Прощание с Азбукой в 1 классе - это запоминающее событие. Этот праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старших детей. Сказочные герои, которые появляются на празднике, просят детей выполнить различные задания. Весь праздник проходит при активном участии всех присутствующих.
Прощание с азбукой.doc
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели: 1. Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
2. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
3. Воспитывать интерес к чтению, получению новых знаний.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог
школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые
напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы. Сегодня вы
закончили читать свою первую школьную книгу – азбуку. Настала пора попрощаться с этой
книгой и сказать ей: «Спасибо».
За окном сверкает солнце,
День приветливый такой.
Нынче праздник в 1 классе:
Они прощаются с Азбукой родной.
Итак, наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русской азбукой»
1 В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки, для всех подарок,
На столах своих нашли.
2 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах, как много мы прочли!
3 Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться.
Потому, что не ленюсь.
4 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
5 Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
6 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
7 Среди разных толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она. 8 Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
9 Мы прочитаем книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней.
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу
И любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе
Мы простимся с этой книгой
И рукой помашем.
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали
благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита,
научились хорошо читать по вашей первой книге. Но она познакомила вас не только с буквами.
Ее страницы учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные
правила, давайте вспомним их.
Учитель и ученики: Вставай дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта—это не кровать.
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Ответить хочешь—не шуми,
А только руку подними. Учитель: Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте ребята позовем
ее.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя.
Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря…не обойтись им без меня!
Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках жители волшебной страны «Азбука». Они
никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: все их вы должны
знать по именам! Сейчас мы проведем перекличку!
Дети ч ит а ю т с т их и о б у к в а х .
(А) А ис т ж ил у н а с н а к р ы ш е ,
А в п о д п о л ь е ж ил и м ы ш и .
(Б) Б е г е м о т р а з ин у л р о т :
Б у л к и п р о с ит б е г е м о т .
( В)
В о р о б е й в л е т е л в о к н о
В о р о в а т ь у н а с п ш е н о .
(Г) Г р иб р а с т ё т с р е д и д о р о ж к и
Г о л о в а н а т он к о й но ж к е .
(Д) Дя т е л ж ил в д у п л е п у с т о м ,
Ду б д о л б ил к а к д о л о т о м .
Ё ж в иг о л к а х , ё л к а то ж е .
(Е ) Е л ь н а ё ж ик а п о х о ж а :
(Ж) Ж у к у п а л и в с т а т ь н е м о ж е т ,
Ж д ё т он , к т о е м у п о м о ж е т .
З в ё з д ы в ид е л и м ы д н ё м
З а р е к о ю , н а д К р е м л ё м .
(З)
(И) Ин е й л ё г н а в е т в и е л и ,
И г л ы з а н о ч ь п о б е л е л и .
(К) К от л о в ил м ы ш е й и к р ы с .
К р о л ик л ис т к а п у с т н ы й г р ы з .
(Л) Л о д к и п о м о р ю п л ы в у т ,
Л ю д и в ё с л а м и г р е б у т .
(М) М ё д в л е с у м е д в е д ь н а ш ё л
М а л о м ё д у , м н о г о пч ё л .
(Н) Н о с о р о г б о д а е т р о г о м .
Н е ш ут ит е с н о с о р о г о м !
(О) О с л ик б ы л с е г о д н я зо л
Он у зн а л , ч то о н о с ё л .
(П) П а нц ир ь но с ит ч е р е п а х а ,
П р яч е т г о л о в у от с т р а х а .
(Р) Р о е т зе м л ю с е р ы й к р о т
Р а з о р я е т о г о р о д .
(С) С п ит с п о к о йн о с т а р ы й с л о н
С т оя с п а т ь у м е е т о н .
(Т) Т а р а к а н ж ив ё т з а п е ч к о й
Т о т о т ё п л о е м е с т е ч к о !
(У) Уч е н ик уч ил у р о к и
У н е г о в ч е рн ил а х щ ё к и .
(Ф) Ф л о т п л ы в ё т к р о д н о й з е м л е . Ф л а г н а к а ж д о м к о р а б л е .
(X) Хо д ит п о л е с у х о р ё к ,
Х ищ н ы й м а л е н ь к ий зв е р ё к .
(Ц) Ц а п л я в а ж н а я , но с а т а я
Ц е л ы й д е н ь с т о ит к а к с т а т у я .
(Ч) Ч а с о в щ ик , п р ищ у р ив г л а з ,
Ч ин ит ч а с ик и д л я на с .
(Ш) Шк о л ь н ик , ш к о л ь н ик , т ы с ил а ч :
Ш а р з е мн о й н е с ё ш ь , к а к м я ч !
(Щ) Щ ё т к о й ч ищ у я ще н к а ,
Щ е к о ч у е м у б о к а .
(Э) Эт а кн о п к а и ш ну р о к
Э л е к т р ич е с к ий з в о н о к .
(Ю) Юн г а б у д ущ ий м а т р о с
Ю ж н ы х р ы б о к на м п р ив ё з .
