ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Змеева Надежда Владимировна
Ф.И.О. студента
Студента 4 курса Д.З 4.3 группы
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
дата прохождения: с «16» ноября по «13» декабря 2020года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
полное наименование базы прохождения практики
Воспитатель-наставник Димедова Елена Владимировна.
Ф.И.О. полностью
2020г
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:
Студенты имеют право:
В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.Образовательная организация и юридический адрес:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка".
Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, улица Черноморова, 4
2.Руководитель образовательной организации:
Кирик Наталья Петровна.
Методист (старший воспитатель): Демидова Елена Владимировна.
Воспитатели группы: Лащенкова Елена Викторовна.
Список детей :16 человек группы
№пп |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
1 |
Агеева Маргарита Александровна |
22.05.2014г. |
2 |
Олейникова София Денисовна |
28.03.2014г. |
3 |
Лащенков Арсений Дмитриевич |
19.11.2014г. |
4 |
Секретева Виктория Сергеевна |
22.03.2015г. |
5 |
Иванова Вероника Евгеньевна |
18.11.2014г. |
6 |
Тулигенов Семен Дмитриевич |
25.04.2015г. |
7 |
Рассказов Артем Николаевич |
17.11.2014г. |
8 |
Болдин Лев Игоревич |
10.02.2015г. |
9 |
Квициани Ксения Николаевна |
05.02.2015г. |
10 |
Медведев Вадим Андреевич |
04.10.2014г. |
11 |
Дорошенко Дарья Валерьевна |
07.01.2015г. |
12 |
Серегин Александр Игоревич |
24.11.2014г. |
13 |
Полякова Ангелина Даниловна |
23.04.2014г. |
14 |
Арженовский Семен Романович |
24.08.2014г. |
15 |
Чернышов Владислав Витальевич |
11.12.2014г. |
16 |
Богданова Владислава Артемовна |
22.07.2014г. |
17 |
Крючкова Мария Андреевна |
04.06.2015г. |
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
9:15-9:35 Художественно –эстетическое развитие. Аппликация.
|
9:15-9:35 Познавательное развитие Ознакомление с миром природы ,Социальный мир.
|
9:15-9:30 познавательное развитие. |
9:15-9:45 Физическое развитие |
9:15-9:45 Художественные эстетическое музыка |
10:00-10:20 Физическое развитие. 10:30-10:50 Учитель Логопед.
|
9:55- 10:25 Речевое развитие. 10:35- 11:05 Педагог – психолог.
|
9:55-10:25 Учитель логопед. |
9:55-10:25 познавательное развитие речи |
10:00-10:30 Познавательное развитие |
12:00-12:30 Физкультура на воздухи |
12:00- 12:30 Физкультура на воздухе |
10:35-11:05 Художественно- эстетическое развитие. |
11:15-11:45 Соц. педагог |
10:40- 11:10 Педагог -психолог |
16:00 -16:30 Кружковая работа |
16:00- 16:30 Художественно –эстетическое развитие. |
16:00-16:30 Доп. Образование. |
16:00- 16:30 Кружковая работа |
16:00-16:30 ОБЖ |
РЕЖИМ ДНЯ
Виды деятельности в саду |
время |
Приём детей. Игры, Индивидуальная работа с детьми, Утренняя гимнастика, Культурно-гигиенические процедуры, Подготовка к завтраку |
7:30 – 8:45 |
Завтрак |
8.45 -9:00 |
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности |
9:00-9:15 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9:15 -9:40 9:50- 10:15 |
Самостоятельная деятельность, подготовка ко второму завтраку |
10:l5- 10:23 |
Второй завтрак |
10,25- 10.35 |
Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка |
10:35 -12:15 |
Возвращение с прогулки. Культурно- гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед |
12:15 – 13:10 |
Подготовка ко сну, Дневной сон |
13:10 – 15:00 |
