Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Оценка 4.8

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—3 кл
14.03.2017
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
. Дополнением к курсу природоведения в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Предметная неделя по.doc
Рубрика:         Предметная неделя Козий Наталья Михайловна.     I категория  Учитель начальных классов  .Новосветская ОШ I­III ступеней администрации  Старобешевсконо района   Предметная неделя по                         Актуальность               ( аннотация)  Инвариантной   частью   Базисного   учебного   плана   на   изучение             природоведения   отводится   два   часа   в   неделю   в   каждом   классе.   Это   тот минимум   учебного   времени,   который   необходим   для   реализации   основных требований программы. Дополнением к курсу природоведения в начальной школе   может   быть   внеклассная   работа.   Одним   из   направлений   этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного   возраста   интересам   детей,   учитывают   их   любознательность   и эмоциональную   отзывчивость,   дарят   романтику   неизведанного,   искорку познания, счастье открытий, радость общения.  Цель  проведения   предметной   недели   по   природоведению:   развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе.  К числу задач относятся:   расширять знания детей о “зелёном доме”, его обитателях;   обеспечивать более разнообразную деятельность учащихся по изучению  и охране окружающей среды;   развивать творческие способности и самостоятельность;  учить видеть законы природы и выполнять правила друзей природы  родного края.  Результативность         Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли   проявить   себя   в   конкурсе   рисунков,   оформлении   стенгазет,   чтении стихов, изготовлении поделок из природного материала.  Эффективность         Неделя по природоведению охватывает всех учащихся начальной школы.  Практическая ценность           Представленный материал могут использовать в своей работе учителя   классные   руководители, начальных   классов,   учителя­предметники, воспитатели групп продлённого дня, родители.  Описание системы работы                Все   классы   в   начале   недели   получают   пакеты   с   заданиями   для подготовки к конкурсам и выставкам. Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. Победители классных олимпиад приглашаются на школьный тур.   В   конце   предметной   недели   на   общей   линейке   подводятся   итоги, награждаются победители.  Заключение         Изучив рефлексию учащихся и учителей, можно сделать следующие  выводы, что данный вид деятельности:   укрепляет интерес к познанию окружающего мира;   расширяет кругозор;   развивает воображение и эмоциональную сферу;   приобщает к совместному творчеству и общению;   способствует здоровьесбережению учащихся. Неделя по окружающему миру. 1 день: Открытие недели. Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”(рисунки, плакаты, газеты) 2 день:  олимпиада “Знатоки природы”  3 день :     Конкурс “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных ) 4 день :  Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений)  Выставка поделок из природного материала (овощей) «Сказка рядышком  живет» 1 –  4 классы; 5 день: Итоги проведения недели. Закрытие. 1 день: Открытие недели. Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”(рисунки, плакаты, газеты) Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру. Ведущий: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло­голубое, солнце светит золотое,  Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг природа! (Звучит музыка, появляется Природа). Природа: Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти. Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня. И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня! Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках  окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с  вами в лес. Природа: Лес – не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Ведущий: Да , в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те  встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо. Интересно, а вы встречали в лесу старичка? Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок, Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок. Сапоги берестяные, шаровары расписные Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке. Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,  Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок. Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной. (Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок). Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь, На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь. Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой. На деревья и цветы льётся солнце с высоты. Охраняю лес густой и друзья мои со мной: Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты! (Звучит музыка, появляется Мудрая Сова). Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова. Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – с лесами, Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь! (Звучит музыка, появляется Лесная Фея). Лесная Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья! В это день прекрасный рада вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих гостей. С вами познакомиться хочу я поскорей. Лесной Феей все меня зовут. Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все. Ну – ка, вместе ­ 1 – 2 – 3 – своё имя назови! Нашему знакомству очень рада я, Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья. Шуми, шуми, зелёный лес!  Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привыкла Твоё молчание немое, И твой таинственный язык Как что – то близкое, родное. (Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора). Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали? Кикимора: Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Леший: Одно “почему” меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок,  А третье – лягушкою скок в ручеёк. Кикимора: “Что” мышкой шныряет под листьями в норах. “Кто” ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит “Отчего” на зелёном листке, “Куда” полетело верхом на жуке. “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом, и так каждый день. Леший: Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной Ответы искать под зелёным шатром. Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не  просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними  познакомят. Леший: Я и Кикимора ждём вас завтра на предметной олимпиаде по  окружающему миру “Знатоки природы”. Мудрая Сова: В среду вы придёте ко мне в гости, где будете защищать свои   проекты по теме   “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных) Лесная Фея: В четверг у нас пройдёт :  Конкурс “Завтрак на траве” (меню из  растений) ; выставка поделок из природного материала (овощей) «Сказка рядышком  живет» 1 –  4 классы;   .Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка “Природа –  источник творческого вдохновения” , где вы увидите много интересных работ  – рисунков, газет и плакатов , которые вы приготовили к данной неделе.  Приходите, выбирайте лучшие работы. И в пятницу, на закрытие недели, мы  наградим лучших из лучших. Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем  успехов!  2 день:  олимпиада “Знатоки природы”                                         “Знаток природы”. 1 класс 1. Допиши пропущенное слово:  Вся природа делится на _______________________ и  __________________.  Горы относятся к ___________________ природе.  Растения относятся к _______________________ природе.  Кошка, собака, коза – это _______________________ животные 2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”, не  согласен, ставь “­”.  Ель и сосна – это лиственные деревья.  Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.  Лев, орёл, уж ­ дикие животные.  Грач и ласточка – перелетные птицы. 3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.  Сколько ты знаешь времен года? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6  Частью растения не является: А) корень Б) лист В) кора  На месте цветка у растения появляется А) лист Б) плод с семенами В) корень  С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется  дерево? А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа  Подчеркни название съедобного гриба А) мухомор Б) подберезовик В) бледная поганка  Этого жука все дачники боятся? А) жук­олень Б) божья коровка В)  колорадский жук  Где живет щука? А) в море Б) в реке, озере В) в океане  Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать.  Кто это? А) воробей Б) страус В) утка Г) грач “Знаток природы” 2 класс 1. Допиши пропущенное слово:  Наш город называется _____________________  Мы живем в _______________________ области.  ____________ ­ столица нашей Родины.  Почва относится к __________________ природе.  Весна, лето, осень, зима – это ________________ года.  Соловей, воробей, колибри – это __________________ 2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “­”.  Прибор для измерения температуры называется барометр.  На Земле суша занимает меньшую поверхность, чем вода.  Летучая мышь ­ птица.  Лёд – это вода в твердом состоянии.  Кукушка – зимует в наших лесах.  Серая крыса – домашнее животное 3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.  Сколько лучей у снежинки? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6  Хвойное дерево: А) можжевельник Б) пихта В) осина  Малина, шиповник – это А) травы Б) ягоды В) деревья Г) кустарники  Какое дерево лучше всего очищает воздух от загрязнения? А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа  Какой гриб, растущий в наших лесах, самый ядовитый? А) мухомор Б) ложный опенок В) бледная поганка Г) сыроежка  Этого жука все дачники боятся? А) жук­олень Б) божья коровка В)  колорадский жук  Кит и дельфин ­ это А) рыбы Б) млекопитающие В) земноводные  Какая из змей неядовитая? А) гадюка В) питон С) кобра  Кто бежит задними ногами вперед? А) лягушка Б) заяц В) лось Г) белка  Черепаха и крокодил – это А) звери Б) земноводные В) пресмыкающиеся  Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать.  Кто это? А) воробей Б) страус В) утка Г) грач  Обитают на лугу: А) махаон Б) плавунец В) шмель Г) водомерка  Кого на Земле больше всего? А) зверей Б) птиц в) насекомых “Знаток природы” 3 класс 1. Допиши пропущенное слово:  Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходите смена  дня и ночи.  _________ – спутник Земли  В городе Череповце протекают реки ­ _______________ и  ______________.  Океан у Северного полюса называется  ___________________________________  Россия находится на материке _____________________  Правильное распределение жизни человека в течение суток ­  __________ дня. 2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “­”.  Земля имеет форму шара.  На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.  Солнце восходит на востоке.  В году 12 месяцев.  Начало реки ­ это приток.  Теплый воздух тяжелее холодного воздуха. 3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.  