Предпрофильный курс «Обучение деловому письму»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный. Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению. Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения. Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др. Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся. Цели данного курса: • углубление и расширение теоретических знаний учащихся о официально - деловом стиле; • формирование навыков владения деловой речью; • оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, расписки, автобиографии и т.д; • развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества; • закрепление этих знаний путем использования официально-деловых бумаг. Основные задачи данного курса: • вызвать интерес учащихся к официально-деловому стилю • развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых бумаг; • углубить и расширить у учащихся понятие о официально-деловом стиле речи; • формировать у учащихся лексико - фразеологические и грамматические особенности официально-делового стиля; • создать условия для развития творческих способностей; • подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни. Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг. Требования к освоению содержания курса Учащиеся должны знать: • стили речи; • образцы деловых бумаг; • термины официально-делового стиля; • составление образцов деловых бумаг. Учащиеся должны уметь: • подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты телеграмм; • составлять несложные тексты для пригласительной открытки, письма; • составлять тексты заявлений, объявлений различного характера; • составлять тексты расписок, справок; • составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо. План работы предпрофильного курса «Обучение деловому письму» № Содержание занятий Форма проведения занятий Кол- во часов Дата 1 Введение. Стили речи. Официально-деловой стиль. Адрес и телеграмма, деловое письмо. Лекция. Практическая работа №1 1 2 Объявление, заявление. Практическая работа №2 1 3 Расписка, объявление. Практическая работа №3 1 4 Характеристика. Автобиография. Практическая работа №4 1 5 Справка. Практическая работа №5 1 6 Доверенность. Практическая работа №6 1 7 Объяснительная записка. Практическая работа №7 1 8 Заключение. Защита проектов. Зачёт 1,5 Список литературы для учителя: 1. Закон о языках Республики Казахстан. 2. А.Алдашева. Делопроизводство. А.,2009. 3. А.Корнеева. Машинопись и основы делопроизводство. М.,2010. 4. Л.Дюсембекова. Делопроизводство на двух языках. А., 2010. 5. С.Исаев. Сопоставительная типология казахского и русского языков. А.,2012. 6. Интернет.Пояснительная записка. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный. Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению. Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения. Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др. Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
Иконка файла материала СТАТЬЯ СЫЗДЫКОВА САЛТАНАТ АБИКЕНОВНА ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУ.docx
Пояснительная записка.    Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка   и   языковые   средства   составляет   интерес   у   учащихся   школы.  В этом   разделе   рассматриваются   языковые   средства   стилей,   стили литературного   языка:   разговорный   стиль,   официально­делолвой   стиль, публицистический стиль и научный.       Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо   сторону   общественной   жизни.   Каждый   стиль   характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами   (жанрами),   в   которых   он   существует.   Стиль   литературного языка   называется   функциональным   потому,   что   он   выполняет определённую   функцию   (роль)   в   речи.   Стиль   определяется   по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению.  Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся,   формирует   использование   лексико   –   фразеологических, морфологических   и   синтаксических   языковых   средств.   Официально   – деловой   стиль   постоянно   совершенствуется,   развивает   умение самостоятельно  работать,  точно  выражаться, употреблять  стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые  предложения.        Систематическая   работа   по   овладению   нормами   официально   – делового   стиля   вооружает   учащихся   умением   распознавать   приметы этого   стиля   и   целенаправленно   применять   характерные   для   него языковые особенности в собственной практике ;  умением пользоватьсянаиболее   распространёнными   жанрами   деловых   бумаг:   заявлением, объявлением,  распиской, доверенностью и др.      Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи   на   уроках   русского   языка   –   основной   путь   развития   языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся. Цели данного курса:  углубление и расширение теоретических знаний учащихся о  официально ­  деловом стиле;  формирование навыков владения деловой речью;  оформление   деловых   бумаг:  заявления,  характеристики,  протокола, расписки,  автобиографии и т.д;  развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества;  закрепление   этих   знаний   путем   использования   официально­деловых бумаг.  Основные задачи данного курса:  вызвать интерес  учащихся к официально­деловому стилю  развить   у   учащихся   знания   канцелярской   разновидности   деловых бумаг;  углубить  и  расширить   у  учащихся  понятие  о    официально­деловом стиле       речи;  формировать  у   учащихся  лексико   ­   фразеологические   и грамматические особенности официально­делового стиля;  создать условия для развития творческих способностей;  подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни.Курс  «Обучение   деловому   письму»     формирует   навыки   владения деловой   речью,   оканчивая   школу,   учащиеся   идут   в   большую   жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.       Требования к освоению содержания курса Учащиеся должны знать:  стили речи;  образцы деловых бумаг;  термины официально­делового стиля;  составление образцов деловых бумаг. Учащиеся должны уметь:  подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты  телеграмм;  составлять   несложные   тексты   для   пригласительной   открытки, письма;  составлять тексты заявлений, объявлений различного характера;  составлять тексты расписок, справок;  составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.План работы предпрофильного курса «Обучение деловому письму»  № Содержание занятий 1 Введение.   Стили   речи. Официально­деловой стиль.   Адрес   и   телеграмма, деловое письмо.  2 Объявление, заявление.  3 Расписка, объявление. 4 Характеристика. Автобиография. 5 6 Справка. Доверенность. 7 Объяснительная записка. Форма проведения занятий Лекция. Практическая  работа №1 Практическая  работа №2 Практическая  работа №3 Практическая  работа №4 Практическая  работа №5 Практическая  работа №6 Практическая  работа №7 Дата Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 8 Заключение. проектов.   Защита Зачёт 1,5Список литературы для учителя: 1. Закон о языках Республики Казахстан.  2. А.Алдашева. Делопроизводство. А.,2009. 3. А.Корнеева. Машинопись и основы делопроизводство. М.,2010. 4. Л.Дюсембекова. Делопроизводство на двух языках. А., 2010. 5. С.Исаев. Сопоставительная типология казахского и русского языков. А.,2012. 6. Интернет.