Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».
Оценка 5

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2019
Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».
Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии». Цель: Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России; Задачи: Образовательная: • Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов. Воспитательная: • Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию. Развивающая: • Развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес. Продолжительность: 40 мин.
Открытый урок по окр.миру..doc
Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии». Цель: Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России; Задачи:       Образовательная:   Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов. Воспитательная:   Воспитывать   любовь   к   России,   интерес   к   ее   духовному   наследию. Развивающая:   Развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес. Продолжительность:  40 мин. Класс: 3 , программа  ОМ А.А Плешакова Образовательное учреждение: МКОУ « Гимназия №2 им.А.М.Сайтиева» Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point  33 слайда. Тип урока:  урок изучения нового. Средства обучения:  презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова,   учебник   «Окружающий   мир»,   энциклопедия   «Золотое   кольцо   России», энциклопедия «Знаменитые города России». Ход урока 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? 2. Новая тема.  а) Организационный момент.  ­ Как вы  понимаете, что такое кольцо? ­ Для чего служат кольца? Какие бывают кольца? ­ Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Хотите узнать чье оно?  Послушайте песню… Б) Эмоциональный настрой. (Слайд 1)  На фоне первого слайда звучит песня. Песня «Красно солнышко» в исполнении Л.Зыкиной : http://www.tonnel.ru/pesni.php? uid=11110 в) Сообщение темы.  ­ Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо Украшено  оно особыми российскими самоцветами. (Слайд 2).  ­ Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России  есть необыкновенное Золотое кольцо.  Расскажите.  ­ У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название.  Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Чудо чудное!   ­ Давайте разделимся  для работы по группам: всего  6 групп . А теперь выберите город, в  который вы отправитесь  в путешествие. (Выбирают карточки лежащие на подносе). Представитель каждой группы выберет карточку с  чудесным названием города.  (Руководитель  группы  вслух  читает слово).  ­ Каждая группа отправляется к своему месту назначения, а потом мы все сядем в  воображаемый автобус и отправимся на заочную экскурсию по Золотому кольцу России.   ­ Друзья мои. А ведь это не сказка. Действительно, есть такое понятие «Золотое кольцо  России».  И украшением России являются  Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев  Посад, Владимир, Переславль – Залесский, Ярославль, Ростов. Что же это? Хотите узнать? (Слайд 3). Тогда отправляемся в путешествие.   ­ У вас на столах есть  маршрутные листы нашего путешествия  ­ тетрадь стр. 46 №2. (или  из Приложения задание №2).Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его  название, внести в таблицу. Выслушать выступление группы и записать две  достопримечательности, о которых вы узнали.  ­ Каждая группа сейчас получила  название города, рассказать о котором они должны. Всю информацию о нем вы можете взять из учебника со стр. 88­97  или энциклопедии, которая  лежит у вас на столе. После 5 минут обсуждения,  группа должна подготовить выступление о своем городе и рассказать, кто его основал, достопримечательности или легенду о  городе.  ­ Понятно задание для групп? г) Беседа: (Слайд 4). ­ Посмотрите на план размещения  городов в Золотом кольце. Они действительно,  расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.   ­ Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте  и мы совершим по нему заочное путешествие.  д) Заочная экскурсия.  ­ Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад. Запишите его в таблицу. (Слайд  5).  ­ Послушайте доклад  об этом городе. (Заранее подготовленный ученик)  (Слайд 6).  ­ Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский? (Слайд 7)  ­ Что он   основал? Чем прославился?   ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? (Троице­Сергиева лавра, рака с мощами  С.