Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Программа недели растениеводство:
С 25. 10.2019г. по 01.11.2019г.
1 день.
Установочное мероприятие – обучающихся 8 «а», 8 «б», 10 классов разбили на разновозрастные команды (каждый ученик получил жетон, который помог ему найти свою команду). Каждая команда выбрала капитана. Каждой команде было дано домашнее задание - придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему. Заполнить лист описания команды.
2 день.
Тема:
«Лучший овощевод».
Цель:
Обобщение знаний по изученному материалу отрасли овощеводства.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по изученному материалу отрасли овощеводства.
2. Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата.
3. Формировать умения и привычки работать в коллективе.
Конкурс
предусматривает теоретические и практические задания, составленные таким
образом, чтобы обеспечить равные возможности выполнения их всеми участниками
конкурса и способствовать наиболее полному проявлению каждым.
Проведение конкурса «Лучший овощевод» проходил в несколько этапов.
1 – этап.
Игра « Счастливый случай», В игру включены вопросы учебного предмета «Овощеводство» по всем темам. Игра проводилась с целью развития навыков работы с большим объемом информации, развитие мыслительных процессов, логики, мышления и наблюдательности.
1. Какие растения могут жить без воды (таких растений нет).
2. Чёртово яблоко (картофель).
3. Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.
4. Из каких растений получают сахар (сахарная свекла, сахарный тростник).
5. Растения, от которых плачут (лук, хрен).
6. Какая ягода самая большая (тыква, арбуз).
7. Что образуется из бутона (цветок).
8. Что образуется из цветка (плод).
9. Какое растение жжется (крапива).
10. Какие растения считаются:
- главным хлебом мира (пшеница);
- кормильцем Востока (Рис);
- основным овощем
мира (капуста).
2 – этап.
Практическое задание № 1 «Посадка лука мостовым способом». Это
задание проводилось с целью демонстрации своих знаний и умений, приобретенных в
период обучения.
Каждая команда произвела посадку лука мостовым способом в количестве 15 штук.
3– этап.
Практическое задание № 2 «Определение овощных культур по внешнему виду
семян» проводилось с целью распознавания семян овощных культур по
внешнему виду. Задачами этого практического задания было развитие интереса
учащихся к овощеводству, наблюдательности и познавательной активности. Дать
учащимся некоторый минимум знаний и самостоятельных практических умений по
определению названия семян овощных культур исходя из внешних различий семян и
коллекций – определителей.
4- этап. Задание
№ 3.«Узнаю вредителя»
Целью этого задания было - закрепление знаний по распознаванию вредителей
овощных растений по внешнему виду и развитие логического мышление.
5 - этап. Задание № 4.«Определи сорное растение» (однолетние,
двулетние, многолетние).
Целью этого задания было - закрепление знаний по
определению сорных растений по внешнему виду и развитие логического мышление.
Мероприятие по учебному предмету способствуют расширению знаний, развитию
мышления, речи, памяти, инициативе обучающихся. В целях реализации данных задач
важен индивидуальный подход к обучающимся. Именно индивидуальный подход к учащимся
позволяет сделать мероприятия не только интересным и познавательным, но и не
забываемым для них. При проведении мероприятия используются разнообразные
формы, методы и приемы, что сделало его интересным.
3 день.
Предметная неделя «Игра по станциям».
Пояснительная записка.
Данное мероприятие проводится в школе в рамках проведения недели по растениеводству после уроков среди учащихся 8 «а», 8 «б», 10 классов. Капитану выдаётся маршрутный лист, в котором указан порядок следования команды. На каждой станции присутствуют учитель, который предлагает выполнить определённое задание и получить баллы. Таким образом, все классы оказываются, задействованы в данном мероприятии. Игра рассчитана на один урок.
Каждая команда проходит пять станций. Станции находятся в кабинетах, на которых закреплены таблички с названиями станций. На каждой станции ставит учитель заработанные командами баллы в маршрутный лист.
Станции:
1
станция «Визитная карточка».
