В материале описан праздник песка "Песочные таланты". На этом празднике дети не только веселятся и и получают положительные эмоции, но и развивают мелкую моторику, творческие способности, воображение. Дети могут расширить свой запас сведений об окружающем мире и узнать много нового о свойствах песка, провести эксперименты с песком, включится в поисково-исследовательскую деятельность.текстовый документ Word2007
праздник песка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 "Солнышко"
Праздник песка
"Песочные таланты"
Подготовила
педагогпсихолог
Андреева Е.В. Ульяновск, 2016г.
Дети собираются вокруг стола для песочной анимации в кабинете
психолога.
Педагогпсихолог: Ребята сегодня мы отправляемся с вами в песочную
страну, где нам встретятся волшебные герои. Наш волшебный стол поможет
нам в этом, стоит только быть дружными и нарисовать на нем свои рисунки,
он засветится и тогда мы с вами в стране песка.
(дети рисуют рисунки, психолог включает свет на столе для песочной
анимации).
А теперь мы идём с вами на улицу, где и проведём праздник песка в песочной
стране. Но вам надо проявить свои таланты и сделать поделки в песочнице. А
волшебные герои придут к вам в гости их смотреть.
(дети делают на улице поделки из песка: "торт", "цветочный город",
"далёкую планету", "теремок", "сказочный лес")
Дети собираются все вместе в круг появляется Песочная фея.
Песочная фея:
Здравствуйте ребята, Я Песочная фея, рада приветствовать вас в моей
песочной стране. А знаете ли вы как важен для всех людей песок. Где его
используют? (ответы детей).
Строительство: песок используется в строительстве асфальтных дорог. Из
нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и
соды изготавливают прозрачное стекло.
На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно
успешно лечиться, лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине
существует отдельное направление «псаммотерапия». Помогает песок в
медицине также фиксировать время.
Ветеринария: уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих
зверюшек в «песочных ваннах».
Хозяйство: зимой песок работает во время гололеда на дорогах;
Песок помогает тушить пожар;
Песок является естественным фильтром воды
В декоративных целях используют картины из песка;
Игра в песочнице неотъемлемая часть детства. Растениеводство: во время пересадки комнатных растений песок добавляют в
землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням
растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями.
Ну а вы , я знаю, любите играть и строить из песка, и сделали чтото
интересное.
( появляется Карлсон)
Карлсон: А чего это вы все здесь собрались без меня? Я к вам не на
пропеллере, а на самокате приехал, смазать то нечем, варенье закончилось.
Песочная фея: Дорогой Карлсон, мы тебе обязательно поможем, у нас есть
не только варенье, но и много чего интересного, ребята сделали постройки из
песка.
Карлсон: А их можно есть?
Песочная фея: Конечно нет и ребята знают что песок нельзя брать в рот, но
люди его много где используют. А наши ребята сделали даже "торт" из песка
и другие интересные постройки, а также покажут тебе сказки в песочнице,
пойдём с нами.
Дети, воспитатели и герои отправляются на участки.
Сказка "Теремок" на участке 5 группы.
Дети вместе с воспитателем показывают сказку теремок, используя
перчаточные куклы.
"Цветочный город" на участке 2 группы.
Дети с воспитателем проводят зарядку в цветочном городе: показывают
движения и рассказывают стихотворение.
Кафе " Три кота" на участке 6 группы.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение про трех котов и
показывают торт , вылепленный из песка.
Сказка "Колобок "на участке 3 группы.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку колобок в песочнице,
используя перчаточные куклы.
Путешествие на Далёкую планету с 4 группой.
Дети вместе с воспитателем рассказывают о том, что есть на далёкой планете,
показывают постройки.
Опыты и эксперименты с песком в научноисследовательской
лаборатории 1 группы. Опыт 1
Воспитатель: Возьмите лупы и
внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у
песчинок . (Дети рассматривают в лупы песок.)
Воспитатель . Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или
нет?
(Дети отвечают. )
Делается вывод. Песок состоит из отдельных песчинок — кристаллов,
которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Какого они
цвета?
(Дети отвечают.)
Воспитатель .Темные и светлые Давайте понюхаем песок. Пахнет?
Дети. Не пахнет.
Воспитатель . Давайте посмотрим, одинаковые ли песчинки по размеру
(Дети отвечают.)
Воспитатель. Неодинаковые, есть крупные и мелкие. Давайте проверим.
Дети. Сыпучий.
Делается вывод: песок — сыпучий, отдельные крупинки не скреплены между
собой и разные по размеру.
Опыт 2
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно
играть в песок?
(Дети отвечают.) Психолог раздает детям трубочки. Дети вместе с
психологом создают ураган — дуют в трубочку на песок.
Воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие, не
прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю
при сильной струе воздуха. Поэтому ветер в пустыне надувает большие дюны
и барханы из песка. (Демонстрируется картинка.)А люди делают из песка
песочные часы.
А теперь давайте отгадаем, что мы будем использовать в следующем опыте.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода.)
Давайте представим, что прошёл дождик и песок стал мокрым
Опыт 3
Воспитатель . А можно ли лепить из сухого песка? Воспитатель . Посмотрите на песок в лупу. Какие стали песчинки? Давайте
понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А куда исчезла
вода?
(Дети отвечают).
Делается вывод .Она забралась в песок и уютно устроилась между
песчинками. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка
выходит воздух.
Воспитатель. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, а в другую — с
сырым. Что тяжелее? Почему?
Воспитатель и дети делают вывод. Сырой песок тяжелее, потому что среди
сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных — более тяжелая
вода.
Воспитатель. А теперь попробуйте попересыпать мокрый песок.
(Дети пытаются пересыпать песок.)
Вывод: мокрый песок не сыпется, он лепится.
Поэтому на мокром песке можно попробовать сделать следы. (Дети делают
следы) .
Воспитатель: Посмотрите , кто это к нам идёт. Да это же гость с Далёкой
планеты, на которой мы только что побывали. Что он принес ?
Космический пришелец: Я принёс вам подарок со своей планеты
"космический песок". Он особенный, потрогайте его из него можно лепить, он
мягкий ,но прочный.
(дети лепят из космического песка . трогают, сравнивают с обычным
песком).
Песочная фея: Ну что же ребята мне очень понравились ваши постройки из
песка и опыты с ним, у вас есть настоящие песочные таланты.
Карлсон: Хоть меня ничем кроме варенья не накормили, зато было
интересно. Спасибо вам. А нам пора. До свиданье.
.
Праздник песка в детском саду
Праздник песка в детском саду
Праздник песка в детском саду
Праздник песка в детском саду
Праздник песка в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.