Преддипломная работа

  • Документация
  • docx
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преддипломная работа
Иконка файла материала Преддипломная%20практика.docx

логотип

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК  ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

 

                     Змеева Надежда Владимировна

Ф.И.О. студента

 

Студента 4 курса Д.З 4.3 группы

Специальность  44.02.01

Дошкольное образование

 

 

 

дата прохождения: с «16» ноября по «13» декабря 2020года

 

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

полное наименование базы прохождения практики

 

 

Воспитатель-наставник Димедова Елена Владимировна.

Ф.И.О. полностью

 

 

 

2020г

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации дошкольного образовательного учреждения, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
  • соблюдать нормы педагогической этики;
  • активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
  • Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в первую смену начинается в 8.00 и заканчивается в 12.00, во вторую смену начинается в 14.00 и заканчивается в 18.00.
  • Каждая студентка должна иметь и хорошо знать план практики, должна вести дневник наблюдений педагогической практики, в котором записывать наблюдения, анализировать свою работу и работу второй студентки с детьми данной группы. На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом.
  • Студентка, которая дает пробные занятия, должна иметь конспект занятия или режимного процесса, подписанный консультантом-методистом. Без утвержденного конспекта студентка к работе не допускается, ей ставится неудовлетворительная оценка.
  • План-конспект студентка согласовывает с воспитателем группы. Перед пробным занятием студентка подбирает материал, готовит необходимые для проведения пробного занятия пособия.
  • Подготовка к следующему дню практики в основном проходит в детском саду.
  • Студенты должны активно участвовать в жизни детского сада, где проходят практику. Они помогают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы, собирают природный материал для пополнения природных уголков. Принимают участие в работе педагогических совещаний, в проведении родительских собраний, в оформлении родительских уголков, выпускают стенгазету.
  • В день практики учащиеся должны иметь сменную обувь.
  • Пропущенный день практики учащийся должен отработать полностью.

Студенты имеют право:

  • по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессио­нальной практики.

В процессе  практики у студентов  должны  быть  сформированы общие и  профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

 

 

 

 


СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1.Образовательная организация  и  юридический адрес:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Сказка".

Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, улица Черноморова, 4

2.Руководитель образовательной организации:

Кирик Наталья Петровна.

Методист (старший воспитатель): Демидова Елена Владимировна.

Воспитатели группы: Лащенкова Елена Викторовна.

 

Список детей :16 человек группы

 

№пп

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

1

Агеева Маргарита  Александровна

22.05.2014г.

2

Олейникова София Денисовна

28.03.2014г.

3

Лащенков Арсений Дмитриевич

19.11.2014г.

4

Секретева Виктория Сергеевна

22.03.2015г.

5

Иванова Вероника Евгеньевна

18.11.2014г.

6

Тулигенов Семен  Дмитриевич

25.04.2015г.

7

Рассказов Артем Николаевич

17.11.2014г.

8

Болдин Лев Игоревич      

10.02.2015г.

9

Квициани Ксения Николаевна

05.02.2015г.

10

Медведев Вадим Андреевич

04.10.2014г.

11

Дорошенко Дарья Валерьевна

07.01.2015г.

12

Серегин Александр Игоревич

24.11.2014г.

13

Полякова Ангелина Даниловна

23.04.2014г.

14

Арженовский  Семен Романович

24.08.2014г.

15

Чернышов Владислав Витальевич

11.12.2014г.

16

Богданова Владислава Артемовна

22.07.2014г.

17

Крючкова Мария Андреевна

04.06.2015г.

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9:15-9:35 Художественно –эстетическое развитие. Аппликация.

 

9:15-9:35 Познавательное развитие  Ознакомление с миром природы ,Социальный мир.

 

9:15-9:30 познавательное развитие.

9:15-9:45 Физическое развитие

9:15-9:45 Художественные эстетическое музыка

10:00-10:20 Физическое развитие.

10:30-10:50  Учитель  Логопед.

 

9:55- 10:25 Речевое развитие.

10:35- 11:05 Педагог – психолог.

 

9:55-10:25 Учитель логопед.

9:55-10:25 познавательное развитие речи

10:00-10:30 Познавательное развитие

12:00-12:30 Физкультура на воздухи

12:00- 12:30 Физкультура на воздухе

10:35-11:05 Художественно- эстетическое развитие.

11:15-11:45 Соц. педагог

10:40- 11:10 Педагог -психолог

16:00 -16:30 Кружковая работа

16:00- 16:30 Художественно –эстетическое развитие.

