Пояснительная записка.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения.
Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др.
Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
Цели данного курса:
• углубление и расширение теоретических знаний учащихся о официально - деловом стиле;
• формирование навыков владения деловой речью;
• оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, расписки, автобиографии и т.д;
• развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества;
• закрепление этих знаний путем использования официально-деловых бумаг.
Основные задачи данного курса:
• вызвать интерес учащихся к официально-деловому стилю
• развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых бумаг;
• углубить и расширить у учащихся понятие о официально-деловом стиле речи;
• формировать у учащихся лексико - фразеологические и грамматические особенности официально-делового стиля;
• создать условия для развития творческих способностей;
• подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни.
Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.
Требования к освоению содержания курса
Учащиеся должны знать:
• стили речи;
• образцы деловых бумаг;
• термины официально-делового стиля;
• составление образцов деловых бумаг.
Учащиеся должны уметь:
• подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты телеграмм;
• составлять несложные тексты для пригласительной открытки, письма;
• составлять тексты заявлений, объявлений различного характера;
• составлять тексты расписок, справок;
• составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.
План работы предпрофильного курса
«Обучение деловому письму»
№ Содержание занятий Форма проведения занятий Кол- во
часов Дата
1 Введение. Стили речи. Официально-деловой стиль.
Адрес и телеграмма, деловое письмо. Лекция.
Практическая работа №1 1
2 Объявление, заявление.
Практическая работа №2 1
3 Расписка, объявление.
Практическая работа №3 1
4 Характеристика. Автобиография.
Практическая работа №4 1
5 Справка.
Практическая работа №5 1
6 Доверенность.
Практическая работа №6 1
7 Объяснительная записка.
Практическая работа №7 1
8 Заключение. Защита проектов.
Зачёт 1,5
Список литературы для учителя:
1. Закон о языках Республики Казахстан.
2. А.Алдашева. Делопроизводство. А.,2009.
3. А.Корнеева. Машинопись и основы делопроизводство. М.,2010.
4. Л.Дюсембекова. Делопроизводство на двух языках. А., 2010.
5. С.Исаев. Сопоставительная типология казахского и русского языков. А.,2012.
6. Интернет.Пояснительная записка.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения.
Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др.
Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
СТАТЬЯ СЫЗДЫКОВА САЛТАНАТ АБИКЕНОВНА ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУ.docx
Пояснительная записка.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного
языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В
этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили
литературного языка: разговорный стиль, официальноделолвой стиль,
публицистический стиль и научный.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую –
либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется
следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и
формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного
языка называется функциональным потому, что он выполняет
определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по
совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают
учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное,
практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания
учащихся, формирует использование лексико – фразеологических,
морфологических и синтаксических языковых средств. Официально –
деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение
самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные
выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные,
развернутые предложения.
Систематическая работа по овладению нормами официально –
делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы
этого стиля и целенаправленно применять характерные для него
языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением,
объявлением, распиской, доверенностью и др.
Постоянное координирование работы по освоению различных стилей
речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового
чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
Цели данного курса:
углубление и расширение теоретических знаний учащихся о
официально деловом стиле;
формирование навыков владения деловой речью;
оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола,
расписки, автобиографии и т.д;
развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества;
закрепление этих знаний путем использования официальноделовых
бумаг.
Основные задачи данного курса:
вызвать интерес учащихся к официальноделовому стилю
развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых
бумаг;
углубить и расширить у учащихся понятие о официальноделовом
стиле речи;
формировать
у учащихся
лексико фразеологические и
грамматические особенности официальноделового стиля;
создать условия для развития творческих способностей;
подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни. Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения
деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь...
Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.
Требования к освоению содержания курса
Учащиеся должны знать:
стили речи;
образцы деловых бумаг;
термины официальноделового стиля;
составление образцов деловых бумаг.
Учащиеся должны уметь:
подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные
тексты телеграмм;
составлять несложные тексты для пригласительной открытки,
письма;
составлять тексты заявлений, объявлений различного характера;
составлять тексты расписок, справок;
составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо. План работы предпрофильного курса
«Обучение деловому письму»
№ Содержание занятий
1
Введение. Стили речи.
Официальноделовой
стиль.
Адрес и телеграмма,
деловое письмо.
2 Объявление, заявление.
3
Расписка, объявление.
4 Характеристика.
Автобиография.
5
6
Справка.
Доверенность.
7 Объяснительная
записка.
Форма
проведения
занятий
Лекция.
Практическая
работа №1
Практическая
работа №2
Практическая
работа №3
Практическая
работа №4
Практическая
работа №5
Практическая
работа №6
Практическая
работа №7
Дата
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
8
Заключение.
проектов.
Защита
Зачёт
1,5 Список литературы для учителя:
1. Закон о языках Республики Казахстан.
2. А.Алдашева. Делопроизводство. А.,2009.
3. А.Корнеева. Машинопись и основы делопроизводство. М.,2010.
4. Л.Дюсембекова. Делопроизводство на двух языках. А., 2010.
5. С.Исаев. Сопоставительная типология казахского и русского языков.
А.,2012.
6. Интернет.
Предпрофильный курс «Обучение деловому письму»
Предпрофильный курс «Обучение деловому письму»
Предпрофильный курс «Обучение деловому письму»
Предпрофильный курс «Обучение деловому письму»
Предпрофильный курс «Обучение деловому письму»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.