Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—3 кл
14.03.2017
. Дополнением к курсу природоведения в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Предметная неделя по.doc
Рубрика: Предметная неделя
Козий Наталья Михайловна. I категория
Учитель начальных классов .Новосветская ОШ IIII ступеней администрации
Старобешевсконо района
Предметная неделя по
Актуальность ( аннотация)
Инвариантной частью Базисного учебного плана на изучение
природоведения отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот
минимум учебного времени, который необходим для реализации основных
требований программы. Дополнением к курсу природоведения в начальной
школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой
деятельности является проведение предметной недели, которая включает в
себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для
данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и
эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку
познания, счастье открытий, радость общения.
Цель проведения предметной недели по природоведению: развитие
познавательной активности и ценностного отношения к природе.
К числу задач относятся:
расширять знания детей о “зелёном доме”, его обитателях;
обеспечивать более разнообразную деятельность учащихся по изучению
и охране окружающей среды;
развивать творческие способности и самостоятельность; учить видеть законы природы и выполнять правила друзей природы
родного края.
Результативность
Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети
могли проявить себя в конкурсе рисунков, оформлении стенгазет, чтении
стихов, изготовлении поделок из природного материала.
Эффективность
Неделя по природоведению охватывает всех учащихся начальной школы.
Практическая ценность
Представленный материал могут использовать в своей работе учителя
классные руководители,
начальных классов,
учителяпредметники,
воспитатели групп продлённого дня, родители.
Описание системы работы
Все классы в начале недели получают пакеты с заданиями для
подготовки к конкурсам и выставкам. Каждый день ребят ждёт интересное
творческое дело. Победители классных олимпиад приглашаются на школьный
тур. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги,
награждаются победители.
Заключение
Изучив рефлексию учащихся и учителей, можно сделать следующие
выводы, что данный вид деятельности:
укрепляет интерес к познанию окружающего мира;
расширяет кругозор;
развивает воображение и эмоциональную сферу;
приобщает к совместному творчеству и общению;
способствует здоровьесбережению учащихся. Неделя по окружающему миру.
1 день: Открытие недели.
Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”(рисунки,
плакаты, газеты)
2 день: олимпиада “Знатоки природы”
3 день :
Конкурс “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных )
4 день : Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений)
Выставка поделок из природного материала (овощей) «Сказка рядышком
живет» 1 – 4 классы;
5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.
1 день: Открытие недели.
Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”(рисунки,
плакаты, газеты)
Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.
Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светлоголубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
(Звучит музыка, появляется Природа).
Природа:
Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти.
Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!
Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках
окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с
вами в лес.
Природа:
Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ведущий: Да , в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те
встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным.
А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.
Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.
(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!
(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
(Звучит музыка, появляется Лесная Фея).
Лесная Фея:
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Лесной Феей все меня зовут.
Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все.
Ну – ка, вместе 1 – 2 – 3 – своё имя назови! Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привыкла
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что – то близкое, родное.
(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора).
Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?
Кикимора:
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Леший:
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Кикимора:
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.
Леший:
Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не
просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними
познакомят.
Леший: Я и Кикимора ждём вас завтра на предметной олимпиаде по
окружающему миру “Знатоки природы”.
Мудрая Сова: В среду вы придёте ко мне в гости, где будете защищать свои
проекты по теме “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных)
Лесная Фея: В четверг у нас пройдёт : Конкурс “Завтрак на траве” (меню из
растений) ; выставка поделок из природного материала (овощей) «Сказка рядышком
живет» 1 – 4 классы;
.Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка “Природа –
источник творческого вдохновения” , где вы увидите много интересных работ
– рисунков, газет и плакатов , которые вы приготовили к данной неделе.
Приходите, выбирайте лучшие работы. И в пятницу, на закрытие недели, мы
наградим лучших из лучших.
Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем
успехов!
2 день: олимпиада “Знатоки природы”
“Знаток природы”. 1 класс
1. Допиши пропущенное слово:
Вся природа делится на _______________________ и
__________________.
Горы относятся к ___________________ природе.
Растения относятся к _______________________ природе.
Кошка, собака, коза – это _______________________ животные
2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”, не
согласен, ставь “”.
Ель и сосна – это лиственные деревья.
Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.
Лев, орёл, уж дикие животные.
Грач и ласточка – перелетные птицы.
3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
Сколько ты знаешь времен года? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6
Частью растения не является: А) корень Б) лист В) кора
На месте цветка у растения появляется
А) лист Б) плод с семенами В) корень
С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется
дерево?
А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа
Подчеркни название съедобного гриба
А) мухомор Б) подберезовик В) бледная поганка Этого жука все дачники боятся? А) жуколень Б) божья коровка В)
колорадский жук
Где живет щука? А) в море Б) в реке, озере В) в океане
Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать.
Кто это?
А) воробей Б) страус В) утка Г) грач
“Знаток природы” 2 класс
1. Допиши пропущенное слово:
Наш город называется _____________________
Мы живем в _______________________ области.
____________ столица нашей Родины.
Почва относится к __________________ природе.
Весна, лето, осень, зима – это ________________ года.
Соловей, воробей, колибри – это __________________
2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,
не согласен, ставь “”.
Прибор для измерения температуры называется барометр.
На Земле суша занимает меньшую поверхность, чем вода.
Летучая мышь птица.
Лёд – это вода в твердом состоянии.
Кукушка – зимует в наших лесах.
Серая крыса – домашнее животное
3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
Сколько лучей у снежинки? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6
Хвойное дерево: А) можжевельник Б) пихта В) осина
Малина, шиповник – это
А) травы Б) ягоды В) деревья Г) кустарники
Какое дерево лучше всего очищает воздух от загрязнения?
А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа
Какой гриб, растущий в наших лесах, самый ядовитый?
