Предшкольная подготовка. Занятие 1
Оценка 5

Предшкольная подготовка. Занятие 1

Оценка 5
docx
29.05.2021
Предшкольная подготовка. Занятие 1
занятие 1.docx

Занятие №1

Цель:

1.      Знакомить детей друг с другом.

2.      Закреплять правила поведения в школе.

3.      Учить детей подбирать антонимы.

4.      Развивать произвольность и умение общаться.

5.      Развитие пространственной ориентации.

6.      Учить анализировать зрительный образ.

7.      Лексика «Времена года»

8.      Развивать мелкую моторику.

9.      Развивать мыслительные операции

10.  Развивать фонематический слух

11.  Коррекция устойчивости и концентрации  внимания.

12.  Коррекция зрительного восприятия.

13.  Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)

  1. Стимуляция осознания звуковой стороны речи
  2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

 

 

ü  Организационный момент

Звоночек звенит, о чём он говорит.

ü  Основная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут ……...  Сегодня мы с вами в первый раз встретились ,и, наверное, не все  ещё  знают друг друга. Что же нам нужно сделать? Правильно, познакомиться. На счёт 1-2-3 каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой. Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? Как вы думаете почему? А что же нам нужно сделать?

Закрепляется правило поведения: ответить хочешь – не шуми,

                                                           а только руку подними!

Какое сейчас время года? (зима)

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, с игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.

Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!

 

 

Логическая задача

Раскрась одежду детей: кто перед санками  - в красный, за санками – в синий,

на санках – в зелёный

 

 «Угадай по приметам время года»

А хорошо ли вы знаете зиму? Сейчас я проверю. Я буду называть различные приметы всех времён года, а вы хлопайте только тогда, когда я назову приметы зимы:

Улетают птицы разные,

Смолк их звонкий перепев…(осень)

Налилась малина соком,

Падать в травы начала….(лето)

Заметает пурга белый путь….(зима)

Снег сошёл, журчит ручей, на деревьях почки….(весна)

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки…(зима)

И сугробы тают под её ногами….(весна)

Солнце яблони румянит

В тёмной зелени садов…(лето).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз….(зима)

Созревают ягоды черники, земляники, голубики…(лето)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега….(зима)

Открываем календарь,

Начинается январь… (зима)

Молодцы!

Упражнение «Нарисуй, как бежит ручеёк весной»

Упражнение «Нарисуй такую же»

 

Упражнение "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - …           (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - …          (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - …          (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - …          (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …          (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - …                                                 (Жёсткий)

 

Упражнение «Кто внимательный»

     Найдите первый звук в словах

      роза, рубашка, рот, рыбак [р]

      Стул, сани, самолёт, смородина [с]

      лопата, лошадь, луна, лыжи [л]

      Зима, земля, зебра [з']

Мама, музыка, магнит, малина [м]

Весна, винегрет, весло, весело [в']

Пальчиковая гимнастика

Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)

Разбрелись снеговики (обе руки с «ножками» – указательными  и средними     пальцами - расходятся в разные стороны)

Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу) и зовёт (ладони «рупором» ко лбу)

Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу).

 

Упражнение «Когда это бывает . Соедини стрелочкой.

 

Упражнение "Зашифрованный рисунок"(на доске)

http://iemcko.narod.ru/images/22022.jpg

Что получилось?

 

ü  Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

 


 

Занятие №1 Цель: 1.

Занятие №1 Цель: 1.

Логическая задача Раскрась одежду детей: кто перед санками - в красный, за санками – в синий, на санках – в зелёный «Угадай по приметам время…

Логическая задача Раскрась одежду детей: кто перед санками - в красный, за санками – в синий, на санках – в зелёный «Угадай по приметам время…

Упражнение "Скажи наоборот. Закончи предложения"

Упражнение "Скажи наоборот. Закончи предложения"

Что получилось? ü Подведение итогов занятия

Что получилось? ü Подведение итогов занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021