Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения

  • docx
  • 19.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-002476.docx

1.  Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Предложение количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за какой-то период времени или как целенаправленное действие продавца, убеждающее покупателя приобрести товар.

Показатели предложения: объем предложения и цена предложения.

Объем предложения количество товаров, которое готовы реализовать


 

продавцы. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны реализовать некоторое количество товаров.

Цена основной определяющий фактор предложения. Его воздействие на предложение, в отличие от спроса, является прямым. Закон предложения формулируется следующим образом: количество предлагаемых товаров или услуг находится в прямой зависимости от цены единицы товара или услуги. Предложение возрастает с увеличением цены и падает при снижении цены. Такая зависимость между ценой и предложением отражена на рисунке 4.2 и обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, чем выше цена, тем больше выручка и прибыль продавца, а следовательно, сильнее стимул наращивать производство. Во-вторых, при высокой цене появляются новые заинтересованные производители, предлагающие свои товары на рынке для получения прибыли.

 

Р

Q

 

Рисунок 4.2 График предложения

 

Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения товара или услуги; если кривая смещается влево, то произошло снижение предложения товара или услуги. Сдвиги кривой предложения происходят под влиянием неценовых факторов: цен на ресурсы, изменений в технологии производства, налогов, дотаций и субсидий, цен на другие товары, ожиданий производителей или продавцов, числа продавцов; природных и политических условий.