Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
18.02.2018
В конспекте представлены материалы для проведения предметной недели по окружающему миру "Сохраним земную красоту". Проводится в форме игры среди параллели учащихся вторых и третьих классов. Понедельник - открытие недели (организация выставки рисунков и поделок. Вторник - Олимпиада Знатоков природы. Среда - День защиты проектов. Четверг - проведение экологической игры. Пятница - подведение итогов, награждение победителей.в работе представлены материалы для проведения предметной недели по окружающему миру для учащихся начальной школы.
Предметная неделя по окружающему миру.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №35 города Орла
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА ТЕМУ:
«СОХРАНИМ ЗЕМНУЮ
КРАСОТУ»
Бирюкова Галина Леонидовна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №35 г. Орла
Протокол ШМО НОО учителей
начальных классов от 20.03.16г. №5 2015 2016 уч. г.
Предметная неделя по окружающему миру
Цели проведения:
в 2015 году
1 Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить
образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание.
2 Формировать способность восприятия учащимися целостной картины
мира, бережного отношения к природе.
3 Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих
способностей учащихся к изучению природы.
4 Создать условия для формирования здорового образа жизни.
5 Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат
индивидуальной деятельности.
План проведения:
1 день
: понедельник
1.Открытие недели окружающего мира
2.Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”.
2 день: вторник
1.Олимпиада “Знатоки природы” для 3– 4 классов.
2. Конкурс рисунков и плакатов «Берегите наш общий дом»
3 день: среда
1.Защита индивидуальных проектов «По страницам Красной книги»
2. Конкурс стихов о природе.
4 день: четверг
Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы»
5 день: пятница
Подведение итогов предметной недели. Закрытие. Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся
получили задания:
1 Приготовить поделки из природного материала.
2 Ученики 1 – 2 классов выполняют рисунки, а учащиеся 3 – 4 классов
плакаты по теме “Берегите наш общий дом”.
3 Приготовиться к защите своих проектов “Я – исследователь” на тему: «По
страницам Красной книги» .
4 Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.
Викторина.
“Про зелёные леса и лесные чудеса”.
Для учащихся 14 классов.
1 Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна –
светолюбивое дерево)
2 Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
3 Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
4 Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день
она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
5 Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи,
тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни –
бормотанию)
6 Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо
видны)
7 Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
8 Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
9 У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
10 Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
11 Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке) 12 Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жукносорог)
13 Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на
медведя? (Росомаха)
14 Трава от 99 болезней? (Зверобой)
15 Разноцветные грибы? (Сыроежки)
16 Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
17 Как называется гнездо белки? (Гайно)
18 Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют
покров? (Ежата)
19 Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
20 Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
21 Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Неделя по окружающему миру.
1 день: Открытие недели.
Ведущий 1:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светлоголубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
(Звучит музыка, появляется Природа).
Природа:
Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
Человек не может без меня прожить!
Ведущий 2: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках
окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с
вами в лес.
Природа: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ведущий 1: Да, в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те
встречаются на лесных тропинках с таинственным, удивительным. А уж
ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.
Ведущий 2: Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном армяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.
(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!
Выбегают звери. Здравствуйте!
Мишка: СтаричокЛесовичок, ты заметил, что в лесу стало както неуютно?
Мы чувствуем опасность вокруг.
Старичок – Лесовичок: Леса бояться не надо. Лес – наш зелёный друг.
Конечно, лес не виноват,
Он сам в большой беде.
Дарами был всегда богат.
Теперь дары те где?
Ёжик: Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой!
Зайка: Берёзу ножиком пырнул
Какойто обормот. Мне кажется, изпод коры
Моя слеза течёт.
Мишка: От этой чёрствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет, я!
Белочка: Ушли, смутив лесной покой,
Обидев красоту,
Не слыша, как за их спиной
Льют слёзы звери тут.
Старичок – Лесовичок: Да, люди стали забывать, что лес надо беречь.
Предлагаю поставить в лесу экологические знаки. Ребята, как вы думаете,
что обозначают эти знаки?
Показываются картинки с экознаками, дети из зала называют их значение.
Все звери: Давайте любить и защищать природу!
Звери уходят.
(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
(Звучит музыка, появляется Лесная Фея).
Лесная Фея:
Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея!