Постепенный подъём, Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры. Подготовка к полднику, Полдник |
15:00 – 15:30 |
Предметно-игровой практикум, самостоятельная деятельность |
15:30-15:35 |
Дополнительное образование |
15:45- 16:15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. Уход домой |
16:40 -18:12 |
ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Дата |
Мероприятие |
Количество часов |
Форма контроля |
16.11.2020- 13. 12.2020 |
Реализация плана преддипломной практики (в качестве воспитателя ДОУ) 1.Проведение НОД (математика, развитие речи, познавательная, лепка, конструирование, аппликация, обучение грамоте, музыкальное, физкультурное, ) |
40 |
Конспекты НОД |
Проведение досуговой деятельности (1-праздник, развлечение, 1-соревнование) в соответствие с планом воспитательно - образовательной деятельности воспитателя. |
2 |
Сценарии (1) |
|
Изготовление дидактических материалов, сопровождающих НОД и различные виды деятельности детей. |
6 |
Дидактические материалы, фотоотчет |
|
Пополнение предметно-развивающей среды группы. |
4 |
Дневник, фотоотчет |
|
Проведение физ.минуток и подвижных игр |
8 |
Дневник, картотека |
|
Работа с родителями (консультированиепо вопросам воспитания, подготовка материалов кродительскому собранию, проведениеродительского собрание, другие формывзаимодействия со всеми участниками образовательного процесса). |
10 |
Дневник, папка передвижка, фотоотчет |
|
Сбор материала для практической части Выпускной квалификационной работы; проведение диагностики по теме исследования и интерпретация их результатов. |
72 |
Дневник, ВКР |
|
Оформление отчета, дневника с подписями руководителя практики от организации, представление отчет на утверждение руководителем организации |
2 |
Отчетная документация |
|
|
ВСЕГО |
144 |
|
Отчетная документация студента:
дневник по практике;
план воспитательно- образовательной деятельности для группы,
конспект занятия + самоанализ занятия (10), конспект родительского собрания(1)
отчет о выполнении программы практики;
аттестационный лист; характеристика деятельности студента на практике;
графические, аудио-,
фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие
практический опыт, полученный на практике;
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (7 СЕМЕСТР, 144 ЧАСА)
дата |
Основная деятельность |
Доп. информация |
Оценка, подпись педагога |
16.11 |
Знакомство с образовательным учреждением и его основными помещениями (группы, музыкальный зал, методический кабинет и физкультурная комната). |
Изучение основной документации, должностной инструкции воспитателя дошкольного учреждения. Обсуждение и согласование плана практики. |
|
17.11 |
Знакомство с педагогическим составом и воспитанниками подготовительной группы. Изучение специфики работы воспитателя в течение рабочего дня, схема взаимодействия сотрудников ДОУ, работающих в одной группе. Наблюдение за проведением занятия на тему: «Домашние животные» с целью определения: |
. Как и какая наглядность использовалась. 2. Эмоциональные появления и общая заинтересованность детей. 3. Используемые педагогические приемы. 4. Как завершилось занятие. Наблюдение и проведение анализа режимного процесса в группе во второй половине дня с осуществлением фото записи: подъем, гигиенические процедуры, одевание, полдник, подготовка к образовательной деятельности, музыкальное занятие, организация игрового процесса, подготовка к ужину, уход детей домой.
