениями)
А вы скучали по школе? Послушайте, какое стихотворение приготовил
для вас _________________________
(Ученик декламирует стихотворение В.Лившица)
Скоро в школу
Скоро в школу. В ней я не был
Девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
2Антонова Галина Стефановна
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году.
Наш класс стал чище и уютнее. Нравится вам? Это потрудились ваши
родители (назвать имена родителей, принимавших участие в ремонте
класса).
Давайте поблагодарим родителей, скажем хором «спасибо».
Ребята, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?
А что для этого надо делать?
А теперь вопрос для самых внимательных: что изменилось в нашем
классе?
Правильно, появились новые парты. Вы стали взрослее, и теперь
будете сидеть не за детскими столиками, а за настоящими партами. Чтобы
вам было удобнее вставать, крышка у парты открывается. Давайте попробуем
её тихонько открыть и закрыть. (Дети тренируются вставать и садиться)
А кто догадался, почему парта называется партой?
(Потому что ученики сидят за ней парами)
А было время, когда парт вовсе не существовало. Да что там парты,
если люди не знали даже стульев, простых скамеек и табуреток.
Ещё до сих пор у индейцев племени чикасоу в школах и домах, кроме
звериных шкур ничего нет. Мальчики усаживаются на шкуру пантеры, а
девочки на шкуру серны. Индейцы считают, что мальчики от этого делаются
такими же сильными и хитрыми, как пантера, а девочки – такими
грациозными, стройными, как серна.
Впрочем, не только у индейцев, но и у многих народов ещё не так давно
простая скамейка или стул считались редкостью и служили чемто вроде
трона. На них восседал самый уважаемый человек племени – вождь.
Так что видите, у нас не просто парта, а трон. Ну, а чтобы быть умным
вождём, нужно хорошо учиться. Постараемся? А мы с родителями, конечно,
вам в этом поможем. Ведь для вас нет никого дороже и ближе мамы с папой.
2.Работа с генеалогическим деревом «Крепка семья – крепка Россия»
Не зря сегодня нашу доску украшает такое дерево «Крепка семья –
крепка Россия». 2008 год объявлен Годом Семьи. Семья издавна считалась
святынею святынь. У поэта Евтушенко есть замечательные слова:
Благослови, Господь, семью – творения венец
На головёночках детей покоится земля.
3Антонова Галина Стефановна
Святая троица земли – ребёнок, мать, отец.
И человечество само не чтонибудь – семья.
Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных
кровными узами, это единомышленники, люди, готовые всегда прийти на
помощь. А знаете ли вы, как появилось слово семья?
(Ученица читает стихотворение «Семья»)
Когдато о нем не слыхала Земля..
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я»
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, тихо молвила Ева. – Я, я»
Вот так на земле появилась семья.
А я думаю, что счастливая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и,
согласно губернаторской программе, трое деток.
Наши ребята из второго класса попробуют вам рассказать, что значит
для них слово «семья».
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чутьчуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья,
4Антонова Галина Стефановна
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик.
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
2. Интеллектуальный марафон «Папа, мама, я – читающая семья»
Да, когда вы были маленькими, вам читали мамы, а теперь вы уже
читаете сами. Сейчас мы проведём интеллектуальный марафон «Папа, мама, я
– читающая семья».
1) Задание «Визитная карточка»
Образуются три смешанных (родители, дети) команды. Выбираются
капитаны. Капитанам предлагается набор букв, из них по принципу игры в
пазлы предлагается сложить название команды. (Получаются слова: эрудиты,
умники, знатоки)
2)Сказочная разминка
Каждой команде по очереди задается по одному вопросу:
Что потеряла Золушка на балу? (хрустальный башмачок)
Самый известный почтальон? (Печкин)
Какие орешки грызла белочка в сказке о царе Салтане? (все
скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным
изделием? (колобок)
Назовите героиню русской народной сказки, которая была
сельскохозяйственным продуктом. (репка)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья
(теремок)
3) Конкурс «Загадочные телеграммы»
В конкурсе участвуют по два игрока от каждой команды: ребёнок
читает текст телеграммы, а взрослый отгадывает, какой сказочный
персонаж мог прислать эту телеграмму и при каких обстоятельствах он
это мог сделать.
1я телеграмма. «Помогите! Ктото украл мою лягушачью шкуру!»
(Царевна из русской народной сказки «Царевналягушка». Шкуру
сжёг Иванцаревич)
5Антонова Галина Стефановна
2я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост
остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса».
Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он
сумеет наловить много рыбы)
3я телеграмма. «Помогите! ИванЦаревич добирается до моего
сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки
«Василиса Прекрасная»)
4) Конкурс «Вспомним детство золотое»
Родителипредставители команд должны вспомнить и прочитать
детское стихотворение.
Пока родители готовятся, детям предлагается реклама.
Чтоб жила библиотека, надо
Чтоб в неё читатель
Заходил хоть иногда.
Вы со мной согласны?
Да!
Чтоб страна была сильна, надо
Чтоб дружна была семья!
Чтоб в семье читали книгу
Вы со мной согласны?
Да!
5) Музыкальная пауза (Дети исполняют частушки)
Папа с мамой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!
Почему твои задачи
Решены опять отцом?
Так ведь мама ж не успела –
Занималась холодцом!
Воду нужно кипятить.
Чтоб микробы в ней убить.
Ох, ты, мама, хочешь чтобы
Пил я дохлые микробы!
6Антонова Галина Стефановна
Мне «нельзя» сказала мама
Нынче ровно тыщу раз!
Об отмене злого слова
Надо выпустить Указ.
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж «по миру пошёл».
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Кто в семье послушный самый,
Нам скажите прямо.
Ну, конечно, вам ответим.
Это – наша мама.
6) Конкурс «Минута славы»
Кто из вас не мечтал выступить на сцене? Сегодня вам предоставляется
уникальная возможность стать на некоторое время режиссёрами и
актёрами. Команды получают карточки с названием литературного
персонажа. Посредством пантомимы они изображают данного
персонажа, команды соперников должны угадать, кто это. (На
карточках записаны слова: ЗмейГорыныч, лягушкапутешественница,
три богатыря)
(Пока команды готовятся, проводится следующий конкурс)
7) Конкурс Золушек.
В конкурсе участвуют по одной девочке от каждой команды. Задание:
рассортировать крупу.
Подведение итогов марафона.
3. Подведение итогов занятия
Вот и закончился наш с вами праздник Знаний, праздник сказок. Да,
праздник заканчивается, но скажем
словами Ганса Христиана
Андерсена: «А сказка? Сказкато на этом не кончается». А это значит,
что впереди вас ждут новые книги, новые сказки, удивительные минуты
общения детей и родителей.
Берегите друг друга,
7Антонова Галина Стефановна
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
8