Праздник песка в детском саду
Оценка 5

Праздник песка в детском саду

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
07.03.2018
Праздник песка в детском саду
В материале описан праздник песка "Песочные таланты". На этом празднике дети не только веселятся и и получают положительные эмоции, но и развивают мелкую моторику, творческие способности, воображение. Дети могут расширить свой запас сведений об окружающем мире и узнать много нового о свойствах песка, провести эксперименты с песком, включится в поисково-исследовательскую деятельность.текстовый документ Word2007
праздник песка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 "Солнышко"   Праздник песка "Песочные таланты" Подготовила  педагог­психолог Андреева Е.В. Ульяновск, 2016г. Дети  собираются вокруг стола для песочной анимации в кабинете  психолога. Педагог­психолог: Ребята сегодня мы отправляемся с вами в песочную  страну, где нам встретятся волшебные герои. Наш волшебный стол поможет  нам в этом, стоит только быть дружными и нарисовать на нем свои рисунки,  он засветится и тогда мы с вами в стране песка. (дети рисуют рисунки, психолог включает свет на столе для песочной  анимации). А теперь мы идём с вами на улицу, где и проведём праздник песка в песочной  стране. Но вам надо проявить свои таланты и сделать поделки в песочнице. А  волшебные герои придут к вам в гости их смотреть. (дети делают на улице поделки из песка: "торт", "цветочный город",  "далёкую планету", "теремок", "сказочный лес") Дети собираются все вместе в круг появляется Песочная фея. Песочная фея: Здравствуйте ребята, Я Песочная фея, рада приветствовать вас в моей  песочной стране. А знаете ли вы как важен для всех людей песок. Где его  используют? (ответы детей). Строительство: песок используется в строительстве асфальтных дорог. Из  нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и  соды изготавливают прозрачное стекло.  На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно  успешно лечиться, лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине  существует отдельное направление ­ «псаммотерапия». Помогает песок в  медицине также фиксировать время.  Ветеринария: уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих  зверюшек в «песочных ваннах».  Хозяйство: зимой песок работает во время гололеда на дорогах; ­ Песок помогает тушить пожар; ­ Песок является естественным фильтром воды ­ В декоративных целях используют картины из песка; ­ Игра в песочнице ­ неотъемлемая часть детства. Растениеводство: во время пересадки комнатных растений песок добавляют в  землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням  растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями. Ну а вы , я знаю, любите играть и строить из песка, и сделали что­то  интересное. ( появляется Карлсон) Карлсон: А чего это вы все здесь собрались без меня? Я к вам не на  пропеллере, а на самокате приехал, смазать то нечем, варенье закончилось. Песочная фея: Дорогой Карлсон, мы тебе обязательно поможем, у нас есть  не только варенье, но и много чего интересного, ребята сделали постройки из  песка. Карлсон: А их можно есть? Песочная фея: Конечно нет и ребята знают что песок нельзя брать в рот, но  люди его много где используют. А наши ребята сделали даже "торт" из песка  и другие интересные постройки, а также покажут тебе сказки в песочнице,  пойдём с нами. Дети,  воспитатели и герои отправляются  на участки. Сказка "Теремок" на участке 5 группы. Дети вместе с воспитателем показывают сказку теремок, используя  перчаточные куклы. "Цветочный город" на участке 2 группы. Дети с воспитателем проводят зарядку в цветочном городе: показывают  движения и рассказывают стихотворение. Кафе " Три кота" на участке 6 группы. Дети с воспитателем рассказывают стихотворение про трех котов и  показывают торт , вылепленный из песка. Сказка "Колобок "на участке 3 группы. Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку колобок в песочнице,  используя перчаточные куклы. Путешествие на Далёкую планету с 4 группой. Дети вместе с воспитателем рассказывают о том, что есть на далёкой планете, показывают постройки. Опыты и эксперименты с песком в научно­исследовательской  лаборатории 1 группы. Опыт 1  Воспитатель: Возьмите лупы и внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у  песчинок . (Дети рассматривают в лупы песок.)    Воспитатель  . Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет? (Дети отвечают. ) Делается   вывод.  Песок   состоит   из   отдельных   песчинок   —   кристаллов, которые   не   скреплены   между   собой,   поэтому   и   рассыпаются.  Какого   они цвета? (Дети отвечают.)  Воспитатель .Темные и светлые Давайте понюхаем песок. Пахнет? Дети. Не пахнет.  Воспитатель . Давайте посмотрим, одинаковые ли песчинки  по размеру (Дети отвечают.)  Воспитатель. Неодинаковые, есть крупные и мелкие. Давайте проверим. Дети. Сыпучий. Делается вывод: песок — сыпучий, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру. Опыт 2   Воспитатель.   Ребята, как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно  играть в песок? (Дети отвечают.) Психолог раздает детям  трубочки. Дети вместе с   психологом создают ураган — дуют в трубочку на песок.  Воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие, не  прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю  при сильной струе воздуха. Поэтому ветер в пустыне надувает большие дюны  и барханы из песка. (Демонстрируется картинка.)А люди делают из песка  песочные часы. А теперь давайте отгадаем, что мы будем использовать в следующем опыте. Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!  (Вода.) Давайте представим, что прошёл дождик и песок стал мокрым Опыт 3   Воспитатель  .  А можно ли лепить из сухого песка? Воспитатель  .  Посмотрите на песок в лупу. Какие стали песчинки? Давайте  понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А куда исчезла  вода?  (Дети отвечают).  Делается вывод .Она забралась в песок и уютно устроилась между  песчинками. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка  выходит воздух.   Воспитатель. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, а в другую — с сырым. Что тяжелее? Почему?   Воспитатель и дети делают вывод. Сырой песок тяжелее, потому что среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных — более тяжелая  вода.    Воспитатель.   А теперь попробуйте попересыпать мокрый песок.   (Дети пытаются пересыпать песок.) Вывод: мокрый песок не сыпется, он лепится. Поэтому на мокром песке можно попробовать сделать следы. (Дети делают  следы) . Воспитатель: Посмотрите , кто это к нам идёт. Да это же гость с Далёкой  планеты, на которой мы только что побывали. Что он принес ? Космический пришелец: Я принёс вам подарок со своей планеты  "космический песок". Он особенный, потрогайте его из него можно лепить, он  мягкий ,но прочный. (дети лепят из космического песка . трогают, сравнивают с обычным  песком). Песочная фея: Ну что же ребята мне очень понравились ваши постройки из  песка и опыты с ним, у вас есть настоящие песочные таланты. Карлсон: Хоть меня ничем кроме варенья не накормили, зато было  интересно. Спасибо вам. А нам пора. До свиданье.    .

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду

Праздник песка в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018