Занятие №1
Цель:
1. Знакомить детей друг с другом.
2. Закреплять правила поведения в школе.
3. Учить детей подбирать антонимы.
4. Развивать произвольность и умение общаться.
5. Развитие пространственной ориентации.
6. Учить анализировать зрительный образ.
7. Лексика «Времена года»
8. Развивать мелкую моторику.
9. Развивать мыслительные операции
10. Развивать фонематический слух
11. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.
12. Коррекция зрительного восприятия.
13. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)
ü Организационный момент
Звоночек звенит, о чём он говорит.
ü Основная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут ……... Сегодня мы с вами в первый раз встретились ,и, наверное, не все ещё знают друг друга. Что же нам нужно сделать? Правильно, познакомиться. На счёт 1-2-3 каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой. Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? Как вы думаете почему? А что же нам нужно сделать?
Закрепляется правило поведения: ответить хочешь – не шуми,
а только руку подними!
Какое сейчас время года? (зима)
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.
Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, с игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!
Логическая задача
Раскрась одежду детей: кто перед санками - в красный, за санками – в синий,
на санках – в зелёный
«Угадай по приметам время года»
А хорошо ли вы знаете зиму? Сейчас я проверю. Я буду называть различные приметы всех времён года, а вы хлопайте только тогда, когда я назову приметы зимы:
Улетают птицы разные,
Смолк их звонкий перепев…(осень)
Налилась малина соком,
Падать в травы начала….(лето)
Заметает пурга белый путь….(зима)
Снег сошёл, журчит ручей, на деревьях почки….(весна)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки…(зима)
И сугробы тают под её ногами….(весна)
Солнце яблони румянит
В тёмной зелени садов…(лето).
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз….(зима)
Созревают ягоды черники, земляники, голубики…(лето)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега….(зима)
Открываем календарь,
Начинается январь… (зима)
Молодцы!
Упражнение «Нарисуй, как бежит ручеёк весной»
Упражнение «Нарисуй такую же»
Упражнение "Скажи наоборот. Закончи предложения".
Летом
дни жаркие, а зимой - …
(Холодные)
Летом небо светлое, а зимой -
… (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - …
(Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой -
… (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - …
(Жёсткий)
Упражнение «Кто внимательный»
Найдите первый звук в словах
роза, рубашка, рот, рыбак [р]
Стул, сани, самолёт, смородина [с]
лопата, лошадь, луна, лыжи [л]
Зима, земля, зебра [з']
Мама, музыка, магнит, малина [м]
Весна, винегрет, весло, весело [в']
Пальчиковая гимнастика
Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)
Разбрелись снеговики (обе руки с «ножками» – указательными и средними пальцами - расходятся в разные стороны)
Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу) и зовёт (ладони «рупором» ко лбу)
Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу).
Упражнение «Когда это бывает?» . Соедини стрелочкой.
Упражнение "Зашифрованный рисунок"(на доске)
Что получилось?
ü Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.