Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее, породило моду. В связи с тем, что одежда – самый популярный предмет быта, многие столетия мода была связана именно с одеждой. Развитие моды – это активный, живой, постоянный общественный интерес к новому, обращенный в основном к современности. Создавать моду и вести ее по жизни призвана профессия – модельер.
Модельер должен не только создать модель, найти стиль, цветовое решение модели, но и уметь шить, практически воплотить свой замысел в жизнь.
Предлагаемый учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов “Мода” рассчитан на 34 часа, из них 15 часов – на выполнение проекта. Тематика проектов носит прикладной характер.
Цель программы – заинтересовать учащихся историей создания одежды, познакомить с профессией модельера.
Предпрофильный курс.doc
Предпрофильный курс "История моды". 9й класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду,
сделать ее красивее, удобнее, породило моду. В связи с тем, что одежда – самый
популярный предмет быта, многие столетия мода была связана именно с одеждой.
Развитие моды – это активный, живой, постоянный общественный интерес к новому,
обращенный в основном к современности. Создавать моду и вести ее по жизни призвана
профессия – модельер.
Модельер должен не только создать модель, найти стиль, цветовое решение модели, но и
уметь шить, практически воплотить свой замысел в жизнь.
Предлагаемый учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9х классов “Мода”
рассчитан на 34 часа, из них 15 часов – на выполнение проекта. Тематика проектов носит
прикладной характер.
Цель программы – заинтересовать учащихся историей создания одежды, познакомить с
профессией модельера.
Задачи курса:
знакомство с историей развития моды;
знакомство с творческими биографиями знаменитых кутюрье;
углубление знаний о профессиях, связанных с производством модной одежды;
развитие творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса.
В программе реализуется идея межпредметных связей с историей, изобразительным
искусством, культурологией.
Этот курс – одна из форм углубления интересов учащихся, развития творческих
способностей, природной одаренности, обогащения знаниями, разнообразными умениями.
Курс “История развития моды” может быть дополнен другими учебными курсами по
истории русского костюма, дизайну современного костюма.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА “ИСТОРИЯ МОДЫ”.
№
п\п
Наименование разделов и
дисциплин.
1. Введение в курс “Мода”.
2 Прамода. Поздний палеолит
(4020 тыс. лет до н.э.).
Неолит (105 тыс. лет до н.э.).
3 Мода Древнего Египта.
Древнее царство (30002400 лет
Всег
о
часо
в.
1
1
1
В том числе
Форма контроля
преподавателя
лекци
и
1
1
1
практически
е занятия
Домашняя работа: зарисовка
древних украшений: тотемных
татуировок или амулетов.
Домашняя работа:
зарисовка праздничного до н.э.).
Среднее царство (24001710 лет
до н.э.).
Новое царство (15801090 гг. до
н.э.).
Древний Шумер (43 тыс. лет до
н.э.).
4 Древняя Греция (VIIII вв. до
1
1
н.э.).
Древний Рим.
Период Республики (IV – I вв.
до н.э.).
Период Империи (IV вв. до
н.э.).
5 Мода Византии (395 год).
1
1
Раннее средневековье
(романский период – VIVII вв).
Позднее Средневековье (готика
– VIIIXV вв).
6 Эпоха Возрождения в Италии
(XVXVI вв).
Маньеризм. (XVI век).
7 Стиль барокко (XVII в).
Стиль рококо (XVIII в).
8 Классицизм. Империя. Ампир.
(17951820 года).
Стиль “бидермайер”.
Романтизм. (18151848 гг.)
Стиль модерн. Конец XIX века.
1
1
1
1
1
1
9 Мощный технический подъем
1
1
(начало XX века).
Первая мировая война (1915 –
1918 г).
Расцвет французской моды.
Коко Шанель. (1024 – 1935 г).
10 Вторая мировая война (1941
1
1
головного убора ассирийцев
Домашняя работа:
макетное моделирование
хитона или туники.
Домашняя работа: написать
реферат“Женские головные
уборы позднего
Средневековья”.
Домашняя работа:
подобрать иллюстрации
женских портретов
художников ренессанса.
Домашняя работа: описать
различие в женских костюмах
эпохи барокко и рококо.
Домашняя работа:
выполнить эскизы мужского и
женского костюма в стиле
Ампир.
Домашняя работа:
выполнить эскиз женского
костюма в стиле Коко
Шанель.
Домашняя работа: 1947г.)
Стиль Кристиана Диора “нью
лук” (1948 год).
