Праздник первого десятка

  • Занимательные материалы
  • rtf
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: • повторение нумерации и состава чисел в пределах 10; • формирование положительной мотивации к обучению; • развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания. • обучение работе в группе. • воспитание культуры общения, взаимопомощи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: I.Организационный момент. Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.
Иконка файла материала праздник первого десятка.rtf
ЦЕЛЬ:  повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;   формирование положительной мотивации к обучению;   развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить,  самостоятельно выполнять задания.   обучение работе в группе.  воспитание культуры общения, взаимопомощи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: I.Организационный момент. Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы  научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи.  А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они  использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые  стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие  ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и  смекалка. II. Саша: Знают взрослые и дети –  Без умения считать Плохо жить на свете!  Как подсчитать, сколько кирпичей  Надо для постройки дома,  Сколько металла для корабля –  Всё скажет очень точная наука – математика. Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не  сочтешь, Что почем, не узнаешь,  А узнав, не поймешь! Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять,  вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы  считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например,  скажите, сколько  месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету?  Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури. ­ Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика.  Что нам для этого нужно?   (Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры,  решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1;  8 –2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.) ­ Вот и выпал снег. Приступим к строительству.  Что нужно делать дальше? Учитель  берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд». (Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10  подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.) ­ Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке». ­ Будем решать веселые задачи. 1) Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. 2)В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, 3)Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! 4)Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, ­ Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить  математические домики) вам потребуется поработать в группах. (Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой  домик)  ­ А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только  одно? Два? Три? И т.д .­ Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? Катенька и Гена, А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят? Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте. Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? 1 Вот один, иль единица,  Очень тонкая, как спица.  Похожа единица на крючок,               А может на обломанный сучок.            2  А вот это – цифра два.  Полюбуйся какова:  Выгибает двойка шею,                          Волочится хвост за нею.                       Два похожа, на гусенка,С длинной шеей, клювом тонким.        3  А за двойкой – посмотри –  Выступает цифра три.  Тройка – третий из значков,  Состоит из двух крючков.  Цифра три, словно ласточка.                Смотри!                                                   4  За тремя идет четыре,  Острый локоть оттопыря.  Смотри, четыре – это стул.                   Который я перевернул.                         5  А потом пошла плясать  По бумаге цифра пять.  Ручку вправо протянула,  Ножку круто изогнула.  На что похожа цифра пять?              На серп, конечно, как не знать?         6  Цифра шесть – дверной замочек:  Сверху крюк, внизу кружочек.  7  Вот семерка – кочерга.  У нее одна нога.  Семь – точно острая коса,                  Коси, коса, пока роса.                           8  У восьмерки два кольца  Без начала и конца.  Цифра восемь так вкусна:                    Из двух бубликов она.                           9  Цифра девять, иль девятка,  Цифровая акробатка:  Если на голову встанет,                          Цифрой шесть девятка станет.                0  Цифра вроде буквы 0 –  Это ноль, иль ничего.  Круглый ноль такой хорошенький,     Но не значит ничегошеньки!                10  Если ж слева, рядом с ним  Единицу примостим,  Он побольше станет весить,                 Потому что это – десять.                    Учитель: Поиграем с числами  в игру “Живые числа”. – Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг  вперёд, выполняя задание.) – Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2? – Какое число на 1 меньше, чем 4? – Какое число на 2 больше, чем 7? – Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник? Учитель: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас  поиграем со зрителями. В названиях,  каких сказок  есть числа? ­ Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился. III. Итог мероприятия.Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой  ряд до 10.  (Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны  сосчитать количество зайчиков.) Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был… (один). К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… (два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев… (три). Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть их уж… (четыре). Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет… (пять). Спешит ещё один из рощи –  Так, значит… (шесть) – чего же проще. Тут прибежал ещё косой –  Так зайцев… (семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет… (восемь). Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?” Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?” “Да, девять, – молвят те в ответ Но вожака всё нет и нет”. А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!” Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник  числа”.