Принято Согласовано
решением МО Зам. дир. По УВР
учителей начальных классов _____Русакова Т.А.
Протокол № … от … 2015г 30.10.2015г
Предметная неделя по русскому языку
Составитель:
Мельникова Маргарита
2015г
Пояснительная записка.
Дополнением к курсу русскому языку в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе чистописания , изготовление газет , интеллектуальных играх , турниров и олимпиад.
Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать и т.д.
Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.
Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе
МБОУ СОШ № 9
1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
· занятость всех учителей МО;
· разнообразные формы проведения мероприятий;
· охват участников;
· четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
Неделя русского языка
«Знатоки русского»
Язык, великолепный наш язык
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
Константин Дмитриевич Бальмонт.
Сроки проведения: 15.11.15г. – 20.11.15г.
Девиз недели: «С маленькой удачи начинаются большие успехи»
Цель: Развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
Планируемые результаты:
• у учащихся повысится интерес к урокам “Русскому языку ”; будет формироваться способность восприятия учащимися целостной картины мира.
Личностные универсальные учебные действия
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные универсальные учебные действия
- различать методы познания русскому языку по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);
- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Составила план мероприятий Недели русского языка:
1. Иванова Алина Владимировна учитель 1 класса
2. Иванова Анна Владимировна учитель 2 класса
Ответственные за проведение предметной недели:
3. Иванова Алина Владимировна учитель 1 класса
4. Иванова Анна Владимировна учитель 2 класса
5. Малышенко Татьяна Юрьевна учитель 3 класса
6. Иванова Алина Владимировна учитель 4 класса
7. Малышенко Татьяна Юрьевна воспитатель ГПД
Участники: все классы начальной школы
Наглядная информация:
· Коллаж , интеллектуальные игры , конкурсы
· размещение всего материала предметной недели на сайте школы.
План работы на неделю
Примечание:
Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.
Дата, время |
Содержание (тема и форма) |
Место проведение |
Ответственные |
Класс |
Продукт деятельности |
15.11.15
-5 урок 1 смена
- 1 урок 2 смена |
1) Открытие линейки «Знатоки русского языка» Оформление стенда в каждом кабинете (нач.школы) 2) Конкурс чистописания |
Актовый зал
В своем кабинете. |
1)Иванова Алина Владимировна
2) Иванова Анна Владимировна
|
1-2
3-4 |
Сценарий линейки, материал для оформления стенда, Сценарий конкурса чистописания. |
16.11.15 |
Дискуссия «Нужно ли знать русский язык?» |
Кабинет№5 |
Иванова Анна Владимировна |
1-4 |
Высказывания детей Сценарий дискуссии
|
17.11.15
- 2 урок 2 смены |
1) Создания коллажа «Великий русский язык»
2) Проведение интеллектуальной игры «Грамматическая мазайка» 3) Проведение КВН |
В кабинете №4
В кабинете №2
В кабинете №3 |
1)Малышенко Татьяна Юрьевна
2)Иванова Алина Владимировна |
3
1-2
4 |
Материал для учащихся, изготовление плаката, выступление детей
Сценарий, презентация с заданиями
|
18.11.15
1 урок 2 смена |
1)Турнир знатоки русского языка
2)Олимпиада по русскому языку |
В кабинете №5
В кабинете№6 |
1)Иванова Анна Владимировна
2)Малышенко Татьяна Юрьевна |
3-4
1-2 |
Сценарий, презентация с заданиями
Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов. |
19.11.15 2 урок 1 смены 3 урок 1 смены
2 урок 2 смены 3 урок 2 смены
|
Срезы знаний по русскому языку |
В кабинете№2 В кабинете№3 В кабинете№4 В кабинете№5 |
Иванова Анна Владимировна Иванова Алина Владимировна |
1
2
3
4 |
Задания для срез презентация с заданиями сценарий |
20.11.15 -5 урок 1 смена
- 1 урок 2 смена |
Закрытие линейки. Подведение итогов. |
Актовый зал |
Иванова Алина Владимировна |
1-4 |
Награждение, грамоты, фотоотчет за месяц. |
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.