Нашему знакомству очень рада я,
Идёмте на прогулку в лес, мои друзья.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привыкла
Твоё молчание немое, И твой таинственный язык
Как чтото близкое, родное.
(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора).
Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?
Кикимора:
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Леший:
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Кикимора:
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.
Леший:
Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
Ведущий 1: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не
просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними
познакомят.
Леший: Я и Кикимора ждём вас завтра (во вторник) на предметной
олимпиаде по окружающему миру “Знатоки природы”. Ещё мы ждём ваши
рисунки и плакаты на экологическую тему.
Ведущий 1: В каждом классе все дети выполняют задания на одном листе и
сдают нам. Свои рисунки и плакаты приносите тоже.
Лесовичок: Мы выберем лучшие и в пятницу наградим победителей.
Мудрая Сова: В среду пойдёт конкурс стихов о природе (по 2 человека от
класса) и защита ваших проектов на тему: «По страницам Красной книги» Лесная Фея: В четверг вы станете участниками экологической игры
путешествия «Лес – бесценный дар природы».
Природа: В пятницу мы приглашаем вас на закрытие Экологической недели.
Ведущий 2: Представители от каждого класса подойдите ко мне и получите
маршрутный лист . На этом наша встреча заканчивается. Желаем успехов!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
1 день – ОТКРЫТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ в 13.00
2 день – ОЛИМПИАДЫ на тему : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» .
КОНКУРС РИСУНКОВ (12 кл.) и ПЛАКАТОВ (34 кл.)
3день – ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ПО ТЕМЕ: «По страницам Красной книги»
КОНКУРС СТИХОВ О ПРИРОДЕ
4 день – ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕС – БЕСЦЕННЫЙ ДАР ПРИРОДЫ»
5 день ЗАКРЫТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ в 13.00
2 день: 1.Олимпиада “Знатоки природы” для 34 классов.
2.Конкурс рисунков и плакатов «Берегите наш общий дом»
Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и
приняли участие в олимпиаде.
Олимпиадные задания:
1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки.
Зимой в лесу.
Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце.
Деревья одели пушистые белые шубы. Гдето в глубине леса закуковала
кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах
мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом
мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который
совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только
слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека.
2. Подчеркни правильно составленную цепь питания. А) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты;
Б) дождевые черви – растительный опад – кроты – лисицы;
В) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы;
Г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы.
3. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно
использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.
4. Ответь на вопросы.
А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы?
Зверя?
Б) Что значит “волка ноги кормят”?
В) Сколько ног у паука?
Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
Д) Какое растение называют водяной красавицей?
5. Соедини линиями.
Сохранение леса по берегам реки
Создание лесных полос
Нарушение правил разведения костра в лесу Защита лесов от вырубки
Защита реки от обмеления
Сбор макулатуры
Защита почвы от разрушения
Пожар в лесу
6. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые
растут.
В лиственных лесах______________________________________________
В хвойных лесах_________________________________________________
7. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?”
8. Поставь в клетках буквы так, включая букву “Н”, чтобы можно было
прочитать названия деревьев. 9. Прочитай, запиши и объясни смысл.
3 день: 1.Защита исследовательских проектов.
В нашем городе ежегодно проходит Городской конкурс исследовательских
проектов для младших школьников “Я исследователь”. Дети могут выбрать
любую тему и выступить в разных номинациях. Чтобы выбрать лучшие
проекты в нашей школе проходит школьный тур, который совпадает с
предметной неделей по окружающему миру, и мы заслушиваем детей
приготовивших работы на тему: «По страницам Красной книги»
Темы проектов ребята выбирают разные о редких животных и растениях.
Ребята выступают и защищают свои проекты перед комиссией, которая
определяет победителей, направляя их на районный конкурс. (Члены
комиссии: зам. поУВР Давыдова Р.С., учителя нач. кл. – Скопинцева Г.А,
Ужаринская С.Н., Попова Л.П., Пилюгина Л.Н.)
2.Конкурс стихов о природе.
По 2 участника от класса рассказывают стихи. Комиссия определяет
победителей.
4 день: Интеллектуально – экологическая игра “Лес –
бесценный дар природы”.
В данной игре принимают участие ребята, победившие в викторине “Про
зелёные леса и лесные чудеса”.