А) мухомор Б) ложный опенок В) бледная поганка Г) сыроежка Этого жука все дачники боятся? А) жуколень Б) божья коровка В)
колорадский жук
Кит и дельфин это А) рыбы Б) млекопитающие В) земноводные
Какая из змей неядовитая? А) гадюка В) питон С) кобра
Кто бежит задними ногами вперед?
А) лягушка Б) заяц В) лось Г) белка
Черепаха и крокодил – это
А) звери Б) земноводные В) пресмыкающиеся
Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать.
Кто это? А) воробей Б) страус В) утка Г) грач
Обитают на лугу:
А) махаон Б) плавунец В) шмель Г) водомерка
Кого на Земле больше всего? А) зверей Б) птиц в) насекомых
“Знаток природы” 3 класс
1. Допиши пропущенное слово:
Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходите смена
дня и ночи.
_________ – спутник Земли
В городе Череповце протекают реки _______________ и
______________.
Океан у Северного полюса называется
___________________________________
Россия находится на материке _____________________
Правильное распределение жизни человека в течение суток
__________ дня.
2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,
не согласен, ставь “”.
Земля имеет форму шара.
На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
Солнце восходит на востоке.
В году 12 месяцев.
Начало реки это приток.
Теплый воздух тяжелее холодного воздуха.
3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его. Н а Земле существует А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4
океана
С) 6 материков и 4 океана
Самый большой океан на планете Земля называется
А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий
Кто из этих животных не живет в наших лесах? А) заяц В) белка С) тигр
Какое растение поможет, если натер ногу?
А) крапива Б) подорожник В) укроп
Какое из этих ядовитых растений является кустарником?
А) ландыш Б) волчье лыко в) вороний глаз
Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) синица С) грач
Акула – это А) рыба Б) земноводное В) млекопитающее
Как называется “домик” белки? А) гнездо Б) гайно С) хатка
Кто строит хатки по берегам рек, озер, ручьев?
А) налим Б) бобр В) лягушка Г) полевая мышь
Изза чего птицы улетают на юг?
А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней
Что делает летучая мышь зимой?
А) охотится Б) спит В) выводит потомство
Кто из этих птиц занесен в Красную книгу?
А) уткамандаринка Б) селезень В) воробей
“Знаток природы” 4 класс
1. Допиши пропущенное слово:
Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходит смена
времен года.
Самый большой океан на Земле называется ____________
Самый маленький материк на Земле _____________________
Москва ___________________ России.
______________ центр Вологодской области.
Правильное положение тела человека ______________ 2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,
не согласен, ставь “”.
Земля имеет форму диска.
На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
Солнце заходит востоке.
В полдень солнце на севере.
Обычно муравейник с южной стороны дерева.
Если исчезнут бабочки, то станет больше цветковых растений.
3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
Н а Земле существует
А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана С) 6 материков и 4
океана
Город Вологодской области А) Ярославль Б) Кириллов В) Тоншалово
Кто из этих животных не живет в тайге? А) норка В) белка С) дрофа
Какое растение не является лекарственным?
А) крапива Б) колокольчик В) укроп
Кто из них живет в пустыне? А) хомяк В) верблюд С) рысь
Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) клест С) кукушка
Кит и дельфин. Кто они? А) земноводные В) млекопитающие С) рыбы
Если бы среди зверей устроить соревнование едоков, кто стал бы
победителей?
А) тигр Б) бурозубка С) слон Д) кролик
Кого называют “королем” грызунов?
А) суслик Б) бобр В) хомяк Г) полевая мышь
Изза чего птицы улетают на юг?
А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней
Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
А) медведь Б) еж В) летучая мышь
Кто из этих птиц занесен в Красную книгу?
А) уткамандаринка Б) сокол В) воробей ( Подведение итогов) 3 день
Конкурс “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных)
Что такое? Кто такой?
Что таится за строкой?
Чтото или ктото –
Всем узнать охота.
4 день
Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений)
Что человеку дарят леса?
Малину, орехи, птиц голоса.
Листочек с росинкой,
Лукошко грибов.
Каждый из нас к чуду готов.
Выставка поделок из природного материала (овощей) «Сказка рядышком
живет» 1 – 4 классы;
«Крокодил Гена»
«Дед и баба» «Крокодил Гена и Чебурашка»
«Лучок – старичок»
5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.
Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка
Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя
по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много
открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы
подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.
Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот
победители (награждение, вручение подарков)
Кикимора:
На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.
Мудрая Сова: Вы знаете, что мы заслушивали проекты и работы ребят по
исследовательской деятельности. Сколько интересного мы узнали, какие
замечательные исследователи учатся в вашей школе. Всем говорю: спасибо!
Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение).
И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.
Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “ Знатоки
природы ”. Вот победители данной викторины (награждение).
Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!
Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка.
Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали
лучшие поделки, рисунки, плакаты? Но мы справились и вот
победители (награждение в разных номинациях).
Природа:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Использованная литература:
1. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева, С.В. Машкова. Юный
эколог. 14 классы. Волгоград, «Учитель», 2011
2. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. Внеклассные
мероприятия. 4 класс. 3 издание. Москва, ВАКО, 2008
3. Предметные недели и праздники/авт.сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.
Волгоград: Учитель, 2008. 4. Школьные олимпиады для начальных классов/ о.А.Ефремушкина. Изд. 3е.
Ростов н/Дону:Феникс,2005.53. Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии
школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. Серия
«Школа радости» Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.
6. Лоскутова Н.А. Викторина «Что растёт на грядке?»/ Начальная школа,
2002. № 5, стр. 89 – 91.
Интернет ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/573887/
http://pedportal.net
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2015/01/15/plan
provedeniyanedeliokruzhayushchegomirav
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.