Н а Земле существует А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4  океана С) 6 материков и 4 океана  Самый большой океан на планете Земля называется А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий  Кто из этих животных не живет в наших лесах? А) заяц В) белка С) тигр  Какое растение поможет, если натер ногу? А) крапива Б) подорожник В) укроп  Какое из этих ядовитых растений является кустарником? А) ландыш Б) волчье лыко в) вороний глаз  Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) синица С) грач  Акула – это А) рыба Б) земноводное В) млекопитающее  Как называется “домик” белки? А) гнездо Б) гайно С) хатка  Кто строит хатки по берегам рек, озер, ручьев? А) налим Б) бобр В) лягушка Г) полевая мышь  Из­за чего птицы улетают на юг? А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней  Что делает летучая мышь зимой? А) охотится Б) спит В) выводит потомство  Кто из этих птиц занесен в Красную книгу? А) утка­мандаринка Б) селезень В) воробей “Знаток природы” 4 класс 1. Допиши пропущенное слово:  Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходит смена  времен года.  Самый большой океан на Земле называется ____________  Самый маленький материк на Земле ­ _____________________  Москва ­ ___________________ России.  ______________ ­ центр Вологодской области.  Правильное положение тела человека ­ ______________ 2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “­”.  Земля имеет форму диска.  На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.  Солнце заходит востоке.  В полдень солнце на севере.  Обычно муравейник с южной стороны дерева.  Если исчезнут бабочки, то станет больше цветковых растений. 3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.  Н а Земле существует А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана С) 6 материков и 4  океана  Город Вологодской области А) Ярославль Б) Кириллов В) Тоншалово  Кто из этих животных не живет в тайге? А) норка В) белка С) дрофа  Какое растение не является лекарственным? А) крапива Б) колокольчик В) укроп  Кто из них живет в пустыне? А) хомяк В) верблюд С) рысь  Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) клест С) кукушка  Кит и дельфин. Кто они? А) земноводные В) млекопитающие С) рыбы  Если бы среди зверей устроить соревнование едоков, кто стал бы  победителей? А) тигр Б) бурозубка С) слон Д) кролик  Кого называют “королем” грызунов? А) суслик Б) бобр В) хомяк Г) полевая мышь  Из­за чего птицы улетают на юг? А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней  Какой зверь спит всю зиму вниз головой? А) медведь Б) еж В) летучая мышь  Кто из этих птиц занесен в Красную книгу? А) утка­мандаринка Б) сокол В) воробей    ( Подведение итогов) 3 день      Конкурс “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных) Что такое? Кто такой? Что таится за строкой? Что­то или кто­то – Всем узнать охота. 4 день    Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений) Что человеку дарят леса? Малину, орехи, птиц голоса. Листочек с росинкой, Лукошко грибов. Каждый из нас к чуду готов.  Выставка поделок из природного материала (овощей) «Сказка рядышком  живет» 1 –  4 классы;                          «Крокодил Гена»                                                                                                                                                                          «Дед и баба» «Крокодил Гена и Чебурашка»                                                                                «Лучок – старичок»                                                                            5 день: Итоги проведения недели. Закрытие. Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя  по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много  открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы  подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему. Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот  победители (награждение, вручение подарков) Кикимора: На прощание мы бы хотели вам сказать. Лес зелёный охраняй, никого не обижай, Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы! Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову. Мудрая Сова: Вы знаете, что мы заслушивали проекты и работы ребят по  исследовательской деятельности. Сколько интересного мы узнали, какие  замечательные исследователи учатся в вашей школе. Всем говорю: спасибо!  Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение). И ещё хотелось сказать всем: Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, простор полей –  Всё, что зовётся Родиной твоей. Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее. Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “ Знатоки  природы ”. Вот победители данной викторины (награждение). Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа, И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек.  Так давайте сбережём наш земной природный дом! Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка. Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали  лучшие поделки, рисунки, плакаты? Но мы справились и вот  победители (награждение в разных номинациях). Природа: Вот и подошла к концу наша встреча. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги её напропалую,  И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна! Использованная литература: 1. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева, С.В. Машкова. Юный  эколог. 1­4 классы. Волгоград, «Учитель», 2011 2. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. Внеклассные  мероприятия. 4 класс. 3 издание. Москва, ВАКО, 2008 3. Предметные недели и праздники/авт.­сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.­ Волгоград: Учитель, 2008. 4. Школьные олимпиады для начальных классов/ о.А.Ефремушкина. Изд. 3­е.­ Ростов   н/Дону:Феникс,2005.53.   Первоклашки   в   гостях   у   сказки.   Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. Серия «Школа радости» ­ Ростов н/Дону: «Феникс», 2001. 6.  Лоскутова   Н.А.  Викторина  «Что  растёт  на  грядке?»/  Начальная  школа, 2002. ­ № 5, стр. 89 – 91. Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/573887/ http://pedportal.net http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2015/01/15/plan­ provedeniya­nedeli­okruzhayushchego­mira­v

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017