«Предметные недели как одно из средств развития познавательных интересов обучающихся»
Оценка 4.7

«Предметные недели как одно из средств развития познавательных интересов обучающихся»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология +1
Взрослым
14.02.2018
«Предметные недели как одно из средств развития  познавательных интересов обучающихся»
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только учителям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, викторин, проведение весёлых переменок. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учащихся с интеллектуальности нарушениями и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
статья предметная неделя.docx
Тема «Предметные недели как одно из средств развития  познавательных интересов обучающихся» заместитель директора по УВР ОГКОУШ № 39   Воецкая Л.М.  Проведение предметных недель в  ОГКОУШ № 39 стало традиционным и они проходят в  3 четверти учебного года. Цели:  ­ объединить усилия коллектива для повышения уровня организации и проведения  предметных недель в нашей школе ­ определить предметные недели как форму организации  педагогического процесса,  стимулирующую творческую активность учащихся. Задачи:  ­ проанализировать работу коллег при проведении предметных недель в школе ­ определить методические рекомендации по разработке, организации и проведению  мероприятий предметной недели (разработать Положение)       Одной   из   форм   внеурочной   деятельности   в   нашей   школе   является   проведение предметных   недель,  которые связаны   с   основным   программным   курсом   обучения   и призваны углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора, приобщению к исследовательской работе.  Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения   в   виде   знаний,   умений   и   навыков.   Требования   к   результатам   обучения сформулированы   в   виде   личностных   и   предметных   результатов   Новые   формулировки стандарта   указывают   реальные   виды   деятельности,   которыми   учащийся     с   А   самой   главной   задачей интеллектуальными   нарушениями   должен   овладеть.   современного образования является развитие личности.  Давайте попытаемся выяснить как предметные недели помогут нам в реализации современных образовательных стандартов. Для этого сформулируем задачи проведения предметных недель:  ­   совершенствование   профессионального   мастерства   педагогов   через   подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий,   которые   учителя   используют   в   своей   работе,   новых   форм   организации школьного урока, внеклассного мероприятия;  ­   вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; ­   выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной дисциплины или образовательной области;  ­     развитие   креативных   способностей   обучающихся   и   поддержка   одаренных   детей   и подростков.   образование? Таким образом, несмотря на кардинальные изменения в системе образования, актуальность проведения   предметных   недель   по­прежнему   велика.   Тогда   возможно   происходит изменение организации и структуры проведения недели.    Возьмем стандартный план проведения недели в нашей школе:  ­ составление плана на МО;           Разве   это   не   те   самые   виды   деятельности,   которые   реализуют   современное ­ подготовка предметных газет; ­ проведение олимпиад; ­ викторины и различные мероприятия на параллель; ­ открытые уроки; ­ итоговое мероприятие.   Что же сейчас?   Олимпиада   переместилась     за   пределы   предметной   недели,   открытые   уроки   учителя проводят   во   время   «открытых   уроков».   Предметные   газеты   теряют   актуальность   в современном мире технологии. Значит, возникла необходимость что­ то менять.       Проанализируем   нашу   работу   в   этом   направлении   и   пути   реализации   современных требования ФГОС ОУ на предметных неделях.      Начнём мы с определения что такое предметная неделя в школе.     Предметная неделя —   это   совокупная   форма   методической,   учебной   и   внеклассной   работы   в   школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности   прозрачными,   видимыми   не   только   преподавателям,   но   и   учащимся,   и подчиненная   решению   этих   задач   рационально   отстроенной   системой   конкурсов,   игр, викторин  и т. п.   Мероприятия  предметной недели позволяют  создать дополнительные условия   для   раскрытия   творческих   способностей   учеников,   выявить   одаренных   и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.           Предметные недели позволяют их организаторам и руководителям школ установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях, выявлять   имеющиеся   способности.   Успех   в   проведении   предметных   недель   во   многом зависит   от   того,   насколько   своевременно   и   качественно   будет   осуществлена подготовительная  работа. Подготовка учащихся  к неделе происходит в процессе  всего учебного   года.   Изучая   программный   учебный   материал,   приобретая   соответствующие знания,   практические   умения,   учащиеся   тем   самым   осуществляют   свою   подготовку   к неделе.    Действительно, подготовку к предметной недели учителя должны начинать задолго до её проведения.  Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО   и является единой.  • • • их проведения и исполнители.     В нашей  школе  план  проведения  предметной  недели  составляют  учителя  на МО,   а оформлением   занимается   заместитель   директора   по   УВР.   Каждый   учитель   предлагает мероприятие, которое он хочет провести в рамках недели. А что если при составлении плана   учитывать   не   только   возможности   учителя,   но   и   интересы   учащихся.   Т.е.   к планированию   недели       привлекать   самих   учеников,   при   этом   учитывать   их   вопросы, предложения и пожелания.       Проведение Недели  – это не развлечение для учеников, а одна из форм организации обучения,   которая   должна   быть   связана   с   основным   программным   курсом   обучения, углублять,   дополнять   его   и   тем   самым   повышать   уровень   образования   учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе подготовки к недели  между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.         