Предметная неделя по русскому языку

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык предметная неделя.docx

 

 

 

 

 

 

 

Принято                                                            Согласовано

решением МО                                                  Зам. дир. По УВР

учителей начальных классов                          _____Русакова Т.А.

Протокол  № …  от … 2015г                          30.10.2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная неделя по русскому языку

 

 

 

 

                                                                

 

 

   Составитель:

Мельникова Маргарита

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

2015г

 

Пояснительная записка.

 

       Дополнением к курсу русскому языку   в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

       Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе чистописания , изготовление газет , интеллектуальных играх , турниров и олимпиад.

         Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать и т.д.

Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

 

 

Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе

МБОУ  СОШ № 9

 

1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

·       занятость всех учителей МО;

·       разнообразные формы проведения мероприятий;

·       охват участников;

·       четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

 

Неделя русского языка

«Знатоки русского»

Язык, великолепный наш язык

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла  и волчий рык,

Напев и звон, и ладан богомолья.

Константин Дмитриевич Бальмонт.

Сроки проведения:   15.11.15г. – 20.11.15г.

Девиз недели:  «С маленькой удачи начинаются большие успехи»

 

Цель: Развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

 

Планируемые результаты:

      у учащихся повысится интерес к урокам “Русскому языку ”; будет формироваться  способность восприятия учащимися целостной картины мира.

   Личностные универсальные учебные действия

 -выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- мотивировать свои действия; выражать готовность  в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять  в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-  удерживать цель деятельности до получения её результата;    

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);      

Познавательные универсальные учебные действия

 - различать методы познания русскому языку по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

 - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 - проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

- преобразовывать  объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Составила план мероприятий Недели русского языка:

1.     Иванова Алина Владимировна  учитель 1 класса

2.     Иванова Анна Владимировна  учитель  2 класса

 

Ответственные за проведение предметной недели:

3.      Иванова Алина Владимировна  учитель 1 класса

4.     Иванова Анна Владимировна  учитель  2 класса

5.     Малышенко Татьяна Юрьевна учитель 3 класса

6.     Иванова Алина Владимировна учитель 4 класса

7.     Малышенко Татьяна Юрьевна воспитатель ГПД

 

Участники: все классы начальной школы

 

Наглядная информация:

·        Коллаж , интеллектуальные игры , конкурсы

·     размещение всего материала предметной недели на сайте школы.

 

 

 

План работы на неделю

Примечание:

Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

 

 

Дата, время

Содержание (тема и форма)

Место проведение

Ответственные

Класс

Продукт деятельности

15.11.15

 

-5 урок 1 смена

 

- 1 урок 2 смена

1) Открытие линейки «Знатоки русского языка»

Оформление стенда в каждом кабинете (нач.школы)

2)   Конкурс чистописания

Актовый зал

 

 

 

 

 

В своем кабинете.

1)Иванова Алина Владимировна

 

 

2) Иванова Анна Владимировна

 

 

 

1-2

 

 

3-4

Сценарий линейки, материал для оформления стенда, Сценарий конкурса чистописания.

16.11.15

Дискуссия «Нужно ли знать русский язык?»

Кабинет№5

Иванова Анна Владимировна

1-4

Высказывания детей

Сценарий дискуссии

 

 

17.11.15

 

- 2 урок 2 смены

1) Создания коллажа «Великий русский язык»

 

2) Проведение интеллектуальной игры «Грамматическая мазайка»

3) Проведение КВН

В кабинете №4

 

В кабинете №2

 

В кабинете №3

1)Малышенко Татьяна Юрьевна

 

2)Иванова Алина Владимировна

3

 

1-2

 

   4

Материал для учащихся, изготовление плаката, выступление детей

 

Сценарий, презентация с заданиями

 

18.11.15

 

1 урок 2 смена

1)Турнир знатоки русского языка

 

 

2)Олимпиада по русскому языку

В кабинете №5

 

 

 

В кабинете№6

1)Иванова Анна Владимировна

 

 

2)Малышенко Татьяна Юрьевна

3-4

 

 

1-2

Сценарий, презентация с заданиями

 

Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов.

19.11.15

2 урок 1 смены

3 урок 1 смены

 

2 урок 2 смены

3 урок 2 смены

 

Срезы знаний по русскому языку

В кабинете№2

В кабинете№3

В кабинете№4

В кабинете№5

Иванова Анна Владимировна

Иванова Алина Владимировна

1

 

2

 

3

 

4

Задания для срез

презентация с заданиями сценарий

20.11.15

-5 урок 1 смена

 

- 1 урок 2 смена

Закрытие линейки. Подведение итогов.

Актовый зал

Иванова Алина Владимировна

1-4

Награждение, грамоты, фотоотчет за месяц.