Радонежского)  ­  Далее мы оказываемся в  городе Переславле ­ Залесском. (Слайд 8) Учитель обращается к первой группе:  «Ой вы, гости­господа,  Долго ль ездили? Куда?  Ладно ль за морем, иль худо?  И какое в свете чудо?» Выступление о городе  1 группы. (Слайд 9). ­  Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это?  (переход по щелчку)  ­ Кто из вас видел этот памятник? Где он установлен? (Слайд 10)  ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? ( п.Юрию Долгорукому, Никитский  монастырь).  ­ Отправляемся в следующий город – Ростов.. (Слайд 11) Найдите его на карте.  Выступление 2 группы. Запишите название города в таблицу. ­ Как в древние времена называли этот город? (Слайд 12).  ­ Чем славятся ростовские  колокола? Как их называли?  ­ Что такое финифть? (Слайд 13) ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? ( Церковь Иоанна Богослова, колокола,  финифть). А теперь отправляемся в город Углич. (Слайд 14).. Найдите его на карте.  ­ Расскажет об этом городе 3 группа. (Слайд 15)  ­ Почему этот город так назвали?  ­ Какие достопримечательности есть в Угличе? (Слайд 16)  ­ Что вы записали в таблицу? ( Первая ГЭС, часовой завод «Чайка»)  Следующий город– Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. (Слайд 17).  Запишите  и этот город. (Слайд 18).  Послушайте легенду о создании этого города: « Плыл как­то по Волге ­ реке князь  Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: С одной стороны берега низкие, а с другой ­  возвышается холм с крутыми склонами. "Хорошее место для крепости," ­ решает князь и  начинает закладывать город, который был назван его именем ­ Ярославль.» (Слайд 19). Ярославль – родина русского театра. В нем был создан первый общественный театр  Федором Григорьевичем Волковым.   ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? ( П.Ярославу Мудрому, первый театр) Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. (Слайд 20). Выступление 4 группы. (Слайд 21)  ­ Кто основал этот город?  ­ В виде чего расположены улицы?  ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? (Торговые ряды, церкви) Физминутка. (Слайд 22) Сидя на месте расслабьтесь и глазками наблюдайте за движением машин и миганием  светофора. Физминутка для глаз автора Галкиной И.А.  ­ Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс.  .(Слайд 23) Кто нашел этот  город на карте? Запишите.  ­ Послушайте выступление  5 группы. (Слайд 24)  ­  Почему этот город получил такое имя?  ­ Какой  известный художник  прославил  г.Плес? (Слайд 25) ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? (Дом­музей И.Левитана) Следующая остановке в городе Суздаль. (Слайд 26). Найдите и запишите в таблицу  этот  город. ­  Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет  крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город  пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.  (Слайд 27). ­ В этом городе есть музей деревянного зодчества. ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? (33 церкви, музей деревянного зодчества)  ­ И последний город, вошедший в Золотое кольцо – .Владимир . (Слайд 28).  ­ Выступление последней 6 группы. (Слайд 29)  ­ Найдите на карте город  Владимир. Запишите в таблицу. ­ Кто основал город?   ­ Какие достопримечательности запомнили? (Слайд 30) (Золотые ворота, церковь  Покрова на Нерли). 3. Закрепление полученных знаний.  ­ Вспомним все города, по которым мы сегодня путешествовали: (Слайд 31)  ­  Работа в тетради на печатной основе. Стр. 45  №1. (Приложение задание №1) С помощью карты на доске подпишите города Золотого кольца. ­ Проверьте в своей группе друг у друга. 4. Итог урока.  ­ Вам понравилось сегодняшнее путешествие?   ­ Какие города Золотого кольца запомнили?  ­ Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?  ­ Чьи ответы  в группах  вам сегодня запомнились?  ­ Что удалось на уроке?  ­ Что было самым трудным?  ­ Спасибо большое за отличную работу!!! 5. Домашнее задание. ­ Учебник стр. 88­98 прочитать,   ­ Ответить на вопросы на стр. 98.  ­ Подготовить вопросы для викторины по городам Золотого кольца.  ­ В тетради стр.47 №4, №5. 6. Использованные ресурсы: 1. Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова стр 88­97.  2. Современный словарь русского языка. 3. Ссылки из Интернета в презентации.

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019