Предметная неделя по русскому языку
Оценка 4.6

Предметная неделя по русскому языку

Оценка 4.6
docx
26.04.2020
Предметная неделя по русскому языку
русский язык предметная неделя.docx

 

 

 

 

 

 

 

Принято                                                            Согласовано

решением МО                                                  Зам. дир. По УВР

учителей начальных классов                          _____Русакова Т.А.

Протокол  № …  от … 2015г                          30.10.2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная неделя по русскому языку

 

 

 

 

                                                                

 

 

   Составитель:

Мельникова Маргарита

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

2015г

 

Пояснительная записка.

 

       Дополнением к курсу русскому языку   в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

       Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе чистописания , изготовление газет , интеллектуальных играх , турниров и олимпиад.

         Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать и т.д.

Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

 

 

Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе

МБОУ  СОШ № 9

 

1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

·       занятость всех учителей МО;

·       разнообразные формы проведения мероприятий;

·       охват участников;

·       четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

 

Неделя русского языка

«Знатоки русского»

Язык, великолепный наш язык

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла  и волчий рык,

Напев и звон, и ладан богомолья.

Константин Дмитриевич Бальмонт.

Сроки проведения:   15.11.15г. – 20.11.15г.

Девиз недели:  «С маленькой удачи начинаются большие успехи»

 

Цель: Развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

 

Планируемые результаты:

      у учащихся повысится интерес к урокам “Русскому языку ”; будет формироваться  способность восприятия учащимися целостной картины мира.

   Личностные универсальные учебные действия

 -выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- мотивировать свои действия; выражать готовность  в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять  в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-  удерживать цель деятельности до получения её результата;    

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);      

Познавательные универсальные учебные действия

 - различать методы познания русскому языку по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

 - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 - проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

- преобразовывать  объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Составила план мероприятий Недели русского языка:

1.     Иванова Алина Владимировна  учитель 1 класса

2.     Иванова Анна Владимировна  учитель  2 класса

 

Ответственные за проведение предметной недели:

3.      Иванова Алина Владимировна  учитель 1 класса

4.     Иванова Анна Владимировна  учитель  2 класса

5.     Малышенко Татьяна Юрьевна учитель 3 класса

6.     Иванова Алина Владимировна учитель 4 класса

7.     Малышенко Татьяна Юрьевна воспитатель ГПД

 

Участники: все классы начальной школы

 

Наглядная информация:

·        Коллаж , интеллектуальные игры , конкурсы

·     размещение всего материала предметной недели на сайте школы.

 

 

 

План работы на неделю

Примечание:

Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

 

 

Дата, время

Содержание (тема и форма)

Место проведение

Ответственные

Класс

Продукт деятельности

15.11.15

 

-5 урок 1 смена

 

- 1 урок 2 смена

1) Открытие линейки «Знатоки русского языка»

Оформление стенда в каждом кабинете (нач.школы)

2)   Конкурс чистописания

Актовый зал

 

 

 

 

 

В своем кабинете.

1)Иванова Алина Владимировна

 

 

2) Иванова Анна Владимировна

 

 

 

1-2

 

 

3-4

Сценарий линейки, материал для оформления стенда, Сценарий конкурса чистописания.

16.11.15

Дискуссия «Нужно ли знать русский язык?»

Кабинет№5

Иванова Анна Владимировна

1-4

Высказывания детей

Сценарий дискуссии

 

 

17.11.15

 

- 2 урок 2 смены

1) Создания коллажа «Великий русский язык»

 

2) Проведение интеллектуальной игры «Грамматическая мазайка»

3) Проведение КВН

В кабинете №4

 

В кабинете №2

 

В кабинете №3

1)Малышенко Татьяна Юрьевна

 

2)Иванова Алина Владимировна

3

 

1-2

 

   4

Материал для учащихся, изготовление плаката, выступление детей

 

Сценарий, презентация с заданиями

 

18.11.15

 

1 урок 2 смена

1)Турнир знатоки русского языка

 

 

2)Олимпиада по русскому языку

В кабинете №5

 

 

 

В кабинете№6

1)Иванова Анна Владимировна

 

 

2)Малышенко Татьяна Юрьевна

3-4

 

 

1-2

Сценарий, презентация с заданиями

 

Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов.

19.11.15

2 урок 1 смены

3 урок 1 смены

 

2 урок 2 смены

3 урок 2 смены

 

Срезы знаний по русскому языку

В кабинете№2

В кабинете№3

В кабинете№4

В кабинете№5

Иванова Анна Владимировна

Иванова Алина Владимировна

1

 

2

 

3

 

4

Задания для срез

презентация с заданиями сценарий

20.11.15

-5 урок 1 смена

 

- 1 урок 2 смена

Закрытие линейки. Подведение итогов.

Актовый зал

Иванова Алина Владимировна

1-4

Награждение, грамоты, фотоотчет за месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Принято

Принято

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета

В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета

Познавательные универсальные учебные действия - различать м етоды познания русскому языку по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); - выявлять особенности (качества, признаки) разных…

Познавательные универсальные учебные действия - различать м етоды познания русскому языку по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); - выявлять особенности (качества, признаки) разных…

Дата, время Содержание (тема и форма)

Дата, время Содержание (тема и форма)

Предметная неделя по русскому языку

Предметная неделя по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020