Предметные результаты по биологии
Оценка 4.9

Предметные результаты по биологии

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
биология
Взрослым
19.01.2017
Предметные результаты по биологии
В данном материале представлены предметные результаты по биологии в основной и средней школе (базовый и углублённый уровень). Этот материал поможет учителям биологии при планировании урока, при составлении рабочей программы. В первой графе таблицы представлены результаты: ченик научится и ученик получит возможность научиться.
Предметные результаты по биологии.doc
Ученик  научится Предметные результаты по биологии Основная школа Средняя школа ­пользоваться научными методами для распознания  биологических проблем; ­ давать научное объяснение биологическим фактам,  процессам, явлениям, закономерностям, их роли в  жизни организмов и человека; ­ проводить наблюдения за живыми объектами,  собственным организмом; ­ описывать биологические объекты, процессы и  явления­ставить несложные биологические  эксперименты и интерпретировать их результаты. выделять существенные признаки биологических  объектов (клеток и организмов растений, животных,  грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов; ­аргументировать, приводить доказательства родства  различных таксонов растений, животных, грибов и  бактерий; ­аргументировать, приводить доказательства различий  растений, животных, грибов и бактерий; ­осуществлять классификацию биологических  объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на  основе определения их принадлежности к  определенной систематической группе; ­раскрывать роль биологии в практической  деятельности людей; роль различных организмов в  жизни человека; ­объяснять общность происхождения и эволюции  систематических групп растений и животных на  примерах сопоставления биологических объектов; ­выявлять примеры и раскрывать сущность  Базовый уровень ­раскрывать на примерах роль  биологии в формировании  современной научной картины  мира и в практической  деятельности людей; ­понимать и описывать  взаимосвязь между  естественными науками:  биологией, физикой, химией;  устанавливать взаимосвязь  природных явлений; ­понимать смысл, различать и  описывать системную связь  между основополагающими  биологическими понятиями:  клетка, организм, вид,  экосистема, биосфера; ­использовать основные методы  научного познания в учебных  биологических исследованиях,  проводить эксперименты по  изучению биологических  объектов и явлений, объяснять  результаты экспериментов,  анализировать их,  формулировать выводы; ­формулировать гипотезы на  основании предложенной  биологической информации и  предлагать варианты проверки  Углублённый уровень ­оценивать роль биологических  открытий и современных  исследований в развитии науки и в  практической деятельности людей; ­оценивать роль биологии в  формировании современной научной  картины мира, прогнозировать  перспективы развития биологии; ­устанавливать и характеризовать  связь основополагающих  биологических понятий (клетка,  организм, вид, экосистема, биосфера)  с основополагающими понятиями  других естественных наук; ­обосновывать систему взглядов на  живую природу и место в ней  человека, применяя биологические  теории, учения, законы,  закономерности, понимать границы их применимости; ­проводить учебно­ исследовательскую деятельность по  биологии: выдвигать гипотезы,  планировать работу, отбирать и  преобразовывать необходимую  информацию, проводить  эксперименты, интерпретировать  результаты, делать выводы на основе  полученных результатов; ­выявлять и обосновывать приспособленности организмов к среде обитания; ­различать по внешнему виду, схемам и описаниям  реальные биологические объекты или их изображения,  выявлять отличительные признаки биологических  объектов; ­сравнивать биологические объекты (растения,  животные, бактерии, грибы), процессы  жизнедеятельности; ­ делать выводы и умозаключения на основе сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями  строения и функциями клеток и тканей, органов и  систем органов; ­использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы;  ­ставить биологические эксперименты и объяснять их  результаты; ­знать и аргументировать основные правила поведения  в природе; ­анализировать и оценивать последствия деятельности  человека в природе; ­описывать и использовать приемы выращивания и  размножения культурных растений и домашних  животных, ухода за ними; ­знать и соблюдать правила работы в кабинете  биологии. гипотез; ­сравнивать биологические  объекты между собой по  заданным критериям, делать  выводы и умозаключения на  основе сравнения; ­обосновывать единство живой и  неживой природы, родство  живых организмов, взаимосвязи  организмов и окружающей среды на основе биологических теорий; приводить примеры веществ  основных групп органических  соединений клетки (белков,  жиров, углеводов, нуклеиновых  кислот); ­распознавать клетки (прокариот  и эукариот, растений и  животных) по описанию, на  