Предметный курс по математике (5 класс)
Оценка 5

Предметный курс по математике (5 класс)

Оценка 5
Документация
doc
математика
5 кл
14.02.2017
Предметный курс по математике (5 класс)
Пояснительная записка, рабочая программа, цель и задачи курса, содержание программы, общая характеристика предмета, календарно-тематическое планирование, тематическое планирование по данным темам, результаты изучения курса, материально-техническое обеспечение, литература предметного курса по математике в 5 классе. Указаны также нормативные документы, на основе которых, составлена рабочая программа.Рабочая программа предметного курса по математике в 5 классе.
предметный курс М-5.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного курса «Математическая карусель» в 5 классе С о с т а в и т е л Музалёва Марина учитель математики Александровна ь : 2015 - 2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе  следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089. (Опубликован в журнале «Математика в школе» – 2004г, №4,  с.4 ) Преподавание ведется – 1 час в неделю, всего 35 часов.         Цель курса: ­ развитие творческих способностей,  ­ логического мышления,  ­ углубление знаний, полученных на уроке,   ­ расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных   практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных    понятий об элементарной геометрии,  ­ изучение интересных фактов из истории математики. ­ воспитание настойчивости, инициативы в процессе учебной деятельности; ­   формирование   психологической   готовности     учащихся   решать   трудные   и   нестандартные задачи. Задачи курса: – – – привитие интереса учащимся к математике; углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач; – формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; – – повышение математической культуры ученика; воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы. Общая характеристика предмета       Предметный курс  является неотъемлемой частью учебно­воспитательной работы в школе. Он способствует   углублению   знаний   учащихся,   развитию   их   дарований,   логического   мышления, расширяет   кругозор.   Кроме   того,   данный   курс     по  математике   имеет   большое   воспитательное значение, ибо цель  не только в том, чтобы осветить какой­либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. В   содержание   курса   включены   исторические   аспекты   возникновения   чисел,   вычислений   и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы,   головоломки,   софизмы,   фольклор,   логические   задачи,     которые   не   требуют дополнительных   знаний,   но   зато   практика   их   решения   учит   мыслить   логически,   развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно. Проводится подготовка к олимпиаде по математике. Содержание программы Тема №1. История математики ( 3ч) История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. Великие математики древности. Числовые  лилипуты. Старинная система мер                    Тема №2.  Приемы устного счета  (5ч)                                                                                           Приемы умножения и деления.  Некоторые особые случаи счета Собирательный способ умножения  двух произвольных двузначных чисел. Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков  одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10. Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся  цифрой 5. Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101.                         Тема №3.  Математический Ералаш (6ч)  Математические ребусы. Задачи в стихах, задачи­шутки, головоломки Тема №4. Логические задачи (6ч) Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и искомых величин. Построение цепочек.  Доказательство истинности или ложности утверждений. Тема №5.  Текстовые задачи и техника их решения (7ч) Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения  текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение  задач методом составления уравнения. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к  текстовой задаче и его значение для построения математической модели.             Тема №6.  Геометрические задачи (6ч) Задачи со спичками. Задачи на разрезание.  Задачи на перекраивание.  Геометрические  головоломки. Геометрические иллюзии Итоговое повторение (2ч) Результаты изучения предмета По окончании обучения учащиеся должны знать:    нестандартные методы решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач; историю развития математической науки, биографии известных ученых­математиков. По окончании обучения учащиеся должны уметь:    рассуждать   при   решении   логических   задач,   задач   на   смекалку,   задач   на   эрудицию   и интуицию; систематизировать   данные   в   виде   таблиц   при   решении   задач,   при   составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; применять нестандартные методы при решении программных задач Календарно ­ тематическое планирование 5 класс Количество часов за год: Всего _____35ч___В неделю ____1ч _________ Плановых  самостоятельных работ _3_  № уро ка Содержание курса Тема №1. История математики  1 История возникновения цифр и  чисел. Числа великаны. Числовые  лилипуты 2 Старинная система мер Всег о часо в 3ч 1 1 Вид занятия Виды самостоя тельной работы Дата проведения Планиру емая Фактичес кая Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок 4.09 11.09 3 Великие математики древности Тема №2.  Приемы устного  счета   4 Приемы умножения и деления.   5 Возведение в квадрат чисел,  заканчивающихся цифрой 5.  Умножение чисел на 11, 111,  1111, 101, 1001, 10101. Тема №3.  Математический     Ералаш  6­7 Математические ребусы 8 9 Задачи в стихах, задачи­шутки,  головоломки Тема №4. Логические задачи  Понятие логических задач.  Выделение в задаче данных и  искомых величин 10­ 11 Доказательство истинности или  ложности утверждений Тема №5.  Текстовые задачи и  техника их решения  12 13 14 Задачи на движение Задачи на проценты Решение задач методом  составления уравнения. Решения  текстовой задачи с помощью  графика. Чертеж к текстовой  задаче и его значение 1 5ч 2 3 6ч 3 3 6ч 3 3 7ч 2 2 3 Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок проверки и коррекции знаний Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок проверки и коррекции знаний Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок 18.09 25.09 2.10 9.10,  16.10, 23.10 с/р с/р 30.10; 13.10; 20.10 27.10; 6.11; 13.11 20.11; 27.11;4.1 2 11.12, 18.12, 25.12 15.01,  22.01 29.01,6.0 2 13.02,20. 02,27.02 Тема №6.  Геометрические  задачи  Задачи со спичками Задачи на разрезание.  Задачи на  перекраивание.  Геометрические  головоломки. 15 16 17 Итоговое повторение Итого 6ч 3 3 2ч 35ч 5.03,  12.03,19. 03 26.03, 3.04,10.0 3 с/р Комбинир ованный урок Урок проверки и коррекции знаний Урок повторени Устн упр я 17.03, 15.04 Тематическое планирование 5 класс Из них № n/ n Наименование разделов и тем Максим. нагрузка (ч.) Теоретическ ое обучение + решение задач (ч.) Решени е задач (ч.) Контро льная работа (ч.) I История математики II Приемы устного счета   III Математический ералаш IV Логические задачи V Текстовые задачи и  техника их решения VI Геометрические задачи Итоговое повторение Итого 35 3ч 5ч 6ч 6ч 7ч 6ч 2ч 1 1 1 2 2 2 ­ 9 2 4 5 4 5 4 2 26 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Учебно­методическое обеспечение  1. А.П. Савин    Занимательные математические задачи  «АСТ» Москва, 1995 2. И.Н. Петрова    Проценты на все случаи жизни.         Челябинск, 1996 3. Л.М. Лихтарников  Занимательные логические задачи.   «МИК»   Самостоят ельные работы, практичес кие работы, тесты ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 3 С.­Петербург, 1996 4. Л.М. Лихтарников  Числовые ребусы, способы их решения. «МИК»       С.­Петербург,1996 5. М. Гарднер    Математические чудеса и тайны.       «Наука» Москва, 1986 Материально­техническое обеспечение 1.Презентации, учебные диски  2.Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)

Предметный курс по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017