(Я) Яг о д н е т к ис л е е к л ю к в ы .
Я н а п а м я т ь з н а ю б у к в ы .
Азбука: Я рада, что вы ребята так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши
верные друзья и помощники.
Песня «Азбука »
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться,
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Пока дети поют песню, БабаЯга и Кощей Бессмертный крадут Азбуку и подбрасывают записку.
Ведущий: Да ребята, со всеми этими буквами нас познакомила Азбука. Давайте скажем ей
спасибо.
Ребята, а где же Азбука? Пропала, может, ее ктонибудь украл, посмотрите, а здесь записка, что
в ней записано.
Дети читают записку: Мы Азбуку у вас украли
Ее названье разобрали
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.
Нечистая сила.
Ведущий: Ну что ж ребята!
В названии «Азбука» Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать
Тогда и узнаем где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить,
И в честном бою ее победить.
Звучит музыка. На метле влетает Баба Яга
Баба – Яга.
А вот и я, Бабусечка – Ягусечка
Красатусечка! Чем вам не снегурочка?
Мне каких – то 300 лет всего – то,
Мне пожить, повредничать охота!
По лесу, по темному гуляю,
Что такое сотворить не знаю?
Не терплю по вечерам сидеть одна я
На дискотеке тусоваться все мечтаю.
Я не просто вам Яга, какая?
Я супер – мопед... ой супер модель,
Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,
Настроение мое электрическое!
Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Ведущий: Здравствуйте, бабуля – красатуля.
Баба – Яга: Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела
лытаете?
Ведущий: Дело пытаем.
Баба – Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только
и годятся.
Ведущий:: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. Хотели поблагодарить
ее за то, что она научила нас читать, а она пропала. Не ты ли ее украла Баба – Яга?
Баба – Яга: Ну, Разумеется, конечно, я! А вы что мои сладенькие, миленькие, Азбуку хотите
освободить?
Ведущий: Да, бабушка, отдайте нам буквы.
Баба – яга: Ишь, какие хитрые, просто так буквы им отдай! Щаас, ага, разбежалась. Вот задание
мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая стала. Половина помню, а
половина нет. Угадайте, что это за сказки?
Желтая шапочка. (Красная шапочка)
Илья – царевич и серый волк. (Иван – царевич и серый волк)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Даша и медведь. (Маша и медведь)
Баба – Яга: Молодцы, отгадали, вот вам ваша первая буква. (Отдает букву А.)
Да, дела мои плохи, уж дети – то больно смышлеными оказались. Так мне и пообедать – то
некем будет. Придется друга своего Лешего кликать. (Зовет Лешего)
Входит Леший: Я Леший, в лесу живу.
Мальчишек и девчонок я не очень люблю.
Так что смотрите:
Меня не гневите.
Быстро отвечайте, И букву получайте.
хитёр как…лиса
надут как…индюк
мокрый как…курица
труслив как…заяц
голоден как…волк
болтлив как…сорока
колючий как…ёж
Леший: Ой, угодили, молодцы. Вот ваша буква. (Отдает букву З.)
Баба Яга: А теперь слушайте загадки, только слушайте до конца. Отгадаете загадки и получите
следующую букву. Какую букву? Букву Б.
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок)
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула. 3 подушки
3 кровати и 3 кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок (ВиниПух)
(Дети отгадывают. БабаЯга отдает им букву Б.)
Леший: А вот мое следующее задание. Оно называется «Угадайка букву»
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. А
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. Ж
На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра 3. З
Посмотри на колесо
И увидишь букву… О
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! У
Леший: Молодцы. Посмотри, Баба Яга, все буквы правильно назвали. Получайте букву У.
БабаЯга: Вот мое следующее задание. Отгадайте ребусы, в которых имена девочек и
мальчиков я зашифровала. Ни за что не узнаете!
Листы или на экране.
(Дети отгадывают ребусы и получают букву К).
БабаЯга и Кощей: Все буквы почти забрали. Что же им придумать? Давай заставим их
танцевать. Приглашаем всех принять участие в игрепесенке «Если нравится тебе».
(Кощей Баба Яга начинают танцевать, дети должны повторить за ним все движения)
Молодцы ребята, забирайте последнюю букву А. Для смышленых и находчивых ничего не
жалко!
Буквы складываются в слово, и под музыку появляется Азбука, а Баба Яга и Кощей уходят.
Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря…не обойтись им без меня!
Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках жители волшебной страны «Азбука». Они
никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: все их вы должны
знать по именам! Сейчас мы проведем перекличку!
Азбука: Сегодня я привела вам новую гостью. Это книгаучебник «Родная речь».
«КНИГА». Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми
друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, про ребят, про нашу жизнь.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: Дорогие первоклашки! Вы время зря не тратили, многое узнали, стали умнее и дружнее.
В память о Вашей первой ступеньке, мы вручаем Вам удостоверения.
Вручают детям удостоверения
Ученик:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что грамоту
Прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки! (Михаил Яснов)
Учитель: В народе говорят «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем Вас!
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.