Праздник "Прощание с Букварем"
Оценка 4.6

Праздник "Прощание с Букварем"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
03.06.2018
Праздник "Прощание с Букварем"
Интересное внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" раскрывает таланты детей. Разработка содержит подборку стихов, песен, сценок , интересных фактов на данную тему. Дети не только выступают перед родителями, но и сделали своими руками и подарили родителям подарки.Учащиеся получили большое удовольствие от праздника."Спасибо, книга первая- Букварь"
букварь праздник.doc
«Спасибо, книга первая – Букварь» (Звучит музыка, выходят дети). 1. За окном снежинки пляшут,     Сказки зимние даря,     Новый праздник в первом классе –     Это праздник Букваря. 2. Весь букварь мы одолели,     Потрудились мы не зря.     Здравствуй, праздник!     Школьный праздник!     Славный праздник Букваря! 3.На свете много книжек разных.    В честь Букваря отдельный праздник.    Вы, спросите, наверно, почему    Такая честь досталась вдруг ему? 4. Ну что такого в этом Букваре? Его мы открываем в сентябре, Когда мы только начали учиться, И видим в нем картинку на странице. Вот на столе лежит арбуз – Как сладок и приятен он на вкус. А рядом с ним три черточки видны. Зачем здесь нарисованы они? 5. Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А. Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Они – основа всех наук. 6. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово МАМА. Прочесть любой из нас был по слогам готов. И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! 7. Ведь уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать еще нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придется прочитать! 8. Мы знаем буквы, мы знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Сегодня все мы говорим: … Выходят на середину дети – в руках буквы "Спасибо книге БУКВАРЮ!"(хором). Дети расходятся полукругом. Выходит мальчик в костюме Букваря. Букварь. Я ­ букварь! Учу читать!                                                                                                                        Меня никак нельзя не знать.                                                                                                                        Меня изучишь хорошо ­                                                                                                                                  И сможешь ты тогда,                                                                                                                                       Любые книжки прочитать,                                                                                                                              Без всякого труда (  Исполняется  песня   "Если б не было школ" ) Входит мальчик Лентяйкин, сонно потирает глаза, одет небрежно. Лентяйкин.      Ой, расшумелись! И зачем вы тут собрались? Вам не лень?  Меня, Лентяйкина разбудили! Лучше бы повалялись на диване…  А то учиться, школа, буковки, буковки…. ОООй, скучно! Букварь. Ну вот что, Лентяйкин, Видно ребятам придется объяснить тебе  для чего нужно знать буквы и уметь читать. Давай для начала заглянем в сказочный лес. (Сценка "Нужна ли грамота в лесу") Действующие лица: Лиса, Сова, двое Зайчат.  Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".   (Сова сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса".  Выбегают зайчата.)   ЗАЙЧАТА: Здравствуй, тётушка Сова!   СОВА: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?   ЗАЙЧАТА: Играем.  СОВА : А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его.   ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.   Мы не научились!   Мы пока только иностранные языки изучаем,  СОВА : И какие же вы иностранные языки изучаете?   ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по­собачьи: Гав! Гав!   ­ А я мяукать по­кошачьи: Мяу! Мяу!  СОВА : Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё­ таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом  плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"  СОВА: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.  (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) (Зайцы прячутся за куст. Появляется Лиса, замечает плакат)  ЛИСА: Опять, Сова, ты здесь этот глупый плакат повесила! Безобразие! А зайцев ты здесь не  видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…  СОВА: Нет, не видела.   ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что­то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это?  Посмотри, Сова, тебе сверху всё видно…  СОВА : Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.   ЗАЙЦЫ (из­за кустов): Гав! Гав!   ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Сова, прощай, некогда мне!  (Лиса убегает)  ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из­за кустов) Спасибо тебе, Сова. Выручила нас.  СОВА : Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.   ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.   Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.   ­ До свидания, тётушка Сова.  СОВА : До свидания, зайчата.   Лентяйкин. Да, неумение читать чуть не стоило зайчикам жизни. Вот и мне наверное надо научиться читать.  Уважаемый Букварь дорогие ребята, помогите мне. Ребята приводят в порядок внешний вид Лентяйкина,  предлагают вместе с ними спеть песню. Букварь. Ну что, ребята, расскажем Лентяйкину о буквах?    1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.                                                                                                Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.                                                                                           Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.                                                                         Звуки эти разные: гласные, согласные. 2. Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                                                          Могут заплакать и закричать,                                                                                                                         В темном лесу звать и аукать,                                                                                                                        И в колыбельке сестренку баюкать.                                                     3. А согласные согласны                                                                                                                                 Шелестеть, шептать, скрипеть,                                                                                                                      Даже фыркать и шипеть,                                                                                                                                 Но не хочется им петь. 4. Буквы­значки, как бойцы на парад В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё АЛФАВИТ! Исполняется песня "Алфавит" Ученик читает стихотворение В. Берестова "Читалочка".  Как хорошо уметь читать,   Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста, прочти".   Не надо умолять сестричку:   "Ну, прочитай ещё страничку".   Не надо ждать, не надо звать,   А можно взять и прочитать.  Три  девочки  исполняют частушки. 1. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице А  повсюду славятся. 2. К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться! 3. А Б В Г Д Е Ж  Прикатили на еже! З И К Л М Н О  Дружно вылезли в окно! 4. П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха! Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Вот и все они друзья! 5. Познакомьтесь с ними, дети Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком! Проводится игра­эстафета «Собери букву» Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде  ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая  составит букву «Я». Проводится игра «Типография»           В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников  игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей».  Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек  другого комплекта.           Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди  карточка с буквой, которую он должен запомнить. Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в  слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся  так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее  «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков. 1. На белом свете у меня Друзей не перечесть. Но есть ещё хороший друг. Товарищ милый есть. 2. Пока на полочке лежит, Молчит мой верный друг. Но если в руки взять его, Заговорит он вдруг. 3. Расскажет он о наших днях, Припомнит старину, Переплывём мы все моря, Слетаем на луну. 4. На белом свете у меня Полным­полно друзей. А книга – верный друг Лежит на полочке моей. Букварь. Давайте, ребята, чтобы Лентяйкин окончательно убедился, что с книгами надо дружить, поиграем в "Угадайку". И ты, Лентяйкин, можешь с ребятами участвовать. Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они. 1)   Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот  Леопольд). 2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок). 3)   Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка). 4)  Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш  праздник. (Кот в сапогах) 5) Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (Золушко) 6)  Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о  рыбаке и рыбке” А.Пушкин) 7) Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) 8)  Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар ­ победитель сделал мне  предложение. (“Муха­цокотуха”, К.Чуковский.) Букварь. Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы отлично знаете, что чтение это к мудрости ступенька. А теперь  познакомьтесь с моей сестрицей. Эта чудесная книга  поведёт вас дальше по дороге знаний. Показывает учебник "Литературное чтение" Эта книга для чтения. Страницы любимые в неё. Расскажет она про Отчизну, природу, Про смелых, отважных людей, Про всех тех друзей, что живут на планете. И нет этой книги умней! 1. Беру Букварь в последний раз. Несу Букварь в просторный класс. Ты, книга первая моя, Теперь читать умею я. 2. До свидания, букварь! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт. 3. Мы букварь прочли до корки, Нам по чтению пятёрки Позади нелёгкий труд Слогового чтения. 4. Нам сегодня выдают Удостоверения. В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. Учитель выдаёт Удостоверения. Исполняется песня "Топ и Хлоп".

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем"
Скачать файл