Внеклассное мероприятие для учеников 5-6 классов коррекционной школы 8 вида. Данный материал может использоваться в рамках проведения предметных недель в коррекционной школе. Цель занятия-формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математика. Такие занятия способствуют развитию внимания, мышления и смекалки.Праздник "Математика в стихах".
МАтематика в стихах.doc
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
« МАТЕМАТИКА
В СТИХАХ»
УЧИТЕЛЬ: ЮШИНА С.В. 2016-2017г
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению
предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
обучение математике через игру.
Коррекционноразвивающие:
развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;
развитие индивидуальных творческих способностей
учащихся.
Воспитывающие:
воспитание чувства уважения к соперникам;
помощь в организации разумного досуга;
упрочение контактов среди учащихся школы на основе
доброжелательных отношений, взаимовыручки и
взаимопонимания.
Внеклассное мероприятие для учеников 56 классов. Внеклассное
мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель
коррекционных школ VIII вида.
ХОД ПРАЗДНИКА Песня «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
1. В царстве математики цифры все живут,
Знаки сложения и вычитания тут.
Сравним мы число слонов
И обезьян сравним.
Сколько на ветке птиц,
Мы это вычислим.
Припев: Да, да, да!
Любим мы математику,
Честно вам говорим.
И праздник только ей
Этот мы посвятим.
2. Квадрат можем начертить,
Периметр вычислить,
Зверей в клетке сосчитать.
Знаем мы, как решать.
Все должны это знать,
Будем всё изучать.
И как процент найти –
Всё это впереди.
В конкурсе участвуют 2 команды по 57 человек в каждой. Игра
предусматривает 3 конкурса: «Задачи в стихах», «Математические загадки»,
«Лучший счётчик». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой
команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем.
Оборудование – ручки, карточки с заданиями, ребусы, жетоны, медали,
призы.
Уважаемые участники встречи!Мы рады приветствовать вас на нашем
празднике.
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость,
смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за
вами. Успехов вам! Начинаем игру! Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
1. Конкурс «Задачи в стихах».
Было книжек 25,
Да добавили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало,
Отвечайте:
«Сколько стало?» (28книжек)
Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
« 28, а из них
20 малых, 6 больших».
Точно Коля доложил?
Иль ошибку допустил? (26 лопат) Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно…(5)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело. (7)
Кошка вышила ковёр.
Посмотри какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать.
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3*3=9)
Со двора 16 веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых? (16:4=4) Стихотворение «О математике»
1чтец. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2чтец. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3чтец. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4чтец. Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
5чтец. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… аплодисментов. (Все)
Песня «Гимн математике»
С математикой будем мы дружны
В детском садике, в школе, в институте.
Никогда, никогда её мы не забудем!
Припев: Цифры, уравнения и задачи
Всё решим – не может быть иначе.
И периметр мы вычислим,
Сосчитаем площадь вмиг.
И пусть взрослые скажут:
Вот так чудо ученик!
На уроке мы внимательно
Тему слушаем всегда,
И у нас то с математикой
Дружба прямо на века! А теперь следующий конкурс ««Математические загадки»
Загадки про математические принадлежности, про знаки математических
действий, загадки о геометрических фигурах.
* * *
Отрезки, прямые
Черти с ней скорее!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
Если чтото забираем,
Числа, дети…..(вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
* * * Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
Стихотворение «Об арифметике»
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом,
Вы, заметьтека,
Очень важная наука
АРИФ МЕТИКА!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьтека,
Капитанам помогает
АРИФМЕТИКА!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьтека,
Где бы нам ни пригодилась
АРИФМЕТИКА!
Математические загадки — пословицы: В предложенных поговорках
встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто
правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз
отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара. (Ответ: 3 + 7 + 7+ 1
+ 3 + 2 = 23)
СТИХОТВОРЕНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» Вот один иль единица очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два. Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри выступает цифра три.
Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
Вот восьмёрка – кочерга, у неё одна нога.
У восьмёрки два кольца, без начала и конца.
Цифра девять иль девятка – цифровая акробатка:
Если на голову встанет цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О – это нуль иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький, а не значит ничегошеньки!
СТИХОТВОРЕНИЕ «О НУЛЕ».
Когдато многие считали, что нуль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали, что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел он всё же место получил,
И все действительные числа на два разряда разделил.
Нуль не в один из них не входит, он сам составил чисел класс,
О всех его особых свойствах мы поведём сейчас рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь опять то самое число.
Попав, как множитель, средь чисел, он мигом сводит всех на нет.
И потому в произведенье один за всех несёт ответ.
А относительно деленья, вопервых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире делить на нуль запрещено.
Причина всем ведь очевидна, а состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленье. Противоречье в нём самом.
И впрямь; какое из известных число за частное нам взять,
Когда с нулём в произведенье все числа нуль лишь могут дать.
Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа
(записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить
правильные числаслова (числительные) в текст загадки. 1. 1.Рук много, а нога
… (Дерево) 2. … чуланов – … дверь. (Перчатка) 3. … брюшко – … ушка.
(Подушка) 4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж) 5. …
близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки) 6. Цифру … , цифру … На
носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Я Матрёна, как Матрёна, весела и хороша
В математике лишь только я не смыслю не шиша.
Я Матрёна номер два, сосчитать смогу едва,
Сколько слов я на уроке проболтала, как сорока.
Я значительно умнее и считать могу точнее,
Сколько раз я точно в срок не ответила урок.
Математика – наука не заставит нас скучать,
Если вдруг настанет скука, буду в классе мух считать.
Математика – наука замечательная штука
Надо, чтоб её узнать, хорошо уметь считать.
Я купила калькулятор много кнопок у него,
Сколько б я не нажимала, в голове всё ничего.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ»
Жилибыли два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему «Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я Квадрат»
И сказал ещё нежнеё «Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом, а проснешься – без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
«ПЕСНЯ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
1.Среди нас неудачников нету
Солнце ярко нам светит в пути.
С математикой всюду по свету
Будем смело по жизни идти.
Припев: Споёмтека мы песню
Споём, друзья, все вместе,
И пусть она по свету пролетит,
Мы весело и смело
Всегда вступаем в дело, Любая нас задача не страшит.
2.Нет точней математики в мире
Нет серьёзней науки сейчас.
Математика двери всё шире
В мир чудес открывает для нас.
3.Математику любим родную
И хотим шоу мы провести.
Знанья ведь математиков юных
С каждым днём должны больше расти.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, стоит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте!
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит хорошему счёту.
Скорей за работу, скорей за работу.
Конкурс «»Лучший счётчик».
На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.
К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один
ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых
получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно
выполнит задание, считается победителем.
Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился, В математической игре отличился.
Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда
победитель.
Награждение медалями и грамотами «Лучший математик», а также все
участники игры поощряются призами.
В конце внеклассного мероприятия звучит песенка о математике.
ПЕСНЯ «МАТЕМАТИКУ ЛЮБЛЮ».
Математику люблю и с задачкою дружу.
Если я захочу, то её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить, выражение решить
Не составит труда на уроке никогда.
Ну а больше я люблю уравнения решать,
Прибавлять, вычитать, складывать и умножать.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Праздник "Математика в стихах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.