Технологическая карта учебного занятия
Предмет: |
Литературное чтение (Обучение грамоте) |
Уровень образования: |
начальное общее образование |
Тип урока: |
Урок «открытия» нового знания. |
Форма проведения: |
Беседа, сопровождающаяся игровыми моментами и рассказом учителя. |
Участники: |
Ученики 1 класса |
Тема |
Предложение и слово. Внеклассное чтение. Потешки |
Цель темы
|
формирование способности учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов |
Планируемый результат |
· Уметь составлять предложения из двух и более слов, отличать их от слов · Уметь графически обозначать предложение из слов на письме. |
Формирование УУД Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Метапредметные:
Предметные: |
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - умение принимать и сохранять цель урока; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; - умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- умение применять знания в жизненных ситуациях; |
Основные понятия |
Речь состоит из предложений; предложения состоят из слов (КТО? ЧТО?); графическое изображение предложений из слов. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Тема: «Предложение и слово. Внеклассное чтение. Потешки» «Азбука» 1 класс 1 часть, Горецкий В.Г. Наглядный материал. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Формирование УУД |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности Цель – активизация учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Отгадайте загадку: Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет? - Для чего вы приходите в школу? - Чем мы занимались вчера на уроке обучения чтению? - Из чего состоит наша речь? - Для чего человеку необходимо умение говорить? - А кто из вас умеет говорить молча, не произнося ни звука? Иногда мы с вами о чем-то думаем, у нас в уме произносятся слова, но вслух мы их не произносим. Такая речь называется мысленной. Очень часто, когда человек о чем-то мечтает, то он думает мысленно, про себя. |
Регулятивные УУД Умение контролировать свою готовность к уроку.
Личностные УУД Чувство необходимости учения.
|
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель – закрепить понимание понятия речь устная и письменная
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать фронтальную работу. Показать учащимся отличие устной речи от письменной
|
II этап. Актуализация знаний. - Какой рассказ о лете вы можете составить из 4 предложений? - Начертите схему к рассказу из 4 предложений. - О чем наш рассказ? - Как называется то, что мы говорим? (устная речь) - Из чего состоит наша речь? - Кто дома вспомнил сказку «По щучьему веленью» и составил 3 предложения. |
Регулятивные УУД Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Уметь оформлять мысли в устной форме. Личностные УУД Формирование «хорошего» ученика; развитие эстетического чувства – совести как регулятора морального поведения. |
III этап. Постановка учебной проблемы.
Цель – организовать постановку цели урока.
|
Определять тему урока.
|
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока
Организовать фронтальную работу
|
III этап. Постановка учебной проблемы. - Кто догадался, из чего состоят наши предложения? - Что мы произносили, когда составляли предложения? - Сегодня вы узнаете из чего состоят предложения, и научитесь изображать их графически. |
Регулятивные УУД. Умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать друг друга. Уметь задавать вопросы. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
IV этап. Реализация плана.
Цель - научить практически выделять из речи предложения, графически обозначать их на письме.
Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации
|
Чётко соотносить составленные предложения со схемой предложения на письме.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий.
|
Организовать работу по составлению предложений, графическом их изображении.
Включить детей в практическую деятельность.
Обеспечить контроль за выполнением задания.
.
|
IV этап. Реализация плана. - Посмотрите на доску, какие предметы вы видите? (СЛАЙД) -Как их можно назвать одним словом?(инструменты) - У кого дома есть такие и другие инструменты? Для чего они предназначены? - Кто ими чаще пользуется? - Как нужно обращаться с инструментами? Можно ли детям брать их без взрослых? Чем они опасны для детей? Физминутка. - Откройте «Азбуку» на с. 6. Иллюстрацию к какой сказке вы видите? - Назовите героев сказки. Слова, к которым можно поставить вопрос «КТО?», обозначают названия живых существ, одушевленных предметов. Слова, к которым можно поставить вопрос «ЧТО?», обозначают неживые, неодушевленные предметы. - Что изображено на рисунке? (теремок, кусты..) - Что делает еж? Сколько слов в предложении? - Посмотрите на схему слева. Сколько слов в предложении? Каждое слово в предложении обозначается отдельным прямоугольником. Начало предложения - вертикальной чертой, пауза в конце – точкой. - Составьте предложение из 3 слов по картинке. Музыкальная физминутка. Чтение потешек учителем, заучивание детьми (возможно чтение учеником)
|
Коммуникативные УУД Навыки делового партнерского
общения;
Познавательные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
|
V этап. Включение в систему знаний и повторения. Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять Самоконтроль. |
Организовать работу в группах.
Обеспечить контроль за выполнением задания.
|
V этап. Включение в систему знаний и повторения. - «Азбука» с.7. вспомните сказку.
А сейчас поработаем в группах. - Каждой группе нужно вспомнить сказку, распределить роли и показать. |
Регулятивные УУД. Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Понравилось ли вам на
уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Продолжите фразу:
Я запомнил с урока, что…(предложение состоит из слов)
|
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.