Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь
Оценка 4.7

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.03.2018
Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь
Тип урока: урок введения нового знания. Цели урока: познакомить учащихся с экологическим календарём, учить школьников составлять свой экологический календарь, способствовать желанию охранять природу. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, метод проблемной ситуации, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - проблемное обучение; - игровая; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
план урока по окружающему миру.docx
Предмет: окружающий мир Класс: 2­ б класс Тема: Экологический календарь Тип урока: изучение нового материала Цели и задачи: формировать экологическое сознание, найти экологические дни в календаре 2016 года; знакомство с причиной появления экологических дней. Планируемые достижения учащихся: Предметные результаты: участвовать по мере сил в охране природы; иметь представление об экологии; знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры  высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Метапредметные  результаты: высказывать предположения о том, что такое экология; находить в тексте учебника определение экологии как науки;  рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном рисунке; вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника),  предлагать рисунки­символы к каждой дате; в сотрудничестве со взрослыми организовывать праздники, посвящённые  экологическим дням (в течение года); Личностные результаты: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать   экологический   календарь   как   важное   явление   современной культуры. Вид   ресурса   У учителя — компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   настенный   календарь 2016 года, У учащихся — учебники, рабочие тетради.   оснащение):  техническое (оборудование,   Ход урока I. Мотивационно­ориентировочный этап урока  1. мини – физминутка раз­два ­ выше голова три­четыре ­ руки шире пять­шесть – тихо сесть  2. ­Внимание на экран! Просмотр видеоролика.(Слайд 1) ­ Согласны ли вы с этим утверждением: Как прекрасен этот мир? ­ Что ж, продолжим изучать этот прекрасный мир. II. Поисковый этап урока 1. Актуализация знаний и пробное учебное действие ­ Начнём наш урок с повторения изученного материала. (интерактивная доска) – слайд­2­7) (Ученик  выходит к интерактивной доске и нажимает интерактивной ручкой на круг нужного цвета.) 2. Постановка учебной задачи  ­ Послушайте сказку – (слайд­8)     Жил на свете один лесной ручеёк. Он радостно журчал на перекатах. У ручейка   было   много   друзей   животных.   Ещё   ручей   очень   любил   горы. Сколько раз помогал он им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам.                  Ещё ручеёк очень любил людей, хотя его мать Земля не раз предупреждала, что они коварны.          Однажды, когда ручеёк играл и плескался с рыбками, он услышал громкое щебетание птиц,  обсуждавших какое­то событие. ­ Что случилось?  – спросил ручеёк. Сорока спустилась вниз и рассказала о том, что внизу, в долине, людское селение осталось без воды – высох источник.                   Призадумался   ручей,   притихли   его   бурные   воды.   Он   не   мог допустить,   чтобы   где­то   рядом   люди   испытывали   жажду.   И   ручей решился! Простившись со своими друзьями, он побежал к людям.         В этот день в селении был праздник – люди радовались воде. Ручеёк был счастлив, хотя часто вспоминал слова матушки Земли: «Помни, сынок, люди коварны и склонны к предательству»          Прошло несколько дней, самых скучных в жизни ручейка. Сначала его развлекали деревенские собаки, семейка свиней, купавшихся в грязи, затем всё это ему наскучило. Ручей много наблюдал за людьми, и его удивляло их   невежество   по   отношению   к   природе.   Он   не   понимал,   как   можно захламлять   селение   кучами   мусора   и   отходов.   Скоро   ручеёк   стал задыхаться, он превратился  в грязную канаву, в которую со всех сторон текла вонючая жидкость. Ручей из прозрачного превратился в белёсый мутный поток. И он заплакал, отчего его вода стала солёной… Теперь он понял, почему ручьи уходят из этих мест.          Ночью ручеёк ушёл из селения. По пути он делал как можно больше извилин, изгибов, просачивался через песок. ­ Как вы думаете, зачем он это делал?          Действительно, чтобы очиститься. А впереди его ждала спокойная жизнь и верные друзья. Хоть сказка ложь, да в ней намёк – человечеству урок. (Слайд 9) ­ Какой же урок должно получить человечество? Человек ­ часть природы. Человек  – разумное существо и должен беречь окружающий мир.  3. Определение темы и цели урока. А   кто   знает,   как   называется   наука,   которая   учит   нас   бережно   относиться   к окружающему миру? ­ Найдите в учебнике на стр.48  определение, что такое экология. (Слайд 10) ­ Название этой науки — замечательное. Оно происходит от двух греческих слов:   «ойкос» — дом   и   «логос» — слово,   знание.   Экология — это   наука   об устройстве жизни в нашем общем доме — планете Земля. ­ А как называют учёных, занимающихся экологией? ­ Как вы думаете, какой цвет любимый цвет  у учёных­экологов? ­ Почему? Ребята, а  как экология может быть связана с календарём? Ведь тема нашего урока – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.  (Слайд 11­12) III. Практический этап урока 1) Планирование самостоятельной работы Чтобы   помочь   всем   людям   осознать,   как   важно   охранять   природу,   учёные предложили отмечать экологические дни. Из них складывается экологический календарь на весь год. В эти дни люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. Что   бы   лучше   познакомиться   с   экологическими   днями,   предлагаю   работу   по учебнику.  С. 50­51. (Слайд 13) IV. ­ Мы уже много узнали об экологических днях и об экологии.  ­ Теперь давайте проверим, как вы  умеете охранять природу.  (тест по карточкам) ­ Подпишите с другой стороны. ­ Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите  соответствующее ответу количество баллов. (Слайды 14 – 18)   Рефлексивно­оценочный этап урока. 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл) б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов) в) затопчу его (3 балла) 2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 балла) б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов) в) буду наблюдать издали (1 балл) 4. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов) б) расспрошу об этом учительницу или родителей (2 очка) в) сам не пойду и другим не посоветую (1 балл) 5. После отдыха в лесу  у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как ты с  ними поступишь? а) возьму с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл) б) отнесу в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов) в) закопаю в землю (3 балла) 6. Как ты сам оцениваешь свои знания в области охраны природы? а) почти всё знаю, но хотел бы знать больше (3 балла) б) кое­что знаю, но хотел бы знать больше (1 балл)             в) я люблю природу, но мы этого ещё не проходили (5 баллов)     (Слайд 19) 5 ­ 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете её охранять. Молодцы, не останавливайтесь, стремитесь узнавать больше, ВПЕРЁД! 12­ 18 баллов. Вы много знаете о природе и хотели бы ей помочь, но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить её вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми, а пока ОСТОРОЖНО, будьте внимательны! 19 – 25 баллов. Вы наверно, любите природу, но мало о ней знаете. Вам нужно много узнавать и изучать, а пока СТОЙ, не причини природе вред! ­ Что у нас получилось? ­ Да, это экологический светофор.  Послушайте замечательное стихотворение. (Слайды 20 – 30) Как много в нашем мире красоты, Которой  часто мы не замечаем. Все потому, что каждый день встречаем Ее давно знакомые черты. Мы знаем, что прекрасны облака,  Река, цветы, лицо любимой мамы И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами. Но есть еще другая красота, Которая не кажется красивой. К примеру, красота крота. ­ Крота? – Да, да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого странного «народа». Не зря все бесконечные века Ее ваяла мудрая природа. Вглядись в лицо любого существа И ты увидишь, как она права! (Слайд 31)  На уроке я узнал … Мне понравилось … Спасибо за урок! Молодцы!

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь

Предмет: окружающий мир Класс: 2- б класс Тема: Экологический календарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018