схематических изображениях;  устанавливать связь строения и  функций компонентов клетки,  обосновывать многообразие  клеток; ­распознавать популяцию и  биологический вид по основным  признакам; ­описывать фенотип  многоклеточных растений и  животных по морфологическому  критерию; ­объяснять многообразие  организмов, применяя  эволюционную теорию; существенные особенности разных  уровней организации жизни; ­устанавливать связь строения и  функций основных биологических  макромолекул, их роль в процессах  клеточного метаболизма; ­решать задачи на определение  последовательности нуклеотидов  ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов  тРНК, последовательности  аминокислот в молекуле белка,  применяя знания о реакциях  матричного синтеза, генетическом  коде, принципе комплементарности; ­делать выводы об изменениях,  которые произойдут в процессах  матричного синтеза в случае  изменения последовательности  нуклеотидов ДНК; ­сравнивать фазы деления клетки;  решать задачи на определение и  сравнение количества генетического  материала (хромосом и ДНК) в  клетках многоклеточных организмов  в разных фазах клеточного цикла; ­выявлять существенные признаки  строения клеток организмов разных  царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций  частей и органоидов клетки; ­обосновывать взаимосвязь  пластического и энергетического  обменов; сравнивать процессы  пластического и энергетического ­классифицировать  биологические объекты на  основании одного или  нескольких существенных  признаков (типы питания,  способы дыхания и размножения, особенности развития); ­объяснять причины  наследственных заболеваний; выявлять изменчивость у  организмов; ­ объяснять проявление видов  изменчивости, используя  закономерности изменчивости;  ­сравнивать наследственную и  ненаследственную изменчивость; ­выявлять морфологические,  физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде  обитания и действию  экологических факторов; ­составлять схемы переноса  веществ и энергии в экосистеме  (цепи питания); ­приводить доказательства  необходимости сохранения  биоразнообразия для  устойчивого развития и охраны  окружающей среды; ­оценивать достоверность  биологической информации,  полученной из разных  источников, выделять  необходимую информацию для  обменов, происходящих в клетках  живых организмов; ­определять количество хромосом в  клетках растений основных отделов  на разных этапах жизненного цикла; ­решать генетические задачи на  дигибридное скрещивание,  сцепленное (в том числе сцепленное с  полом) наследование, анализирующее  скрещивание, применяя законы  наследственности и закономерности  сцепленного наследования; ­раскрывать причины наследственных  заболеваний, аргументировать  необходимость мер предупреждения  таких заболеваний; ­сравнивать разные способы  размножения организмов; ­характеризовать основные этапы  онтогенеза организмов; ­выявлять причины и существенные  признаки модификационной и  мутационной изменчивости;  ­обосновывать роль изменчивости в  естественном и искусственном  отборе; ­обосновывать значение разных  методов селекции в создании сортов  растений, пород животных и штаммов микроорганизмов; ­обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя  синтетическую теорию эволюции; ­характеризовать популяцию как использования ее в учебной  деятельности и решении  практических задач; ­представлять биологическую  информацию в виде текста,  таблицы, графика, диаграммы и  делать выводы на основании  представленных данных; ­оценивать роль достижений  генетики, селекции,  биотехнологии в практической  деятельности человека и в  собственной жизни; ­объяснять негативное влияние  веществ (алкоголя, никотина,  наркотических веществ) на  зародышевое развитие человека; объяснять последствия влияния  мутагенов; ­объяснять возможные причины  наследственных заболеваний. Ученик  ­осознанно использовать знания основных правил  ­давать научное объяснение  единицу эволюции, вид как  систематическую категорию и как  результат эволюции; ­устанавливать связь структуры и  свойств экосистемы; ­составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания),  прогнозировать их изменения в  зависимости от изменения факторов  среды; аргументировать собственную  позицию по отношению к  экологическим проблемам и  поведению в природной среде; ­обосновывать необходимость  устойчивого развития как условия  сохранения биосферы; ­оценивать практическое и этическое  значение современных исследований в биологии, медицине, экологии,  биотехнологии; обосновывать  собственную оценку; ­выявлять в тексте биологического  содержания проблему и  аргументированно ее объяснять; ­представлять биологическую  информацию в виде текста, таблицы,  схемы, графика, диаграммы и делать  выводы на основании представленных  данных; ­преобразовывать график, таблицу,  диаграмму, схему в текст  биологического содержания. ­организовывать и проводить получит  возможность научиться поведения в природе и основ здорового образа жизни в  