11 Джинсовый бум (19591960
годы).
Движение “хиппи” (19601961).
Минимода (19651974 годы).
12 Спортивный стиль. Стиль
“сафари” (19801985года).
Смешение стилей и модных
элементов _1995 …гг.).
13. Великие кутюрье, их вклад в
мировую моду.
14. Разнообразие специальностей
модельера.
Содержание труда,
профессиональные качества,
квалификационные требования,
медицинские противопоказания.
15 Модельер на рынке труда.
16 Учебные заведения для
подготовки модельеров.
1
1
2
2
2
1
17 Творческий проект –
15
разработка и выполнение
женского костюма или его
аксессуара любой эпохи в М
1:4.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
моделирование юбки в М 1:4 в
стиле “Нью Лук”
Домашняя работа:
разработать эскиз и сплести
“фенечку” из бисера.
Домашняя работа:
выполнить эскиз женского
костюма будущего.
Практическая работа:
написать реферат по
деятельности любого
известного модельера.
Практическая
работа: выполнить
профессиограмму на любую
специальность модельера.
Тестирование на
определение природных
наклонностей.
Самостоятельная
разработка и практическое
выполнение женского
костюма или его аксессуара.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ИСТОРИЯ МОДЫ”.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Жураковская В.М. Методические аспекты разработки программ межпредметных
курсов в предпрофильной подготовке. Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004
2. Орленко Л.В. История текстиля и моды. М.: 1998
3. Аршавская Н.М. Щербакова Л.С. Мода, вкус, красота.
4. Ревзина М. Парад моды. – Новосибирск: “РОС”, 1992
5. Бердник Т.О., Неклюдова Т.Т. Дизайн костюма. – РостовнаДону, “Феникс”, 2000. 6. Бердник Т.О. Как стать модельером. – РостовнаДону, “Феникс”, 2000
Тема 1. (1 час). Введение в курс “Мода”.
Тема 2. (1 час).
Прамода. Поздний палеолит (4020 тыс. лет до н.э.).
Начало верхнего (позднего) палеолита. Развитие гомо сапиенса. Раскрашивание
человеком своего тела. Тотем, оберег, зарождение прамоды.
Неолит (105 тыс. лет до н.э.).
Возникновение татуировки. Человек пытается укрыться от непогодами шкурами.
Украшение тела бусами из слоновой кости, бусами.
Тема 3. (1 час).
Мода Древнего Египта. Древнее царство (30002400 лет до н.э.).
Драпирующийся вид одежды. Набедренная повязка мужчин – схенти. Одежда женщин –
калазирис.
Среднее царство (24001710 лет до н.э.).
Усложнение формы одежды. Силуэт расширяется книзу. Оплечье богато украшено.
Новое царство (15801090 гг. до н.э.).
Усиление классовых различий в одежде. Новая форма мужского и женского нарамника.
Распространено прокрывало.
Древний Шумер (43 тыс. лет до н.э.).
Древняя мужская одежда – каунакес. Разделение одежды по длине. Изготовление
залотых и серебряных нитей, использование их в ткачестве.
Тема 4. (1 час).
Древняя Греция (VIIII вв. до н.э.).
Мужская и женская одежда – пеплос, позже хитон и гиматион. Ткани высокого качества.
Обувь – котурны. Украшения для волос – диадема, нимб, стефана, сплендоне.
Древний Рим. Период Республики (IV – I вв. до н.э.).
Влияние Греции – ниспадающие драпировки, линейноритмическое решение костюма,
многослойность одежды.
Период Империи (IV вв. до н.э.).
С Востока завоз драгоценных шелков, парчи. Костюм становится тяжеловеснее,
роскошнее. Основа костюма – туника и тога.
Тема 5. (1 час).
Мода Византии (395 год).
Мотив окутывания в одежде. Прямолинейность и непроницаемость. Длинная гладкая
туника, сверху – плащ.
Раннее средневековье (романский период – VIVII вв). Влияние церкви. Смешение античной византийской культуры с местной “варварской”.
Новые эстетические взгляды – мужественность противопоставляется женственности.
Изменение пропорций кроя – облегающий. Появление закройщиков
Позднее Средневековье (готика – VIIIXV вв).
Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии. Стилизация тела
посредством одежды. Шлейф. Сюрко. Декольте. Головные уборы – генин, рогатый чепец,
чепец в виде паруса.
Тема 6. (1 час).
Эпоха Возрождения в Италии (XVXVI вв).
Мода ренессанса естественность пропорций, умеренность, цветовая гармония. Великие
художники – Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль.