Руководящая   роль,   конечно,   остается   за   учителем   но,   сотрудничество   учителя   и учащихся,   умение  учителя   увлечь,  «зажечь»,  заинтересует   учеников.           Это,  конечно, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих   знаний,   повышения   общетеоретического,   методического   и   общепедагогического уровня.   В   то   же   время   эта   работа   даёт   учителю   широкий   простор   для   проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела. необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание; определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя; составить план проведения недели, где указываются темы и формы занятий, время Подготовка   к   предметной     неделя     способствует   формированию   побуждений   к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную информацию в Интернете, пользоваться справочной литературой, готовить сообщения  по нескольким источникам,  приобщаясь тем самым к исследовательской работе.    Такую работу  нельзя назвать относительно новой, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.     Итак, план недели готов, что же там может быть нового, скажите вы? Начнем по порядку. План необходимо оформить как стенд  ярко и красочно, разместить его нужно за неделю до проведения декады на 1­м этаже и на сайте школы. Основной этап  1. Предметные газеты. Детям интересно поделиться новым. А читатели, проходя мимо, увидят знакомое лицо, и обязательно   прочитают   информацию.       Или   это   будет   газета   с   заданием,   маршрутом, станциями.     А   может   газета   «Математический   квадрат   »     Стоит   только   включить фантазию…  работа с газетой это целый проект.  2. Фотовыставка  Вместе   с   предметными   газетами   можно   провести   фотоконкурс,   размещая   фотографии, например явлений природы. Можно сделать фотоконкурс в виде презентаций во время проведения мероприятия, как домашнее задание.  3. Викторины, конкурсы и ребусы. 4. Весёлая переменка . 5. Экскурсии     Одной из форм работы с учащимися на предметной неделе может быть экскурсия, это не обязательно поездка за пределы города. Но это может быть организованный поход   к   памятникам   культуры   города,   на   различное   производства,   с   целью профориентации  учащихся.  Поход в библиотеку, музей.   Может  быть встреча с интересным человеком. 6. Выставка в библиотеке     Школьная библиотека может занять одно из ведущих мест в проведении предметной недели.   С   помощью   нашей   зав.библиотекой     Разматовой   Е.В.   можно   подготовить экспозицию по выбранной теме,  тем самым обогащать знания учеников. 7. Выставка       Если это предметная неделя учителей трудового обучения предлагаю сделать выставку детских работ.  8.Просмотр видео фильмов     Можно организовать просмотр документального или художественного фильма. Заранее подготовить вопросы, ответы на которые можно получить, посмотрев фильм. Например, фильмы компании ВВС.  Защита проектов  Проходит на недели трудового обучения, где проходит исследовательская работа по экологическому направлению 8. 9. Открытые уроки.  Совместное проведение открытых уроков с филиалом школы 10.  Мероприятия для педагогов.  Во   время   декады   могут   быть   использованы   формы   демонстрации   профессиональных достижений учителей:  участие в профессиональных конкурсах различного уровня;   методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;   конференции по темам самообразования; защита педагогического, методического проекта; проблемный семинар; творческая презентация; авторская мастерская; круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы и др.     Заключительный этап 11. Мероприятия       Общий   перечень   мероприятий   в   неделе   может   быть   очень   обширный:   школьные праздники, устные журналы, спектакли,  творческие встречи, беседы, викторины, конкурсы (газет,   чтецов,   творческих   работ),   заседания   круглого   стола,   выпуски   рукописных журналов.  Мероприятие занимает особое место в проведении предметной недели.         Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными. Всё зависит от возрастных   особенностей   учащихся,   их   склонностей,   настроения,   желания.   Можно мероприятие провести на класс, можно на параллель, а можно для всей школы. Главная роль этого мероприятия – это подведение итогов предметной недели. Вручение грамот участникам   различных   конкурсов,   викторин.   Необходимо   отметить   самых   активных учеников.  Заключение        Подводя итог, проведение предметной недели в школе должно быть ярким, праздничным событием, соблюдая следующие принципы:  • • • • • • научность последовательность и системность доступность восприятия материала наглядность информативность поощрение             Необходимо, чтобы все материалы предметной недели накапливались, так как это позволит в дальнейшем использовать опыт работы учителя в данном направлении. Отчет о проведении   предметной   недели,   вместе   с   разработками   учителей,   руководить   МО размещает на сайте школы. Также все свои разработки учителям необходимо размещать на свой сайт, нужно это прежде всего самому педагогу для будущей аттестации.        Анализ   проведенных   предметных   недель   подтверждает   необходимость   применения различных видов мероприятий. Наблюдая за ходом развития недели, нужно отметит, что формирование   творческих   навыков   тесно   связано   с   развитием   интеллектуальных возможностей. Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где предметные недели выступают как уникальная коммуникативная   система,   самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.   позволяющая   самовыражаться,

«Предметные недели как одно из средств развития познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития  познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития  познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития  познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития познавательных интересов обучающихся»

«Предметные недели как одно из средств развития  познавательных интересов обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018