16:00-16:30 Доп. Образование.

16:00- 16:30 Кружковая работа

16:00-16:30 ОБЖ


                                                     РЕЖИМ ДНЯ

Виды деятельности в саду

время

Приём детей. Игры, Индивидуальная работа с детьми, Утренняя гимнастика, Культурно-гигиенические процедуры, Подготовка к завтраку

7:30 – 8:45

Завтрак

8.45 -9:00

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

9:00-9:15

Непосредственно образовательная деятельность

9:15 -9:40

9:50- 10:15

Самостоятельная деятельность, подготовка ко второму завтраку

10:l5- 10:23

Второй завтрак

10,25- 10.35

Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка

10:35 -12:15

Возвращение с прогулки. Культурно- гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед

12:15 – 13:10

Подготовка ко сну, Дневной сон

13:10 – 15:00

Постепенный подъём, Гимнастика после сна.

Культурно-гигиенические процедуры. Подготовка к полднику, Полдник

15:00 – 15:30

Предметно-игровой практикум, самостоятельная деятельность

15:30-15:35

Дополнительное образование

15:45- 16:15

Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. Уход домой

16:40 -18:12

 


ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Дата

Мероприятие

Количество часов

Форма контроля

­­­­­­­16.11.2020- 13. 12.2020

Реализация плана преддипломной практики

(в качестве воспитателя ДОУ)

1.Проведение НОД

(математика, развитие речи, познавательная, лепка, конструирование, аппликация, обучение грамоте, музыкальное, физкультурное, )

40

 

Конспекты  НОД

Проведение досуговой деятельности

(1-праздник, развлечение, 1-соревнование) в соответствие

с  планом воспитательно - образовательной деятельности  воспитателя.

2

Сценарии (1)

Изготовление дидактических материалов, сопровождающих НОД и различные виды деятельности детей.

6

Дидактические материалы,  фотоотчет

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

4

Дневник, фотоотчет

Проведение физ.минуток  и подвижных игр

8

Дневник, картотека

Работа с родителями (консультированиепо вопросам воспитания, подготовка материалов кродительскому собранию, проведениеродительского собрание, другие формывзаимодействия со всеми участниками образовательного процесса).

10

Дневник, папка передвижка, фотоотчет

Сбор материала для практической части

Выпускной квалификационной работы; проведение диагностики по теме исследования и

интерпретация их результатов.

72

Дневник, ВКР

Оформление отчета,

дневника с подписями руководителя практики от

организации, представление отчет на утверждение

руководителем организации

2

Отчетная документация

 

ВСЕГО

144

 

Отчетная документация студента:

дневник по практике;

план воспитательно- образовательной деятельности для группы,

конспект занятия + самоанализ занятия (10), конспект родительского собрания(1)

отчет о выполнении программы практики;

аттестационный лист; характеристика деятельности студента на практике;

графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;

ПРЕДДИПЛОМНАЯ  ПРАКТИКА   (7 СЕМЕСТР, 144 ЧАСА)

 

дата

Основная деятельность

Доп. информация

Оценка, подпись педагога

16.11

 

Знакомство с образовательным учреждением и его основными помещениями (группы, музыкальный зал, методический кабинет и физкультурная комната).

Изучение основной документации, должностной инструкции воспитателя дошкольного учреждения. Обсуждение и согласование плана практики.

 

17.11

Знакомство с педагогическим составом и воспитанниками подготовительной группы. Изучение специфики работы воспитателя в течение рабочего дня, схема взаимодействия сотрудников ДОУ, работающих в одной группе. Наблюдение за проведением занятия на тему: «Домашние животные» с целью определения:

. Как и какая наглядность использовалась.

2. Эмоциональные появления и общая заинтересованность детей.

3. Используемые педагогические приемы.

4. Как завершилось занятие.

Наблюдение и проведение анализа режимного процесса в группе во второй половине дня с осуществлением фото записи: подъем, гигиенические процедуры, одевание, полдник, подготовка к образовательной деятельности, музыкальное занятие, организация игрового процесса, подготовка к ужину, уход детей домой.

 

 

18.11

Прогулка с детьми в городской парк. Поход в кино, просмотр мультфильма «Зверополис». Обсуждение с детьми прогулки и мультфильма в форме беседы

«Что понравилось в парке», «Какие герои мультфильма запомнились и почему» и т.д.

 

19.11

Занятие на тему: «Роль человека в природе».

 

 

20.11

Интерактивное занятие в форме беседы-тренинга.

«Азбука вежливых слов».