Форма проведения: “Звёздный час”.
Цели и задачи:
1 Развивать познавательные интересы школьников младшего возраста.
2 Раскрыть экологическую проблему, воспитывать у детей бережное
отношение к лесному хозяйству. 3 Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,
сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оформление:
Место, где проходит игра, превращается в лес (на стенах прикреплены
рисунки деревьев, трав, цветов, птиц, лесных зверей, насекомых, солнышко,
облака, грибы).
Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”.
Плакаты с заданиями.
Сигнальные карточкицифры.
Музыкальное оформление.
Ход игры:
Ведущий. Сегодня мы проведём интеллектуальноэкологическую игру
“Звёздный час”, но игра эта не совсем обычная, она пройдёт на лесной
опушке.
1 ученик.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил
Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и
горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять
Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране:
высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного
уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан
природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (Высказывания учащихся)
Ведущий. Подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям
нужен?
2 ученик. Лес – это наше богатство!
3 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый
воздух.
4 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.
5 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку
выращивать хороший урожай. 6 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,
грибы.
Ведущий. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц,
шумов леса). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем
вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько
веточек? Или сорвём 23 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную
бабочку? (ответы детей)
Ведущий. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка,
каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка
нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, 3,
4, 5 – ктото ещё – то же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя
на природе? (дети называют правила поведения на природе)
Ведущий. Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и
саму природу. Начинаем игру. Сейчас проведём отборочный тур. В
отборочном туре участвуют все. За каждый правильный ответ, вы получаете
жетон. 6 учеников, получившие наибольшее количество жетонов, проходят в
1 тур, т.е. становятся участниками игры. Будьте внимательны.
Вопросы отборочного тура:
В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
Кто может пить ногой? (Лягушка)
Какие грибы ест ёж? (Не ест)
Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Кто слышит ногами? (Кузнечик)
Какую корову доят муравьи? (Тлюкоровку)
Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
Какой цветок без листьев цветёт? (Матьмачеха)
Ведущий. Подведём итоги отборочного тура. Посчитайте жетоны. У кого
больше жетонов? Приглашаем победителей отборочного тура для
продолжения игры (выходят победители).
8 ученик.
Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык твоё молчание немое,
И твой таинственный язык как чтото близкое, родное.
Ведущий. Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев,
кустарников, трав можно встретить в лесу. Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш
зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой
поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним, какие растения
встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни.
Первый тур нашей игры называется “Растения нашего края”. Вопросы,
которые будут предложены, посвящены растениям, которые растут в нашем
крае в лесу. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой
(вывешивается плакат).
1
3
Берёз
4
2
а Матьмачеха Осина
6
Ель
5
7
8
Ольха Сосна Подорожник Рябина
Вопросы:
Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
Из какого дерева делают спички? (Из осины)
Какое растение лечит раны? (Подорожник)
Ведущий. Подведём итоги 1 тура (подводятся итоги, 1 участник,
набравший меньшее количество балов, выбывает из игры). У нас 5
участников и мы начинаем 2 тур.
9 ученик.
Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат, чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Ведущий. Много животных мы можем встретить в лесу, но их было бы ещё
больше, если бы в их жизнь не вмешивался человек. Многие виды животных
занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?
(Высказывания детей).
Ведущий. Да, Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды
растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал
опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и
природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе
Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые
срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть с
лица Земли, как исчезла, например, морская корова. В Международную
Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в Амурской
области охраняется амурский тигр, красный волк, журавли – белые и чёрные,
атлантический морж и другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои
Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в
стране (вывешивается плакат).
1
2
Лиса Волк
5
6
Барсу
4
3
к Медведь
7
8
Ёжик Заяц Белка Лось
Ведущий. Некоторые животные ещё не попали в Красную книгу, но к ним
нужно относиться бережно. Второй тур нашей игры называется “Дикие
животные наших лесов”. Вопросы, которые будут вам предложены,
посвящены диким животным. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку
с нужной цифрой.
Вопросы ко 2 туру:
Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)
Ведущий. Подведём итоги 2 тура (подводятся итоги, 1 участник
выбывает). После 2 тура у нас осталось 4 участника, для них – 3 тур
“Птицы” (звучит фонограмма песни “У дороги чибис”, на доске
вывешивается плакат).
