Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе
Оценка 4.7

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
07.04.2019
Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе
Публикация является частью публикации:
Прощание с АЗБУКОЙ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального  района  Воронежской области Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с АЗБУКОЙ»                                                                                           Подготовила: учитель начальных классов                                                                                                       Голобородько О.В. с. Губарево 2018 г. Дети под музыку песни «Учат в школе» занимают места в классе. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время –  с Азбукой. Она научила Вас­ первоклассников читать. Много будет потом книг  прочитано, но эта книга – АЗБУКА останется У ВАС В ПАМЯТИ как самая первая. 1. Букв сначала мы не знали,                                          Бузовкин  Илья Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 2. Тому, кто хочет много знать,                                        Лавлинская Алёна Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 3. Я с этой книжкой первый раз                                          Косачев Женя Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 4. Март месяц за окном стоит,                            Соколов  Андрей Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! Учитель: Слайд 2.3.4.           В 2018 году нашей азбуке исполнилось 1155 лет. Наши далёкие предки – славяне­ братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей.       Потом появился букварь, в него вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.     Слайд 5 ­ Азбука 1 ЧАСТЬ И 2  ЧАСТЬ) Учитель: Буквы­значки, как бойцы на парад,                                            Слайд 6 В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все…АЛФАВИТ!                                                              Дети строятся по одному (каждый называет свою букву и рассказывает стихотворение  про неё): А Буква А, буква А- Алфавиту голова. Знает Вова, знает Света- А- похожа на ракету. Б Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. В Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая. Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Д Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е Е – на грядке пригодилась Вместо грабель потрудилась. Ё Е и Ё – родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: «Ж-ж-ж-ж-ж». З У У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. Х Х – забавная игрушка, Деревянная игрушка. Деревянная игрушка, Ветра вольного подружка. Ц Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул переверну Стал на Ц похожим стул. Ч Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша. Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Щ На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же. Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик – Ъ, Чтобы не облиться. Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать ее должны. Ь Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. Э Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть, наверняка, Только нету языка. Ю Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось – Получилась буква Ю. Я Я сказала про себя: - «Хоккеист известный я». Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. И Молоток я раздобыл, Из дощечек словно сбил. Сколько здесь дощечек? - «Три»! А какая буква? - «И». Й Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы И не спутать с Й, Сверху галочку пиши. К Сигнальщик держит два флажка С флажками он как буква К. Л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. О Посмотри на колесо И увидишь букву О. П На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Р Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Ты эти буквы заучи.                                          Рожкова Катя Их три десятка с лишком, А для тебя они — ключи Ко всем хорошим книжкам. Прочтешь ты книги о зверях,                              Скрыпников Максим Растеньях и машинах.          Ты побываешь на морях И на седых вершинах… Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». Учитель: А теперь, учащиеся 1 «А», вам нужно доказать, что эти пол­года вы не просто  приходили в школу, а приходили за знаниями.  Предлагаю вам сесть в поезд          Слайд 7        И терпеньем запастись. Много станций мы увидим, Испытанья все пройдем, И родителям докажем –  Во второй класс – перейдем! Учитель:  Наш поезд необычный!                                     Это сказочный поезд.  ­Все готовы? Тогда в путь!                   ( гудок паровоза) ­Путь у нас не близкий. И в окне поезда мимо нас проносятся названия деревень,  городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится?             Слайды   8,9,10,11. ­Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной  буквы. (появляются правильно написанные названия). Учитель: Молодцы! А мы прибываем на нашу первую станцию.  Она называется «Ребусово».                                                                        Слайд11            ­Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить на этой станции? ­Расшифровать ребусы. Слайды Учитель: Отправляемся дальше. И вот мы прибыли на вторую станцию. Как она  называется? ­Грамматеево.                                                                                              Слайд 18  Учитель: ­ Под каждой из фотографий подпись. Вам нужно ее прочитать и решить,  правильно ли написана эта надпись или нет.                                         Слайды                                                          Учитель:­ Правильно! Отправляемся дальше в путь.   Мы прибываем на следующую станцию. Она называется……. ­«Буквеннная»                                                                                              Слайд 23 Неизвестно,  как  случилось, Только  буква  заблудилась, Заскочила  в  чей­то  дом И  хозяйничает  в  нём. И  едва  туда  вошла  буква­озорница, Очень  странные  дела Начали  твориться.             *Закричал  охотник:  «Ой, Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери) *У  печки  с  удочкой  сижу, От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки) *Загремел  весенний  гном, Тучи  на  небе  кругом. (Гром) *Нарушая  тишину, Воют  вилки  на  Луну. (Волки) Внимание, мы подъезжаем к конечной станции.              Слайд 24 Сможете ли вы прочитать надпись.  Конечно же здесь написано – Счастливого пути. Это пожелание для вас, дорогие  ребята. Потому что вы становитесь на новую ступень обучения. Мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться,   и читать новые  книги. И вам осталось пройти последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да». Азбука дала вам знания, Они с вами навсегда. Помнить будете, вы? (Да) Впереди ребята ждут вас  книги, Знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет) Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным.  Будете лениться? (Нет) Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да) Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите, вы? (Нет) Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да). ­ А сейчас Соня расскажет нам, почему же всем хорошо от того, что они умеют читать. Как хорошо уметь читать!                              Королькова  Соня Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Ты книга первая моя,                                        Чурсина Маша                                Теперь читать умею я! На свете много книжек есть, Теперь смогу я их прочесть. До свиданья! До свиданья!                                   Гончарова Вика А на следующий год  Азбука читать научит Тех, кто в первый класс придёт! Детям вручают подарки.   (Грамоту о том, что АЗБУКУ прочел и офографический словарь для нач школы)

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1А классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019