Праздник первого десятка
Оценка 5

Праздник первого десятка

Оценка 5
Занимательные материалы
rtf
математика
1 кл
07.02.2017
Праздник первого десятка
ЦЕЛЬ: • повторение нумерации и состава чисел в пределах 10; • формирование положительной мотивации к обучению; • развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания. • обучение работе в группе. • воспитание культуры общения, взаимопомощи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: I.Организационный момент. Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.
праздник первого десятка.rtf
ЦЕЛЬ:  повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;   формирование положительной мотивации к обучению;   развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить,  самостоятельно выполнять задания.   обучение работе в группе.  воспитание культуры общения, взаимопомощи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: I.Организационный момент. Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы  научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи.  А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они  использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые  стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие  ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и  смекалка. II. Саша: Знают взрослые и дети –  Без умения считать Плохо жить на свете!  Как подсчитать, сколько кирпичей  Надо для постройки дома,  Сколько металла для корабля –  Всё скажет очень точная наука – математика. Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не  сочтешь, Что почем, не узнаешь,  А узнав, не поймешь! Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять,  вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята .Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы  считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например,  скажите, сколько  месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету?  Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури. ­ Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика.  Что нам для этого нужно?   (Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры,  решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1;  8 –2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.) ­ Вот и выпал снег. Приступим к строительству.  Что нужно делать дальше? Учитель  берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд». (Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10  подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.) ­ Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке». ­ Будем решать веселые задачи. 1) Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. 2)В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, 3)Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! 4)Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, ­ Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить  математические домики) вам потребуется поработать в группах. (Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой  домик)  ­ А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только  одно? Два? Три? И т.д .­ Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? Катенька и Гена, А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят? Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте. Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? 1 Вот один, иль единица,  Очень тонкая, как спица.  Похожа единица на крючок,               А может на обломанный сучок.            2  А вот это – цифра два.  Полюбуйся какова:  Выгибает двойка шею,                          Волочится хвост за нею.                       Два похожа, на гусенка, С длинной шеей, клювом тонким.        3  А за двойкой – посмотри –  Выступает цифра три.  Тройка – третий из значков,  Состоит из двух крючков.  Цифра три, словно ласточка.                Смотри!                                                   4  За тремя идет четыре,  Острый локоть оттопыря.  Смотри, четыре – это стул.                   Который я перевернул.                         5  А потом пошла плясать  По бумаге цифра пять.  Ручку вправо протянула,  Ножку круто изогнула.  На что похожа цифра пять?              На серп, конечно, как не знать?         6  Цифра шесть – дверной замочек:  Сверху крюк, внизу кружочек.  7  Вот семерка – кочерга.  У нее одна нога.  Семь – точно острая коса,                  Коси, коса, пока роса.                           8  У восьмерки два кольца  Без начала и конца.  Цифра восемь так вкусна:                    Из двух бубликов она.                           9  Цифра девять, иль девятка,  Цифровая акробатка:  Если на голову встанет,                          Цифрой шесть девятка станет.                0  Цифра вроде буквы 0 –  Это ноль, иль ничего.  Круглый ноль такой хорошенький,     Но не значит ничегошеньки!                10  Если ж слева, рядом с ним  Единицу примостим,  Он побольше станет весить,                 Потому что это – десять.                    Учитель: Поиграем с числами  в игру “Живые числа”. – Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг  вперёд, выполняя задание.) – Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2? – Какое число на 1 меньше, чем 4? – Какое число на 2 больше, чем 7? – Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник? Учитель: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас  поиграем со зрителями. В названиях,  каких сказок  есть числа? ­ Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился. III. Итог мероприятия. Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой  ряд до 10.  (Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны  сосчитать количество зайчиков.) Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был… (один). К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… (два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев… (три). Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть их уж… (четыре). Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет… (пять). Спешит ещё один из рощи –  Так, значит… (шесть) – чего же проще. Тут прибежал ещё косой –  Так зайцев… (семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет… (восемь). Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?” Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?” “Да, девять, – молвят те в ответ Но вожака всё нет и нет”. А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!” Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник  числа”.

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017