1
Ласточк
а
5
2
3
4
Снегирь Дятел Воробей
6
7
8
Скворец Синица Дрозд Стриж
Вопросы к 3 туру:
Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)
Ведущий. Подведём итоги 3 тура (подводятся итоги, 1 участник
выбывает). После 3 тура у нас осталось 3 участника, для них 4 тур
“Логические цепочки”.
10 ученик: Лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.
Ведущий. Мы знаем, что в лесу растёт много грибов. Некоторые грибы
предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном (на доску
вывешивается плакат).
1
2
3
4
Подберёзовик Подосиновик Рыжик Волнушка
Ведущий. Какой из этих грибов растёт в лиственном лесу? (Рыжик)
Подведя итоги 4 тура, мы видим, что в суперигру у нас вышло 2 участника.
11 ученик.
Посмотри мой юный друг, что находится вокруг?
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
Ведущий. Мы с вами часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего
мира. В суперигре, вы составите как можно больше слов за 3 минуты,
используя буквы слова “природоведение”.
(Вывешивается слово, ребята записывают слова на листочках).
Ведущий. Время истекло, заслушаем участников (дети по очереди
зачитывают слова). Мы видим победителя, поздравим его (награждение).
(Звучит фонограмма песни “Не дразните собак”).
5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.
Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка
Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя
по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много
открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы
подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.
Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот
победители (награждение, вручение подарков).
1 место – 3 «Б», 4 «Б»
2 место – 3 «А», 4 «А», 4 «В»
Кикимора: Награждаем победителей за лучший проект на тему: «По
страницам Красной книги».
1 класс – Мотина Э. (1 место), Окорочкова Д. (2 место), Елисеева М.(3 место) 2 класс – Карпещенко Е.(1 место), Ступин Е.(2 место), Цуканова В.(3 место)
3 класс – Ветрова Д.(1 место), Батищев И.(2 место), Степанова А.(3 место)
4 класс – Демидов Д.(1 место), Устюжанин Н.(2 место), Мишин А.(3 место)
Леший и Кикимора: На прощание мы бы хотели вам сказать:
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.
Мудрая Сова:
В конкурсе чтецов стихотворений каждый участник смог показать свой
талант. Кто же стал лучшим?
1 класс – Новикова В.(1 место), Мотина Э.(2 место), Здомищук Н.(3 место)
2 класс – Моргунов Н.(1 место), Лялькова А.(2 место), Карпов Р.(3 место)
3 класс – Кузнецова С.(1 место), Новикова К.(2 место), Киселёва М.(3 место)
4 класс – Авдеева А.(1 место), Мишин А.(2 место), Тихонов М.(3 место)
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.
Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в игре «Лес – бесценный дар
природы”. Вот победители данной игры (награждение).
1 место – 1 «Б», 2 «А», 3 «А», 4 «Б»
2 место – 1 «А», 2 «Б», 3 «Б», 4 «А»
3 место – 1 «В», 2 «В», 4 «В»
Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!
Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка. Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали
лучшие рисунки и плакаты? Но мы справились и вот
победители (награждение в разных номинациях)
В конкурсе рисунков:
1 класс – Воронова А. (1 место), Кулаженков С.(2 место), Швец М.(3 место)
2 класс – Степанян А.(1 место), Федотенкова К. (2 место), Агеев А.(3 место)
В конкурсе плакатов:
3 класс – Лоцманов А.(1 место), Ляхова М.(2 место), Ветрова Д. (3 место)
4 класс – Кожухов М. (1 место), Яновский Д.(2 место), Салоухина Е. (3 место
Природа:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Ведущий 1:
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Ведущий 2:
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Кикимора:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Леший:
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи! Мудрая Сова:
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям позор!
Лесная Фея:
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
Природа:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Список использованной литературы:
1. Предметные недели и праздники/авт.сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.
Волгоград: Учитель, 2008.
2. Школьные олимпиады для начальных классов/ О.А.Ефремушкина. Изд. 3е.
Ростов н/Дону:Феникс,2005.
3. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной
школе М.: Глобус,2008.
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Предметная неделя по окружающему миру на тему "Сохраним земную красоту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.