Маньеризм. (XVI век).
Могущество Испании. Ужас инквизиции. Четкие, геометрические формы одежды. Жесткие
корсеты. Каркасные юбки. Воротник – фреза.
Тема 7. (1 час).
Стиль барокко (XVII в).
В переводе с итальянского – “странный”, “вычурный”. Стиль Людовика XIV.
Монументальность, парадность, изысканность. Рождение журналов мод.
Стиль рококо (XVIII в).
Мир утонченных иллюзий, романтических переживаний. Каприз и роскошь, прихоть и
аристократическая изысканность. Расцвет парикмахерского искусства. Декоративная
косметика.
Тема 8. (1 час).
Классицизм. Империя. Ампир. (17951820 года).
Время Наполеона. Стремление к упрощенным и естественным формам. Высокий лиф и
мягко задрапированная юбка. Шали.
Стиль “бидермайер”. Романтизм. (18151848 гг.).
Монархия Бурбонов. Возвращение талии на естественное место. Короткая широкая юбка.
Боа. Кринолины. Шали, мантии, перелины.
Стиль модерн. Конец XIX века.
Развитие массового производства одежды. Роль театра в распространении моды. Эпоха
турнюров.
Тема 9. (1 час).
Мощный технический подъем (начало XX века). Первая мировая война (1915 – 1918
г).
Мощный технический подъем, развитие массового промышленного производства одежды.
Влияние спорта и войны на моду. Использование новых материалов – искусственного
шелка, шерстяного трикотажа). Рациональная конструкция одежды. Многообразие кроя.
Укорочение длины юбки. Первые деловые костюмы.
Расцвет французской моды. Коко Шанель. (1024 – 1935 г). Маленькое платье от Шанель. Выпуск чулок.
Тема 10. (1 час).
Вторая мировая война. fi>
Военизированный силуэт женской одежды. Широкие плечи с подплечниками. Мода на
юбки.
Стиль Кристиана Диора “нью лук” (1948 год). (2 часа).
Романтические линии, тонкая талия, прилегающий лиф, широкая расклешенная юбка.
Расширение промышленного изготовления одежды. Торговля новой модной одежды.
Тема 11. (1 час).
Джинсовый бум (19591960 годы). Движение “хиппи” (19601961).
Джинсы – “одежда века”. Джинсовый стиль.
Протест официальной моде – хиппи. Бродяжничество, пренебрежение к одежде.
Минимода (19651974 годы.
Самая короткая одежда за историю моды.
Тема 12. (1 час).
Спортивный стиль. Стиль “сафари” (19801985года).
Плотно обтягивающая одежда. Лосины, рейтузы, шорты из лайкры.
Смешение стилей и модных элементов (1995 …гг.).
Широкий диапазон длины юбок – от мини до макси.
Тема 13. (2 часа).
Великие кутюрье, их вклад в мировую моду.
Первый кутюрье – Ч.Ф. Ворт (1860г.). Поль Пуаре (1902г.). Габриэль Шанель (30е годы),
Карл Лагельфельд, ИвСенЛоран, Кристиан Диор, Джанни Версаче, Келвин Кляйн, Донна
Каран, Руди Гернрайх. Молодежная мода (Мэри Куант, Анри Курреж, Пьер Карден, Тьери
Мюглер, ЖанПоль Готье, Джанни Гальяно). Русские модельеры – Вячеслав Зайцев,
Валентин Юдашкин.
Тема 14. (2 часа).
Разнообразие специальностей модельера.
Художникмодельер (дизайнер), закройщикмодельер, модельерконструктор,
художникстилист моды.
Содержание труда, профессиональные качества, квалификационные требования,
медицинские противопоказания.
Тема 15 (2 часа).
Модельер на рынке труда.
Работа модельером или художником а государственном или частном предприятия
по производству одежды. Художник консультант в салоне модной одежды,
консультант по вопросам маркетинга в торговозакупочной фирме, театральный
художник, художник по производству обуви, головных уборов, аксессуаров. Тема 16 (1 час).
Учебные заведения для подготовки модельеров. Подготовка к вузу.
Тема 17. (15 часов).
Проект – разработка и выполнение женского костюма любой эпохи в М 1:4.
Предпрофильный курс "История моды"
Предпрофильный курс "История моды"
Предпрофильный курс "История моды"
Предпрофильный курс "История моды"
Предпрофильный курс "История моды"
Предпрофильный курс "История моды"
Предпрофильный курс "История моды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.