Интересное внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" раскрывает таланты детей. Разработка содержит подборку стихов, песен, сценок , интересных фактов на данную тему. Дети не только выступают перед родителями, но и сделали своими руками и подарили родителям подарки.Учащиеся получили большое удовольствие от праздника."Спасибо, книга первая- Букварь"
букварь праздник.doc
«Спасибо, книга первая – Букварь»
(Звучит музыка, выходят дети).
1. За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
2. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
3.На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы, спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
4. Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз –
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
5. Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
6. И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово МАМА.
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
7. Ведь уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать!
8. Мы знаем буквы, мы знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Сегодня все мы говорим:
… Выходят на середину дети – в руках буквы "Спасибо книге БУКВАРЮ!"(хором).
Дети расходятся полукругом.
Выходит мальчик в костюме Букваря.
Букварь.
Я букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда,
Любые книжки прочитать,
Без всякого труда
( Исполняется песня "Если б не было школ" )
Входит мальчик Лентяйкин, сонно потирает глаза, одет небрежно.
Лентяйкин.
Ой, расшумелись! И зачем вы тут собрались? Вам не лень?
Меня, Лентяйкина разбудили! Лучше бы повалялись на диване…
А то учиться, школа, буковки, буковки…. ОООй, скучно!
Букварь.
Ну вот что, Лентяйкин,
Видно ребятам придется объяснить тебе
для чего нужно знать буквы и уметь читать.
Давай для начала заглянем в сказочный лес.
(Сценка "Нужна ли грамота в лесу")
Действующие лица: Лиса, Сова, двое Зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Сова сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса".
Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, тётушка Сова!
СОВА: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
СОВА : А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
СОВА : И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять пособачьи: Гав! Гав!
А я мяукать покошачьи: Мяу! Мяу!
СОВА : Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё
таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом
плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
СОВА: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу) (Зайцы прячутся за куст. Появляется Лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Сова, ты здесь этот глупый плакат повесила! Безобразие! А зайцев ты здесь не
видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
СОВА: Нет, не видела.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А чтото там вроде кусты шевелятся? Не они ли это?
Посмотри, Сова, тебе сверху всё видно…
СОВА : Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (изза кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Сова, прощай, некогда мне!
(Лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят изза кустов) Спасибо тебе, Сова. Выручила нас.
СОВА : Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
До свидания, тётушка Сова.
СОВА : До свидания, зайчата.
Лентяйкин.
Да, неумение читать чуть не стоило зайчикам жизни. Вот и мне наверное надо научиться читать.
Уважаемый Букварь дорогие ребята, помогите мне.
Ребята приводят в порядок внешний вид Лентяйкина,
предлагают вместе с ними спеть песню.
Букварь.
Ну что, ребята, расскажем Лентяйкину о буквах?
1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать.
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4. Буквызначки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё АЛФАВИТ!
Исполняется песня "Алфавит"
Ученик читает стихотворение В. Берестова "Читалочка".
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста, прочти".
Не надо умолять сестричку:
"Ну, прочитай ещё страничку".
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Три девочки исполняют частушки.
1. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
А повсюду славятся.
2. К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
3. А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
4. П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вот и все они друзья!
5. Познакомьтесь с ними, дети
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
тем, кто с ними не знаком!
Проводится играэстафета «Собери букву»
Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде
ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая
составит букву «Я».
Проводится игра «Типография»
В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников
игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей».
Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек
другого комплекта.
Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди
карточка с буквой, которую он должен запомнить. Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в
слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники
команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся
так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее
«сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут,
когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.
1. На белом свете у меня
Друзей не перечесть.
Но есть ещё хороший друг.
Товарищ милый есть.
2. Пока на полочке лежит,
Молчит мой верный друг.
Но если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.
3. Расскажет он о наших днях,
Припомнит старину,
Переплывём мы все моря,
Слетаем на луну.
4. На белом свете у меня
Полнымполно друзей.
А книга – верный друг
Лежит на полочке моей.
Букварь.
Давайте, ребята, чтобы Лентяйкин окончательно убедился, что с книгами надо дружить, поиграем в
"Угадайку". И ты, Лентяйкин, можешь с ребятами участвовать.
Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1) Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот
Леопольд).
2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3) Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
4) Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш
праздник. (Кот в сапогах)
5) Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (Золушко)
6) Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о
рыбаке и рыбке” А.Пушкин) 7) Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
8) Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар победитель сделал мне
предложение. (“Мухацокотуха”, К.Чуковский.)
Букварь.
Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы отлично знаете, что чтение это к мудрости ступенька. А теперь
познакомьтесь с моей сестрицей. Эта чудесная книга поведёт вас дальше по дороге знаний.
Показывает учебник "Литературное чтение"
Эта книга для чтения.
Страницы любимые в неё.
Расскажет она про Отчизну, природу,
Про смелых, отважных людей,
Про всех тех друзей, что живут на планете.
И нет этой книги умней!
1. Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
Ты, книга первая моя,
Теперь читать умею я.
2. До свидания, букварь!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
3. Мы букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
4. Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель выдаёт Удостоверения.
Исполняется песня "Топ и Хлоп".
Праздник "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.