 

23.11

Подготовка по заданию воспитателя наглядного пособия.

«Сигналы светофора и дорожные знаки».

 

24.11

Подготовка вместе с детьми к викторине «Дорогами сказок».

Изготовление тематических поделок.

 

25.11

Проведение викторины

«Дорогами сказок» в игровой форме.

 

26.11

Занятие-тренинг по формированию навыков невербального общения 

«Общаемся с помощью жестов».

 

27.11

Беседа профилактического характера:

«Какие опасности могут подстерегать детей на улице»

 

30.11

Социметрическое исследование по методам: «Секрет», «Капитан корабля»,

«Два домика».

 

01.12

Проведение игровой обучающей ситуации (игра-путешествие) на экологическую тему: «Прогулка в осенний лес» с использованием дидактических упражнений: «Узнай, с какого дерева листочек»,

«Определи растение по плодам и семенам», «Назови лесных птиц по звуку». Игра «Ручеек» и загадки на тему: «Лес и его обитатели».

 

02.12

Обработка и систематизация полученных данных.

Подготовка отчета и заполнения дневника педагогической практики.

 

03.12

Провести занятие по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения

Воспитатель умело активизировала познавательную деятельность детей и речь. Воспитатель использовала такие приемы, как оценка детской речи, использовала пиктограммы. Речь воспитателя четкая, выразительная, внятная. Оборудование и наглядные пособия отвечали предъявляемым к ним требованиям.

 

04.12

          Руководство самостоятельной               деятельностью.      Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом.

 

Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр.

 

07.12

Предложить сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Цель: дать представления об особенности профессии парикмахера.

 

Сюжетно-ролевая игра проведена методически верно. Дети с удовольствием играли, меняясь время от времени ролями.

 

 

08.12

Понаблюдать за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Наблюдение проведено методически верно, прослеживалась активизация речевой деятельности во время наблюдения – дети называли птицу, используя художественное слово.

 

 

09.12

Организовать трудовую деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

 

Организация труда проведена методически верно, труд был посилен детям. У детей сформировался эмоционально – положительный  настрой от проделанной работы.

 

10.12

Провести математическое занятие.  

 

1.       Занятие проведено методически верно, воспитатель была полностью подготовлена к занятию: наличие конспекта занятия, который был абсолютно правильно составлен и тщательно разработан. Воспитатель подготовил помещение к занятию обдуманно, было достаточно наглядного материала к занятию. На занятии решались образовательные, речевые, воспитательные, коррекционные задачи. Задачи соответствовали возрасту детей, уровню их знаний. Гармонично сочетались новые и ранее изученные задачи, которые взяты из раздела программы В.М. Васильевой и др. «Формирование элементарных математических представлений». Структура занятия состояла из 4 частей, каждая часть выдержана по содержанию и по длительности. Длительность всего занятия составила 25 минут.

2.       Дети с удовольствием отозвались на поручение воспитателя, аккуратно покормили животных в уголке природы.

3.       Занятие проведено методически верно, тема занятия соответствует возрасту детей. Все программное содержание реализовано в ходе занятия. Длительность занятия выдержана в соответствии с возрастом детей и составила 25 минут.

 

 

11.12

Прогулка

1.       Понаблюдать за сосульками. Цели: знакомить со свойствами воды, различными её состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

2.       Организовать детей на трудовую деятельность. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

3.       Предложить п/и «Мы – капельки». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.

4.       Предложить п/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

5.       Провести индивидуальная работа по ФИЗО: развитие движений. Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

6.       Организовать работу с выносным материалом (лопаточки, ведёрочки, грабли). Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом.

7.       Руководство самостоятельной деятельностью. Цель: развивать умение самостоятельно работать с выносным материалом

 

1.       аблюдение проведено методически верно, согласно поставленным целям. Дети с интересом слушали воспитателя и задавали вопросы.

2.       Организация труда проведена методически верно, труд был посилен детям.

У детей сформировался эмоционально – положительный  настрой от проделанной работы.

3-4. Подвижные игры проведены методически верно, соответствовали данному возрасту детей.

Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Воспитатель старалась вовлечь больше детей в игровую деятельность.

5.индивидуальная работа проведена методически верно, сопровождалась словесной инструкцией и показом упражнений. Воспитатель по окончании дала хороший анализ.

6-7. Работа с выносным материалом и руководство самостоятельной деятельностью проведены методически верно, использовался по назначению весь выносной материал для игр. Воспитатель умело направлял детей на переход к другим видам деятельности (подвижным играм, малоподвижным играм).