|
|
18.11 |
Прогулка с детьми в городской парк. Поход в кино, просмотр мультфильма «Зверополис». Обсуждение с детьми прогулки и мультфильма в форме беседы |
«Что понравилось в парке», «Какие герои мультфильма запомнились и почему» и т.д. |
|
19.11 |
Занятие на тему: «Роль человека в природе». |
|
|
20.11 |
Интерактивное занятие в форме беседы-тренинга. |
«Азбука вежливых слов». |
|
23.11 |
Подготовка по заданию воспитателя наглядного пособия. |
«Сигналы светофора и дорожные знаки». |
|
24.11 |
Подготовка вместе с детьми к викторине «Дорогами сказок». |
Изготовление тематических поделок. |
|
25.11 |
Проведение викторины |
«Дорогами сказок» в игровой форме. |
|
26.11 |
Занятие-тренинг по формированию навыков невербального общения |
«Общаемся с помощью жестов». |
|
27.11 |
Беседа профилактического характера: |
«Какие опасности могут подстерегать детей на улице» |
|
30.11 |
Социметрическое исследование по методам: «Секрет», «Капитан корабля», |
«Два домика». |
|
01.12 |
Проведение игровой обучающей ситуации (игра-путешествие) на экологическую тему: «Прогулка в осенний лес» с использованием дидактических упражнений: «Узнай, с какого дерева листочек», |
«Определи растение по плодам и семенам», «Назови лесных птиц по звуку». Игра «Ручеек» и загадки на тему: «Лес и его обитатели». |
|
02.12 |
Обработка и систематизация полученных данных. |
Подготовка отчета и заполнения дневника педагогической практики. |
|
03.12 |
Провести занятие по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения |
Воспитатель умело активизировала познавательную деятельность детей и речь. Воспитатель использовала такие приемы, как оценка детской речи, использовала пиктограммы. Речь воспитателя четкая, выразительная, внятная. Оборудование и наглядные пособия отвечали предъявляемым к ним требованиям. |
|
04.12 |
Руководство самостоятельной деятельностью. Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом.
|
Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр. |
|
07.12 |
Предложить сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Цель: дать представления об особенности профессии парикмахера.
|
Сюжетно-ролевая игра проведена методически верно. Дети с удовольствием играли, меняясь время от времени ролями.
|
|
08.12 |
Понаблюдать за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
Наблюдение проведено методически верно, прослеживалась активизация речевой деятельности во время наблюдения – дети называли птицу, используя художественное слово.
|
|
09.12 |
Организовать трудовую деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
|
Организация труда проведена методически верно, труд был посилен детям. У детей сформировался эмоционально – положительный настрой от проделанной работы. |
|
10.12 |
Провести математическое занятие.
|
1. Занятие проведено методически верно, воспитатель была полностью подготовлена к занятию: наличие конспекта занятия, который был абсолютно правильно составлен и тщательно разработан. Воспитатель подготовил помещение к занятию обдуманно, было достаточно наглядного материала к занятию. На занятии решались образовательные, речевые, воспитательные, коррекционные задачи. Задачи соответствовали возрасту детей, уровню их знаний. Гармонично сочетались новые и ранее изученные задачи, которые взяты из раздела программы В.М. Васильевой и др. «Формирование элементарных математических представлений». Структура занятия состояла из 4 частей, каждая часть выдержана по содержанию и по длительности. Длительность всего занятия составила 25 минут. 2. Дети с удовольствием отозвались на поручение воспитателя, аккуратно покормили животных в уголке природы. 3. Занятие проведено методически верно, тема занятия соответствует возрасту детей. Все программное содержание реализовано в ходе занятия. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом детей и составила 25 минут.
|
|
11.12 |
Прогулка 1. Понаблюдать за сосульками. Цели: знакомить со свойствами воды, различными её состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. 2. Организовать детей на трудовую деятельность. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. 3. Предложить п/и «Мы – капельки». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. 4. Предложить п/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. 5. Провести индивидуальная работа по ФИЗО: развитие движений. Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. 6. Организовать работу с выносным материалом (лопаточки, ведёрочки, грабли). Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом. 7. Руководство самостоятельной деятельностью. Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом
|
1. аблюдение проведено методически верно, согласно поставленным целям. Дети с интересом слушали воспитателя и задавали вопросы. 2. Организация труда проведена методически верно, труд был посилен детям. У детей сформировался эмоционально – положительный настрой от проделанной работы. 3-4. Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей. Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Воспитатель старалась вовлечь больше детей в игровую деятельность. 5.индивидуальная работа проведена методически верно, сопровождалась словесной инструкцией и показом упражнений. Воспитатель по окончании дала хороший анализ. 6-7. Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр. Воспитатель умело направлял детей на переход к другим видам деятельности (подвижным играм, малоподвижным играм).
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.