(Представление команд)
2 станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Земляника, смородина, малина, липа, крыжовник, голубика, облепиха – это ягодные
культуры.
4. Лопата, грабли, орешник, плоскорез, вилы – это
сельскохозяйственные инструменты.
5. Морковь, свекла, горох, репка, редька, редис – это группа корнеплодов.
6. Пшеница, подсолнечник, мак, кукуруза, сахарная свекла – это полевые
культуры.
7. Яблоня, груша, айва, смородина, слива, персик – это плодовые деревья.
8. Горох, фасоль, томат, соя, бобы, чечевица – это бобовые культуры.
9. Плуг, борона, культиватор, трактор, катки, шлейф – это сельскохозяйственные
агрегаты.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко -
это лекарственные растения.
3 станция «Зелёная аптека».
Отгадывание загадок.
Летом рад я свежий |
Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша, Семечки – деликатес, И глистам – противовес. Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (тыква) |
Очень вкусные плоды И полезные они: Много жира, витаминов, Как питательны они! Ядра ели в шоколаде, Скорлупа – краситель яркий. Угадай-ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (орех)
|
Кисть ягоды прекрасная, |
Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы, И вылечить простуду Им тоже сможем мы! (лук) |
В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает И кровь оздоровляет. Салат от ожиренья, А сок – от воспаления. (свёкла) |
Листья – будто кружева, Украшение для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. (укроп)
|
Почти сорняк, трава-травою, Но кислый лист его весною Кладут в омлет, пирог слоённый, В салаты, щи и борщ зелёный. (Щавель)
|
В сенокос горька,
|
Этот овощ тыкве брат -
|
4. станция «Овощная живопись».
Аппликация из овощных культур – лука, укропа, салата, моркови.
Сделать своими руками – красиво и оригинально.
5. станция «Загадка на грядке»
Решение кроссворда.
6. станция «Человек и его здоровье».
1.Конкурс «Угадай слово»
- Каким образом табак попал в Европу? (из Америки)
- При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля. Как называется этот газ? (Угарный)
- Какой орган наряду с лёгкими страдает больше всего от курения? (Сердце)
- Сколько смолы оседает в лёгких курильщика, если он выкуривает пачку сигарет?
( Литр)
2. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни для детей.
Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.
4 день.
Практическая работа. Восстановление почвенного плодородия.
Почвенное плодородие восстанавливается, если вносить органические удобрения. К органическим удобрениям относятся и листья деревьев, кустарников. Мы будем мульчировать почву листьями.
Осеннее мульчирование дает следующие преимущества:
- сохраняется влага в почве (весной хорошо удерживается снеговая влага в грядках, а растения, посаженные с осени, долго обходятся без полива);
- мульчирование позволяет избавиться от необходимости рыхления почвы;
- мульча дает дополнительный слой гумуса – питания для растений;
- мульча представляет собой отличную защиту почвы от перегрева солнцем, что хорошо сказывается на жизни почвенных микроорганизмов;
- зимой или во время заморозков мульча предохраняет почву от мороза, что также спасительно для микроорганизмов и других обитателей почвы;
- благодаря мульчированию, у семян сорняков остаётся меньше возможностей для развития.
Мульчирование наилучшим образом сказывается на плодородии почвы, из чего следует, что оно полезно для почвожителей, а значит, их трудами увеличивается и урожайность наших растений.
Очень хороша мульча из листьев деревьев. Очень удобно готовить мульчу с использованием березового листа, потому что в лесах его осенью очень много, а для почвы он очень полезен.
За отличную работу команда зарабатывает 5 баллов.
5 день. Тема: «Твое место в мире профессий».
6 день. Подведение итогов: предметной недели по растениеводству.
Награждение победителей и активных участников.
Чаепитие.
Литература:
1. Шибанов А.А. Основы агротехники полевых культур. Учебное пособие для учащихся 9 – 10 классов. М.; «Просвещение», 1973 год.
2. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.
3. Ганичкины О. и А. Практическая энциклопедия сада и огорода. М.: Оникс, 2007 год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.