быту; ­выбирать целевые и смысловые установки в своих  действиях и поступках по отношению к живой  природе, здоровью своему и окружающих;  ­ориентироваться в системе познавательных ценностей  воспринимать информацию биологического  содержания в научно­популярной литературе,  средствах массовой информации и Интернет­ресурсах,  критически оценивать полученную информацию,  анализируя ее содержание и данные об источнике  информации; ­создавать собственные письменные и устные  сообщения о биологических явлениях и процессах на  основе нескольких источников информации,  сопровождать выступление презентацией, учитывая  особенности аудитории сверстников. ­находить информацию о растениях, животных грибах  и бактериях в научно­популярной литературе,  биологических словарях, справочниках, Интернет  ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из  одной формы в другую; ­основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой  природы, включая умения формулировать задачи,  представлять работу на защиту и защищать ее. использовать приемы оказания первой помощи при  отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми  растениями, укусах животных; работы с  определителями растений; размножения и  выращивания культурных растений, уходом за  домашними животными; ­ориентироваться в системе моральных норм и  ценностей по отношению к объектам живой природы  биологическим фактам,  процессам, явлениям,  закономерностям, используя  биологические теории  (клеточную, эволюционную),  учение о биосфере, законы  наследственности,  закономерности изменчивости; ­характеризовать современные  направления в развитии  биологии; описывать их  возможное использование в  практической деятельности; ­сравнивать способы деления  клетки (митоз и мейоз); ­решать задачи на построение  фрагмента второй цепи ДНК по  предложенному фрагменту  первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; ­решать задачи на определение  количества хромосом в  соматических и половых  клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или  митоза) и по его окончании (для  многоклеточных организмов); ­решать генетические задачи на  моногибридное скрещивание,  составлять схемы  моногибридного скрещивания,  применяя законы  наследственности и используя  биологическую терминологию и  индивидуальную исследовательскую  деятельность по биологии (или  разрабатывать индивидуальный  проект): выдвигать гипотезы,  планировать работу, отбирать и  преобразовывать необходимую  информацию, проводить  эксперименты, интерпретировать  результаты, делать выводы на основе  полученных результатов,  представлять продукт своих  исследований; ­прогнозировать последствия  собственных исследований с учетом  этических норм и экологических  требований; ­выделять существенные особенности  жизненных циклов представителей  разных отделов растений и типов  животных; изображать циклы  развития в виде схем; ­анализировать и использовать в  решении учебных и  исследовательских задач информацию о современных исследованиях в  биологии, медицине и экологии; ­аргументировать необходимость  синтеза естественно­научного и  социогуманитарного знания в эпоху  информационной цивилизации; ­моделировать изменение экосистем  под влиянием различных групп  факторов окружающей среды; ­выявлять в процессе (признание высокой ценности жизни во всех ее  проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ ценностное отношение к объектам живой природы); ­осознанно использовать знания основных правил  поведения в природе; выбирать целевые и смысловые  установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой природе;  ­создавать собственные письменные и устные  сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах  на основе нескольких источников информации,  сопровождать выступление презентацией, учитывая  особенности аудитории сверстников; ­работать в группе сверстников при решении  познавательных задач связанных с изучением  особенностей строения и жизнедеятельности растений,  животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и  адекватно оценивать собственный вклад в  деятельность группы.  символику; ­устанавливать тип наследования и характер проявления признака  по заданной схеме родословной,  применяя законы  наследственности; ­оценивать результаты  взаимодействия человека и  окружающей среды,  прогнозировать возможные  последствия деятельности  человека для существования  отдельных биологических  объектов и целых природных  сообществ. исследовательской деятельности  последствия антропогенного  воздействия на экосистемы своего  региона, предлагать способы  снижения антропогенного  воздействия на экосистемы; ­использовать приобретенные  компетенции в практической  деятельности и повседневной жизни  для приобретения опыта  деятельности, предшествующей  профессиональной, в основе которой  лежит биология как учебный предмет.

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии

Предметные результаты по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017